kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира в 3 классе "Связь животных и растений в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

)  сформируют знания о связи животных и растений в природе;

2) разовьют познавательную активность, установят взаимосвязь в круговороте веществ, смогут анализировать и делать выводы;

3) научатся бережно относиться к природе.

  Урок предназначен для учащихся 3 класса, в классах с русским языком обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира в 3 классе "Связь животных и растений в природе"»

Открытый урок по познанию мира в 3 классе.

Тулеубаева М. К. Учитель начальных классов Капитоновской средней школы.

Дата проведения: 11.02.2015г

Тема: Связь животных и растений в природе.

Цель: Установят связь между животными и растениями.

Задачи: 1) сформируют знания о связи животных и растений в природе;

2) разовьют познавательную активность, установят взаимосвязь в круговороте веществ, смогут анализировать и делать выводы;

3) научатся бережно относиться к природе.

Ожидаемые результаты: 1) будут знать о связи животных и растений в природе; о взаимосвязи в круговороте веществ;

2) сумеют находить, систематизировать, анализировать информацию и делать выводы;

3) сумеют вести наблюдение за природой, работая в группе уважать мнение других.

Оборудование: ИКТ, учебник, флипчарты, предметные картинки, фломастеры, карточки.

Этапы урока:

Планируемое время

Планируемые задания

2 мин

Стадия вызова


2 мин









2 мин



2 мин









1 мин





Стадия осмысления



10 мин











2 мин

9 мин






5 мин

5 мин









2 мин


2 мин


Стадия рефлексия

1 мин





Задание на дом.








Психологический настрой « Паутина»

Мозговой «штурм»

- Ответьте на интересные вопросы из жизни животных.

* Почему ласточка не может отморозить хвост?

* У какой птицы окраска коричневато-серая со светлыми пятнами, даже скорлупа яиц пятнистая?

* Какую форму тела, имеют обитатели водной среды?

* Что помогает водоплавающим птицам плавать и нырять?

* Какие мелкие грызуны обитают на лугах?

* Волосата, зелена, в листьях прячется она, хоть и много ножек, бегать всё равно не может.

Деление на группы. Учащиеся определяют правила работы в группе.

(раздаются листы для оценивания)

Постановка темы и цели урока.

По серии картин учащиеся называют сказку «Сова и старик»

- Вы догадались из какой сказки эти картинки?

- О чем эта сказка?

- Почему у старика не стало молока?

- Из-за чего шмели улетели в другие поля? И клевер перестал расти у старика?

-Почему Старик решил помериться с Совой?

- Как вы думаете, какова идея сказки?

Сделайте вывод: В природе существует равновесие. Его нельзя нарушить. Хищников всегда меньше, чем травоядных. Вот как на лугу уживаются травка, шмель, мышка, сова.

- Подумайте, о чём будем говорить на уроке? Назовите тему урока.

- Какую цель должны достичь на сегодняшнем уроке?

- В течение урока постарайтесь ответить на вопрос


НА ДОСКЕ: Почему животные не могут жить без растений, а растения не могут жить без животных?

Приём «Уголки»

Работа в группах

- Животные или растения – что важнее?

1 и 2 группы – Докажите для чего и почему нужны животные в природе? Нарисуйте рисунки, приведите примеры.

3 и 4 группы – Докажите для чего и почему нужны растения в природе? Нарисуйте рисунки, приведите примеры.

ФИЗМИНУТКА.

Защита проектов.

После выступления, каждая группа получает оценки по критериям:

1. Тема была раскрыта и приводились доказательства.

2. Присутствовала логика изложения.

3. Наглядность и эстетичность работы.

Просмотр слайдовой презентации.

Самостоятельная работа. Работа по учебнику.

Текст делится на 4 части. Каждая группа готовит ответ на следующие вопросы:

Подумайте, что произойдёт, если исчезнет, хотя бы один элемент из круговорота веществ.

1. Растения.

2. Травянистые животные.

3. Хищники.

4. Почвенные организмы.

Закрепление. Составить цепь питания. (По предметным картинкам)

Вывод: Почему нельзя нарушать цепь питания?

Оцените свою работу. Раздаются оценочные листы.

Учитель выставляет оценки.

Рефлексия.

А сейчас на цветочной поляне прикрепите бабочки, если вам:

понятно - зелёные

остались вопросы – жёлтые

урок не понравился – красные.

На этом урок закончен.Д/з стр.113-116












«Оцени себя»

Фамилия___________________________ Имя_______________________________

Планируемые достижения

Баллы

1

Устный счёт


2

Письменные приёмы умножения


3

Решение задачи


4

Геометрический материал


5

Активно ли я работал на уроке?



Оценка ученика



Оценка учителя




Лист для самооценивания.

23 - 25

18 - 22

15 - 17

14 – 0

5

4

3

2





«Оцени себя»

Фамилия___________________________ Имя_______________________________

Планируемые достижения

Баллы

1

Устный счёт


2

Письменные приёмы умножения


3

Решение задачи


4

Геометрический материал


5

Активно ли я работал на уроке?



Оценка ученика



Оценка учителя




Лист для самооценивания.

23 - 25

18 - 22

15 - 17

14 – 0

5

4

3

2








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок познания мира в 3 классе "Связь животных и растений в природе"

Автор: Тулеубаева Мара Карабаевна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(56) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "259692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(58) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda-1"
    ["file_id"] => string(6) "259693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809976"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок познания мира в 4 классе "Вещества, загрязняющие воздух. Очищение и охрана воздуха""
    ["seo_title"] => string(96) "urokpoznaniiamirav4klassievieshchiestvazaghriazniaiushchiievozdukhochishchieniieiokhranavozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "267384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450365782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок познания мира, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "urokpoznaniiamira3klass1"
    ["file_id"] => string(6) "314295"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459677568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства