Ход урока Орг.момент. Позитивный настрой«Свет» Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный лучик проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине он превращается в бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что лучик солнца начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите луч вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Лучик опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Направьте свет луча всем вашим родным, друзьям. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот лучик солнца снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. - Что вы почувствовали? - Какие ощущения у вас возникли? 2. Проверка дом. задания Тест по теме «Общество» 3.Вызов.Ребус (Родина) Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем уроке? Учитель предлагает учащимся определить тему урока. - Правда, красивое слово? Я предлагаю исполнить песню «Добрый день»! 3. Актуализация знаний учащихся. - Скажите, а почему родной край дорог сердцу человека? Творческая деятельность, групповая работа - Я предлагаю вам нарисовать кластер на тему: «Моя Родина»; Учащиеся составляют кластер Учащиеся вывешивают кластер на доску, защищают свою работу. 4. Знакомство с легендой. Легенда о Боровом Горы Кокшетау потому и называются так «Голубые-небесные горы», что небо над ними синее-синее, а воздух в этих местах чист и прозрачен. В давние времена в этих горах обитал гордый белый верблюд - Бура. Он был высок, силен и красив. Шерсть на нем была густая, белая-белая. Этот огромный верблюд Бура всегда ходил один, ни с кем не общался, никому не подчинялся. Его родным домом была густая чаща кокшетауских лесов. Воду он пил только из одного озера, которое в народе за чистоту и прозрачность называли Кумисколь - Серебряное. Каждый день в полдень белый верблюд Бура приходил пить воду из серебряного озера, и приходил он сюда по одной и той же дороге. Этот верблюд был священный. Он заранее чувствовал приближение вражеских полчищ и своим громким криком предупреждал людей об опасности. Бура также чувствовал и приближающиеся к хану болезни, и в такие дни становился особенно беспокойным и шумным. Перед тревожными днями белый верблюд Бура, не переставая, громко ревел. Рев его слышали жители окрестных лесов и степей и спешно собирались в отряды, чтобы отразить набег врагов. Люди поклонялись белому верблюду, как божеству, считали его священным животным, которое им послал бог Неба Тенгри, чтобы оберегать их от напастей. Прошло много лет. И вот среди людей появился один кровожадный злодей. Он собрал шайку таких же подлых и злых людей, как он сам. Они грабили бедных и убивали беззащитных, безжалостно истребляли диких зверей, птиц и животных. А белый верблюд Бура стал своим ревом предупреждать животных и людей об их приближении. И не стало у разбойников удачи. Звери спасались от злых разбойников бегством. Но и злодеи прознали о том, что Бура предупреждает всех своим ревом, и стали охотиться уже за ним самим... Они решили его убить. И вот однажды Бура шел, рассекая густой лес своей мощной белой грудью, и наткнулся на охотников. Один из разбойников тут же выхватил большую стрелу и, натянув лук, прицелился прямо в грудь белому верблюду. Железная стрела пробила грудь священного животного и вышла через один из его горбов. Кровавая пена брызнула из пасти верблюда, и тут он громко взревел и бросился на обидчика, пытаясь растоптать его железными копытами. Спасаясь, разбойник ударил камчой коня и умчался. Белый верблюд, чуя приближение конца, повернул назад и пошел к своему родному озеру с серебристой водой. Перед самой смертью он повернул голову в сторону священной Каабы и закрыл глаза. Священное животное так и замерло, навсегда превратившись в большую белую гору с двумя горбами. Высота этой горы достигает 690 метров. Из заднего горба до сих пор торчит стрела, пронзившая насквозь животное. Местность, в которой обитал белый верблюд Бура, так и стали называть - Бурабай, а озеро с серебристой водой, где он утолял жажду, назвали Боровое. Учащиеся читают текст. У:Какое место в Казахстане называют «чудесным краем песен легенд»? Какие чувства возникли у вас после чтения легенды? Какими эпитетами сравнениями описал поэт красоту Кокшетау?Какая гора хранит память о верблюде? Далее организовывается работа по прочитанному по вопросам в конце текста. (работа по атласам, затем по физической карте Казахстана) 2) Чтение стихотворения «Кокшетау»С.Сейфуллина учителем, под музыку. Что хотел передать через своё стихотворение С.Сейфуллин?Анализ стихотворения. 5.Игра «Пословицы» Пословицы о Родине Нет милей и краше, чем… Одна у человека мать, одна у человека и … Просмотр видео про Казахстан, про природу Казахстана. 7.Подведение итогов . Обобщение. - Много есть на свете всяких хороших государств и земель. Но одна у человека мать и одна у него Родина. - Каким еще словом называют Родину? - А как называется наша Родина? - Почему мы любим свою Родину? - Красота родного края может быть не броской, не яркой, но она особенно дорога сердцу потому, что человек начинает понимать себя и окружающий мир через знакомство с родным краем. 7. Домашнее задание В тетрадях по самопознанию стр 75 № 4. 8.Рефлексия Под песню «Люблю тебя, мой край родной!» учащиеся говорят по два прилагательных, характерезующих их Родину. Минутка тишины. |