ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ 1. Организационно – мотивационный этап Прозвенел и стих звонок. Начинается урок. Посмотрите всё ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки. Словари, карандаши. Встали ровно малыши! Посмотрите друг на друга, Улыбнитесь от души: Сели ровно, малыши! 2.Актуализация знаний. Определение темы и целей урока. - Посмотрите на доску. Что вы видите? - Подумайте, чем мы сегодня будем заниматься? - Какой речью будем пользоваться? - Какой должна быть речь? - Подумайте и скажите, что будем развивать? - Из чего состоит наша речь? - Какая ещё бывает речь? 3. Беседа по картине. 1) - Рассмотрите картину. 2) – Подумайте, какой жанр картины? 3) – Придумайте название. На доске вывешиваются несколько названий. («Загадочное письмо», «Однажды летом», «Интересная находка», «Случай у моря») 4) – выберите наиболее удачное. 4. Беседа по содержанию: - Какое время года? - Докажите, что это именно лето? - Кто изображён на переднем плане? - Что вы можете о них сказать? - Какое у них настроение? 5. Работа со словарём настроений. - Возьмите карточку №1, прочитайте слова и подумайте, что они обозначают.? - Выберите три слова, которые выражают чувства мальчиков и запишите в тетрадь. Радость восторг волнение Удивление восхищение беспокойство Испуг грусть интерес Прочитайте и объясните свой выбор. 6. Речевая подготовка сочинению рассказа. - Подберите несколько опорных слов по таблице. Предмет действие признак Лето наступило жаркое Мальчики пошли Ребята гуляли Дети увидели открыли купаться читают Кувшин лежал большой Бутылка плавала прозрачная Письмо берег -Объясните, значение слов каждого столбика. 7. Заслушиваются ответы учащихся. 8. – А теперь давай те прочитаем рассказ в учебнике и сравним два рассказа. 9. – Совпали ли ваши рассказы? - Достаньте из конверта звёздочку и положите перед собой. 10. ФИЗМИНУТКА. Мы немного отдохнём и на всё ответ найдём. На носочки встанем, ручки вверх потянем. Руки на пояс, наклоны вперёд. Теперь чуть – чуть попрыгаем, И каждый отдохнёт. | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ученика Каждый думает самостоятель- но, затем обсуждают в парах. Будем составлять рассказ по картине. Будем пользоваться устной речью. Она должна быть доступной, понятной. Будем развивать речь. Речь состоит из предложений. Речь бывает письменной. - Сюжетная. - придумывают и называют название картины. -«Загадочное письмо» - лето - трава зелёная, дети раздетые море голубое, песок жёлтый - два мальчика - им жарко, они раздетые. пришли купаться, в лёгкой одежде, песок горячий, по- этому они сидят на песке без обуви. - весёлое, радостное. В парах обсуждают ответ. Обозначают чувства людей. Записывают слова в тетрадь. Объясняют свой выбор. Учащиеся подбирают слова. Идёт заполнение таблицы. После заполнения таблицы, Учащиеся в парах составляют рассказ по опорным словам, придумывают заголовок к нему. Самооценка. |
11.- Ребята, вы хотите узнать, что было написано в этом письме, и кто его написал? - Возьмите карточку под № 2. 12. Чтение нескольких текстов. - У всех так получилось? - Кто написал это письмо? - Кто это такие? - Давайте узнаем, как в словаре объясняется значение этого слова. - Выберите самые важные слова из письма. - Прочитайте. Запишите в тетрадь. - О чём нужно помнить? 13. Все, кто справился с этим заданием, оцените себя звёздочкой. 4. КОНТРОЛЬ. - Ребята, действительно ли наша Земля такая краси- вая, как написали нам инопланетяне? - Докажите. - Составьте ответное письмо инопланетянам, о том, какая наша Земля красивая и почему её надо беречь. - Расскажите его своему товарищу. И если это пись- мо его убедит, он оценит вас звёздочкой. (Учитель ходит по рядам, заслушивает ответы уча щихся, определяет лучшую пару, лучшие ответы) - Заслушиваются ответы учащихся. - Кому понравилось письмо товарища? Расскажите его всему классу. 5. РЕФЛЕКСИЯ. - Понравилось вам сегодня на уроке? -Чему учились? - Что больше всего понравилось на уроке? - Какое задание вызвало у вас трудность? - Оцените свою работу. -Если вы за урок получили три звёздочки, то возьмите зелёный значок, 2- звёздочки – синий значок, 1- звёз- дочка – жёлтый значок. -Вашими значками мы украсим рисунок нашей краса- вицы Земли. - Сколько много значков! Значит вы сегодня хорошо поработали, можете погладить себя по голове. - А вы знаете, что на карте обозначают этими цветами - Зелёным – леса, синим – моря, жёлтым – землю. - Урок окончен. Можете быть свободны. | -Хотим. Работа в парах. Зачитывается - Да. - Инопланетяне. - Инопланетные существа, которые живут в космосе. Чтение учеником текста из словаря. -Предложение начинается с большой буквы, в конце предложения ставится точка. Самооценка. Учащиеся составляют, рассказывают. Идёт взаимооценка. Учащиеся каждого ряда по очереди прикрепляют значки. |