4. Рассказывание истории. Подарок учителя А. Ерниязова «Мой край» Послушайте сочинение Когда я думаю о родном крае, сразу представляю мой маленький аул на берегу тихой задумчивой речки. Мне кажется, что на огромной планете Земля мой аул занимает особое место. Представьте его весной, когда наша речка разливается: не видно ни конца, ни края. И ты как будто живешь на берегу огромного моря, в туманной дали которого вот-вот появится белый пароход. Но вода спадает, и река опять входит в свои берега. На бескрайнем степном пространстве зеленеет трава, разноцветным ковром раскинулись белые, красные, желтые тюльпаны. Вдали виднеются небольшие холмы, а я их представляю огромными горами, с которых бежит талая вода. Начинает куковать кукушка, и моя бабушка говорит: «Пришла настоящая весна!». Стою на берегу реки и иногда радуюсь, иногда огорчаюсь. Спросите: почему? Как богат и разнообразен мир нашей природы! Это лисицы, корсаки, волки, кабаны, цапли, журавли, гуси, лебеди. В наших краях водятся и чирок-свистунок, и огарка! Мой дядя говорит, что у нас останавливаются даже казарки, возвращаясь с юга. Разве это не радость? А огорчаюсь я, когда безжалостно вылавливают рыбу, стреляют в птиц и зверей, когда мелеет наша речка. Всем сердцем мне хочется помочь моему родному краю сохранить его богатство и красоту. Что я могу сегодня сделать для этого? Любить, беречь и приумножать то, что создано природой и руками моих замечательных земляков. Вопросы по тексту: - Ребята, что вы мысленно представляли, когда слушали это сочинение? - Какие чувства испытывает Айжан к своему родному краю? - Чем примечателен описанный в сочинении край? - Каким вы видите наш (свой) родной край? - Что можно сделать, чтобы родная земля стала краше? - Чем вы особенно гордитесь на родной земле? (Ответы учащихся) - Родной край всегда дорог сердцу человека, потому что именно с родного края начинается знакомство человека с огромным миром. |