2 3 4 6 1 3 Исследование текстов. Слайд 6 1-я группа. Найти и выписать простые предложения .выделить грамматическую основу. Берёзки надели золотые платья и стоят …Листья клёна разрумянились, а сосны остались зелёными. Густая листва дуба как медь. Пёстрый ковёр шуршал под ногами. • 2 группа: • Исследовать текст. Найти и выписать сложные предложения. Выделить грамматическую основу. Дать характеристику сложному предложению. Составить схему предложения • В лесу стоит тишина, идёт мелкий дождь. Деревья давно сбросили листья, мокрая листва не шуршит под ногами. Под кустом в траве ежиха устроила гнездо. • 3 группа: Исследовать текст. Найти и выписать сложное и простое предложения. Выделить грамматическую основу. Составить схему предложения. Сделать вывод, чем отличается сложное предложение от простого . Осенний лес стоял в золотистых красках, ласково светило солнышко. Зашумел в лесу дождь, полетели листочки иволгами по ветру. Позолотили они дорожки и тропинки. • Проверка с/р в группах, обобщение работы (один читает остальные в группе проверяют сам-но) • 7.Физкультминутка Слайд 7 Чтобы глазки твои зорче были, Чтоб в очках тебе не ходить, Эти лёгкие движенья Предлагаю повторить. Вдаль посмотрим и под ноги, Вправо, влево побыстрей. Удивимся – что такое? И закроем их скорей. А теперь по кругу быстро, Словно стрелочка часов, Проведём глазами дружно Ну, а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ! - Решили ли мы с вами ту задачу, которую обозначили? Упражнения в выделении грамматической основы в предложениях. • Разноуровневые задания по русскому языку Слайд 8-9 • 1 уровень. Списать текст. Выделить грамматическую основу. • Наступил сентябрь, весь месяц стоят холодные дни. На берёзах пожелтели листья, а ели стоят зелёные. Душистые рыжики, жёлтые опята давно ждут грибников. • 2 уровень • Запишите предложения. Выделите грамматическую основу. Обозначьте, какой частью речи выражены главные члены предложения. • • Наступила осень, смолкли птичьи голоса. Сильный ветер рвёт листья с деревьев. На полянах краснеют ягоды рябины, дрозды перелетают с дерева на дерево. • • .3 уровень - Из данных слов составьте сложные предложения. Выделите грамматическую основу. Сделайте вывод, чем отличается сложное предложение от простого? • • осень Наступила, листья, разноцветные, над ,летят, поляной. • льют Часто дожди, под, елью, ёжик, в ,уснул, траве. • Проверка: Ученик зачитывает, а остальные проверяет, каждый свою работу. • Так, чем отличается сложное предложение от простого? Мы с вами потренировались, а теперь цель нашей дальнейшей работы? (проверить знания, полученные на уроке) - Насколько вы были внимательны на уроке, мы сейчас и проверим. Тест на проверку знаний по вопросам на карточке. Слайд10 Устные ответы на вопросы: Выбери правильный ответ. Предложение не может существовать: 1) Без второстепенных членов; 2) Без однородных членов предложения; 3) Без грамматической основы Проверка Слайд 11 Определите вид предложения Слайд 12,13 Найдите среди данных предложений сложные (знаки препинания не расставлены): Слайд 14,15 Найдите предложения с пунктуационной ошибкой. Слайд 16,17 Графический диктант Слайд 18 – Прослушайте утверждения. Рядом с верными поставьте «+», с неверными «–». 1) Между однородными членами всегда ставится запятая. ( - ) 2) Сложное предложение состоит из двух и более основ. ( + ) 3) Это схема простого предложения с однородными членами: [ ___ ═ ] , [ _____ ═ ]. ( - ) 4) Перед союзом и всегда ставится запятая. ( - ) 5) В простом предложении с однородными членами и в сложном предложении перед союзами а, но всегда ставится запятая. ( + ) Выполнили графический диктант? А что будем делать дальше? Самопроверка Внимание на слайд. Слайд 19 – Проверьте по эталону: - + - - + – Кто допустил ошибки? В чём причина? - Кто справился без ошибок? - Достигли мы их или нет? - Что самого важного для себя вы поняли на уроке? - На каком этапе вам было легко? - В чем затруднялись? Над чем ещё нужно работать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? - У кого есть вопросы? - Спасибо за сотрудничество! Слайд 20 11.Рефлексия • Если учебная работа принесла вам удовлетворение, поблагодарите друг друга добрыми улыбками. . 3• -Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке. • -1уч. Я знаю, чем отличается сложное предложение от простого. • -2 уч. Я умею находить подлежащее и сказуемое в сложном и простом предложениях. • -3 уч. Я знаю, что в сложном предложении может быть несколько грамматических основ |