принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Ключевые идеи/подход: Развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, активизация критического мышления, совместная постановка цели урока.
Ход урока
I.Организационный момент.
Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность.
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья – луча серебристого,
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!
Улыбнитесь друг другу и подарите кусочек счастья!
Учащиеся настраиваются на урок.
II. Актуализация знаний учащихся.
Учитель предлагает учащимся сыграть в игру «Верю - не верю».
Верите ли вы:
Большинство растений размножаются семенами (да)
На одном растений может быть одно или много семян (да)
Картофель размножают луковицами (нет)
Луковицами размножают смородину (нет)
Малину размножают кусочками корня (да)
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, ставят знаки «+» или «-», делают самопроверку, оценивают работы (стратегия «Светофор»)
Нет ошибок – зелёный цвет.
1 -2 ошибки – жёлтый цвет.
3 – 4 ошибки – красный цвет
III. Объявление темы урока, постановка целей и задач урока.
Учитель предлагает ученикам определить тему урока, сыграв в игру «Ассоциации».
На доске по очереди появляются признаки животных, а учащиеся должны догадаться, какое это животное:
- Хитрая, рыжая, коварная … (лиса)
- Хищный, голодный, серый …(волк)
- Пушистая, шустрая, весёлая … (белка)
Горбатый, выносливый, трудолюбивый … (верблюд)
- Неуклюжий, мохнатый, толстоногий … (медведь)
Учащиеся угадывают животных, определяют тему урока.
IV. Музыкальная физминутка.
V. Изучение нового материала.
Работа в группах.
Каждая группа получает карточку с предложениями, в которых пропущены слова. Задача учеников вставить пропущенные слова в предложения так, чтобы получился связный рассказ о животном.
После выполнения задания и защиты работ, учитель предлагает учащимся ответить на вопрос:
- Какой общий признак объединяет всех этих животных?
(эти животные выкармливают своих детёнышей молоком и поэтому называются млекопитающими)
Представители каждой группы наугад выбирают картинку с изображением животного и составляет о нём рассказ
1 группа – лиса
2 группа – волк
3 группа – жираф
4 группа – кит
Затем представители каждой группы зачитывают свой рассказ, а остальные группы оценивают их работу (стратегия "Светофор)
Определяют общий признак всех животных.
Нет ошибок – зелёный цвет.
1 -2 ошибки – жёлтый цвет.
3 – 4 ошибки – красный цвет
VI. Музыкальная физминутка.
VII. Закрепление пройденного материала.
1. Работа с классом.
Учитель предлагает учащимся из картинок на доске выбрать только те, на которых изображены млекопитающие.
2. Работа в паре.
Каждая пара получает карточку с заданием: соединить животное и его детёныша.
принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Ключевые идеи/подход: Развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, активизация критического мышления, совместная постановка цели урока.
Ход урока
I.Организационный момент.
Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность.
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья – луча серебристого,
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!
Улыбнитесь друг другу и подарите кусочек счастья!
Учащиеся настраиваются на урок.
II. Актуализация знаний учащихся.
Учитель предлагает учащимся сыграть в игру «Верю - не верю».
Верите ли вы:
Большинство растений размножаются семенами (да)
На одном растений может быть одно или много семян (да)
Картофель размножают луковицами (нет)
Луковицами размножают смородину (нет)
Малину размножают кусочками корня (да)
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, ставят знаки «+» или «-», делают самопроверку, оценивают работы (стратегия «Светофор»)
Нет ошибок – зелёный цвет.
1 -2 ошибки – жёлтый цвет.
3 – 4 ошибки – красный цвет
III. Объявление темы урока, постановка целей и задач урока.
Учитель предлагает ученикам определить тему урока, сыграв в игру «Ассоциации».
На доске по очереди появляются признаки животных, а учащиеся должны догадаться, какое это животное:
- Хитрая, рыжая, коварная … (лиса)
- Хищный, голодный, серый …(волк)
- Пушистая, шустрая, весёлая … (белка)
Горбатый, выносливый, трудолюбивый … (верблюд)
- Неуклюжий, мохнатый, толстоногий … (медведь)
Учащиеся угадывают животных, определяют тему урока.
IV. Музыкальная физминутка.
V. Изучение нового материала.
Работа в группах.
Каждая группа получает карточку с предложениями, в которых пропущены слова. Задача учеников вставить пропущенные слова в предложения так, чтобы получился связный рассказ о животном.
После выполнения задания и защиты работ, учитель предлагает учащимся ответить на вопрос:
- Какой общий признак объединяет всех этих животных?
(эти животные выкармливают своих детёнышей молоком и поэтому называются млекопитающими)
Представители каждой группы наугад выбирают картинку с изображением животного и составляет о нём рассказ
1 группа – лиса
2 группа – волк
3 группа – жираф
4 группа – кит
Затем представители каждой группы зачитывают свой рассказ, а остальные группы оценивают их работу.
Определяют общий признак всех животных (стратегия «Светофор»)
Нет ошибок – зелёный цвет.
1 -2 ошибки – жёлтый цвет.
3 – 4 ошибки – красный цвет
VI. Музыкальная физминутка.
VII. Закрепление пройденного материала.
1. Работа с классом.
Учитель предлагает учащимся из картинок на доске выбрать только те, на которых изображены млекопитающие.
2. Работа в паре.
Каждая пара получает карточку с заданием: соединить животное и его детёныша.