1. Организация начала урока 2.Целеполагание и мотивация 3.Проверка домашнего задания 4. Актуализация знаний уч-ся (постановка проблемы) ФИЗМИНУТКА 5. Обобщение и систематизация знаний Контроль и самопроверка знаний 8. Рефлексия 7. Домашнее задание | Сегодня у нас на уроке гости, посмотрите на них, они все вам знакомы, поэтому не будем волноваться, а будем заниматься. Сегодня мы с вами совершим космическое – путешествие, посмотрим на звёзды, побываем на интересных планетах, но самое главное мы летим раскрыть секреты слов. - Как называется раздел, над которым мы с вами работаем? -Какие части слова вы знаете? -При помощи, каких частей образовываются новые слова? -Сегодня мы продолжим работать по этой теме «Как делаются слова» (вывешиваю тему). Во время путешествия, вы будите вести бортовые журналы, поэтому запишите дату. -Мои ассистенты, проверили домашнее задание в своей группе. И оценили вашу работу по цвету. -Кто не согласен с оценкой ассистента? Это ваши билеты, но чтобы, они были действительными, вам нужно выполнить задание на карточке, с обратной стороны. Проверка в группе. Запишите в рабочие тетради, число, классная работа. На чём же мы полетим? -А я вам предлагаю полететь на Космолете. (Проблемная ситуация) -А как же правильно написать, космолёт или космалёт? Придумайте слова синонимы, чтобы во второй части основа была лёт Звездолёт, самолёт, вертолёт. -Разберите слова по составу, -Как образовалось это слово? -Сколько корней в этом слове? -Сколько основ? Какая буква соединяет корни? Как можно назвать эту букву? -Такие слова называются сложными, значит наша тема урока: Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного (прикрепляю к теме). Какие цели мы поставим для себя на уроке? К полёту готовы? 5,4,3,2,1-Пуск! Планета1- Мы приближаемся к первой планете! На что она похожа! -Найдите тему урока в нашем учебнике части №3, что же по этому поводу нам расскажет Волшебница? Чтение ст. Учебника стр.91 -Наш учебник подсказал к какой планете мы полетим дальше, на стр.92,есть указатель. 5,4,3,2,1-Пуск! Не зевай по сторонам Ты сегодня космонавт. Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким: Встали, подтянулись, Подпрыгнули и оглянулись, И вновь подпрыгнули ещё, И снова взгляд через плечо. Теперь займите ваши кресла. Надеюсь, всем хватило места? Вторая планета точь в точь как наша печатная тетрадь. Откройте тетрадь на стр. упр.58. Обсудите задание в своей паре и выполните. Все справились с заданием, полет наш продолжается. 5,4,3,2,1-Пуск! -Что же нам ожидает на следующей планете? Висит знак, работа в группе. Работа в группах Каждой группе дается задание Выберите, кто будет записывать, как будите выступать. 1-я группа: Откройте обратный словарь на букву –Д стр. 140 Найдите сложные слова: у них цветом выделены буквы соединительных гласных. Выпишите 5 слов. Разберите слова по составу 2-я группа: Откройте обратный словарь на букву –Д стр. 141.Найдите сложные слова: у них цветом выделены буквы соединительных гласных. Выпишите 5 слов. Разберите слова по составу 3-я группа: Откройте обратный словарь на букву –Б и В стр.139-140.Найдите сложные слова: у них цветом выделены буквы соединительных гласных. Выпишите 5 слов. Разберите слова по составу 4-я группа: Откройте обратный словарь на букву –В и Г стр. 140.Найдите сложные слова: у них цветом выделены буквы соединительных гласных. Выпишите 5 слов. Разберите слова по составу 5-я группа: Откройте обратный словарь на букву –О стр. 145..Найдите сложные слова: у них цветом выделены буквы соединительных гласных. Выпишите 5 слов. Разберите слова по составу 6-я группа: Откройте обратный словарь на букву –Т и Ц стр.146-147.Найдите сложные слова: у них цветом выделены буквы соединительных гласных. Выпишите 5 слов. Разберите слова по составу - Что такое сложные слова? Выберите верный ответ на вопрос. 1. Все непонятные слова называются сложными. 2. Все длинные слова называются сложными 3. Слова, в которых два корня, называются сложными. - Как вы думаете, всё ли вы узнали о сложных словах? (наверное, нет) Сложными словами могут быть некоторые фамилии, названия городов, профессий. Ещё есть сложные слова без соединительной гласной буквы. Хотели бы вы узнать, что это за слова? На следующем уроке мы с ними познакомимся. - Как вы считаете, мы достигли наших целей? Закройте глаза на минутку и вспомните, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали. Проанализируйте и поставьте себе оценку на листике самооценок 5– у меня на уроке все получилось. Я доволен собой. 4– у меня на уроке были затруднения, но я справился. 3– задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь! - Сегодня на уроке вы потрясающе поработали! Самыми активными были … -Я благодарю вас за работу на уроке. Кстати, чем интересно слово «благодарю»? (дарю благо, дарю добро.) Когда ты благодаришь человека, ты даришь добро. Чаще дарите добро людям, благодарите их, и это добро к тебе вернётся. Урок окончен! 1.Придумать три сложных слова и составить с ними предложения. | внимание, взаимовыручка Состав слова Корень, приставка, суффикс и окончание приставка, суффикс Просмотр тетрадей с домашним заданием перед уроком ассистентами учителя. билеты выдаются по цвету розовый-5, голубой-4, зелёный-3 На обратной стороне билета дано задание Дети записывают, число, классная работа На ракете, звездолёте, Дети записывают это слово, вспоминая безударную гласную о, Космос+лететь Слово образовалось из два две о Соединительная Узнать, как образовываются слова, какие гласные их соединяют. Готовы!!! На наш учебник Русского языка Чтение ст.Учебника стр.91 Дети выполняют упр58 Когда закончили, берутся за руки. Работая в группе дети выписывают по 5 слов на таблички Дети оценивают свою работу на уроке | Личностные Коммуникативные Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные |