Цель урока: продолжить работу над формированием понятия «насекомые», уточнить знания основных признаков насекомых; учить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок природоведения "Кто такие насекомые?"»
Урок природоведения 1класс
Тема урока: Кто такие насекомые? Исследовательский практикум «Как живут муравьи?»
Цель урока: продолжить работу над формированием понятия «насекомые», уточнить знания основных признаков насекомых; учить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира;
развивать воображение, логическое мышление, речь;
воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: презентация «Насекомые», карточки с изображением муравья, животных и объектов природы, файлы со смайликами настроения.
ХОД УРОКА:
Организация класса. Релаксация. Рефлексия. Чтение отрывка учителем.
Я сорвала цветок – и он завял,
Я поймала жука – и он умер у меня на ладони……..
И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте, можно только сердцем.
- Как понимаете слова, что прикоснуться к красоте можно только сердцем?
- Сейчас у нас урок природоведения, на котором я хочу побывать с вами в мире природы и прикоснуться к её красоте.
2. Повторение изученного:
А) блиц- опрос «Закончи предложение»:
- На прошлом уроки мы изучали … (животных).
- Они относятся к … (живой) природе.
- Животные делятся на …(2группы).
- Все домашние животные происходят от …(диких).
Б) Дидактическая игра: ( Учитель показывает фотографии, если на фото животное – делаете хлопок, если это не животное –разводим руки в стороны).
3. Актуализация опорных знаний:
- Представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда нас пригласил Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь!
Долговатая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела)
На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
Чёрен - да не ворон Рогат – да не бык Шесть ног – да без копыт. (Жук)
Самого не видно А песню слышно. (Комар)
Целый день летает Всем надоедает Ночь настанет Тогда перестанет.(Муха)
- Как называют эту группу животных? (Насекомые)
- А как вы думаете, почему их называют насекомые? ( - Тело насекомого покрыто полосками, будто бы насечено. Поэтому они и называются «насекомые», от слова «насечка», «насекать»)
4. Физкультминутка с имитацией движений. (Дети изображают движения насекомых)
- Летит жук и садится на травку.
- Ползёт гусеница.
- Гусеница сворачивается в куколку.
- Вот она превращается в бабочку. Бабочка полетела.
- Кузнечик прыгает.
А теперь стрекоза!
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
5. Тема урока.
- Сегодня мы с вами будем продолжить работу над понятием «насекомые», уточним знания их основных признаков; будем учиться отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира.
6.Просмотр презентации «Насекомые».
7.Работа по учебнику с.77 Чтение текста.
8.Продолжение просмотра презентации.
9.Составление синкана.
- Назовите тему урока.
- назовите признаки насекомых.
- что делают насекомые?
- составьте предложение о насекомых.
- с чем можно сравнить насекомых?
- Ребята, если всё, что вы сказали записать, то получится следующее высказывание.
10. Физкультурная минутка.
Муравей нашел былинку
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой ее несет…
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато, какой хороший
Муравьи возводят дом.
11. Исследовательская лаборатория : как живут муравьи?
А) 1 этап – формирование проблемы
- Ребята, а кто самый сильный на земле? Думаете слон или бегемот? Нет, не угадали! Я вам загадаю загадку:
Сам Еремка мал, да удал.
Незаметно по лесу ходит,
Тяжелее себя ношу носит.
(ответы детей) (муравей)
1 ученик: - Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в десять раз больше его веса. Если представить, что я – муравей, то я смогу унести на себе 10 ребят. (Вызываются 10 человек). Смогу я нести всех этих ребят? Нет. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач.
Учитель: - Ребята, а где живут муравьи? (В муравейнике)
- Кто видел муравейники? Как он выглядит? (Это большая, куполообразная куча из хвои, веточек, черенков листьев, с множеством ходов и выходов).
- Верно, а вы знаете, как построен муравейник внутри?
Давайте рассмотрим его строение (рассматривают по плакату)
- В верхней части муравейника живут и несут свою службу муравьи-солдаты.
- Кто-нибудь знает, чем они занимаются?
2 УЧЕНИК:Муравьи-солдаты охраняют все входы и выходы в муравейнике. У них очень большая голова и очень сильные челюсти, и сами они крупнее обычных муравьев. Своей головой они закрывают вход в муравейник. Возвращающийся рабочий муравей, подходит к закрытому входу, стучит усиками по голове солдата, который после этого знака впускает муравья. Это очень сильные муравьи, если на муравейник нападают враги, они первые встречают их и часто с позором прогоняют.
3 ученик :В самом центре муравейника живет муравьиная царица. Она откладывает яйца. А вокруг нее живут муравьи-няньки. Муравьи-няньки ухаживают за “царицей”. Они следят за ее чистотой, а так же берегут яйца и личинки. Они постоянно переносят их в сухие места с нужной температурой. Когда личинки вырастают, они начинают подавать сигналы “выпустите меня”, муравьи-няньки бросаются к ним, разрывают коконы и выпускают молодых муравьев наружу.
4 ученик: Вот такой многоэтажный дом-крепость строят муравьи. Но вдруг подошел кто-нибудь, просто так пнул ногой муравейник или расковырял его палкой, что бы посмотреть, как начнет бегать и сердиться муравьиный народ. А представьте себе, какое горе для муравьиного народа, ведь гибнет целое государство. В одном муравейнике живет несколько миллионов муравьев-санитаров леса. И даже муравьи-солдаты стойкие защитники муравейника не помогут здесь. Ведь бессильны они против злого человека. Не очень уж страшны человеку их муравьиные челюсти и не действует на человека, муравьиный яд.
5 ученик: Муравьи, по праву, считаются самыми умными насекомыми. Они способны всю жизнь учиться, а попав в неожиданную ситуацию, умеют принять разумное решение. Есть среди муравьев так же, как и среди людей, лентяи. Утром они выбегают из муравейника припадают к земле, складывают на голове усики и стоят так много часов, не шевелясь. От таких муравьёв очень мало пользы. Но основная масса муравьев ответственные труженики и обладают хорошей памятью.
6 ученик : На каждого человека в мире приходится 1миллион муравьёв.
Муравьи никогда не спят.
Они единственные из всех животных выращивают домашних животных – тлю.
В Африке и Америке живут воинственные муравьи. От них убегают даже львы.
12. Итог урока. Рефлексия.
- Как называлась тема нашего урока?
- Скажите, кто же такие насекомые?
- Станьте в группы по количеству ног у насекомых.
- У вас на столах лежат смайлики настроения. Покажите, как вы себя чувствовали, прикасаясь к красоте и тайнам природы.