kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе «Роль наречий в языке. Признаки наречия как части речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие научит составлять предложения с наречиями, давать общую характеристику наречия как части речи; покажет отличие наречия от других частей речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе «Роль наречий в языке. Признаки наречия как части речи»»

Тема урока: «Роль наречий в языке. Признаки наречия как части речи»



Цели урока:

Предметные:

-иметь представление о наречиях как неизменяемой части речи;

- составлять предложения с наречиями, дать общую характеристику наречия как части речи; показать отличие наречия от других частей речи.

Личностные:

-предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

-ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Метапредметные:

Регулятивные:

– владеть различными видами контроля и оценки;

– осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности.

Познавательные:

– индивидуально распознавать новую задачу;

– осуществлять рефлексию способов

и условий действия;

– соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные:

– уметь понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления;



Тип урока: урок объяснения нового материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, УМК развивающей системы Л.В. Занкова по учебнику 4 класса “Русский язык” автор А.В.Полякова, М. изд. “Просвещение”



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Чистописание.

– При письме букв и их элементов, следите за наклоном и интервалом.

– Продолжите закономерность.

Нн нн Ннн ...

– Объясните фразеологизм. (Выслушиваются варианты уч-ся. Ответ открывается после обсуждения).

На глазок. – Примерно, приблизительно.

III. Актуализация знаний учащихся..

– Ребята, распределите слова в группы по частям речи и дайте им название.

Говорить, очень, работать, беседка, горячий, вместе, однажды, встречать, честно, напротив.

– Ребята, если у вас какие-то слова вызвали затруднения, то запишите их в отдельную группу.

Проверка.

– Сколько групп у вас получилось?

= Четыре группы.

Взаимопроверка по Слайду №2. Работа в паре.



– Обменяйтесь тетрадями. У кого верно? А если нет подскажи товарищу, что нужно исправить или дописать.

сущ.

гл.

прил.

 

беседка

говорить

горячий

очень

 

работать

 

вместе

 

встречать

 

однажды

 

 

 

честно

 

 

 

напротив

IV. Сообщение темы, цели урока.

Ребята, какая группа у вас не имеет названия? Прочитайте.

= Очень, вместе, однажды, честно, напротив.

– А может, кто-нибудь из вас знает к какой части речи они относятся?

= Наречие. Сформулируйте тему нашего урока.

– Правильно. Сегодня на уроке мы с вами должны не только познакомиться с новой частью речи, но и научиться ее различать среди других частей речи.

– Каких знаний нам не хватает и что должны узнать?

= На какие вопросы отвечает наречие?

= Изменяется наречие или нет?

= Назначение наречия.

1. План изучения новой части речи. Слайд №3.

  • Назначение (работа) наречия.

  • Изменяемость наречия.

  • Вопросы на которые отвечают наречия.

2. Работа над словосочетаниями. Слайд №4.

– Ребята, составьте словосочетания со словами из 4 группы и запишите их в тетрадь.



Работать

напротив

Встречать

честно

Горячий

однажды

Говорить

очень

Беседка

вместе

– Ребята, поставьте вопросы к наречиям и прочитайте их. Проверка Слайд №5.

Работать (как? каким образом?) вместе

Встречать (когда?) однажды

Горячий (как? в какой степени?) очень

Говорить (как?) честно

Беседка (где?) напротив

– От каких частей речи мы ставили вопросы к наречиям?

= От глагола, прилагательного, существительного.

– А еще к наречиям можно поставить вопросы куда? откуда? сколько? насколько?

– Зачем нужны наречия? Какова их функция? Какое имеют значение?

= Оно поясняет, уточняет, определяет, дополняет другие части речи.

– Послушаем стихотворение от имени “Наречия”

Иногда бывает нам желательно
Действие или признак пояснить
Это значит: нужно обязательно
Вам меня на помощь пригласить
Наречие- старое слово,
Наречие- это слово,
Наречие – неизменяемое слово,
Наречие нужно запомнить.

3. Изменяемая часть речи.

– А теперь, давайте с вами проверим, изменяется ли наречие?

Слайд №6.

1 группа.

– Проспрягайте словосочетание шагать вместе, выделите окончание.

2 группа.

– Просклоняйте словосочетание беседка напротив, выделите окончание.



Проверка по образцу. Слайд №7

1 группа

2 группа

ед.ч.

 

1л. шагаю вместе

И.п. - беседка напротив

2л. шагаешь вместе

Р.п. - беседки напротив

3л. шагает вместе

Д.п. - беседке напротив

мн.ч.

В.п. - беседку напротив

1л. шагаем вместе

Т.п. - беседкой напротив

2л. шагаете вместе

П.п. - беседке напротив

3л. шагают вместе

 



Каждая группа проверяет свою работу и исправляет ошибки.

Работа в паре.

– А теперь, ребята, 1 группа спрягает, а 2 группа проверяет. Потом 2 гр. склоняет, а 1 гр. проверяет.

– Какое слово не изменилось у 1 гр.?

= Не изменилось вместе.

– Какое слово не изменилось у 2 гр.?

= Не изменилось напротив.

– К какой части речи относятся эти слова?

– Какой можно сделать вывод?

= Наречие это неизменяемая часть речи.

Физминутка.

V. Закрепление.

4. Работа по учебнику.

– Откройте учебник стр. 119,упр. 178.

– Читаем задание №2.

– Читая предложения парами, будем сравнивать предложения по смыслу. Чем они отличаются?

Дождь вскоре прекратился. Дождь прекратился.

– Ясно ли из 2 предложения когда прекратился дождь?

= Нет.

– А из 1 предложения?

= Ясно (вскоре)

– С какой частью речи связано по смыслу выделенное слово? Какое слово оно поясняет.

= Оно поясняет глагол.

– Давайте, запишем словосочетание в тетрадь.

гл.
Прекратился (когда?)

н.
вскоре

Работу продолжаем с комментированием. Читаем следующую пару предложений и записываем словосочетания.

был (когда?) вчера

началась (когда?) вечером

сменилась (как?) быстро

– С какой частью речи связаны наречия? Какую часть речи они поясняют?

= Наречия поясняют глаголы.

5. Работа над правилом.

– Ребята, прочитайте правило с.120

– А можно сказать, что мы это уже узнали?

= Да.

– Ребята, вы молодцы! Мы с вами сами сделали новые открытия..

6. Чтение грамматической сказки. “Кто важнее?”. Слайд № 8–10

Послушаем Анастасию.

В царстве частей речи было много замков. Один из них принадлежал наречиям.

Наречия любили поспорить друг с другом, кто важнее.

- Я, - говорит одно наречие, - могу прыгать по-заячьи.

- А стоит подставить меня, - хвастается другое, - так сразу все исполнится. А ты когда собираешься помогать людям? - обращается оно к наречию, сидящему в мягком кресле.

- Когда-нибудь, - лениво отвечает оно.

- А я очень люблю вредить всем, - растягивая слова, вставляет наречие Еле-еле. Стоит меня подставить, так все делается медленно.

И я тоже! – крикнуло наречие Кое-как. – Стоит мне встать рядом с глаголом, как все дело портится.

И вдруг погас свет. Все стали сталкиваться, падать, возмущаться. Кто-то крикнул:

- Где же наречие Ярко?

- Почему оно нам не поможет? – подхватили другие.

- А зачем я вам? – спросило наречие Ярко. – Ведь вы все-все можете. Вы же важнее всех.

Наречия покраснели. Стыдно им стало за свое хвастовство.

А наречие Ярко подошло к глаголу светит, и все стало по-прежнему.

Только никто уже больше не хвастался.

– Наречия делают нашу жизнь более яркой, образной, конкретной,точной.

7. Тестовая работа.

– Я вам предлагаю выполнить работу самостоятельно на карточках по группам.

1 гр. Найди антоним к наречию и соедини линией.

Близко

громко

Рано

легко

Тихо

далеко

Широко

поздно

Трудно

узко

2 гр. Соотнеси фразеологизм с наречием.

Идти черепашьим шагом

близко

Кот наплакал

тесно

Как по маслу

рано

Встать чуть свет

хорошо

Рукой подать

мало

Яблоку негде упасть

медленно

Итог урока:

– Что такое наречие?

– На какие вопросы отвечают наречия?

– Какие части речи они поясняют?

Делают вывод и проверяют себя по Слайду №10.

Неизменяемые слова (несклоняемые и неспрягаемые), которые поясняют чаще всего глаголы, прилагательные, называются наречиями.

Наречия отвечают на вопросы: как? каким образом? когда? где? куда? откуда? в какой степени? сколько? насколько?

Рефлексия:

– Кому было интересно и легко, покажут сигнал зеленого цвета.

– Кому было интересно, но трудно, покажут сигнал желтого цвета.

– Кому было неинтересно и трудно, покажут сигнал красного цвета.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка в 4 классе «Роль наречий в языке. Признаки наречия как части речи»

Автор: Судовцева Евгения Васильевна

Дата: 28.06.2016

Номер свидетельства: 336469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Наречие как часть речи 7 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "nariechiie-kak-chast-riechi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "220713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434797536"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Открытый интегрированный урок русского языка  и информатики в 7 «Б» классе. «Наречие как часть речи. Разряды  наречий по значению». "
    ["seo_title"] => string(138) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-informatiki-v-7-b-klassie-nariechiie-kak-chast-riechi-razriady-nariechii-po-znachieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "140495"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417961928"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по теме "Наречие как часть  речи"."
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapotiemienariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "262652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449398490"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Наречие как часть речи Разработка урока "
    ["seo_title"] => string(44) "nariechiie-kak-chast-riechi-razrabotka-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "151708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420733570"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Наречие как часть речь"
    ["seo_title"] => string(26) "nariechiie_kak_chast_riech"
    ["file_id"] => string(6) "380359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484639840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства