kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Простое и сложное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок по теме: «Простое и сложное предложение». Содержание урока соответствует образовательной программе. Конспект урока может быть использован учителями начальных классов, работающими по программе А.В.Поляковой. Урок содержит повторение грамматического материала, решает задачи развития речи. В ходе урока дети учатся ставить цель, планировать свою работу, проводить анализ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Простое и сложное предложение"»

Открываем тетради, отступаем 2 линейки, записываем Тридцатое апреля

Классная работа

Записали?

Сделайте глубокий вдох, вдохните хорошее настроение, активность, внимание, выдохните все тревожное, неприятное. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь своим одноклассникам, посмотрите на меня, подарите мне свою улыбку.

Как вы думаете, какое задание я вам предложу в начале урока? (минутку чистописания)

Запишите, чередуя, в своих тетрадях, все союзы, которые вы знаете.

Скажите, пожалуйста, какие союзы вы знаете? (и, а, но)

Какова роль союзов в предложении? (Соединяют части предложения или однородные члены)

Какие виды предложений по составу вы знаете? (Простое предложение с однородным членами и сложное).

Сформулируйте тему урока.

А какие цели будем ставить перед собой?

- разбирать предложения по составу, отличать простое предложение от сложного

- учиться расставлять знаки препинания в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзами и без

- Будем учиться произносить предложения с правильной интонацией, выразительно.

Сегодня на уроке вам предстоит активно потрудиться, поэтому начнем мы его с разминки. Я буду задавать вопросы, а вы дружно хором - отвечать.

1. Что это? Группа слов, которая выражает законченную мысль. (Предложение)

2. Как называются предложения, имеющие только главные члены в своем составе? (Нераспространенные)

3. Что составляют подлежащее и сказуемое? (Основу предложения)

4. Как называется предложение, которое состоит из простых предложений связанных по смыслу и интонационно? (Сложное)

5. Что соединяют союзы в простых предложениях? (Однородные члены)

6. Что соединяет простые предложения в составе сложного? (Союзы)

7. Сколько грамматических основ в сложном предложении? (Две)

8. Какой знак препинания употребляется между простыми предложениями в составе сложного? (Запятая)

-Молодцы. Давайте так же дружно продолжим нашу работу над простыми и сложными предложениями.

- =

Дети, что обозначает эта схема? (это схема грамматической основы предложения)

Расскажите, что вы знаете о грамматической основе предложения.

Прочитайте текст на доске.

Пруд едва дымится. Его гладь покрывается прозрачным туманом. На востоке медленно разгорается заря, дует тёплый ветерок.

Найдите в каждом предложении грамматическую основу, запишите её в тетрадь и составьте её модель.

Обменяйтесь тетрадями, если вы считаете, что ваш одноклассник выполнил задание правильно, нарисуйте на полях солнышко.

Есть ли среди записанных на доске предложений простое?

Выйди, подчеркни основы.

Продолжим находить основы простых предложений. С.92. упр 172 (учебник Поляковой А.В.)

Есть ли среди этих предложений предложения с однородными членами? (по порядку)

(Галчонок пообедал самостоятельно и неожиданно)

НЕ СТИРАТЬ С ДОСКИ. …, выйди, разбери.

Чем соединяются однородные обстоятельства? Нужна ли запятая?

На доске: Простое предложение

Перед союзом и запятая не ставится

Никогда не ставится? (ставится при повторении)

На доске: и, и

Как поступить, если при однородных членах нет союза и?

(разделить их запятой). Приведите пример такого предложения. (Лапшинка качается, пляшет).

Перед какими союзами всегда ставится запятая? (а, но)

На доске небольшая памятка постановки знаков препинания в простых предложениях.

Есть ли среди записанных на доске предложений сложное?

Прочитайте его.

Выполним полный разбор предложения.

Кто хочет выйти к доске?

Дети разбирают предложение по членам предложения и частям речи.

Какое это предложение: сложное союзное или сложное бессоюзное?

Как поступить, если простые предложения в составе сложного не соединены союзом и? (поставить запятую)

На доске:

Сложное

- =, = -

А если есть союз и?

- =, и = -

Перед какими союзами также как и в простом предложении всегда ставятся запятые?

, а

, но

На доске небольшая памятка постановки знаков препинания в сложных предложениях

Как же отличить простое предложение от сложного? (посчитать основы)

Запишите себе в тетрадь обе эти памятки.

Прочитайте предложения. Какие это предложения по составу. На доске:

СТОЯЛ ЖАРКИЙ ДЕНЬ

ДЕТИ ПОШЛИ НА РЕЧКУ

ПО ДОРОЖКЕ ПРЫГАЛИ МОЛОДЫЕ ВОРОБЫШКИ

СТАРЫЙ ВОРОБЕЙ СИДЕЛ НА ВЕТКЕ

ЛИСТЬЯ КЛЕНА РАЗРУМЯНИЛИСЬ

ЕЛИ СТОЯТ ЗЕЛЕНЫМИ

Любое простое предложение преобразуйте в простое с однородными членами

По дорожке и кустам прыгали молодые воробышки.

Взрослые и дети пошли на речку.

Составим из данных простых предложений сложные союзные предложения.

СТОЯЛ ЖАРКИЙ ДЕНЬ, и ДЕТИ ПОШЛИ НА РЕЧКУ.

ПО ДОРОЖКЕ ПРЫГАЛИ МОЛОДЫЕ ВОРОБЫШКИ, а СТАРЫЙ ВОРОБЕЙ СИДЕЛ НА ВЕТКЕ.

ЛИСТЬЯ КЛЕНА РАЗРУМЯНИЛИСЬ, но ЕЛИ СТОЯТ ЗЕЛЕНЫМИ.

Сможете ли вы в тексте отличить простые предложения от сложных и указать в них грамматическую основу?

Тогда я раздаю вам листочки с разными по составу предложениями, ваша задача – подчеркнуть грамматические основы и расставить, где необходимо запятые, если возникнут трудности, обратитесь к памяткам на доске.

На берегу горел костёр у костра сидели туристы.

Выглянуло солнце и озарило дождевые капли.

Идёт мелкий дождь и мокрая листва не шуршит под ногами.

Пришла весна но по утрам лужи часто покрываются льдом.

Разберите любое предложение по членам предложения и частям речи.

(дети пишут в тетрадях, я на доске, разбираем каждое предложение по членам предложения и частям речи)

Вы мне сдали листочки, мне бы хотелось верить, что все работы выполнены хорошо, но тем не менее, я разрешаю тем, кто считает, что задание не выполнено забрать листочек обратно.

Давайте подведём итог. Достигли ли мы поставленных целей? Мы еще ни один урок будем заниматься этой темой, и для начала обратим свое внимание на простые предложения с однородными членами.

Д.з упр.

Каким же был для вас урок?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка по теме "Простое и сложное предложение"

Автор: Герасимова Ирина Юрьевна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 299070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Бессоюзное  сложное предложение с отношениями пояснения и дополнения "
    ["seo_title"] => string(84) "biessoiuznoie-slozhnoie-priedlozhieniie-s-otnoshieniiami-poiasnieniia-i-dopolnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125135"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414919500"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Презентация   урока  русского  языка в  4 классе по теме "Запятая в сложном предложении с союзами И,А,НО." УМК 2100 "
    ["seo_title"] => string(123) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-zapiataia-v-slozhnom-priedlozhienii-s-soiuzami-i-a-no-umk-2100"
    ["file_id"] => string(6) "222113"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435854804"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности "
    ["seo_title"] => string(129) "rabota-s-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-9-m-klassie-kak-sriedstvo-formirovaniia-iazykovoi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421489762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства