1. Организационный момент | Организует начало урока. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Организует запись с доски. Прозвенел звонок. Начался урок. Встали ровно. Тихо сели, на меня все посмотрели. - Здравствуйте. Проверьте свою готовность к уроку. Откройте тетради, запишите число, классная работа. | - дети здороваются, присаживаются на места. - проверяют готовность к уроку. | Личностные: Осознание социальной роли обучающегося. |
2.Актуализация знаний и мотивация | Организует работу над сложными словами. - На доске слова: Скороварка, соковарка, пароварка. - Чем похожи эти слова? - Какие слова называются сложными? - Как образуются сложные слова? - Прочитайте отрывки из стихотворения С Маршака. (упр 115). - Объясните, как получились слова «трамвал» и «вокзай»? | - в этих словах одинаковый второй корень. - сложные слова – слова, состоящие из двух корней. - сложением двух основ и соединительной гласной. - дети открыли учебники и читают отрывки из стихотворения. - рассеянный человек спутал конечные буквы слов трамвай и вокзал. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
3. Этап выявления места и причины затруднения. | Организует работу над словами. - Сравните слова «вагоновожатый» - «вагоноуважаемый». - Какое из них существует, а какое – нет? - Как получились сложные слова? - Подберите проверочные слова к сомнительным написаниям. | - сравнивают слова. - существует слово – вагоновожатый. - вагон / + вожатый = вагоновожатый, вагон / + уважаемый = вагоноуважаемый. - на трамвае – на новом трамвае, на вокзал – на железнодорожный вокзал, открывая – от – приставка, вожатому – водит. | Познавательные: Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. | Организует работу с учебником. - Читай и ошибки исправляй: Только кдаске отвернулся учитель, а я раз – и подпарту Как заметит, что я исчез, ужастно, наверное, удивится. Интересно, что он подумает? Станет спрашивать у всех, куда я делся, - вот смеху – то будет! Уже полурока прошло, я всё сежу. «Когда же, - я думаю – он увидит, что меня вклассе нет?» В. Голявкин - Спишите исправленный текст себе в тетради. | - читают текст. - исправляют ошибки: Только к доске отвернулся учитель, а я раз – и под парту. Как заметит, что я исчез, ужасно, наверное, удивится. Интересно, что он подумает? Станет спрашивать у всех, куда я делся, - вот смеху – то будет! Уже пол-урока прошло, я всё сижу. «Когда же, - я думаю – он увидит, что меня в классе нет?» - списывают текст. | Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата. |
5. Этап реализации построенного проекта. | Организует работу над предложениями. - Укажи цифрами порядок абзацев. Вот до суши осталось только пять метров. Однажды убегал заяц от собаки и прыгнул в (вода)_____. С…бака с пассажиром поплыла к (берег)______. За…ц спрыгнул и был таков. Вдруг за…ц круто повернулся и прыгнул на (спина) собаки. С…бака поплыла за ним. | - 5Вот до суши осталось только пять метров. 1Однажды убегал заяц от собаки и прыгнул в воду. 4Собака с пассажиром поплыла к берегу. 6Заяц спрыгнул и был таков. 3Вдруг заяц круто повернулся и прыгнул на спину собаки. 2Собака поплыла за ним. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | На карточках дать задание. - Задание на карточках: Карточка №1. Вставьте пропущенные буквы. Выдели корень, подчеркни соединительную гласную. 1. Птиц…лов, рыб…лов, звер…лов, кит…лов, снег…пад, звезд…пад, природ…вед, товар…вед, птиц…вод, сад..вод, пеш…ход, пар…ход, мор…ходство, сам…лёт, оруж…носец, скор…варка, сок…варка, пар…варка, земл…тр…сение, брон…ж…лет, лес…полоса, лес…парк, сам…вар, бел…зубый, син…глазый. Карточка № 2. Вставьте пропущенные буквы. Выдели корень, подчеркни соединительную гласную. 1. Птиц…лов, рыб…лов, звер…лов, кит…лов, снег…пад, звезд…пад, природ…вед, товар…вед, птиц…вод, сад..вод, пеш…ход, пар…ход, мор…ходство, сам…лёт, оруж…носец, скор…варка, сок…варка, пар…варка, земл…тр…сение, брон…ж…лет, лес…полоса, лес…парк, сам…вар, бел…зубый, син…глазый. 2. Чёрный + щека - … белый + зуб - … синий + глаз - … жёлтый + рот - … чёрный + слива - … лес + завод - … сорок + ножка - … рыжий + спинка - … - После выполнения задания карточки сдайте учителю. | - карточку № 1 выполняют все дети. - карточку № 2 выполняет 2 человека, усложнённый вариант. - дети сдают карточки. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации. |
7. Этап рефлексии учебной деятельности. | Предлагает учащимся оценить свою работу с помощью смайликов. Задает домашнее задание: упр. 116, с.120. - Что нового вы сегодня на уроке? - Оцените свою работу с помощью смайликов, которые лежат у вас на столах. - откройте дневники, запишите д.з. | - ответы детей. - дети поднимают смайлики. - открывают дневники, записывают д.з. | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |