Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Обучение грамоте. Чтение. 1 класс.
Тема: Разделительный ъ. ( Букварь 110-111)
Цели:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Ход урока:
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Учитель:- Ребята, тема сегодняшнего урока. (поворачивается к доске, чтобы объявить тему, но буква Ъ везде закрыта, а на доске конверт с алгоритмом действия). - Ребята, что это?
Ученики: - Письмо!
Учитель читает текст письма: «Дорогие ребята, из 1-«А» класса. Спасите меня, пожалуйста! Меня заколдовал Буквоешка. Если вы выполните правильно все задания, то узнаете, что я за буква. Отправляйтесь в путь по стрелочке. Ваша незнакомка»
Учитель высаживает на парту Буквоешку (игрушка) и мотивирует детей отправиться в путь.
- Сегодня мы узнаем что-то новое об этой букве. И поможет нам в этом – наш помощник Букварь.
Мы все любим ходить в столовую и кушать полезную кашу. А в букваре медведь пришел и ……….прочитаем
Вот и с_ел всю кашу!
- какой буквы нам не хватает, чтобы написать правильно? ъ
- Итак, тема сегодняшнего урока «Разделительный ъ».
1.Прочитайте слова трех столбиков и наблюдайте за буквами:
Ел
Съел
Подъем
Подъемный
Съехал
Съежился
Объявит
Объявление
- Перед какими буквами пишется буква ь? какие буквы пишутся после твердого знака?
- Что это за гласные? (е, ё, ю, я, и – гласные второго ряда)
- Какой вывод мы можем сделать: когда пишется разделительный ъ?
2. Работа с родственными словами: стр. 110.
Ехал – съехал –въехал – объехал – отъехал – подъехал – проехал – уехал
- назовите общую часть этих слов
- в каких словах нам понадобился разделительный ъ?
Вывод: Разделительный ъ пишется после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.
1. - Итак, какое открытие мы сегодня сделали? Когда пишется разделительный ъ?
2. – определите по картинкам где нарисован подъем?
3. Работа со словами:
Ела – поела – проела – съела – отъела - объелась
- Объясните, зачем нужен в этих словах твердый знак?
- Между какими буквами он расположен?
- Докажите, что в этих словах разделительный ь.
4. Составьте предложение про гусеницу
Гусеница проела лист и объелась.
- Сейчас мы немного отдохнём. Впереди у нас работа и я хочу проверить, насколько вы внимательны, ведь это качество нам сегодня очень пригодится.
Игра «Делай так».
- Вот и справились мы с заданием и твердый знак приготовил для нас задание. Рассказ « Рыбка для братьев». Стр. 111.
1. Чтение рассказа детьми, которые умеют хорошо читать вслух.
2. Чтение хором.
3. Беседа: Сколько рыбок съели братья Котофея? А сколько рыбок поймал Котофей?
4. Словарная работа: съел, въезд.
5. Упражнение в чтении цепочкой.
6. Кто попробует пересказать о чем мы прочитали?
- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Какая была тема урока?
- Какое открытие мы сегодня сделали? Что нового узнали о ъ?
- Какие задания помогли вам лучше усвоить тему?
- Какое задание было самым интересным?
- Вы очень хорошо работали на уроке. Кому урок понравился? А кому было скучно? Дома расскажите рассказ своим родителям.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт