Урок разработан с использованием 7 модулей Программы. Все задания соответствуют возрастным особенностям учащихся, их интересам и потребностям. Работа в группе, выполнение заданий на развитие критического мышления, способствует развитию связной диалогической речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию "Красота родной земли"»
Урок: самопознание.
Класс: 4 «А».
Учитель: Левина М.И.
Тема: Красота родной земли.
Цель: расширять представления учащихся о ценности и красоте родной земли.
Задачи: раскрывать значение понятий «родная земля», «малая родина»;
развивать способность к эмоционально-эстетическому восприятию родного края как источника любви и вдохновения;
воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
Методы преподавания: объяснительный, стимулирующий, побуждающий.
Методы учения: исполнительский, практический, поисковый.
Форма организации работы: групповая.
Ресурсы: видеофильм «Природа Казахстана», презентации «Наш Сарыколь», «Озеро Сарыколь»; авторские стихотворения о Родине, ватман, фломастеры, фонограмма песни «Край родной».
Ход урока.
1.Позитивный настрой на работу.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй звонкий ручеек,
Здравствуй маленький дубок!
Все живет в родном краю-
Всех я Вас – приветствую!
Деление учащихся на 3 группы ( по цвету: красные, желтые, зеленые)
( модуль: Новые подходы в преподавании и обучении)
2.Просмотр видеофильма «Природа Казахстана».
( модуль: Использование ИКТ в преподавании и обучении)
3.Беседа. Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Определите тему урока. Какова цель нашего урока? Что значит для человека Родина? Как вы понимаете, что такое «малая родина»? Почему родной край дорог сердцу человека? ( модуль: Обучение критическому мышлению)
4.Чтение учащимися авторских стихотворений.
( модуль: Обучениеталантливых и одаренных учеников )
Мой Казахстан-
Красивые леса.
Здесь много рек
И чистый воздух.
Люблю тебя, мой Казахстан
За то, что есть ты у меня.
Ведь ты же – Родина моя! ( Жабагина Гульмарат)
Мой Казахстан –
Моя страна большая!
Ты для меня, как мать родная.
Мы дружно в ней живем,
И песни ей поем.
Стихи ей посвящаем,
Ее мы прославляем.
Цвети, мой Казахстан,
Любимый, милый край! ( Тарасенко Яна)
Ты Казахстан мой,
Ты, Родина моя!
Ты для меня , как мать родная.
Здесь буду жить всегда
И радовать тебя. ( Гончаров Кирилл)
Казахстан – ты Родина моя!
Страна любима всеми и красива.
Здесь много лет живет народ.
Гостеприимством он слывет
Здесь очень счастлива и я,
И дружная моя семья! ( Игнатьева Дарья)
Я живу в стране большой,
Дружной и красивой.
Казахстан зовем ее
Доброй, миролюбивой. ( Бахтин Александр)
5.Работа в группе. Самостоятельное чтение сочинения участницы Республиканского конкурса А.Ерниязовой «Мой край» ( стр. 102)
Чем примечателен описанный в сочинении край? Что можно сделать, чтобы родная земля стала краше? ( модуль: Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников)
6. Игра «Составь пословицу». Раздаются по 3 пословицы каждой из групп. Необходимо составить пословицу и объяснить смысл.
( модуль: Обучение критическому мышлению)
Для родины своей / ни сил, ни жизни не жалей /
Тот герой, / кто за родину горой /
Каждому свой край / сладок /
Одна у человека мать, / одна у него и родина /
Человек без родины, / что семья без дома /
Родная сторона – родная мать, / а чужая – мачеха /
Всякому мила - / родная сторона /
Та земля мила, / где мать родила /
Всюду хорошо, / а дома – лучше /
7.Родной край всегда дорог сердцу человека, потому что именно с родного края начинается знакомство человека с огромным миром. Красота родного края может быть не броской, не яркой, но она особенно дорога сердцу, потому что человек начинает понимать себя и окружающий мир через знакомство с родным краем. Ребята, а что является достопримечательностью нашего поселка?
Представление презентаций учащимися «Мой Сарыколь», «Озеро Сарыколь». ( модуль: Обучение талантливых и одаренных учеников, использование ИКТ в преподавании и обучении)
8.Обобщение. Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы сохранить красоту родного края? ( Чтобы сохранить красоту родного края, нужно его любить и беречь. Можно посадить дерево, цветы, очистить от мусора двор)
9. Творческая деятельность. ( модуль: Обучение критическому мышлению)
1 группа: проект «Мой Сарыколь в будущем»
2 группа: проект «Озеро Сарыколь».
3 группа: проект «Символ поселка Сарыколь».
10.Презентация проектов. ( модуль: Управление и лидерство в обучении)
1 группа:
Наш поселок в будущем будет очень зеленым. Много будет многоэтажных домов. Будет построен парк отдыха, где в свободное от работы время взрослые и дети смогут отдохнуть. Еще в парке будет фонтан, где можно увидеть, как плавают лебеди. Люди будут следить за чистотой поселка, нигде не будет мусора, всюду – цветочные клумбы. В воздухе приятно пахнет свежестью и ароматом цветов.
2 группа.
На территории озера будет построен санаторий, где люди с разных городов смогут приезжать для того, чтобы отдохнуть, а также подлечиться. Кроме этого на берегу озера будет пляж. Можно позагорать и покататься на лодках, водных велосипедах. Рядом будет кафе, где можно будет купить сок и сладости, мороженое и просто посидеть – послушать музыку.
3 группа.
Мы представляем эмблему нашего поселка Сарыколь. Наша эмблема – овальной формы и голубого цвета, так как достопримечательностью нашего поселка является озеро Сарыколь. Внутри эмблемы – буква С, потому что название поселка начинается с этой буквы. Буква зеленого цвета, так как поселок наш будет очень зеленым. Внутри буквы – колосья пшеницы. У нас много полей, где сеют пшеницу и богатый урожай везут на наш элеватор. Еще на эмблеме мы изобразили солнце, что символизирует то, что мы счастливы, что живем в таком замечательном поселке, как Сарыколь.
11.Итог урока.
Создавать то будущее, которое вы нарисовали, будет не кто-то неизвестный. Это предстоит сделать вам. И от ваших знаний и усилий, от вашей любви к Родине и своему народу будет зависеть, удастся ли воплотить эти мечты в жизнь, двигаясь вперед не на «машине времени», а проживая счастливо и созидательно каждый миг вашей жизни.
12.Рефлексия. ( модуль: Оценивание для обучения и оценивание обучения)
Лист-оценивания:
Были активными и выдвигали идеи___________________
Были активны и дополняли информацию____________________
Недостаточно были активны________________________________