Психологический настрой « Паутина» Мозговой «штурм» - Ответьте на интересные вопросы из жизни животных. * Почему ласточка не может отморозить хвост? * У какой птицы окраска коричневато-серая со светлыми пятнами, даже скорлупа яиц пятнистая? * Какую форму тела, имеют обитатели водной среды? * Что помогает водоплавающим птицам плавать и нырять? * Какие мелкие грызуны обитают на лугах? * Волосата, зелена, в листьях прячется она, хоть и много ножек, бегать всё равно не может. Деление на группы. Учащиеся определяют правила работы в группе. (раздаются листы для оценивания) Постановка темы и цели урока. По серии картин учащиеся называют сказку «Сова и старик» - Вы догадались из какой сказки эти картинки? - О чем эта сказка? - Почему у старика не стало молока? - Из-за чего шмели улетели в другие поля? И клевер перестал расти у старика? -Почему Старик решил помериться с Совой? - Как вы думаете, какова идея сказки? Сделайте вывод: В природе существует равновесие. Его нельзя нарушить. Хищников всегда меньше, чем травоядных. Вот как на лугу уживаются травка, шмель, мышка, сова. - Подумайте, о чём будем говорить на уроке? Назовите тему урока. - Какую цель должны достичь на сегодняшнем уроке? - В течение урока постарайтесь ответить на вопрос НА ДОСКЕ: Почему животные не могут жить без растений, а растения не могут жить без животных? Приём «Уголки» Работа в группах - Животные или растения – что важнее? 1 и 2 группы – Докажите для чего и почему нужны животные в природе? Нарисуйте рисунки, приведите примеры. 3 и 4 группы – Докажите для чего и почему нужны растения в природе? Нарисуйте рисунки, приведите примеры. ФИЗМИНУТКА. Защита проектов. После выступления, каждая группа получает оценки по критериям: 1. Тема была раскрыта и приводились доказательства. 2. Присутствовала логика изложения. 3. Наглядность и эстетичность работы. Просмотр слайдовой презентации. Самостоятельная работа. Работа по учебнику. Текст делится на 4 части. Каждая группа готовит ответ на следующие вопросы: Подумайте, что произойдёт, если исчезнет, хотя бы один элемент из круговорота веществ. 1. Растения. 2. Травянистые животные. 3. Хищники. 4. Почвенные организмы. Закрепление. Составить цепь питания. (По предметным картинкам) Вывод: Почему нельзя нарушать цепь питания? Оцените свою работу. Раздаются оценочные листы. Учитель выставляет оценки. Рефлексия. А сейчас на цветочной поляне прикрепите бабочки, если вам: понятно - зелёные остались вопросы – жёлтые урок не понравился – красные. На этом урок закончен.Д/з стр.113-116 |