kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе "Понятие о спряжении глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит учащихся с понятием "спряжение глаголов".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе "Понятие о спряжении глагола"»

Урок русского языка в 4 классе "Понятие о спряжении глагола"

Тема урока: Понятие о спряжении глаголов

Тип урока: первичное предъявление знаний

Класс: 4

УМК: развивающая система Л.В.Занкова

Учитель: Судовцева Евгения Васильевна

Цели урока:

Предметная:

• Познакомиться с понятием спряжения глаголов.

Личностные:

• Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

• Формировать умение оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Метапредметные:

Познавательные.

• Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

• Строить рассуждение об объектах языка, их свойствах и связях.

• Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.

• Подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения.

• Развивать умение использовать знаково-символические средства (схемы) для решения языковых задач.

Регулятивные.

• В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

• Высказывать свои предположения относительно способов решения учебной задачи

• Оценивать правильность выполнения действий, вносить соответствующие коррективы

Коммуникативные.

• Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

• Формулировать собственное мнение

• Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

• Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь









Ход урока

1.Организационный момент. Эмоциональное вхождение в урок.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло.



- Представьте, что у вас в руках солнечный зайчик, почувствуйте его тепло. Обменяйтесь этим теплом с любым присутствующим в классе – посмотрите в глаза, улыбнитесь и “бросьте” зайчика.

- Во время работы на уроке постарайтесь сохранить эти “солнечные паутинки” между вами.

2.Самоопределение к деятельности.

- Определите, какая часть речи будет героем сегодняшнего урока.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду – всё в действие придёт:

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады,

И хлеб в полях цветёт.

3.Актуализация знаний, мотивация.

На доске размещены карточки с выражениями:

Клевать носом

Горит костёр

Гореть на работе

Сломать ногу

Бежать сломя голову



- Все ли выражения мы понимаем в прямом смысле?

- Запишите только словосочетания с переносным значением.

Взаимопроверка в парах.

Карточки с выражениями в прямом смысле с доски снимаются.

- Объясните смысл каждого выражения.

- Используя эти выражения, скажите, как будете сегодня работать.

( Вариант: Не будем клевать носом, а будем гореть на работе. Но сломя голову бежать не стоит: поспешишь – людей насмешишь.)

- Что объединяет глаголы в этих выражениях?

(Глаголы стоят в неопределённой форме)

- Почему эта форма глагола имеет такое название?

(У глаголов в неопределённой форме нельзя определить время, лицо, число, род)

4.Постановка учебной задачи. Проблематизация.

На сенсорном кресте - карточки с названиями грамматических признаков:

время, лицо, число, род, склонение, спряжение.

- Какого из этих признаков точно нет у глаголов?

(Склонение – этот признак есть только у имени существительного)

- Все ли понятия вам знакомы? (не знаем, что такое спряжение)

- Что вы хотели бы узнать о нём?

- Вы знаете, что разные языки имеют общие грамматические основы.

Рассмотрите таблицу на доске и скажите, словами какой части речи нужно её заполнить? (местоимениями)

У учеников на партах заранее разложены карточки с личными местоимениями разного лица и числа – дети выходят к доске и заполняют таблицу.

- Местоимение “дружит” с глаголом. Случайна ли эта дружба?

(Глаголы можно изменять по лицам и числам, так же как местоимения)

5.Решение учебной задачи.

- Мы носом, ребята, не будем клевать,

А станем слово “клевать” изменять.

- Поставим глагол в настоящее время и изменим его по лицам и числам, выделим окончания глагола.

(один ученик работает на доске)

- Измените самостоятельно один из глаголов из словосочетаний (гореть или бежать), выделите окончания – договоритесь с соседом по парте, кто с каким глаголом будет работать.

- Сравните глаголы в одном и том же лице и числе.

(сравнение самостоятельно изменённых глаголов в парах, с изменением слова “клевать” на доске)

- Сравните, что и как изменялось у глаголов, записанных вами, и глаголов в упражнении учебника. (Изменялись окончания)

- Сделайте предположения: что такое спряжение?

- Сколько типов склонения имеют имена существительные? А сколько типов спряжения есть у глаголов русского языка?

- На основе чего глаголы делят по спряжениям?

- Проверим предположения. Как мы может это сделать? (прочитать в учебнике)

- Какие предположения подтвердились?

- Как обозначают спряжение глаголов? (римскими цифрами)

Почему? (чтобы не спутать со склонением)

6.Физкультминутка для глаз по таблице СУС В.Базарного – 3 мин.

По дорожке побежим,

На лужайку прибежим. (следят глазами по зелёной “восьмёрке” )

Зёрен знаний поклюём. (следят глазами по золотистому кресту)

Огонь внимания зажжём. (следят глазами по красному овалу)

7.Первичное закрепление.

Работа в парах.

- В конвертах на партах – набор карточек. Составьте из них таблицу окончаний глаголов I и II спряжения.

- Чем можно воспользоваться для самопроверки?

(Глаголами, которые изменяли в тетрадях и на доске)

- Какое основное отличие глаголов I и II спряжения?

(В большинстве окончаний глаголов I спряжения есть гласная Е, а у глаголов II спряжения – гласная И)

- Какую подсказку-схему можно составить?

( В заглавных печатных буквах Е и И “прячутся” римские цифры I и II )

8. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. Трансформация незнания в знание.

На стенах класса развешаны карточки с глаголами:

грустят, шумите, молчишь, знаешь, понимаем, скучают, спорим

- Какое задание вы можете предложить к ним?

- Решите, глаголы какого спряжения вы хотели бы найти. Подпишите в тетради это спряжение, глаголы запишите.



- Как доказать, что вы верно выполнили работу?

(выделить окончания глаголов, сравнить с таблицей окончаний спряжений)

- Какие из этих глаголов вы соотнесёте с вашей работой на уроке

9. Итог урока. Рефлексия деятельности..

- С каким языковым понятием познакомились на уроке?

- Что узнали о нём? Чему научились?

- Что ещё хотели бы узнать?

- “Зажгите” маячки знаний в тетрадях:

жёлтый - всё было понятно, я доволен свое работой;

зелёный - в работе встречались затруднения, могу работать лучше;

красный - ничего не понял, было очень трудно.

10. Домашнее задание (по выбору учащихся).

-Выполнить упражнение по учебнику – выделить окончания глаголов и определить спряжение.

- Составить словосочетания с глаголами для взаимодиктанта по спряжениям.

- Оформить схему-подсказку для определения спряжения глаголов.



Приложение



Набор карточек для составления таблицы окончаний глаголов:

ед.число, мн.число, 1 лицо, 2 лицо, 3 лицо, -у(ю), -ем, -им, - ете, - ите, - ет, -ит, -ут(ют), - ат(ят)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка в 4 классе "Понятие о спряжении глагола"

Автор: Судовцева Евгения Васильевна

Дата: 28.06.2016

Номер свидетельства: 336470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "154222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421138149"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок русского языка в 4 классе на тему: "Морфологический разбор глагола" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-morfologhichieskii-razbor-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "176700"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424454039"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок русского языка в 4-ом классе. УМК «Гармония» Тема: "СКЛОНЕНИЙ – ТРИ. А СПРЯЖЕНИЙ?" "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-russkogho-iazyka-v-4-om-klassie-umk-garmoniia-tiema-sklonienii-tri-a-spriazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "163673"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422528010"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка 4 класс  Тема «Понятие о спряжении глагола." "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-russkogho-iazyka-4-klass-tiema-poniatiie-o-spriazhienii-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "115275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411916424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства