kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок природоведения "Кто такие насекомые?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: продолжить работу над формированием понятия «насекомые», уточнить знания  основных признаков насекомых; учить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок природоведения "Кто такие насекомые?"»

Урок природоведения 1класс

Тема урока: Кто такие насекомые? Исследовательский практикум «Как живут муравьи?»

Цель урока: продолжить работу над формированием понятия «насекомые», уточнить знания основных признаков насекомых; учить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира;

  • развивать воображение, логическое мышление, речь;

  • воспитывать бережное отношение ко всему живому.


Оборудование: презентация «Насекомые», карточки с изображением муравья, животных и объектов природы, файлы со смайликами настроения.

ХОД УРОКА:

  1. Организация класса. Релаксация. Рефлексия. Чтение отрывка учителем.

Я сорвала цветок – и он завял,

Я поймала жука – и он умер у меня на ладони……..

И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте, можно только сердцем.

- Как понимаете слова, что прикоснуться к красоте можно только сердцем?

- Сейчас у нас урок природоведения, на котором я хочу побывать с вами в мире природы и прикоснуться к её красоте.

2. Повторение изученного:

А) блиц- опрос «Закончи предложение»:

- На прошлом уроки мы изучали … (животных).

- Они относятся к … (живой) природе.

- Животные делятся на …(2группы).

- Все домашние животные происходят от …(диких).

Б) Дидактическая игра: ( Учитель показывает фотографии, если на фото животное – делаете хлопок, если это не животное –разводим руки в стороны).

3. Актуализация опорных знаний:

- Представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда нас пригласил Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь!

Долговатая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Чёрен - да не ворон
Рогат – да не бык
Шесть ног – да без копыт. (Жук)



Самого не видно
А песню слышно. (Комар)

Целый день летает
Всем надоедает
Ночь настанет
Тогда перестанет.(Муха)

- Как называют эту группу животных? (Насекомые)

- А как вы думаете, почему их называют насекомые? ( - Тело насекомого покрыто полосками, будто бы насечено. Поэтому они и называются «насекомые», от слова «насечка», «насекать»)

4. Физкультминутка с имитацией движений. (Дети изображают движения насекомых)

- Летит жук и садится на травку.

- Ползёт гусеница.

- Гусеница сворачивается в куколку.

- Вот она превращается в бабочку. Бабочка полетела.

- Кузнечик прыгает.

А теперь стрекоза!

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

5. Тема урока.

- Сегодня мы с вами будем продолжить работу над понятием «насекомые», уточним знания их основных признаков; будем учиться отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира.




6.Просмотр презентации «Насекомые».

7.Работа по учебнику с.77 Чтение текста.

8.Продолжение просмотра презентации.











9.Составление синкана.

- Назовите тему урока.

- назовите признаки насекомых.

- что делают насекомые?

- составьте предложение о насекомых.

- с чем можно сравнить насекомых?

- Ребята, если всё, что вы сказали записать, то получится следующее высказывание.

10. Физкультурная минутка.

Муравей нашел былинку

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет…

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом.

Но зато, какой хороший

Муравьи возводят дом.

11. Исследовательская лаборатория : как живут муравьи?

А) 1 этап – формирование проблемы

- Ребята, а кто самый сильный на земле? Думаете слон или бегемот? Нет, не угадали! Я вам загадаю загадку:

Сам Еремка мал, да удал.

Незаметно по лесу ходит,

Тяжелее себя ношу носит.

(ответы детей)   (муравей)

1 ученик: - Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в десять раз больше его веса. Если представить, что я – муравей, то я смогу унести на себе 10 ребят. (Вызываются 10 человек). Смогу я нести всех этих ребят? Нет. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач.

Учитель: - Ребята, а где живут муравьи? (В муравейнике)

- Кто видел муравейники? Как он выглядит? (Это большая, куполообразная куча из хвои, веточек, черенков листьев, с множеством ходов и выходов).

- Верно, а вы знаете, как построен муравейник внутри?

Давайте рассмотрим его строение (рассматривают по плакату)

- В верхней части муравейника живут и несут свою службу муравьи-солдаты.

- Кто-нибудь знает, чем они занимаются?

2 УЧЕНИК: Муравьи-солдаты охраняют все входы и выходы в муравейнике. У них очень большая голова и очень сильные челюсти, и сами они крупнее обычных муравьев. Своей головой они закрывают вход в муравейник. Возвращающийся рабочий муравей, подходит к закрытому входу, стучит усиками по голове солдата, который после этого знака впускает муравья. Это очень сильные муравьи, если на муравейник нападают враги, они первые встречают их и часто с позором прогоняют.

3 ученик :В самом центре муравейника живет муравьиная царица. Она откладывает яйца. А вокруг нее живут муравьи-няньки. Муравьи-няньки ухаживают за “царицей”. Они следят за ее чистотой, а так же берегут яйца и личинки. Они постоянно переносят их в сухие места с нужной температурой. Когда личинки вырастают, они начинают подавать сигналы “выпустите меня”, муравьи-няньки бросаются к ним, разрывают коконы и выпускают молодых муравьев наружу.

4 ученик: Вот такой многоэтажный дом-крепость строят муравьи. Но вдруг подошел кто-нибудь, просто так пнул ногой муравейник или расковырял его палкой, что бы посмотреть, как начнет бегать и сердиться муравьиный народ. А представьте себе, какое горе для муравьиного народа, ведь гибнет целое государство. В одном муравейнике живет несколько миллионов муравьев-санитаров леса. И даже муравьи-солдаты стойкие защитники муравейника не помогут здесь. Ведь бессильны они против злого человека. Не очень уж страшны человеку их муравьиные челюсти и не действует на человека, муравьиный яд.



5 ученик: Муравьи, по праву, считаются самыми умными насекомыми. Они способны всю жизнь учиться, а попав в неожиданную ситуацию, умеют принять разумное решение. Есть среди муравьев так же, как и среди людей, лентяи. Утром они выбегают из муравейника припадают к земле, складывают на голове усики и стоят так много часов, не шевелясь. От таких муравьёв очень мало пользы. Но основная масса муравьев ответственные труженики и обладают хорошей памятью.

6 ученик : На каждого человека в мире приходится 1миллион муравьёв.

Муравьи никогда не спят.

Они единственные из всех животных выращивают домашних животных – тлю.

В Африке и Америке живут воинственные муравьи. От них убегают даже львы.

12. Итог урока. Рефлексия.

- Как называлась тема нашего урока?

- Скажите, кто же такие насекомые?

- Станьте в группы по количеству ног у насекомых.

- У вас на столах лежат смайлики настроения. Покажите, как вы себя чувствовали, прикасаясь к красоте и тайнам природы.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок природоведения "Кто такие насекомые?"

Автор: Скидан Татьяна Ивановна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок по окружающему миру "Рыбы. Строение тела рыб" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-ryby-stroieniie-tiela-ryb-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "287180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454435033"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока природоведения, презентация к уроку "Книга жалоб Природы""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-prirodoviedieniia-priezientatsiia-k-uroku-knigha-zhalob-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "308733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458656055"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Презентация "Рыбы. Строение тела рыб""
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-ryby-stroieniie-tiela-ryb"
    ["file_id"] => string(6) "287211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454436998"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Экологическое воспитание на уроках кубановедения"
    ["seo_title"] => string(53) "ekologhichieskoievospitaniienaurokakhkubanoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "274874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452452172"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация урока  окружающего мира 4 класс "Лес-природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "157096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421528843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства