kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Рыбы. Строение тела рыб" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  "Рыбы. Строение тела рыб". 1-й класс

Цель урока: Познакомить учащихся с признаками и разнообразием рыб; изучить  внешнее строение и отличительные признаки рыб; установить связи между строением тела и отрезком жизни отдельных видов рыб; развивать  интерес  к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Компьютер,  мультимедийный проектор, экран, учебник И.Грущинской «Природоведение», 1 класс, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Программное обеспечение: Презентация: «Рыбы. Строение тела рыб»

                                                          ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Учитель: - С какой группой животных мы познакомились на прошлом уроке?

- Я загадаю загадки, а вы их отгадайте.

- Осенью в щель заберется, а весной проснется? (муха)

-Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет? (бабочка)

- Нос долог, голос тонок.
Кто его убивает, тот свою
Кровь проливает? (комар)

- Сок из цветков она берет
И в сотах копит сладкий мед? (пчела)

Учитель: - О ком загадки?

Учитель: - Кто такие насекомые?

Дети в рабочих тетрадях показывают, как они разукрасили жуков.

3. Объяснение нового материала.

На экране загадка о рыбах. (Слайд №2).

Учитель: - С каким видом животных мы сегодня познакомимся ?

Учитель: - Правильно! Муравьишка не знает, кто такие рыбы. Давайте поможем ему ответить на этот вопрос. А как вы думаете, кто такие рыбы? (Слайд №3).

Учитель: - В какой воде живут рыбы?

Учитель: - Значит, рыбы бывают речные и морские.

Какие рыбы живут в реке? (Показ слайдов №4-9).

Какие рыбы живут в море? (Слайды 10 – 15)

Работа по учебнику – с.78 - 79

В учебнике дети рассматривают речных и морских рыб.

-. Учитель: - Черепашка расскажет нам о строении рыб на примере красноперки (Слайд 16).Кто догадался, почему рыба так называется? (Слайд 17)Расскажите о строении рыбы (Слайд 18).

Работа детей в парах. Один из учеников читает подписи к рисунку, другой показывает части рыбы. Затем дети меняются ролями.

                                     Физкультминутка «Рыболов».

Рыболов, рыболов
Покажи свой улов!
Я поймал леща большого
И налима- вот такого!
Двух горбатых, полосатых
Окуней и двух линей,
Щуку, карпа, судака…
А в ведерке два малька.

Работа со слайдами №19-21. Рассказ учителя о том, что рыбы прекрасно плавают в воде, о теле рыбы, о том для чего нужны плавники, хвост. Как дышат рыбы, как можно определить их возраст.

Слайд 22. Загадка.                  У родителей и деток

                                                     Вся одежда из монеток. Что это?

Учитель: - Чем покрыто тело рыбы? (чешуей) (слайды 23 – 24)

Рассматривание чешуи на рисунке.

Работа детей в тетрадях.  Рисование чешуек у рыбы.

Работа с учебником – с. 79

4. Закрепление нового материала:

1) Загадки

Учитель: - С какими животными познакомились на уроке?

Учитель: - А сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте!

Учитель показывает слайды с загадками и изображениями рыб к ним. (Слайды №25-29). Дети отгадывают.

2) Рассказ учителя о камбале (Слайды 30 – 31)

3) Работа в тетрадях.

Задания:

- Узнайте рыб по силуэтам.

- Какие из рыб речные? Закрасьте кружки.

5. Итог урока.

Учитель:

- Кто такие рыбы? (Слайд 32)

- Приведите примеры?

- На какие две группы делятся рыбы?

- Почему рыб называют речными?

- Почему рыб называют морскими?

- Чем покрыто тело рыб?

- Расскажите о строении рыбы?

- Как дышат рыбы?

Ответы детей.

Учитель оценивает работу детей на уроке. (Слайд №33).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Рыбы. Строение тела рыб" 1 класс»

Природоведение "Рыбы. Строение тела рыб". 1-й класс

Цель урока: Познакомить учащихся с признаками и разнообразием рыб; изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб; установить связи между строением тела и отрезком жизни отдельных видов рыб; развивать интерес к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник И.Грущинской «Природоведение», 1 класс, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Программное обеспечение: Презентация: «Рыбы. Строение тела рыб»

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Учитель: - С какой группой животных мы познакомились на прошлом уроке?

- Я загадаю загадки, а вы их отгадайте.

- Осенью в щель заберется, а весной проснется? (муха)

-Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет? (бабочка)


- Нос долог, голос тонок.
Кто его убивает, тот свою
Кровь проливает? (комар)


- Сок из цветков она берет
И в сотах копит сладкий мед? (пчела)


Учитель: - О ком загадки?

Учитель: - Кто такие насекомые?

Дети в рабочих тетрадях показывают, как они разукрасили жуков.


3. Объяснение нового материала.

На экране загадка о рыбах. (Слайд №2).

Учитель: - С каким видом животных мы сегодня познакомимся ?

Учитель: - Правильно! Муравьишка не знает, кто такие рыбы. Давайте поможем ему ответить на этот вопрос. А как вы думаете, кто такие рыбы? (Слайд №3).

Учитель: - В какой воде живут рыбы?

Учитель: - Значит, рыбы бывают речные и морские.

Какие рыбы живут в реке? (Показ слайдов №4-9).

Какие рыбы живут в море? (Слайды 10 – 15)

Работа по учебнику – с.78 - 79

В учебнике дети рассматривают речных и морских рыб.

-. Учитель: - Черепашка расскажет нам о строении рыб на примере красноперки (Слайд 16) .Кто догадался, почему рыба так называется? (Слайд 17)Расскажите о строении рыбы (Слайд 18).

Работа детей в парах. Один из учеников читает подписи к рисунку, другой показывает части рыбы. Затем дети меняются ролями.

Физкультминутка «Рыболов».

Рыболов, рыболов
Покажи свой улов!
Я поймал леща большого
И налима- вот такого!
Двух горбатых, полосатых
Окуней и двух линей,
Щуку, карпа, судака…
А в ведерке два малька.


Работа со слайдами №19-21. Рассказ учителя о том, что рыбы прекрасно плавают в воде, о теле рыбы, о том для чего нужны плавники, хвост. Как дышат рыбы, как можно определить их возраст.

Слайд 22. Загадка. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. Что это?


Учитель: - Чем покрыто тело рыбы? (чешуей) (слайды 23 – 24)

Рассматривание чешуи на рисунке.

Работа детей в тетрадях. Рисование чешуек у рыбы.

Работа с учебником – с. 79

4. Закрепление нового материала:

1) Загадки

Учитель: - С какими животными познакомились на уроке?

Учитель: - А сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте!

Учитель показывает слайды с загадками и изображениями рыб к ним. (Слайды №25-29). Дети отгадывают.

2) Рассказ учителя о камбале (Слайды 30 – 31)

3) Работа в тетрадях.

Задания:

- Узнайте рыб по силуэтам.

- Какие из рыб речные? Закрасьте кружки.

5. Итог урока.

Учитель:

- Кто такие рыбы? (Слайд 32)

- Приведите примеры?

- На какие две группы делятся рыбы?

- Почему рыб называют речными?

- Почему рыб называют морскими?

- Чем покрыто тело рыб?

- Расскажите о строении рыбы?

- Как дышат рыбы?

Ответы детей.

Учитель оценивает работу детей на уроке. (Слайд №33).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру "Рыбы. Строение тела рыб" 1 класс

Автор: Кобелева Ирина Александровна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок окружающего мира Тема: Кто такие птицы? "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "145373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418905962"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Какие бывают животные" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-kakiie-byvaiut-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "245548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446140354"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Планета знаний» под редакцией Г. Г. Ивченковой «Насекомые, птицы, рыбы, звери»."
    ["seo_title"] => string(136) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-proghrammie-planieta-znanii-pod-riedaktsiiei-g-g-ivchienkovoi-nasiekomyie-ptitsy-ryby-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "307615"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458383091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства