kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему: "Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена технологическая карта урока русского языка с разноуровневыми заданиями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему: "Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного."»

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

"Зерноградский педагогический колледж"








Технологическая карта

урока русского языка,

проведенного 13.04.16 г. во 2 классе

МБОУСОШ № 21 п. Приречный

студенткой ГБПОУ РО "ЗернПК"

Глушковой Евгенией Александровной


Учитель: А. В. Андреева

____________________

(подпись)








2016

Тема урока: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Цель: учить составлять схемы словообразования, закреплять умение писать слова с изученными орфограммами.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Проявление учебно - познавательный интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  2. проявление уважительного отношения к иному мнению;

  3. формулирование собственного мнения и позиции, принятие различных точек зрения.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

  2. оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

  3. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. научатся делить слова на группы;

  2. научатся выполнять разбор сложных слов;

  3. научатся указывать способ словообразования.


Материалы для учителя:

  1. Учебник;

  2. Карточки.

Материалы для учащихся:

  1. Учебник;

  2. Рабочие тетради.








Ход занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Организует начало урока. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Организует запись с доски.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно.

Тихо сели, на меня все посмотрели.

- Здравствуйте.

Проверьте свою готовность к уроку.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.




- дети здороваются, присаживаются на места.






- проверяют готовность к уроку.

Личностные:

Осознание социальной роли обучающегося.

2.Актуализация знаний и мотивация

Организует работу над сложными словами.

- На доске слова:

Скороварка, соковарка, пароварка.

- Чем похожи эти слова?


- Какие слова называются сложными?


- Как образуются сложные слова?


- Прочитайте отрывки из стихотворения С Маршака. (упр 115).



- Объясните, как получились слова «трамвал» и «вокзай»?






- в этих словах одинаковый второй корень.

- сложные слова – слова, состоящие из двух корней.

- сложением двух основ и соединительной гласной.


- дети открыли учебники и читают отрывки из стихотворения.


- рассеянный человек спутал конечные буквы слов трамвай и вокзал.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

3. Этап выявления места и причины затруднения.


Организует работу над словами.

- Сравните слова «вагоновожатый» - «вагоноуважаемый».

- Какое из них существует, а какое – нет?


- Как получились сложные слова?




- Подберите проверочные слова к сомнительным написаниям.




- сравнивают слова.

- существует слово – вагоновожатый.

- вагон / + вожатый = вагоновожатый, вагон / + уважаемый = вагоноуважаемый.


- на трамвае – на новом трамвае, на вокзал – на железнодорожный вокзал, открывая – от – приставка, вожатому – водит.

Познавательные: Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.











Физминутка

- Встаньте, смотрите видео и повторяйте движения.

- дети повторяют движения, которые показывает видео.


4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Организует работу с учебником.

- Читай и ошибки исправляй:

Только кдаске отвернулся учитель, а я раз – и подпарту Как заметит, что я исчез, ужастно, наверное, удивится.

Интересно, что он подумает? Станет спрашивать у всех, куда я делся, - вот смеху – то будет!

Уже полурока прошло, я всё сежу. «Когда же, - я думаю – он увидит, что меня вклассе нет?»

В. Голявкин






- Спишите исправленный текст себе в тетради.


- читают текст.


- исправляют ошибки:

Только к доске отвернулся учитель, а я раз – и под парту. Как заметит, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.

Интересно, что он подумает? Станет спрашивать у всех, куда я делся, - вот смеху – то будет!

Уже пол-урока прошло, я всё сижу. «Когда же, - я думаю – он увидит, что меня в классе нет?»

- списывают текст.

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата.

5. Этап реализации построенного проекта.

Организует работу над предложениями.

- Укажи цифрами порядок абзацев.

Вот до суши осталось только пять метров.

Однажды убегал заяц от собаки и прыгнул в (вода)_____.

С…бака с пассажиром поплыла к (берег)______.

За…ц спрыгнул и был таков.

Вдруг за…ц круто повернулся и прыгнул на (спина) собаки.

С…бака поплыла за ним.





- 5Вот до суши осталось только пять метров.

1Однажды убегал заяц от собаки и прыгнул в воду.

4Собака с пассажиром поплыла к берегу.

6Заяц спрыгнул и был таков.

3Вдруг заяц круто повернулся и прыгнул на спину собаки.

2Собака поплыла за ним.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

На карточках дать задание.

- Задание на карточках:

Карточка №1. Вставьте пропущенные буквы. Выдели корень, подчеркни соединительную гласную.

1. Птиц…лов, рыб…лов, звер…лов, кит…лов, снег…пад, звезд…пад, природ…вед, товар…вед, птиц…вод, сад..вод, пеш…ход, пар…ход, мор…ходство, сам…лёт, оруж…носец, скор…варка, сок…варка, пар…варка, земл…тр…сение, брон…ж…лет, лес…полоса, лес…парк, сам…вар, бел…зубый, син…глазый.

Карточка № 2. Вставьте пропущенные буквы. Выдели корень, подчеркни соединительную гласную.

1. Птиц…лов, рыб…лов, звер…лов, кит…лов, снег…пад, звезд…пад, природ…вед, товар…вед, птиц…вод, сад..вод, пеш…ход, пар…ход, мор…ходство, сам…лёт, оруж…носец, скор…варка, сок…варка, пар…варка, земл…тр…сение, брон…ж…лет, лес…полоса, лес…парк, сам…вар, бел…зубый, син…глазый.

2. Чёрный + щека - …

белый + зуб - …

синий + глаз - …

жёлтый + рот - …

чёрный + слива - …

лес + завод - …

сорок + ножка - …

рыжий + спинка - …

- После выполнения задания карточки сдайте учителю.




- карточку № 1 выполняют все дети.





- карточку № 2 выполняет 2 человека, усложнённый вариант.






- дети сдают карточки.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации.

7. Этап рефлексии учебной деятельности.

Предлагает учащимся оценить свою работу с помощью смайликов. Задает домашнее задание: упр. 116, с.120.

- Что нового вы сегодня на уроке?

- Оцените свою работу с помощью смайликов, которые лежат у вас на столах.

- откройте дневники, запишите д.з.



- ответы детей.


- дети поднимают смайлики.

- открывают дневники, записывают д.з.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Глушкова Евгения Александровна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677255"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423677850"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Календарно-тематическое планирование уроков русского языка"
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "258168"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448455983"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Урока русского языка в 2 класс по программе ПНШ. Тема : Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного "
    ["seo_title"] => string(152) "uroka-russkogho-iazyka-v-2-klass-po-proghrammie-pnsh-tiema-kak-dielaiutsia-slova-slozhnyie-slova-iz-dvukh-korniei-s-bukvoi-soiedinitiel-nogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "104679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402749443"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Сложные слова. Сложение двух основ"."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_slozhnyie_slova_slozhieniie_dvukh_osnov"
    ["file_id"] => string(6) "348039"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476110006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства