kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Рыбы. Строение тела рыб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  "Рыбы. Строение тела рыб". 1-й класс

Цель урока: Познакомить учащихся с признаками и разнообразием рыб; изучить  внешнее строение и отличительные признаки рыб; установить связи между строением тела и отрезком жизни отдельных видов рыб; развивать  интерес  к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Компьютер,  мультимедийный проектор, экран, учебник И.Грущинской «Природоведение», 1 класс, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Программное обеспечение: Презентация: «Рыбы. Строение тела рыб»

                                                          ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Учитель: - С какой группой животных мы познакомились на прошлом уроке?

- Я загадаю загадки, а вы их отгадайте.

- Осенью в щель заберется, а весной проснется? (муха)

-Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет? (бабочка)

- Нос долог, голос тонок.
Кто его убивает, тот свою
Кровь проливает? (комар)

- Сок из цветков она берет
И в сотах копит сладкий мед? (пчела)

Учитель: - О ком загадки?

Учитель: - Кто такие насекомые?

Дети в рабочих тетрадях показывают, как они разукрасили жуков.

3. Объяснение нового материала.

На экране загадка о рыбах. (Слайд №2).

Учитель: - С каким видом животных мы сегодня познакомимся ?

Учитель: - Правильно! Муравьишка не знает, кто такие рыбы. Давайте поможем ему ответить на этот вопрос. А как вы думаете, кто такие рыбы? (Слайд №3).

Учитель: - В какой воде живут рыбы?

Учитель: - Значит, рыбы бывают речные и морские.

Какие рыбы живут в реке? (Показ слайдов №4-9).

Какие рыбы живут в море? (Слайды 10 – 15)

Работа по учебнику – с.78 - 79

В учебнике дети рассматривают речных и морских рыб.

-. Учитель: - Черепашка расскажет нам о строении рыб на примере красноперки (Слайд 16).Кто догадался, почему рыба так называется? (Слайд 17)Расскажите о строении рыбы (Слайд 18).

Работа детей в парах. Один из учеников читает подписи к рисунку, другой показывает части рыбы. Затем дети меняются ролями.

                                     Физкультминутка «Рыболов».

Рыболов, рыболов
Покажи свой улов!
Я поймал леща большого
И налима- вот такого!
Двух горбатых, полосатых
Окуней и двух линей,
Щуку, карпа, судака…
А в ведерке два малька.

Работа со слайдами №19-21. Рассказ учителя о том, что рыбы прекрасно плавают в воде, о теле рыбы, о том для чего нужны плавники, хвост. Как дышат рыбы, как можно определить их возраст.

Слайд 22. Загадка.                  У родителей и деток

                                                     Вся одежда из монеток. Что это?

Учитель: - Чем покрыто тело рыбы? (чешуей) (слайды 23 – 24)

Рассматривание чешуи на рисунке.

Работа детей в тетрадях.  Рисование чешуек у рыбы.

Работа с учебником – с. 79

4. Закрепление нового материала:

1) Загадки

Учитель: - С какими животными познакомились на уроке?

Учитель: - А сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте!

Учитель показывает слайды с загадками и изображениями рыб к ним. (Слайды №25-29). Дети отгадывают.

2) Рассказ учителя о камбале (Слайды 30 – 31)

3) Работа в тетрадях.

Задания:

- Узнайте рыб по силуэтам.

- Какие из рыб речные? Закрасьте кружки.

5. Итог урока.

Учитель:

- Кто такие рыбы? (Слайд 32)

- Приведите примеры?

- На какие две группы делятся рыбы?

- Почему рыб называют речными?

- Почему рыб называют морскими?

- Чем покрыто тело рыб?

- Расскажите о строении рыбы?

- Как дышат рыбы?

Ответы детей.

Учитель оценивает работу детей на уроке. (Слайд №33).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Рыбы. Строение тела рыб"»

Природоведение, 1 класс Рыбы.  Строение тела рыб. Презентация Кобелевой Ирины Александровны

Природоведение, 1 класс

Рыбы.

Строение тела рыб.

Презентация Кобелевой Ирины Александровны

В воде они живут. Нет клюва, а клюют.

В воде они живут. Нет клюва, а клюют.

Муравьишка живет в лесу и не знает, кто такие рыбы. Давайте расскажем ему.

Муравьишка живет в лесу и не знает, кто такие рыбы. Давайте расскажем ему.

Речные рыбы

Речные рыбы

окунь

окунь

щука

щука

карась

карась

сом

сом

ёрш

ёрш

Морские рыбы

Морские рыбы

сельдь

сельдь

треска

треска

морской окунь

морской окунь

камбала

камбала

акула

акула

Сейчас я расскажу вам о строении рыб на примере краснопёрки. Почему эта рыба так называется?

Сейчас я расскажу вам о строении рыб на примере краснопёрки.

Почему эта рыба так называется?

краснопёрка

краснопёрка

ЖАБЕРНАЯ КРЫШКА ТУЛОВИЩЕ ГОЛОВА ХВОСТ ПЛАВНИКИ

ЖАБЕРНАЯ КРЫШКА

ТУЛОВИЩЕ

ГОЛОВА

ХВОСТ

ПЛАВНИКИ

Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинутся на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.

Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинутся на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.

Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород, и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Жабры устроены таким образом, что могут удерживать кислород. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Обогащённая кислородом кровь доставляет его ко всем органам рыбы. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.

Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород, и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Жабры устроены таким образом, что могут удерживать кислород. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Обогащённая кислородом кровь доставляет его ко всем органам рыбы. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.

Есть у рыб плавательный пузырь, ни у кого другого его нет! – который помогает рыбам нырять, всплывать. Есть ещё удивительный орган – боковая линия. Она проходит вдоль каждого бока рыбы и состоит из маленьких отверстий. С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности. Хищника ещё не видно и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение боками.

Есть у рыб плавательный пузырь, ни у кого другого его нет! – который помогает рыбам нырять, всплывать. Есть ещё удивительный орган – боковая линия. Она проходит вдоль каждого бока рыбы и состоит из маленьких отверстий. С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности. Хищника ещё не видно и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение боками.

Рыбы живут в воде, дышат жабрами, плавают с помощью плавников, покрыты чешуей. У родителей и деток вся одежда из монеток.

Рыбы живут в воде, дышат жабрами, плавают с помощью плавников, покрыты чешуей.

У родителей и деток вся одежда из монеток.

Тело почти всех рыб покрыто чешуёй. Она растёт всё жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт – и колечко на чешуе широкое, а зимой рыба почти не растёт – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

Тело почти всех рыб покрыто чешуёй. Она растёт всё жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт – и колечко на чешуе широкое, а зимой рыба почти не растёт – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

У сома, в отличие от большинства других рыб, тело голое, без чешуи. Его защищает толстая кожа.  Он в самом омуте живет,  Хозяин глубины.  Имеет он огромный рот,  А глазки чуть видны.

У сома, в отличие от большинства других рыб, тело голое, без чешуи. Его защищает толстая кожа.

Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны.

Ерш такой колючий, что его иногда называют речным ежом. Колючие плавники  — защита ерша. Мастер шубу себе сшил,  Иглы вынуть позабыл.

Ерш такой колючий, что его иногда называют речным ежом. Колючие плавники  — защита ерша.

Мастер шубу себе сшил, Иглы вынуть позабыл.

Опасней всех в реке она!  Хитра, прожорлива, сильна.

Опасней всех в реке она! Хитра, прожорлива, сильна.

Ее называют грозой морей.  Она большая и быстро плавает.  Зубы у нее в шесть рядов  и острые, как бритва.

Ее называют грозой морей. Она большая и быстро плавает. Зубы у нее в шесть рядов и острые, как бритва.

Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защищаться от врагов.  Эта рыба плоская, как блин,  и все время лежит на дне.

Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защищаться от врагов.

Эта рыба плоская, как блин, и все время лежит на дне.

Однажды проделали опыт: положили её в банку, раскрашенную полосками, оставили. Приходят через какое-то время, а рыба – вся полосатая, словно кусочек занавески в банке забыли .

Однажды проделали опыт: положили её в банку, раскрашенную полосками, оставили. Приходят через какое-то время, а рыба – вся полосатая, словно кусочек занавески в банке забыли .

У камбалы-крошки два глаза, как у всех рыб, по обеим сторонам головы. Малёк камбалы похож на обычную рыбку, только на дно ложится боком: одним глазом смотрит вверх, а другим – на дно. Постепенно тот глаз, что смотрит на дно, начинает «перебираться» на верхнюю сторону и скоро оказывается рядом с первым.

У камбалы-крошки два глаза, как у всех рыб, по обеим сторонам головы. Малёк камбалы похож на обычную рыбку, только на дно ложится боком: одним глазом смотрит вверх, а другим – на дно. Постепенно тот глаз, что смотрит на дно, начинает «перебираться» на верхнюю сторону и скоро оказывается рядом с первым.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Рыбы. Строение тела рыб"

Автор: Кобелева Ирина Александровна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок по окружающему миру "Рыбы. Строение тела рыб" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-ryby-stroieniie-tiela-ryb-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "287180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454435033"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Презентация "Рыбы""
    ["seo_title"] => string(20) "prezentatsiia_ryby_1"
    ["file_id"] => string(6) "570075"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1610623244"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классы рыб. Внешнее строение рыб."
    ["seo_title"] => string(37) "klassy_ryb_vnieshnieie_stroieniie_ryb"
    ["file_id"] => string(6) "364069"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480450546"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Внешнее строение рыб."
    ["seo_title"] => string(26) "vnieshnieie_stroieniie_ryb"
    ["file_id"] => string(6) "364070"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480450939"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Насекомые, звери, птицы, рыбы""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasiekomyie-zvieri-ptitsy-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "302072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457059301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства