kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку.Имя прилагательное как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОШ №53  города Актобе

учитель начальных классов Кальниязова Б.З.

сот: 87052540097, Balgan_1950@mail.ru

Урок №81    Дата: 06.02.2016г     Русский язык 2 класс

Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи».

Цель урока:  познакомить учащихся с новой частью речи и ролью ее в русском языке.

Задачи урока: Образовательная: создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование: формировать умения определять имена прилагательные и отличать их от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

Развивающая: развивать самоконтроль, мышление, речь.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип урока: изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку.Имя прилагательное как часть речи»


СОШ №53 города Актобе

учитель начальных классов Кальниязова Б.З.

сот: 87052540097, Balgan_1950@mail.ru



Урок №81 Дата: 06.02.2016г Русский язык 2 класс

Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи».

Цель урока: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью ее в русском языке.

Задачи урока: Образовательная: создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование: формировать умения определять имена прилагательные и отличать их от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

Развивающая: развивать самоконтроль, мышление, речь.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

1.Организационный момент.

Давайте улыбнемся друг другу.

Пусть сегодняшний урок принесет

Всем радость общения друг с другом.

2. Минутка чистописания.

Несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию

Пп . Пп . Пп . Пп .Пп.

Дайте характеристику звуку и букве п.Вспомните и назовите словарные слова на букву п.

( Пальто,пенал, песок, погода, помидор, посуда, пятница.)

Напишите в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную. К какой части речи они относятся? ( Дети комментируют и записывают слова)

Определите у существительных число и род.

(Пальто- ед.ч., ср.р. , пенал – ед.ч., м.р., песок – ед.ч., м.р., погода- ед.ч., ж.р., помидор- ед.,м.р., посуда- ед.ч, ж.р, пятница – ед.ч., ж.р.)

Молодцы!

3. Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи.

Сегодня мы с вами начинаем интересную работу с другой частью речи.( На доске текст, прочитайте его.)

Под кустом притаился … зверек. У него … уши, … хвост. Тело покрыто …шерстью. Есть … и … зубы, но обороняться ими он не может.

Кто догадался, о ком написан текст? ( Очень трудно)

Ваши мнения разошлись. Как вы думаете почему? ( Нет признаков)

Какие бы вы слова вставили в текст?

Работа по карточке 1 задание ( слова для справок: маленький, короткий, острые и крепкие, длинные, серый, мягкий.)






Прочитайте, что у вас получилось? Теперь понятно, о ком идет речь в тексте? Поставьте к словам помощникам вопросы. (Какой? Маленький, серый, мягкий короткий, какие? Длинные, крепкие)

Что обозначают слов, которые помогли описать животное? (признаки предмета). С какой частью речи мы будем работать сегодня на уроке? Какой вывод сделаем?Что такое имя прилагательное?(Дети делают свой вывод.Затем читают в учебнике)

Работа с учебником. Стр 166 Чтение правила.

Нам сегодня предстоит путем исследования выяснить: Какую роль играют в речи имена прилагательные?

4. Исследование данной проблемы. (работа в парах)

Возьмите карточки на партах. Прочитайте текст «Весеннее утро»

Весеннее утро

Какое… … утро! … роса блестит на траве. … ветерок шумит над деревьями. Показалась на земле … травка. Утром воздух … и ….

Прочитайте текст 2-3 раза. Текст какого ученика позволил вам ярко представить весеннее утро? Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете? ( Наличие прилагательных) Какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте?

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной, выразительной.

Молодцы, вы хорошо потрудились.

Физминутка «Маляр»

Представьте, что в руках у вас малярная кисть. Красим кистью вверх- вниз. Слева направо.

«Стрельба глазами» Двигать глазами вправо-влево, вниз-вверх.

5.Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи

Запись под диктовку с комментированием:

Ранняя весна пришла в наши края. Весеннее солнце съело остатки снега. А на дне оврагов еще можно увидеть белое пятно. Воздух потеплел. Наступили чудесные весенние деньки.

В предложениях подчеркните имя прилагательное волнистой линией и назовите слово, с которым оно связано.(ранняя весна, весеннее солнце, белое пятно, чудесные весенние деньки)

С какой частью речи связано имя прилагательное? Почему? (имя прилагательное в предложении связано с существительным, потому что обозначает признак предметов)

Спасибо. Возьмите конвертики с « ромашкой». На белой стороне напишите часть речи, с которой мы работаем. А на другой стороне напишите ответы на вопросы.

Прилагательное.

Вопросы-ответы

1.Что такое имя прилагательное?_____________________.

2.Что оно обозначает?_______________________________.

3.На какие вопросы отвечает?________________________.

4.С какой частью речи связано?_______________________.

Вывод по вопросам читают 2-3 ученика.





6.Игра «Назови признаки»

селедка

Редька Ромашка

По вкусу клюква колокольчик по цвету

Лимон роза

Игра « Найди разницу»

Прочитайте признаки, которые можно отнести к лисе, а затем- к белке.

Хищная

Ловкая

Осторожная

Пугливая

Жадная

Запасливая

Какие признаки предметов обозначают имена прилагательные? (Цвет, вкус, запах, высота, размер, форма, качество)

7. Итог урока.

Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая перед нами стояла?

Так какую роль выполняют в русском языке имена прилагательные?

Понравился ли вам урок? Чем?

Как вы думаете, пригодится ли вам это на следующих уроках?

Оценивание.

Рефлексия

Сегодня на уроке мы говорили…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

Я доволен…

Закрасьте смайлики, который соответствует вашему настроению.

Домашнее задание. Страница 167 упражнение 474



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку.Имя прилагательное как часть речи

Автор: Кальниязовой Балжан Забхановна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383768


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства