Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
I этап. Организационный момент. Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | - Поприветствуем друг друга и наших гостей, пожелаем всем успехов на сегодняшнем уроке. (слайд 1) - Как думаете, почему у нас в кабинете так стоят парты? - Предлагаю, чтобы сегодняшний наш урок прошёл под девизом: (слайд 2) «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!» | Приветствуют учителя, гостей, настраиваются на урок. | Личностные УУД: умение приготовить рабочее место Регулятивные УУД: умение эмоционально настроиться на работу |
II этап. Самоопреде ление к деятельности Цель: постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели | 2.1- Прослушайте мелодию песни предположите, о чем она. (слайд 3) -Почему мнения о содержании песни разделились? -Чем отличается мелодия от песни? -Что такое слово? (слайд 5) 2.2 Сегодня наш урок называется урок проект (слайд 6) -Какая тема нашего проекта, как думаете? -Какую цель поставим на уроке? (слайд 7) 2.3 Рассмотрите план составления статьи для того, чтобы достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта (слайд 8) | Прослушивание муз. фрагмента песни Диалог с учителем Формулирование темы и цели проекта | Познавательные УУД: Повторение знаний приобретенных на уроке музыки и русского языка Регулятивные УУД: целепологание |
III этап. Подготовка к созданию проекта. 1.Работа с планом 2.Поиск источников информации. | 3.1.Сегодня я в гости пришла к вам со словом толерантность. Кто знает, что обозначает это слово? Попробуем узнать, создав проект. 3.2.Выберите слово, о котором будете писать статью 3.3.Какими источниками информации воспользуетесь? | Работают с информацией, представленной в плане. Обосновывают выбор ответа. Работают с информацией, представленной учителем | ПознавательныеУУД умение выбрать нужный источник информации |
IVэтап. Работа над проектом в группах. Цель: создание проекта о слове; Защита проектов, самооценка групп | 4.1.Задания в группах, работа над словами по плану карты, распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями -Ребята, работая в группе, каждый из вас сможет внести свой вклад в создание статьи проекта. Выберите для себя задание и запишите свою фамилию на плане. Но помните, что вы работаете в группе, и каждый может помочь друг другу или попросить помощи. Задания в группах, работа над словами по плану: 1 группа - доброта 2 группа - вежливость 3 группа - мир 4 группа - дружба 4.2 Защита проекта | Объединяются в группы. Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения. | Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, умение вступать в диалог; умение договариваться;умение запросить недостающую информацию у учителя; Познавательные УУД: Поисковые (исследовательские): умения самостоятельно найти недостающую информацию Личностные УУД: умение выступить и защитить проект |
Vэтап. Рефлексия деятельности Самооценка деятельности | - Как думаете, достигли мы цели урока? (слайд 8) - Попробуйте записать свои впечатления об уроке с помощью синквейна (слайд 9) - В заключении послушайте стихотворение и подумайте, о чём хотел сказать его автор? Чтение учителем стихотворения о словах. У В. А. Солоухина есть замечательное стихотворение “Слово о словах” "Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай - не спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Оно - то жаворонком вьется, То медью траурной поет. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полет. Им можно радости прибавить, И радость людям отравить. Им можно лед зимой расплавить И камень в крошку раздробить. Оно одарит иль ограбит. Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя." - Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в своей речи использовали как можно чаще родные, русские и добрые слова. И сегодня от всего сердца мне хочется вам подарить сердечко со словом толерантность Д.З. Узнать у родителей, знают ли они что такое толерантность? Поделиться своими знаниями. | Осуществляют анализ работы на уроке Формулируют конечный результат своей работы на уроке | РефлексивныеУУД: самоанализ, самооценка |