kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                  УРОК РУССКОЙ ГРАМОТЫ В 1  классе

                     ТЕМА: Р.Р. «Загадочное письмо», Предложение и слово.

С.А. Макарова

учитель начальных классов

СОШГ № 9, г. Павлодар

ЦЕЛЬ: научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной форме.

ЗАДАЧИ:

                - образовательная: формировать умение составлять текст по опорным слова

                                                 словам, составлять С/С, и конструировать предложение.

                - развивающая: развивать словарный запас, правильную речь, чувство

                                           прекрасного, творческое воображение детей.

                -воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, родной Земле.

ТИП УРОКА – урок развития речи.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

                    Словесный – (информационное сообщение учителя, беседа, рассказ)

                    Наглядный – (работа с сюжетной картиной)

                    Частично – поисковый (работа с книгой, самостоятельная работа)

ПРИМЕНЯЕМАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: развивающее обучение.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, парная, коллективная, самостоятельная работа.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с текстом, конверты со звёздочками, оценочные жетоны,

                                    карточки со словарём настроений, рисунок Земли (вид из космоса),

                                    сюжетная картина, рабочие тетради, учебник «Родное слово»,

                                    словарь русского языка С.И.Ожегова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 1 классе»

УРОК РУССКОЙ ГРАМОТЫ В 1 классе

ТЕМА: Р.Р. «Загадочное письмо», Предложение и слово.

С.А. Макарова

учитель начальных классов

СОШГ № 9, г. Павлодар


ЦЕЛЬ: научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной форме.


ЗАДАЧИ:

- образовательная: формировать умение составлять текст по опорным слова

словам, составлять С/С, и конструировать предложение.

- развивающая: развивать словарный запас, правильную речь, чувство

прекрасного, творческое воображение детей.

-воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, родной Земле.


ТИП УРОКА – урок развития речи.


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Словесный – (информационное сообщение учителя, беседа, рассказ)

Наглядный – (работа с сюжетной картиной)

Частично – поисковый (работа с книгой, самостоятельная работа)


ПРИМЕНЯЕМАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: развивающее обучение.


ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, парная, коллективная, самостоятельная работа.


ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с текстом, конверты со звёздочками, оценочные жетоны,

карточки со словарём настроений, рисунок Земли (вид из космоса),

сюжетная картина, рабочие тетради, учебник «Родное слово»,

словарь русского языка С.И.Ожегова.
















ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ


1. Организационно – мотивационный этап


Прозвенел и стих звонок. Начинается урок.

Посмотрите всё ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки.

Словари, карандаши.

Встали ровно малыши!

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь от души:

Сели ровно, малыши!


2.Актуализация знаний.

Определение темы и целей урока.

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

- Подумайте, чем мы сегодня будем заниматься?

- Какой речью будем пользоваться?

- Какой должна быть речь?



- Подумайте и скажите, что будем развивать?

- Из чего состоит наша речь?

- Какая ещё бывает речь?

3. Беседа по картине.

1) - Рассмотрите картину.

2) – Подумайте, какой жанр картины?

3) – Придумайте название.

На доске вывешиваются несколько названий.

(«Загадочное письмо», «Однажды летом», «Интересная

находка», «Случай у моря»)

4) – выберите наиболее удачное.


4. Беседа по содержанию:

- Какое время года?

- Докажите, что это именно лето?

- Кто изображён на переднем плане?

- Что вы можете о них сказать?

- Какое у них настроение?


5. Работа со словарём настроений.

- Возьмите карточку №1, прочитайте слова и подумайте, что они обозначают.?

- Выберите три слова, которые выражают чувства

мальчиков и запишите в тетрадь.

Радость восторг волнение

Удивление восхищение беспокойство

Испуг грусть интерес

Прочитайте и объясните свой выбор.

6. Речевая подготовка сочинению рассказа.

- Подберите несколько опорных слов по таблице.


Предмет действие признак

Лето наступило жаркое

Мальчики пошли

Ребята гуляли

Дети увидели

открыли

купаться

читают

Кувшин лежал большой

Бутылка плавала прозрачная

Письмо

берег

-Объясните, значение слов каждого столбика.

7. Заслушиваются ответы учащихся.


8. – А теперь давай те прочитаем рассказ в учебнике

и сравним два рассказа.


9. – Совпали ли ваши рассказы?

- Достаньте из конверта звёздочку и

положите перед собой.


10. ФИЗМИНУТКА.

Мы немного отдохнём и на всё ответ найдём.

На носочки встанем, ручки вверх потянем.

Руки на пояс, наклоны вперёд.

Теперь чуть – чуть попрыгаем,

И каждый отдохнёт.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ученика














Каждый думает самостоятель-

но, затем обсуждают в парах.

Будем составлять рассказ по

картине.

Будем пользоваться устной

речью.

Она должна быть доступной,

понятной.


Будем развивать речь.

Речь состоит из предложений.

Речь бывает письменной.




- Сюжетная.

- придумывают и называют

название картины.



-«Загадочное письмо»


- лето

- трава зелёная, дети раздетые

море голубое, песок жёлтый

- два мальчика

- им жарко, они раздетые.

пришли купаться, в лёгкой

одежде, песок горячий, по-

этому они сидят на песке

без обуви.

- весёлое, радостное.






В парах обсуждают ответ.

Обозначают чувства людей.

Записывают слова в тетрадь.





Объясняют свой выбор.






Учащиеся подбирают слова.

Идёт заполнение таблицы.





После заполнения таблицы,

Учащиеся в парах составляют рассказ по опорным словам, придумывают заголовок к нему.




Самооценка.







11.- Ребята, вы хотите узнать, что было написано в этом

письме, и кто его написал?

- Возьмите карточку под № 2.

12. Чтение нескольких текстов.

- У всех так получилось?

- Кто написал это письмо?

- Кто это такие?

- Давайте узнаем, как в словаре объясняется значение

этого слова.


- Выберите самые важные слова из письма.

- Прочитайте. Запишите в тетрадь.

- О чём нужно помнить?



13. Все, кто справился с этим заданием, оцените себя

звёздочкой.


4. КОНТРОЛЬ.

- Ребята, действительно ли наша Земля такая краси-

вая, как написали нам инопланетяне?

- Докажите.

- Составьте ответное письмо инопланетянам, о том,

какая наша Земля красивая и почему её надо беречь.

- Расскажите его своему товарищу. И если это пись-

мо его убедит, он оценит вас звёздочкой.

(Учитель ходит по рядам, заслушивает ответы уча

щихся, определяет лучшую пару, лучшие ответы)


- Заслушиваются ответы учащихся.

- Кому понравилось письмо товарища? Расскажите его

всему классу.


5. РЕФЛЕКСИЯ.

- Понравилось вам сегодня на уроке?

-Чему учились?

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Какое задание вызвало у вас трудность?

- Оцените свою работу.

-Если вы за урок получили три звёздочки, то возьмите

зелёный значок, 2- звёздочки – синий значок, 1- звёз-

дочка – жёлтый значок.


-Вашими значками мы украсим рисунок нашей краса-

вицы Земли.

- Сколько много значков! Значит вы сегодня хорошо

поработали, можете погладить себя по голове.

- А вы знаете, что на карте обозначают этими цветами

- Зелёным – леса, синим – моря, жёлтым – землю.

- Урок окончен. Можете быть свободны.



-Хотим.


Работа в парах. Зачитывается



- Да.

- Инопланетяне.

- Инопланетные существа, которые живут в космосе.

Чтение учеником текста из

словаря.



-Предложение начинается с

большой буквы, в конце предложения ставится точка.


Самооценка.










Учащиеся составляют, рассказывают. Идёт взаимооценка.
















Учащиеся каждого ряда по очереди прикрепляют значки.

КАРТОЧКА №1

радость восторг волнение

удивление восхищение беспокойство

испуг грусть интерес


КАРТОЧКА №1

радость восторг волнение

удивление восхищение беспокойство

испуг грусть интерес


КАРТОЧКА №1

радость восторг волнение

удивление восхищение беспокойство

испуг грусть интерес


КАРТОЧКА №1

радость восторг волнение

удивление восхищение беспокойство

испуг грусть интерес


КАРТОЧКА №1

радость восторг волнение

удивление восхищение беспокойство

испуг грусть интерес


КАРТОЧКА №1

радость восторг волнение

удивление восхищение беспокойство

испуг грусть интерес


КАРТОЧКА №1

радость восторг волнение

удивление восхищение беспокойство

испуг грусть интерес


КАРТОЧКА №1

радость восторг волнение

удивление восхищение беспокойство

испуг грусть интерес


КАРТОЧКА №1

радость восторг волнение

удивление восхищение беспокойство

испуг грусть интерес


КАРТОЧКА №1

радость восторг волнение

удивление восхищение беспокойство

испуг грусть интерес


КАРТОЧКА №1

радость восторг волнение

удивление восхищение беспокойство

испуг грусть интерес


КАРТОЧКА №1

радость восторг волнение

удивление восхищение беспокойство

испуг грусть интерес


КАРТОЧКА №1

радость восторг волнение

удивление восхищение беспокойство

испуг грусть интерес


КАРТОЧКА №1

радость восторг волнение

удивление восхищение беспокойство

испуг грусть интерес


КАРТОЧКА №1

радость восторг волнение

удивление восхищение беспокойство

испуг грусть интерес


КАРТОЧКА №1

радость восторг волнение

удивление восхищение беспокойство

испуг грусть интерес


КАРТОЧКА №1

радость восторг волнение

удивление восхищение беспокойство

испуг грусть интерес


КАРТОЧКА №1

радость восторг волнение

удивление восхищение беспокойство

испуг грусть интерес




КАРТОЧКА №2

«Добрый день, люди Зем____. Наш космический корабль улетает к далеким звез_______. Мы прощаемся с вашей плане________. Она прекрас________! Береги_____ ее! Храни_______ ее, люди Зем________!»


КАРТОЧКА №2

«Добрый день, люди Зем____. Наш космический корабль улетает к далеким звез_______. Мы прощаемся с вашей плане________. Она прекрас________! Береги_____ ее! Храни_______ ее, люди Зем________!»


КАРТОЧКА №2

«Добрый день, люди Зем____. Наш космический корабль улетает к далеким звез_______. Мы прощаемся с вашей плане________. Она прекрас________! Береги_____ ее! Храни_______ ее, люди Зем________!»


КАРТОЧКА №2

«Добрый день, люди Зем____. Наш космический корабль улетает к далеким звез_______. Мы прощаемся с вашей плане________. Она прекрас________! Береги_____ ее! Храни_______ ее, люди Зем________!»


КАРТОЧКА №2

«Добрый день, люди Зем____. Наш космический корабль улетает к далеким звез_______. Мы прощаемся с вашей плане________. Она прекрас________! Береги_____ ее! Храни_______ ее, люди Зем________!»


КАРТОЧКА №2

«Добрый день, люди Зем____. Наш космический корабль улетает к далеким звез_______. Мы прощаемся с вашей плане________. Она прекрас________! Береги_____ ее! Храни_______ ее, люди Зем________!»


КАРТОЧКА №2

«Добрый день, люди Зем____. Наш космический корабль улетает к далеким звез_______. Мы прощаемся с вашей плане________. Она прекрас________! Береги_____ ее! Храни_______ ее, люди Зем________!»


КАРТОЧКА №2

«Добрый день, люди Зем____. Наш космический корабль улетает к далеким звез_______. Мы прощаемся с вашей плане________. Она прекрас________! Береги_____ ее! Храни_______ ее, люди Зем________!»


КАРТОЧКА №2

«Добрый день, люди Зем____. Наш космический корабль улетает к далеким звез_______. Мы прощаемся с вашей плане________. Она прекрас________! Береги_____ ее! Храни_______ ее, люди Зем________!»


КАРТОЧКА №2

«Добрый день, люди Зем____. Наш космический корабль улетает к далеким звез_______. Мы прощаемся с вашей плане________. Она прекрас________! Береги_____ ее! Храни_______ ее, люди Зем________!»


КАРТОЧКА №2

«Добрый день, люди Зем____. Наш космический корабль улетает к далеким звез_______. Мы прощаемся с вашей плане________. Она прекрас________! Береги_____ ее! Храни_______ ее, люди Зем________!”


КАРТОЧКА №2

«Добрый день, люди Зем____. Наш космический корабль улетает к далеким звез_______. Мы прощаемся с вашей плане________. Она прекрас________! Береги_____ ее! Храни_______ ее, люди Зем________!»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 1 классе

Автор: Макарова Светлана Александровна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока развития речи по теме "Сочинение-описание по заданному плану "Краски осени" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-sochinieniie-opisaniie-po-zadannomu-planu-kraski-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "137568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417370374"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока развития речи "Текст-рассуждение" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-tiekst-rassuzhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426186578"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока развития речи по теме: Подготовка и написание сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Сосновый лес». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-podghotovka-i-napisaniie-sochinieniia-opisaniia-po-kartinie-i-i-shishkina-sosnovyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "129640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415730732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "методические рекомендации " Использование дидактических игр на уроках развития речи" "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-ispol-zovaniie-didaktichieskikh-ighr-na-urokakh-razvitiia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "147930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419524950"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рассказ по серии картинок. Интегрированный урок( развитие речи, математика) "
    ["seo_title"] => string(78) "rasskaz-po-sierii-kartinok-intieghrirovannyi-urok-razvitiie-riechi-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "203806"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429546214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства