kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Решение задач на нахождение суммы" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика Тема урока: Решение задач на нахождение суммы. Цели урока: 1. Развитие математического мышления учащихся, закрепить знание основного свойства числового ряда, умение выполнять табличные случаи сложения и вычитания; знание состава числа; умение решать и оформлять задачи. Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Напоминалочка. - Сядьте ровно, повернитесь, И друг другу улыбнитесь Каждый даст свою ладошку И потрёт её немножко Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем. - А теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу: Я хочу много знать! -Девочки дружно посчитайте от 5 до 15 -Мальчики от 15 до 5 Работа с числовым рядом и веерами. Игра «Молчанка» -Последующее число 7.9 -Предыдущее число 3, 6 -Какое число стоит между 4 и 6 -Какое число на две единицы больше чем три? -Какое число на 3 единицы меньше чем 2? Работа с карточками по составу числа. «Назови число» Работа в тетрадях. Минутка чистописания. -Приготовим руку к письму. Мы ладони сложим вместе, Словно их сцепили тестом. Начинаем опускать, Только, чур, не разжимать. Дети складывают ладони вместе, пальцы смотрят вверх, локти – в разные стороны. Затем, не разжимая ладони и не опуская локти, опускают кисти рук вниз, прогибая запястья. -Что мы должны соблюдать во время минутки красивого письма? -Над самой красивой цифрой поставьте коронку. -Для того, чтобы определить тему урока, нам надо выполнить следующее задание. Незнайка приготовил следуюшее задание. Переворачивать будем только те цифры, которые являются ответами выражений. Работа над темой урока. Выставляется карточки с цифрами, с другой стороны спрятаны буквы надо их брать в этом порядке и переворачивать. Получается слово задача. -Вспомним, что вы уже знаете о задаче. Игра «Верно, неверно» -Задача состоит из четырёх частей. -Верно ли я перечислю части задачи по порядку: решение, вопрос, ответ, условие. -В вопросе задачи есть слово «Сколько?» -В условии говорится о том, что нам известно. -Чтобы составить обратную задачу, надо поменять местами известные данные и неизвестные. -Как то раз Незнайка увидел на снегу следы. Они были похожи на какие то знаки. (Выставляется карточка со знаками ( = - +) -Скажите, что за это знаки? Дети говорят, что числа можно сравнивать, составлять из них выражения) Эти следы привели его к дереву, на котором белочки считали свои запасы. Сколько же осталось запасов у них до конца зимы. Нам надо им помочь посчитать, сравнить. Дети работают у доски и в тетради. Записывают по 3 неравенства и четвёрку выражения. -В выражениях подчеркните части числа. А целое число обведите в кружок. Физминутка. -Во время прогулки в парке незнайка считал берёзы и ёлки. -Будет ли это являтся задачей? Почему? Хорошо. Я добавлю числа. Незнайка посчитал, что в парке росло 3 ёлки и 5 берёз. А это будет задачей? Дети отвечают. -Ну, а мы с вами можем помочь белочкам посчитать запасы, составить при этом задачу? Работа над задачей. Вывешивается схема. Дети составляют условие, краткую запись в тетради. Один ребёнок у доски. -О чём говорится в задаче? -Что известно? -Что надо найти? -С помощью чего будем записывать решение? -Как записываем ответ? 5. Первичное закрепление Цветовой диктант. – А теперь я и Незнайка посмотрим, как вы все хорошо повторили. Для этого я вам раздала карточки. На них дан числовой ряд от 1 до 10. Для этого задания вам понадобится: красный, зеленый, желтый, синий, черный карандаши. – Я вам буду читать задачи, вы внимательно слушайте, берете тот карандаш, который я назову, и обводите то число, которое будет являться ответом. – Возьмите красный карандаш. 1. Лена получил 6 пятёрок, потом ещё 3. Сколько всего? (Обводим ответ.)9 – Возьмите зеленый карандаш. 2. Было 7 котят. 2 котёнка ушли, а 3 пришли. Сколько стало? 8 – Возьмем желтый карандаш. 3.У Анжелы было 7 кукол, ей подарили еще 3. сколько кукол стало у Анжелы?10 – Возьмем синий. 4. На ветке 2 вороны и столько же воробьёв. Сколько всего? – Возьмем черный. 5. В классе 10 детей. 6 человек вышли, а 1 вошёл. Сколько стало? 5 – А теперь карточки положить на середину парты. Самопроверка (на доске числовой ряд с ответами). Синий чёрный зеленый красный жёлтый Рефлексия. -Покажите. Какое настроение у вас в конце урока. -А сейчас наши сигнальные карточки превратим в микрофоны и ответим, что вам больше всего понравилось делать? -Что удалось? -С чем не совсем справились?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Решение задач на нахождение суммы" 1 класс»


Математика


Тема урока: Решение задач на нахождение суммы.

Цели урока:

1.

Развитие математического мышления учащихся, закрепить знание основного свойства числового ряда, умение выполнять табличные случаи сложения и вычитания; знание состава числа; умение решать и оформлять задачи.


Этапы и структура урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.


Напоминалочка.

- Сядьте ровно, повернитесь,

   И друг другу улыбнитесь

   Каждый даст свою ладошку

   И потрёт её немножко

    Мы друг друга уважаем,

   Никого не обижаем.

- А теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу: Я хочу много знать!


-Девочки дружно посчитайте от 5 до 15

-Мальчики от 15 до 5


Работа с числовым рядом и веерами. Игра «Молчанка»

-Последующее число 7.9

-Предыдущее число 3, 6

-Какое число стоит между 4 и 6

-Какое число на две единицы больше чем три?

-Какое число на 3 единицы меньше чем 2?


Работа с карточками по составу числа. «Назови число»


Работа в тетрадях. Минутка чистописания.

-Приготовим руку к письму.

Мы ладони сложим вместе,

Словно их сцепили тестом.

Начинаем опускать,

Только, чур, не разжимать.

Дети складывают ладони вместе, пальцы смотрят вверх, локти – в разные стороны. Затем, не разжимая ладони и не опуская локти, опускают кисти рук вниз, прогибая запястья.


-Что мы должны соблюдать во время минутки красивого письма?

-Над самой красивой цифрой поставьте коронку.


-Для того, чтобы определить тему урока, нам надо выполнить следующее задание. Незнайка приготовил следуюшее задание.

Переворачивать будем только те цифры, которые являются ответами выражений.


Работа над темой урока.

Выставляется карточки с цифрами, с другой стороны спрятаны буквы надо их брать в этом порядке и переворачивать. Получается слово задача.

-Вспомним, что вы уже знаете о задаче.


Игра «Верно, неверно»

-Задача состоит из четырёх частей.

-Верно ли я перечислю части задачи по порядку: решение, вопрос, ответ, условие.

-В вопросе задачи есть слово «Сколько?»

-В условии говорится о том, что нам известно.

-Чтобы составить обратную задачу, надо поменять местами известные данные и неизвестные.


-Как то раз Незнайка увидел на снегу следы. Они были похожи на какие то знаки. (Выставляется карточка со знаками ( = - +)

-Скажите, что за это знаки?

Дети говорят, что числа можно сравнивать, составлять из них выражения)

Эти следы привели его к дереву, на котором белочки считали свои запасы. Сколько же осталось запасов у них до конца зимы. Нам надо им помочь посчитать, сравнить.

Дети работают у доски и в тетради. Записывают по 3 неравенства и четвёрку выражения.

-В выражениях подчеркните части числа. А целое число обведите в кружок.


Физминутка.


-Во время прогулки в парке незнайка считал берёзы и ёлки.

-Будет ли это являтся задачей? Почему?

Хорошо. Я добавлю числа. Незнайка посчитал, что в парке росло 3 ёлки и 5 берёз. А это будет задачей?

Дети отвечают.

-Ну, а мы с вами можем помочь белочкам посчитать запасы, составить при этом задачу?


Работа над задачей. Вывешивается схема.

Дети составляют условие, краткую запись в тетради. Один ребёнок у доски.

-О чём говорится в задаче?

-Что известно?

-Что надо найти?

-С помощью чего будем записывать решение?

-Как записываем ответ?

5.

Первичное закрепление


Цветовой диктант.

– А теперь я и Незнайка посмотрим, как вы все хорошо повторили. Для этого я вам раздала карточки. На них дан числовой ряд от 1 до 10. Для этого задания вам понадобится: красный, зеленый, желтый, синий, черный карандаши.

– Я вам буду читать задачи, вы внимательно слушайте, берете тот карандаш, который я назову, и обводите то число, которое будет являться ответом.

– Возьмите красный карандаш.

1. Лена получил 6 пятёрок, потом ещё 3. Сколько всего? (Обводим ответ.)9

– Возьмите зеленый карандаш.

2. Было 7 котят. 2 котёнка ушли, а 3 пришли. Сколько стало? 8

– Возьмем желтый карандаш.

3.У Анжелы было 7 кукол, ей подарили еще 3. сколько кукол стало у Анжелы?10

– Возьмем синий.

4. На ветке 2 вороны и столько же воробьёв. Сколько всего?

– Возьмем черный.

5. В классе 10 детей. 6 человек вышли, а 1 вошёл. Сколько стало? 5

– А теперь карточки положить на середину парты. Самопроверка (на доске числовой ряд с ответами).

Синий чёрный зеленый красный жёлтый



Рефлексия.

-Покажите. Какое настроение у вас в конце урока.

-А сейчас наши сигнальные карточки превратим в микрофоны и ответим, что вам больше всего понравилось делать?

-Что удалось?

-С чем не совсем справились?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Решение задач на нахождение суммы" 1 класс

Автор: Калганова Ирина Васильевна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Решение задач. Составная задача" "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-sostavnaia-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "225301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439551533"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок математики на тему "Решение задач", 2 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443243808"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока математики "Решение задач по теме арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402528285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства