kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родина моя.Красота родного края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок познания мира и самопознания в 4 классе на тему:"Родина моя.Красота родного края".

Учитель ставит перед собой такую цель и задачи:

Цель:углубить знания детей о Родине,о Республике Казахстан.

Задачи:раскрыть значение понятий "родная земля","малая Родина",развивать способности к эмоционально-эстетическому восприятию родного края как источника любви и вдохновения;

воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

В начале урока учитель проводит позитивный настрой "Концентрация на свет",затем проверяет знания учащихся при помощи теста. После тестирования учитель плавно переходит к вызову,предлагая учащимся разгадать ребус.В ходе урока дети узнают легендуо Боровом,работают в группах,составляя и защищая свои работы,принимают участие в игре "Пословицы", и наконец, рефлексируют.Урок построен по технологии критического мышления.(вызов,осмысление,рефлексия) Внедрение  в урок элементов самопознания дает учителю возможность разнообразить урок,а также привить интерес у уащихся к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родина моя.Красота родного края»

Интегрированный урок познание мира и самопознания

Школа: « СШГс.Алмалыбак с ДМЦ»___ Дата __21.11.15__________ № _11__ _____________

Класс___ 4 «Б» Кол-во уч-ся _28__ Учитель: Митянина Н.В.

Тема : Родина моя. Красота родного края.

Ценность:любовь __ Качества : любовь к Родине,к окружающему миру_


Цель: углубить знания детей о Родине, о Республике Казахстан

Задачи: - раскрыть значение понятий «родная земля», «малая родина»;


- развивать способности к эмоционально-эстетическому восприятию родного края как источника любви и вдохновения;


-воспитывать заботливое отношение к природе родного края; прививать чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Ресурсы (материалы, источники)

Слайды,ребус,тетрадь-блокнот по самопознанию

Ход урока

Орг.момент. Позитивный настрой«Свет» 

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
Представьте, что солнечный лучик проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине он превращается в бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что лучик солнца начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите луч вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Лучик опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Направьте свет луча всем вашим родным, друзьям. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... 
Теперь поместите этот лучик солнца снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 


- Что вы почувствовали? 
- Какие ощущения у вас возникли? 
2. Проверка дом. задания

Тест по теме «Общество»

3.Вызов.Ребус (Родина) Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем уроке?

Учитель предлагает учащимся определить тему урока.

- Правда, красивое слово?

Я предлагаю исполнить песню «Добрый день»!


3. Актуализация знаний учащихся.


- Скажите, а почему родной край дорог сердцу человека?


Творческая деятельность, групповая работа

- Я предлагаю вам нарисовать кластер на тему: «Моя Родина»;


Учащиеся составляют кластер


Учащиеся вывешивают кластер на доску, защищают свою работу.

4. Знакомство с легендой.

Легенда о Боровом

Горы Кокшетау потому и называются так «Голубые-небесные горы», что небо над ними синее-синее, а воздух в этих местах чист и прозрачен. В давние времена в этих горах обитал гордый белый верблюд - Бура. Он был высок, силен и красив. Шерсть на нем была густая, белая-белая. Этот огромный верблюд Бура всегда ходил один, ни с кем не общался, никому не подчинялся. Его родным домом была густая чаща кокшетауских лесов. Воду он пил только из одного озера, которое в народе за чистоту и прозрачность называли Кумисколь - Серебряное. Каждый день в полдень белый верблюд Бура приходил пить воду из серебряного озера, и приходил он сюда по одной и той же дороге.

Этот верблюд был священный. Он заранее чувствовал приближение вражеских полчищ и своим громким криком предупреждал людей об опасности. Бура также чувствовал и приближающиеся к хану болезни, и в такие дни становился особенно беспокойным и шумным. Перед тревожными днями белый верблюд Бура, не переставая, громко ревел. Рев его слышали жители окрестных лесов и степей и спешно собирались в отряды, чтобы отразить набег врагов. Люди поклонялись белому верблюду, как божеству, считали его священным животным, которое им послал бог Неба Тенгри, чтобы оберегать их от напастей.

Прошло много лет. И вот среди людей появился один кровожадный злодей. Он собрал шайку таких же подлых и злых людей, как он сам. Они грабили бедных и убивали беззащитных, безжалостно истребляли диких зверей, птиц и животных. А белый верблюд Бура стал своим ревом предупреждать животных и людей об их приближении. И не стало у разбойников удачи. Звери спасались от злых разбойников бегством. Но и злодеи прознали о том, что Бура предупреждает всех своим ревом, и стали охотиться уже за ним самим... Они решили его убить.

И вот однажды Бура шел, рассекая густой лес своей мощной белой грудью, и наткнулся на охотников. Один из разбойников тут же выхватил большую стрелу и, натянув лук, прицелился прямо в грудь белому верблюду. Железная стрела пробила грудь священного животного и вышла через один из его горбов. Кровавая пена брызнула из пасти верблюда, и тут он громко взревел и бросился на обидчика, пытаясь растоптать его железными копытами. Спасаясь, разбойник ударил камчой коня и умчался.

Белый верблюд, чуя приближение конца, повернул назад и пошел к своему родному озеру с серебристой водой. Перед самой смертью он повернул голову в сторону священной Каабы и закрыл глаза. Священное животное так и замерло, навсегда превратившись в большую белую гору с двумя горбами.

Высота этой горы достигает 690 метров. Из заднего горба до сих пор торчит стрела, пронзившая насквозь животное. Местность, в которой обитал белый верблюд Бура, так и стали называть - Бурабай, а озеро с серебристой водой, где он утолял жажду, назвали Боровое.

Учащиеся читают текст.

У:Какое место в Казахстане называют «чудесным краем песен легенд»?

Какие чувства возникли у вас после чтения легенды?

Какими эпитетами сравнениями описал поэт красоту Кокшетау?Какая гора хранит память о верблюде?

Далее организовывается работа по прочитанному по вопросам в конце текста. (работа по атласам, затем по физической карте Казахстана)


2) Чтение стихотворения «Кокшетау»С.Сейфуллина учителем, под музыку.

Что хотел передать через своё стихотворение С.Сейфуллин?Анализ стихотворения.

5.Игра «Пословицы»

Пословицы о Родине

Нет милей и краше, чем…

Одна у человека мать, одна у человека и …


Просмотр видео про Казахстан, про природу Казахстана.

7.Подведение итогов . Обобщение.


- Много есть на свете всяких хороших государств и земель. Но одна у человека мать и одна у него Родина.


- Каким еще словом называют Родину?


- А как называется наша Родина?


- Почему мы любим свою Родину?


- Красота родного края может быть не броской, не яркой, но она особенно дорога сердцу потому, что человек начинает понимать себя и окружающий мир через знакомство с родным краем.

7. Домашнее задание

В тетрадях по самопознанию стр 75 № 4.

8.Рефлексия

Под песню «Люблю тебя, мой край родной!» учащиеся говорят по два прилагательных, характерезующих их Родину.

Минутка тишины.



Шопен «Нежность»





































Дети исполняют песню про Родину.











Работа с кластером






























































































Микс «Мой Казахстан»

видео





Муз.композиция «Хрустальная грусть»











Задание выполняется под тихое звучание песни

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родина моя.Красота родного края

Автор: Митянина НинаВикторовна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277508


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства