Напоминалочка. - Сядьте ровно, повернитесь, И друг другу улыбнитесь Каждый даст свою ладошку И потрёт её немножко Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем. - А теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу: Я хочу много знать! -Девочки дружно посчитайте от 5 до 15 -Мальчики от 15 до 5 Работа с числовым рядом и веерами. Игра «Молчанка» -Последующее число 7.9 -Предыдущее число 3, 6 -Какое число стоит между 4 и 6 -Какое число на две единицы больше чем три? -Какое число на 3 единицы меньше чем 2? Работа с карточками по составу числа. «Назови число» Работа в тетрадях. Минутка чистописания. -Приготовим руку к письму. Мы ладони сложим вместе, Словно их сцепили тестом. Начинаем опускать, Только, чур, не разжимать. Дети складывают ладони вместе, пальцы смотрят вверх, локти – в разные стороны. Затем, не разжимая ладони и не опуская локти, опускают кисти рук вниз, прогибая запястья. -Что мы должны соблюдать во время минутки красивого письма? -Над самой красивой цифрой поставьте коронку. -Для того, чтобы определить тему урока, нам надо выполнить следующее задание. Незнайка приготовил следуюшее задание. Переворачивать будем только те цифры, которые являются ответами выражений. Работа над темой урока. Выставляется карточки с цифрами, с другой стороны спрятаны буквы надо их брать в этом порядке и переворачивать. Получается слово задача. -Вспомним, что вы уже знаете о задаче. Игра «Верно, неверно» -Задача состоит из четырёх частей. -Верно ли я перечислю части задачи по порядку: решение, вопрос, ответ, условие. -В вопросе задачи есть слово «Сколько?» -В условии говорится о том, что нам известно. -Чтобы составить обратную задачу, надо поменять местами известные данные и неизвестные. -Как то раз Незнайка увидел на снегу следы. Они были похожи на какие то знаки. (Выставляется карточка со знаками ( = - +) -Скажите, что за это знаки? Дети говорят, что числа можно сравнивать, составлять из них выражения) Эти следы привели его к дереву, на котором белочки считали свои запасы. Сколько же осталось запасов у них до конца зимы. Нам надо им помочь посчитать, сравнить. Дети работают у доски и в тетради. Записывают по 3 неравенства и четвёрку выражения. -В выражениях подчеркните части числа. А целое число обведите в кружок. Физминутка. -Во время прогулки в парке незнайка считал берёзы и ёлки. -Будет ли это являтся задачей? Почему? Хорошо. Я добавлю числа. Незнайка посчитал, что в парке росло 3 ёлки и 5 берёз. А это будет задачей? Дети отвечают. -Ну, а мы с вами можем помочь белочкам посчитать запасы, составить при этом задачу? Работа над задачей. Вывешивается схема. Дети составляют условие, краткую запись в тетради. Один ребёнок у доски. -О чём говорится в задаче? -Что известно? -Что надо найти? -С помощью чего будем записывать решение? -Как записываем ответ? |