kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Живые изгороди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Живые изгороди»

Цель урока: Познакомить обучающихся с понятием живые изгороди, одиночные и групповые посадки кустарников

Задачи урока:

1.Формировать знания обучающихся о ландшафтном дизайне

2.Развивать координацию рук, творческое и логическое мышление, санитарно-гигиенические навыки, творческий потенциал.

3.Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к природе), эстетический вкус, внимание, сообразительность, наблюдательность, прививать навыки культурного труда, умение работать парами.

4.Корригировать устойчивую память, внимание.

Методическое оснащение

  1. Материалы, инструменты, приспособления:
  2. Картон
  3. Шаблоны
  4. Тетради
  5. Клей
  6. Наглядность:

~ Цветные иллюстрации

~ Фильм

План урока:

1.Подготовительная часть

      ~ Организационный момент

      ~ Повторение пройденной темы

      ~ Актуализация опорных знаний

2.Объяснение темы урока

3.Словарные слова

4.Инструктах к практической работе

5.Практическая работа

6.Итоги работы

Ход урока:

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Но я не знаю, вы у меня молодцы, умеете хорошо работать и сегодня постараетесь это показать.

2.А сейчас я попрошу вас вспомнить тему предыдущего урока. Назовите кустарники, которые используют в бордюрных посадках.

3.А сегодня я вас познакомлю с новой темой: Кустарники одиночные и групповые посадки, живые изгороди. Наша задача продолжать формировать знания о ландшафтной дизайне развивать творческий потенциал и мышление. Корригировать память и внимание, умение работать парами.

4.Тема: Кустарники одиночные и групповые посадки, живые изгороди.

Кустарники на нынешний день, являются, наверное, самым используемым элементом озеленения из представителей растительного царства, причиной этому большое разнообразие видов и сортов, а так же удивительная неприхотливость и отзывчивость некоторых из них.

Кустарники это растения, наземная часть которых представлена множественными, более или менее одинаковыми древовидными побегами, отходящими от основания у самой земли, или даже ниже уровня грунта.

Кустарники – один из обязательных типов растений, используемых в оформлении сада. Они создают главный переход между деревьями и невысокими декоративными травянистыми растениями или газоном, но могут выступать и в качестве самостоятельного элемента ландшафта.

Так кустарники можно высаживать в качестве солитеров.

Кустарники подразделяются на декоративнолиственные, декоративно-

цветущие и вечнозеленые, но четкой границы между этими группами провести нельзя, поскольку большинство кустарников в зависимости от сезона могут стать как теми, так и другими.

(1 слайд) Декоративнолиственные кустарники выращивают главным образом исключительно из-за листвы, цветков на них либо вовсе не образуется, либо они не представляют декоративного интереса. К этой группе относятся некоторые низкорослые виды: бамбука и бересклета, лещина, самшит.

(2 слайд) Декоративноцветущие кустарники обладают красивыми цветками. Эта группа декоративных кустарников значительно превышает по численности видов декоративнолиственную группу, поскольку люди издавна уделяли особое внимание именно цветам и разнообразию их форм и окраски. Стоит отметить, что у многих из них ветки, листья и плоды имеют не менее привлекательную декоративную внешность. (3 слайд) К декоративно цветущим можно отнести: вейгелу, жимолость, большинство роз, в том числе и дикорастущих,а также сирень, чубушник (жасмин садовый). До распускания листьев, например форзиция, ракитнки, дрок, ива, декоративные яблони, вишни и миндаль, лапчатка, барбарис, магонию, древовидные пионы.

(4 слайд) К вечнозеленым относятся кустарники, которые не сбрасывают на зиму листву. В нашем климате ассортимент этих растений крайне ограничен и многие из них требуют укрытия.

(5 слайд) Из вечнозеленых кустарников, которые успешно зимуют у нас без укрытия можно отметить европейские сорта рододендрона, магонию, бруснику, хорошо зимуют под снегом почвопокровные вечнозеленые кустарники – бересклет Форчуна, бравинок, пахисандра.

Живая изгородь очень украшает сад. Однако она не только декоративна, и весьма полезна. Это важнейший элемент ландшафтного дизайна, создаваемый для пополнения целого ряда важных функций.

Живые изгороди возникли в Англии более тысячи лет назад – с их помощью английские землевладельцы огораживали свои землевладения. Таким образом, живой изгородью первоначально выполнялась функция забора. В те давние времена к живым изгородям землевладельцы относились с почтением. Считалось, что в их кроне живут эльфы, феи и прочите добрые существа, помогающие людям защищать свою территорию от всяких напастей.

Чтобы правильно подобрать подходящие растения для будущей живой изгороди, надо сначала определиться с её основной функцией.

В современном ландшафтном дизайне живая изгородь одноврменно решает несколько задач:

- Создание в саду красивых живых стен

- Непреодолимый густой забор для защиты сада от непрошенных гостей

- Зеленая ширма, используемая в качестве шумового и пылевого барьера, для защиты сада от ветра

- Разделение территории сада на зоны

- Маскировка хозяйственных построек, закрытие неприглядных уголков сада.

Декоративная живая изгородь обычно составляется из низкорослых или среднерослых растений, поскольку основания её задача – не защищать от посторонних глаз и неблагоприятных факторов, а украшение сада.

В зависимости от необходимости в регулярной стрижке, по форме живая изгородь может быть: традиционная, правильная, или формованная, стриженная – в ней плотно посаженные растения сливаются в единую массу ; - неформованная, или свободнорастущая.

Для формованной изгороди в наших климатических условиях наиболее подходящими являются : барбарисы, боярышники, карагана(желтая акация), жимолость татарская, кизильник, туи и смородина золотистая. Если изгородь невысокая, то в ней можно использовать самшит.

Перед посадкой растений для живой изгороди важно правильно подготовить почву. Извлеченную неплодородную землю удаляют. На дно выкопанной траншеи укладывают плодородный верхний слой почвы, предварительно перемешав её с перепревшим навозом (кроме случаем посадки хвойных пород), компостов или торфом. Почву вокруг посаженных растений слегка обжимают, поливают, а затем мульчируют.

Неприхотливые саженцы листопадных видов растений допустимо сажать с обнаженными корнями. Хвойные, вечнозеленые и ценные растения сажают с земляным комом ( после выкопки его оборачивают влажной мешковиной и упаковывают в целлофан), а лучше приобрести хорошо развитые растения с закрытой корневой системой ( в горшках).

Перед посадкой саженцев с открытой корневой системой ее внимательно осматривают. Больные и поврежденные корни удаляют, слишком длинные укорачивают. Подсушенную корневую систему растений отмачивают, добавляя в воду биорегуляторы роста или стимуляторы корнеобразования.

Поскольку живая изгородь из древесных растений сажается на долгое время, поэтому важен правильный уход за ней. Ошибочно считается, что большинство кустарников нетребовательны и растут сами по себе, но им периодически требуется хотя бы минимальный уход.

Формованные изгороди необходимо регулярно стричь для придания аккуратного вида, придавая им форму прямоугольника ( обычно для теневыносливых пород), треугольника или трапеция ( для светолюбивых пород) в зависимости от особенности роста растений и поставленных ландшафтных задач.

По мере роста саженцев каждый год производят обрезку выше предыдущей на 4-5 см – до тех пор, пока не будет достигнута желаемая высота изгороди. Далее поддерживают надлежащий вид изгороди регулярной стрижкой. Периодичность её зависит от быстроты роста побегов у составляющих изгородей растений. Медленнорастущие породы стригут лишь однажды в  год, весной. Еловые изгороди начинают стричь не ранее чем через 4 года после посадки саженцев.

Свободнорастущие изгороди не стригут. Они лишь нуждаются в санитарной обрезке ( весной или осенью) больных, высохшим и старых ветвей.

Создавая в саду живую изгородь, необходимо помнить: у многих видов кустарников со временем оголяется нижняя часть (особенно при неправильной и нерегулярной стрижке), которую потом придется прикрывать другими растениями. Для этой цели обычно используется вытянутые цветники рабатки или миксбордеры.

Также с целью декорирования можно высаживать на переднем плане старой живой изгороди низкорослые кустарники.

Для защиты от проникновения на территорию сада при закладке живой изгороди обычно используют колючие растения. Для этой цели подойдут различные виды барбариса, шиповника и боярышника, а также колючая облепиха, тёрн, лох узколистный и др.

Чтобы создать на своём участке живую изгородь как ширму для защиты от ветра, шума и пыли, для этой цели лучше всего высаживать высокорослые кустарники ( выше 1,5 м). Например, опять же подойдут боярышник, шиповник, облепиха, также сирень, некоторые виды чубушника и другие, сравнительно крупные растения. Их обычно высаживают молодыми небольшими саженцами. Для оформления более высокой живой изгороди используют развитые кустарники и деревья более старшего возраста.

Для разделения территории сада на зоны лучше использовать низкорослую стриженую живую изгородь. Не стоит использовать для такой изгороди красивоцветущие кустарники, так как при регулярной стрижке удаляется большая часть цветоносных побегов.

Когда на участке требуется замаскировать хозяйственную постройку или неприглядные уголки сада, подойдут  высокорослые живые изгороди. Для вертикального озеленения сада из популярных вьющихся растений чаще всего высаживают виноград съедобный, плетистые розы, лианы-однолетники (душистый горошек, фасоль, настурицию длинноплетистую, кобею и др.) и многолетние лианы (клематисы крупноцветковые и видовые, вьющиеся жимолости, девичий виноград, хмель и другие вьющиеся растения)

Показ видеофильма

Наша практическая работа требует внимания, и соблюдения санитарно-гигиенических правил. Сначала вы должны определить для себя с чего будете начинать работу (пример : с низких или высоких бордюров),а затем выполнять работу.

Физ.минутка

Руки вверх, руки вниз

Наклонись, наклонись

Влево, вправо посмотри

И работать поспеши

Практическая работа: Обратите внимание на элементы творчества, не забывайте при работе с клеем вытирать руки салфеткой

1 группа выполняет задание самостоятельно

2 группа выполняет задание под наблюдение учителя

3 группа выполняет не сложную работу

Физ.минутка на глаза

Анализ выполненной практической работы

Самоанализ

Закрепление темы урока

1.Какую тему проходили?

2. Какие вилы изгородей вы узнали?( формованные и не формованные)

3.Какие виды кустарников запомнили?

4.Что делали?

5.Справились ли с заданием?

6.Что было сложного?

Выставление оценок

Домашнее задание

А на следующем уроке мы продолжаем работу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Живые изгороди"»

Инструкционная карта

На объемную аппликацию «Живых изгородей»

№ операции

Наименование операции

Технические условия

Оборудования и инструменты

1

Промазать маленький шаблон

Клей, салфетка, бумага

2

Приклеить шаблон к бумаге

Клей, салфетка, бумага

3

Промазать большой шаблон


Клей, салфетка, бумага

4

Приклеить шаблон к бумаге


Клей, салфетка, бумага





























Цель урока: Познакомить обучающихся с понятием живые изгороди, одиночные и групповые посадки кустарников

Задачи урока:

1.Формировать знания обучающихся о ландшафтном дизайне

2.Развивать координацию рук, творческое и логическое мышление, санитарно-гигиенические навыки, творческий потенциал.

3.Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к природе), эстетический вкус, внимание, сообразительность, наблюдательность, прививать навыки культурного труда, умение работать парами.

4.Корригировать устойчивую память, внимание.

Методическое оснащение

  1. Материалы, инструменты, приспособления:

~ Картон

~ Шаблоны

~ Тетради

~ Клей

  1. Наглядность:

~ Цветные иллюстрации

~ Фильм

План урока:

1.Подготовительная часть

~ Организационный момент

~ Повторение пройденной темы

~ Актуализация опорных знаний

2.Объяснение темы урока

3.Словарные слова

4.Инструктах к практической работе

5.Практическая работа

6.Итоги работы

Ход урока:

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Но я не знаю, вы у меня молодцы, умеете хорошо работать и сегодня постараетесь это показать.

2.А сейчас я попрошу вас вспомнить тему предыдущего урока. Назовите кустарники, которые используют в бордюрных посадках.

3.А сегодня я вас познакомлю с новой темой: Кустарники одиночные и групповые посадки, живые изгороди. Наша задача продолжать формировать знания о ландшафтной дизайне развивать творческий потенциал и мышление. Корригировать память и внимание, умение работать парами.

4.Тема: Кустарники одиночные и групповые посадки, живые изгороди.

Кустарники на нынешний день, являются, наверное, самым используемым элементом озеленения из представителей растительного царства, причиной этому большое разнообразие видов и сортов, а так же удивительная неприхотливость и отзывчивость некоторых из них.

Кустарники это растения, наземная часть которых представлена множественными, более или менее одинаковыми древовидными побегами, отходящими от основания у самой земли, или даже ниже уровня грунта.

Кустарники – один из обязательных типов растений, используемых в оформлении сада. Они создают главный переход между деревьями и невысокими декоративными травянистыми растениями или газоном, но могут выступать и в качестве самостоятельного элемента ландшафта.

Так кустарники можно высаживать в качестве солитеров.

Кустарники подразделяются на декоративнолиственные, декоративно-

цветущие и вечнозеленые, но четкой границы между этими группами провести нельзя, поскольку большинство кустарников в зависимости от сезона могут стать как теми, так и другими.

(1 слайд) Декоративнолиственные кустарники выращивают главным образом исключительно из-за листвы, цветков на них либо вовсе не образуется, либо они не представляют декоративного интереса. К этой группе относятся некоторые низкорослые виды: бамбука и бересклета, лещина, самшит.

(2 слайд) Декоративноцветущие кустарники обладают красивыми цветками. Эта группа декоративных кустарников значительно превышает по численности видов декоративнолиственную группу, поскольку люди издавна уделяли особое внимание именно цветам и разнообразию их форм и окраски. Стоит отметить, что у многих из них ветки, листья и плоды имеют не менее привлекательную декоративную внешность. (3 слайд) К декоративно цветущим можно отнести: вейгелу, жимолость, большинство роз, в том числе и дикорастущих ,а также сирень, чубушник (жасмин садовый). До распускания листьев, например форзиция, ракитнки, дрок, ива, декоративные яблони, вишни и миндаль, лапчатка, барбарис, магонию, древовидные пионы.

(4 слайд) К вечнозеленым относятся кустарники, которые не сбрасывают на зиму листву. В нашем климате ассортимент этих растений крайне ограничен и многие из них требуют укрытия.

(5 слайд) Из вечнозеленых кустарников, которые успешно зимуют у нас без укрытия можно отметить европейские сорта рододендрона, магонию, бруснику, хорошо зимуют под снегом почвопокровные вечнозеленые кустарники – бересклет Форчуна, бравинок, пахисандра.

Живая изгородь очень украшает сад. Однако она не только декоративна, и весьма полезна. Это важнейший элемент ландшафтного дизайна, создаваемый для пополнения целого ряда важных функций.

Живые изгороди возникли в Англии более тысячи лет назад – с их помощью английские землевладельцы огораживали свои землевладения. Таким образом, живой изгородью первоначально выполнялась функция забора. В те давние времена к живым изгородям землевладельцы относились с почтением. Считалось, что в их кроне живут эльфы, феи и прочите добрые существа, помогающие людям защищать свою территорию от всяких напастей.

Чтобы правильно подобрать подходящие растения для будущей живой изгороди, надо сначала определиться с её основной функцией.

В современном ландшафтном дизайне живая изгородь одноврменно решает несколько задач:

- Создание в саду красивых живых стен

- Непреодолимый густой забор для защиты сада от непрошенных гостей

- Зеленая ширма, используемая в качестве шумового и пылевого барьера, для защиты сада от ветра

- Разделение территории сада на зоны

- Маскировка хозяйственных построек, закрытие неприглядных уголков сада.

Декоративная живая изгородь обычно составляется из низкорослых или среднерослых растений, поскольку основания её задача – не защищать от посторонних глаз и неблагоприятных факторов, а украшение сада.

В зависимости от необходимости в регулярной стрижке, по форме живая изгородь может быть: традиционная , правильная, или формованная, стриженная – в ней плотно посаженные растения сливаются в единую массу ; - неформованная, или свободнорастущая.

Для формованной изгороди в наших климатических условиях наиболее подходящими являются : барбарисы, боярышники, карагана(желтая акация), жимолость татарская, кизильник, туи и смородина золотистая. Если изгородь невысокая, то в ней можно использовать самшит.

Перед посадкой растений для живой изгороди важно правильно подготовить почву. Извлеченную неплодородную землю удаляют. На дно выкопанной траншеи укладывают плодородный верхний слой почвы, предварительно перемешав её с перепревшим навозом (кроме случаем посадки хвойных пород), компостов или торфом. Почву вокруг посаженных растений слегка обжимают, поливают, а затем мульчируют.

Неприхотливые саженцы листопадных видов растений допустимо сажать с обнаженными корнями. Хвойные, вечнозеленые и ценные растения сажают с земляным комом ( после выкопки его оборачивают влажной мешковиной и упаковывают в целлофан), а лучше приобрести хорошо развитые растения с закрытой корневой системой ( в горшках).

Перед посадкой саженцев с открытой корневой системой ее внимательно осматривают. Больные и поврежденные корни удаляют, слишком длинные укорачивают. Подсушенную корневую систему растений отмачивают, добавляя в воду биорегуляторы роста или стимуляторы корнеобразования.

Поскольку живая изгородь из древесных растений сажается на долгое время, поэтому важен правильный уход за ней. Ошибочно считается, что большинство кустарников нетребовательны и растут сами по себе, но им периодически требуется хотя бы минимальный уход.

Формованные изгороди необходимо регулярно стричь для придания аккуратного вида, придавая им форму прямоугольника ( обычно для теневыносливых пород), треугольника или трапеция ( для светолюбивых пород) в зависимости от особенности роста растений и поставленных ландшафтных задач.

По мере роста саженцев каждый год производят обрезку выше предыдущей на 4-5 см – до тех пор, пока не будет достигнута желаемая высота изгороди. Далее поддерживают надлежащий вид изгороди регулярной стрижкой. Периодичность её зависит от быстроты роста побегов у составляющих изгородей растений. Медленнорастущие породы стригут лишь однажды в год, весной. Еловые изгороди начинают стричь не ранее чем через 4 года после посадки саженцев.

Свободнорастущие изгороди не стригут. Они лишь нуждаются в санитарной обрезке ( весной или осенью) больных, высохшим и старых ветвей.

Создавая в саду живую изгородь, необходимо помнить: у многих видов кустарников со временем оголяется нижняя часть (особенно при неправильной и нерегулярной стрижке), которую потом придется прикрывать другими растениями. Для этой цели обычно используется вытянутые цветники рабатки или миксбордеры.

Также с целью декорирования можно высаживать на переднем плане старой живой изгороди низкорослые кустарники.

Для защиты от проникновения на территорию сада при закладке живой изгороди обычно используют колючие растения. Для этой цели подойдут различные виды барбариса, шиповника и боярышника, а также колючая облепиха, тёрн, лох узколистный и др.

Чтобы создать на своём участке живую изгородь как ширму для защиты от ветра, шума и пыли, для этой цели лучше всего высаживать высокорослые кустарники ( выше 1,5 м). Например, опять же подойдут боярышник, шиповник, облепиха, также сирень, некоторые виды чубушника и другие, сравнительно крупные растения. Их обычно высаживают молодыми небольшими саженцами. Для оформления более высокой живой изгороди используют развитые кустарники и деревья более старшего возраста.

Для разделения территории сада на зоны лучше использовать низкорослую стриженую живую изгородь. Не стоит использовать для такой изгороди красивоцветущие кустарники, так как при регулярной стрижке удаляется большая часть цветоносных побегов.

Когда на участке требуется замаскировать хозяйственную постройку или неприглядные уголки сада, подойдут высокорослые живые изгороди. Для вертикального озеленения сада из популярных вьющихся растений чаще всего высаживают виноград съедобный, плетистые розы, лианы-однолетники (душистый горошек, фасоль, настурицию длинноплетистую, кобею и др.) и многолетние лианы (клематисы крупноцветковые и видовые, вьющиеся жимолости, девичий виноград, хмель и другие вьющиеся растения)

Показ видеофильма

Наша практическая работа требует внимания, и соблюдения санитарно-гигиенических правил. Сначала вы должны определить для себя с чего будете начинать работу (пример : с низких или высоких бордюров) ,а затем выполнять работу.

Физ.минутка

Руки вверх, руки вниз

Наклонись, наклонись

Влево, вправо посмотри

И работать поспеши

Практическая работа: Обратите внимание на элементы творчества, не забывайте при работе с клеем вытирать руки салфеткой

1 группа выполняет задание самостоятельно

2 группа выполняет задание под наблюдение учителя

3 группа выполняет не сложную работу

Физ.минутка на глаза

Анализ выполненной практической работы

Самоанализ

Закрепление темы урока

1.Какую тему проходили?

2. Какие вилы изгородей вы узнали?( формованные и не формованные)

3.Какие виды кустарников запомнили?

4.Что делали?

5.Справились ли с заданием?

6.Что было сложного?

Выставление оценок

Домашнее задание

А на следующем уроке мы продолжаем работу




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по теме "Живые изгороди"

Автор: Твердохлеб Елена Васильевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Урок по теме "Живые изгороди""
    ["seo_title"] => string(29) "urokpotiemiezhivyieizghorodi1"
    ["file_id"] => string(6) "282346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453684226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "разработка урока на тему "Общая характеристика Голосеменных растений " "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-golosiemiennykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "162710"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381332"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока литературы в 5 классе "Художественный анализ прозаического текста". А.П.Платонов "Никита" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-klassie-khudozhiestviennyi-analiz-prozaichieskogho-tieksta-a-p-platonov-nikita"
    ["file_id"] => string(6) "224475"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438856788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения. Знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "113565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410466007"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по литературному чтению С. Есенин "С добрым утром!" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-s-iesienin-s-dobrym-utrom"
    ["file_id"] => string(6) "126433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415177132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства