kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -проект по литературе "К.Паустовский "Стальное колечко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Г. К. Паустовский «Стальное колечко».       Урок 3      УРОК- ПРОЕКТ

 ЦЕЛЬ УРОКА:

Формировать  вдумчивое  отношение к авторскому слову, навыки сознательного выразительного чтения, читательской самостоятельности. Формировать  умения постигать смысл и художественное содержание художественных  произведений, усвоение детьми основ филологической оценки  произведения. Создать условия для эмоционально-эстетического воспитания, соответствующей атмосферы для духовного совершенствования.

развивать языковое чутьё, внимательное отношение к слову, воображение;

воспитывать внимательное, чуткое отношение к природе, культуру речи

ХОД УРОКА

1.Оргмомент. .

2. Упражнение на развитие навыков осознанного и беглого чтения.

( технология развивающего чтения)

- какие произведения Паустовского вы знаете? Сегодня вы познакомитесь с отрывком из рассказа «Тёплый хлеб» Я надеюсь, что этот отрывок подтолкнёт вас прочитать рассказ полностью.

Учащиеся получают отрывок из рассказа Паустовского «Тёплый хлеб»

С реки доносился частый стук ломов. Ребята и старики работали уже несколько дней. Они скалывали лёд у мельницы.

И вот лёд треснул. Хлынула с шумом вода. Старое колесо скрипнуло, посыпались сосульки. Колесо повернулось. Вдруг вся мельница заходила ходуном. Панкрат насыпал зерна. Первая мука полилась в мешки.

Вечером во дворах кололи дрова. Все избы в деревне светились от жаркого огня. Женщины месили тесто.

По деревне понёсся запах тёплого хлеба. На столах лежали хлеба с румяной корочкой.

( 76 слов)

ВОПРОСЫ:

  1. Чем разбивали лёд? ( лом)
  2. Сколько работали дней? ( несколько)
  3. Где скалывали лёд? ( у мельницы)
  4. Как заходила мельница? ( ходуном)
  5. Как звали человека, насыпавшего зерно? ( Панкрат)
  6. Куда полилась первая мука? ( в мешки)
  7. Что делали вечером? ( кололи дрова)
  8. Какой был огонь? ( жаркий)
  9. Что за запах несся по деревне? ( запах  тёплого хлеба)
  10. Какая была корочка у хлеба? ( румяная)

3.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы должны подвести итог нашей работы по творчеству К. Паустовского.  Свои умения и знания мы должны выразить в проекте. Проект – это продукт нашего труда и оформим мы его в виде презентаций- газет. Выберите по одному человеку из группы, который красиво напишет название газеты. Постарайтесь это сделать без ошибок.

1.работа по группам.

1.Востановление содержания рассказа.

 1гр.-  инсценировка сцены с бойцами

 2 гр.- Пересказ сцены потери колечка

 3 гр.- выразительное чтение сцены со старым воробьем по ролям 

4гр.-  выразительное чтение  описание прихода весны.

2. шапка вопросов. Блиц   ( АННОТАЦИЯ – пишет один человек от группы)

-Как звали Деда?

-     Как звали девочку?

  • Как называлось село,в котором жили дед с внучкой?
  • Куда пошла Варюша?

-    Зачем пошла Варюша в село Переборы?

-    Кого встретила?

-    Сколько было бойцов?

  • В какое время года происходили события?
  • Какая выдалась зима?
  • Как назвал боец Варюшу?
  • Чем отблагодарил боец Варюшу?
  • На какой палец одел кольцо?
  • Какое чудо совершит кольцо, если его одеть на средний палец?
  • На какой палец нужно одеть кольцо, чтобы была радость?
  • Что увидит Варюша, одев кольцо на указательный палец? 

-Что случилось с колечком, когда Варюша возвращался домой?

 -Какие чувства овладели Варюшей?

-Что же случилось весной?

 -Где нашла девочка колечко?

-Почему Варюша надела колечко на безымянный палец?

- Помогло ли чудесное колечко деду Кузьме?

-Что случилось, когда Варюша надела колечко на безымянный палец?

-Но почему же она не захотела надеть перстенёк на указательный палец?

-Что увидела вокруг себя девочка, о чём подумала?

3.работа с иллюстрациями.- нахождение отрывков к иллюстрациям

1.Каким ты представляешь себе героев?

1-Боец

2-Варюша

3- Дед    

4.- Сидор

2.Работа над проектами.

5. Определение жанра- диспут

Паустовский оставляет нам возможность прочитать это произведение так, как хочется читателю: либо как сказку, либо как рассказ. Но раз указывает на жанр, то, значит, хочет, чтобы мы читали «Стальное колечко» как сказку. Он как бы напоминает нам: в жизни рядом с нами всегда есть чудесное, нужно только его заметить. Какова основная идея произведения. 

Что поразило Варюшу? Почему она не надела перстенёк на указательный палец? Прочитайте и объясните слова Варюши: «Наша земля – истинный рай и нету другой такой хорошей земли на белом свете!»

Сделайте вывод о том, какую «большущую радость» нашла девочка в весеннем лесу.

Подбор пословиц о Родине.

Родная сторона – мать, а чужая – мачеха

Всякому мила своя сторона.
Родина любимая - что мать родимая.
Родина - мать, умей за нее постоять.
Своя земля и в горсти мила

3.итог урока.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Чему нас научило это произведение?

Какова идея?

С реки доносился частый стук ломов. Ребята и старики работали уже несколько дней. Они скалывали лёд у мельницы.

И вот лёд треснул. Хлынула с шумом вода. Старое колесо скрипнуло, посыпались сосульки. Колесо повернулось. Вдруг вся мельница заходила ходуном. Панкрат насыпал зерна. Первая мука полилась в мешки.

Вечером во дворах кололи дрова. Все избы в деревне светились от жаркого огня. Женщины месили тесто.

По деревне понёсся запах тёплого хлеба. На столах лежали хлеба с румяной корочкой.

С реки доносился частый стук ломов. Ребята и старики работали уже несколько дней. Они скалывали лёд у мельницы.

И вот лёд треснул. Хлынула с шумом вода. Старое колесо скрипнуло, посыпались сосульки. Колесо повернулось. Вдруг вся мельница заходила ходуном. Панкрат насыпал зерна. Первая мука полилась в мешки.

Вечером во дворах кололи дрова. Все избы в деревне светились от жаркого огня. Женщины месили тесто.

По деревне понёсся запах тёплого хлеба. На столах лежали хлеба с румяной корочкой.

С реки доносился частый стук ломов. Ребята и старики работали уже несколько дней. Они скалывали лёд у мельницы.

И вот лёд треснул. Хлынула с шумом вода. Старое колесо скрипнуло, посыпались сосульки. Колесо повернулось. Вдруг вся мельница заходила ходуном. Панкрат насыпал зерна. Первая мука полилась в мешки.

Вечером во дворах кололи дрова. Все избы в деревне светились от жаркого огня. Женщины месили тесто.

По деревне понёсся запах тёплого хлеба. На столах лежали хлеба с румяной корочкой.

С реки доносился частый стук ломов. Ребята и старики работали уже несколько дней. Они скалывали лёд у мельницы.

И вот лёд треснул. Хлынула с шумом вода. Старое колесо скрипнуло, посыпались сосульки. Колесо повернулось. Вдруг вся мельница заходила ходуном. Панкрат насыпал зерна. Первая мука полилась в мешки.

Вечером во дворах кололи дрова. Все избы в деревне светились от жаркого огня. Женщины месили тесто.

По деревне понёсся запах тёплого хлеба. На столах лежали хлеба с румяной корочкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок -проект по литературе "К.Паустовский "Стальное колечко"»

Тема: Г. К. Паустовский «Стальное колечко». Урок 3 УРОК- ПРОЕКТ

ЦЕЛЬ УРОКА:

Формировать вдумчивое отношение к авторскому слову, навыки сознательного выразительного чтения, читательской самостоятельности. Формировать умения постигать смысл и художественное содержание художественных произведений, усвоение детьми основ филологической оценки произведения. Создать условия для эмоционально-эстетического воспитания, соответствующей атмосферы для духовного совершенствования.

развивать языковое чутьё, внимательное отношение к слову, воображение;

воспитывать внимательное, чуткое отношение к природе, культуру речи


ХОД УРОКА

1.Оргмомент. .

2. Упражнение на развитие навыков осознанного и беглого чтения.

( технология развивающего чтения)

- какие произведения Паустовского вы знаете? Сегодня вы познакомитесь с отрывком из рассказа «Тёплый хлеб» Я надеюсь, что этот отрывок подтолкнёт вас прочитать рассказ полностью.

Учащиеся получают отрывок из рассказа Паустовского «Тёплый хлеб»

С реки доносился частый стук ломов. Ребята и старики работали уже несколько дней. Они скалывали лёд у мельницы.

И вот лёд треснул. Хлынула с шумом вода. Старое колесо скрипнуло, посыпались сосульки. Колесо повернулось. Вдруг вся мельница заходила ходуном. Панкрат насыпал зерна. Первая мука полилась в мешки.

Вечером во дворах кололи дрова. Все избы в деревне светились от жаркого огня. Женщины месили тесто.

По деревне понёсся запах тёплого хлеба. На столах лежали хлеба с румяной корочкой.

( 76 слов)

ВОПРОСЫ:

  1. Чем разбивали лёд? ( лом)

  2. Сколько работали дней? ( несколько)

  3. Где скалывали лёд? ( у мельницы)

  4. Как заходила мельница? ( ходуном)

  5. Как звали человека, насыпавшего зерно? ( Панкрат)

  6. Куда полилась первая мука? ( в мешки)

  7. Что делали вечером? ( кололи дрова)

  8. Какой был огонь? ( жаркий)

  9. Что за запах несся по деревне? ( запах тёплого хлеба)

  10. Какая была корочка у хлеба? ( румяная)


3.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы должны подвести итог нашей работы по творчеству К. Паустовского. Свои умения и знания мы должны выразить в проекте. Проект – это продукт нашего труда и оформим мы его в виде презентаций- газет. Выберите по одному человеку из группы, который красиво напишет название газеты. Постарайтесь это сделать без ошибок.

  1. работа по группам.

1.Востановление содержания рассказа.

1гр.- инсценировка сцены с бойцами

2 гр.- Пересказ сцены потери колечка

3 гр.- выразительное чтение сцены со старым воробьем по ролям

4гр.- выразительное чтение описание прихода весны.



2. шапка вопросов. Блиц ( АННОТАЦИЯ – пишет один человек от группы)

  • Как звали Деда?

- Как звали девочку?

  • Как называлось село ,в котором жили дед с внучкой?

  • Куда пошла Варюша?

- Зачем пошла Варюша в село Переборы?

- Кого встретила?

- Сколько было бойцов?

  • В какое время года происходили события?

  • Какая выдалась зима?

  • Как назвал боец Варюшу?

  • Чем отблагодарил боец Варюшу?

  • На какой палец одел кольцо?

  • Какое чудо совершит кольцо, если его одеть на средний палец?

  • На какой палец нужно одеть кольцо, чтобы была радость?

  • Что увидит Варюша, одев кольцо на указательный палец?

-Что случилось с колечком, когда Варюша возвращался домой?

-Какие чувства овладели Варюшей?

-Что же случилось весной?

-Где нашла девочка колечко?

-Почему Варюша надела колечко на безымянный палец?

- Помогло ли чудесное колечко деду Кузьме?

-Что случилось, когда Варюша надела колечко на безымянный палец?

-Но почему же она не захотела надеть перстенёк на указательный палец?

-Что увидела вокруг себя девочка, о чём подумала?

3.работа с иллюстрациями.- нахождение отрывков к иллюстрациям

  1. Каким ты представляешь себе героев?

  1. Боец

  2. -Варюша

3- Дед

4.- Сидор

  1. Работа над проектами.

5.. Определение жанра- диспут

Паустовский оставляет нам возможность прочитать это произведение так, как хочется читателю: либо как сказку, либо как рассказ. Но раз указывает на жанр, то, значит, хочет, чтобы мы читали «Стальное колечко» как сказку. Он как бы напоминает нам: в жизни рядом с нами всегда есть чудесное, нужно только его заметить. Какова основная идея произведения.

Что поразило Варюшу? Почему она не надела перстенёк на указательный палец? Прочитайте и объясните слова Варюши: «Наша земля – истинный рай и нету другой такой хорошей земли на белом свете!»

Сделайте вывод о том, какую «большущую радость» нашла девочка в весеннем лесу.

Подбор пословиц о Родине.

Родная сторона – мать, а чужая – мачеха

Всякому мила своя сторона.
Родина любимая - что мать родимая.
Родина - мать, умей за нее постоять.
Своя земля и в горсти мила

  1. итог урока.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Чему нас научило это произведение?

Какова идея?


С реки доносился частый стук ломов. Ребята и старики работали уже несколько дней. Они скалывали лёд у мельницы.

И вот лёд треснул. Хлынула с шумом вода. Старое колесо скрипнуло, посыпались сосульки. Колесо повернулось. Вдруг вся мельница заходила ходуном. Панкрат насыпал зерна. Первая мука полилась в мешки.

Вечером во дворах кололи дрова. Все избы в деревне светились от жаркого огня. Женщины месили тесто.

По деревне понёсся запах тёплого хлеба. На столах лежали хлеба с румяной корочкой.

С реки доносился частый стук ломов. Ребята и старики работали уже несколько дней. Они скалывали лёд у мельницы.

И вот лёд треснул. Хлынула с шумом вода. Старое колесо скрипнуло, посыпались сосульки. Колесо повернулось. Вдруг вся мельница заходила ходуном. Панкрат насыпал зерна. Первая мука полилась в мешки.

Вечером во дворах кололи дрова. Все избы в деревне светились от жаркого огня. Женщины месили тесто.

По деревне понёсся запах тёплого хлеба. На столах лежали хлеба с румяной корочкой.

С реки доносился частый стук ломов. Ребята и старики работали уже несколько дней. Они скалывали лёд у мельницы.

И вот лёд треснул. Хлынула с шумом вода. Старое колесо скрипнуло, посыпались сосульки. Колесо повернулось. Вдруг вся мельница заходила ходуном. Панкрат насыпал зерна. Первая мука полилась в мешки.

Вечером во дворах кололи дрова. Все избы в деревне светились от жаркого огня. Женщины месили тесто.

По деревне понёсся запах тёплого хлеба. На столах лежали хлеба с румяной корочкой.

С реки доносился частый стук ломов. Ребята и старики работали уже несколько дней. Они скалывали лёд у мельницы.

И вот лёд треснул. Хлынула с шумом вода. Старое колесо скрипнуло, посыпались сосульки. Колесо повернулось. Вдруг вся мельница заходила ходуном. Панкрат насыпал зерна. Первая мука полилась в мешки.

Вечером во дворах кололи дрова. Все избы в деревне светились от жаркого огня. Женщины месили тесто.

По деревне понёсся запах тёплого хлеба. На столах лежали хлеба с румяной корочкой.





























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок -проект по литературе "К.Паустовский "Стальное колечко"

Автор: Петринич Наталья Анатольевна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306524


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства