kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по обучению грамоте "Разделительный мягкий знак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение грамоте. Чтение. 1 класс.

Тема: Разделительный ъ. ( Букварь 110-111)

Цели:

Образовательные:

  1. Познакомить с новой буквой Ъ; её особенностями; научить читать слова с Ъ; раскрыть звуковое значение букв, стоящих после Ъ.
  2. Создать условия для формирования понятия «Разделительный твердый знак».
  3. Показать роль разделительного твердого знака в словах.
  4. Совершенствовать технику чтения.

 Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
  2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
  3. Воспитывать умение слушать других.

Развивающие:

  1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
  2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
  3. Развивать словарный запас.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

  1. Работа над определением  темы урока.
  2. Урок начинается с частично-поисковой игры «Проделки Буквоешки».

 Учитель:- Ребята, тема сегодняшнего урока. (поворачивается к доске, чтобы объявить тему, но буква Ъ везде закрыта, а на доске конверт с алгоритмом действия). - Ребята, что это?      

Ученики: - Письмо!

Учитель читает текст письма: «Дорогие ребята, из 1-«А» класса. Спасите меня, пожалуйста! Меня заколдовал Буквоешка. Если вы выполните правильно все задания, то узнаете, что я за буква. Отправляйтесь в путь по стрелочке. Ваша незнакомка»

Учитель высаживает на парту Буквоешку (игрушка) и мотивирует детей отправиться в путь.

- Сегодня мы узнаем что-то новое об этой букве. И поможет нам в этом – наш помощник Букварь.

  1. Работа с учебником. (с. 110).

Мы все любим ходить в столовую и кушать полезную кашу. А в букваре медведь пришел и ……….прочитаем

Вот и с_ел всю кашу!

- какой буквы нам не хватает, чтобы написать правильно? ъ

  1. Сообщение темы урока.

- Итак, тема сегодняшнего урока «Разделительный ъ».

  1. Изучение нового материала. Вводные упражнения.

1.Прочитайте слова трех столбиков и наблюдайте за буквами:

Ел

Съел

Подъем

Подъемный

Съехал

Съежился

Объявит

Объявление

- Перед какими буквами пишется буква ь? какие буквы пишутся после твердого знака?

- Что это за гласные? (е, ё, ю, я, и – гласные второго ряда)

- Какой вывод мы можем сделать: когда пишется разделительный ъ?

2. Работа с родственными словами: стр. 110.

Ехал – съехал –въехал – объехал – отъехал – подъехал – проехал – уехал

- назовите общую часть этих слов

- в каких словах нам понадобился разделительный ъ?

Вывод: Разделительный ъ пишется после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.

  1. Применение приобретённых знаний.

1. - Итак, какое открытие мы сегодня сделали? Когда пишется разделительный ъ?

2. – определите по картинкам где нарисован подъем?

3. Работа со словами:

Ела – поела – проела – съела – отъела - объелась

- Объясните, зачем нужен в этих словах твердый знак?

- Между какими буквами он расположен?

- Докажите, что в этих словах разделительный ь.

4. Составьте предложение про гусеницу

Гусеница проела лист и объелась.

  1. Физ. минутка.

- Сейчас мы немного отдохнём. Впереди у нас работа и я хочу проверить, насколько вы внимательны, ведь это качество нам сегодня очень пригодится.

Игра «Делай так».

  1. Упражнение в чтении слов и предложений с буквой ъ.

- Вот и справились мы с заданием и твердый знак приготовил для нас задание. Рассказ « Рыбка для братьев». Стр. 111.

 1. Чтение рассказа детьми, которые умеют хорошо читать вслух.

2. Чтение хором.

3. Беседа:  Сколько рыбок съели братья Котофея? А сколько рыбок поймал Котофей?

4. Словарная работа: съел, въезд.

5. Упражнение в чтении цепочкой.

6. Кто попробует пересказать о чем мы прочитали?

  1. Итог урока.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Какая была тема урока?

- Какое открытие мы сегодня сделали? Что нового узнали о ъ?

- Какие задания помогли вам лучше усвоить тему?

- Какое задание было самым интересным?

  1. Рефлексия.

- Вы очень хорошо работали на уроке. Кому урок понравился? А кому было скучно? Дома расскажите рассказ своим родителям. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по обучению грамоте "Разделительный мягкий знак"»



Обучение грамоте. Чтение. 1 класс.

Тема: Разделительный ъ. ( Букварь 110-111)

Цели:

Образовательные:

  1. Познакомить с новой буквой Ъ; её особенностями; научить читать слова с Ъ; раскрыть звуковое значение букв, стоящих после Ъ.

  2. Создать условия для формирования понятия «Разделительный твердый знак».

  3. Показать роль разделительного твердого знака в словах.

  4. Совершенствовать технику чтения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

  2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.

  3. Воспитывать умение слушать других.

Развивающие:

  1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

  2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

  3. Развивать словарный запас.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

  1. Работа над определением темы урока.

  1. Урок начинается с частично-поисковой игры «Проделки Буквоешки».

Учитель:- Ребята, тема сегодняшнего урока... (поворачивается к доске, чтобы объявить тему, но буква Ъ везде закрыта, а на доске конверт с алгоритмом действия). - Ребята, что это?

Ученики: - Письмо!

Учитель читает текст письма: «Дорогие ребята, из 1-«А» класса. Спасите меня, пожалуйста! Меня заколдовал Буквоешка. Если вы выполните правильно все задания, то узнаете, что я за буква. Отправляйтесь в путь по стрелочке. Ваша незнакомка»

Учитель высаживает на парту Буквоешку (игрушка) и мотивирует детей отправиться в путь.

- Сегодня мы узнаем что-то новое об этой букве. И поможет нам в этом – наш помощник Букварь.

  1. Работа с учебником. (с. 110).

Мы все любим ходить в столовую и кушать полезную кашу. А в букваре медведь пришел и ……….прочитаем

Вот и с_ел всю кашу!

- какой буквы нам не хватает, чтобы написать правильно? ъ

  1. Сообщение темы урока.

- Итак, тема сегодняшнего урока «Разделительный ъ».

  1. Изучение нового материала. Вводные упражнения.

1.Прочитайте слова трех столбиков и наблюдайте за буквами:

Ел

Съел

Подъем

Подъемный

Съехал

Съежился

Объявит

Объявление



- Перед какими буквами пишется буква ь? какие буквы пишутся после твердого знака?

- Что это за гласные? (е, ё, ю, я, и – гласные второго ряда)

- Какой вывод мы можем сделать: когда пишется разделительный ъ?

2. Работа с родственными словами: стр. 110.

Ехал – съехал –въехал – объехал – отъехал – подъехал – проехал – уехал

- назовите общую часть этих слов

- в каких словах нам понадобился разделительный ъ?

Вывод: Разделительный ъ пишется после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.

  1. Применение приобретённых знаний.



1. - Итак, какое открытие мы сегодня сделали? Когда пишется разделительный ъ?

2. – определите по картинкам где нарисован подъем?

3. Работа со словами:

Ела – поела – проела – съела – отъела - объелась

- Объясните, зачем нужен в этих словах твердый знак?

- Между какими буквами он расположен?

- Докажите, что в этих словах разделительный ь.

4. Составьте предложение про гусеницу

Гусеница проела лист и объелась.

  1. Физ. минутка.

- Сейчас мы немного отдохнём. Впереди у нас работа и я хочу проверить, насколько вы внимательны, ведь это качество нам сегодня очень пригодится.

Игра «Делай так».



  1. Упражнение в чтении слов и предложений с буквой ъ.

- Вот и справились мы с заданием и твердый знак приготовил для нас задание. Рассказ « Рыбка для братьев». Стр. 111.

1. Чтение рассказа детьми, которые умеют хорошо читать вслух.

2. Чтение хором.

3. Беседа: Сколько рыбок съели братья Котофея? А сколько рыбок поймал Котофей?

4. Словарная работа: съел, въезд.

5. Упражнение в чтении цепочкой.

6. Кто попробует пересказать о чем мы прочитали?

  1. Итог урока.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Какая была тема урока?

- Какое открытие мы сегодня сделали? Что нового узнали о ъ?

- Какие задания помогли вам лучше усвоить тему?

- Какое задание было самым интересным?

  1. Рефлексия.

- Вы очень хорошо работали на уроке. Кому урок понравился? А кому было скучно? Дома расскажите рассказ своим родителям.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по обучению грамоте "Разделительный мягкий знак"

Автор: Гришина Екатерина Ивановна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "материал по теме: "Поиск и увлеченность - залог успеха в обучении" "
    ["seo_title"] => string(71) "matierial-po-tiemie-poisk-i-uvliechiennost-zalogh-uspiekha-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "139025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417630059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства