Тема урока: Звуки [к] [к'], буквы Кк, Кк.
Цель: познакомить с новыми звуками и буквами.
Задачи: - знать и уметь различать твёрдые и мягкие звуки, связывать их с
буквой;
- читать и писать слоги, слова; уметь различать значение слова
коса.
Оборудование: разрезная азбука, слоги ко, ка, ку, ки, кы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Развитие речи.
1. Слушание стихотворения «Гербарий»
Выборочный словарный устный диктант: назовите цветы, которые собирал автор на лесной опушке.
2. Звукобуквенный анализ.
Звуковой анализ слов кошка, киска.
3. Работа со словами, в которых есть звуки [к] [к'].
4. Рассматривание печатных букв.
5. Разучивание рифмовок.
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
6. Работа над схемами слов КИТ и КОТ.
III. Чтение слогов. Создается игровая ситуация.
КА – ШКА КОШ – КИ КРЫШ – КИ
КИС – КА КИС – КИ МЫШ – КИ
КРА – НЫ КРО – ЛИК КРЫ – ША
7. Письмо.
Сравнение печатной и прописной буквой К
Письмо элементов и букв Кк
- Соединение буквы К с гласными ОА, ИУ
ка ко ки ку кы
ак ок ик ук ык
- Письмо слогов, слов с буквами К к предложений.
У Нины косы. И тут косы.
- Составление предложений, вписывание слов в предложения:
У Карима усы. У Клары коса.
- Письмо слов молоко, кумыс, курт.
8. Чтение
- Чтение текста «Наша Маша».
Рассматривание картинки к тексту.
Пересказ текста.
- Чтение текста «Мышка и крот».
Какой была мышка? Накормила ли мышка крота?
9. Развитие связной речи.
Чтение текста, пересказ текста.
10. Подведение итогов урока.
С какой новой буквой вы познакомились?
Различаем печатную и прописную, заглавную и прописную К к.
Учились писать буквы К к, слоги, слова, предложения, соблюдая рабочую строку.
Учились пересказывать услышанный текст.
Просмотр содержимого документа
«Урок по русской грамоте на тему: "Звуки [к] [к'], буквы Кк, Кк."»
Русская грамота
1 класс
Литвиненко С.Я.
учитель начальных классов
Полтавская средняя школа
Тема урока: Звуки [к] [к'], буквы Кк, Кк.
Цель: познакомить с новыми звуками и буквами.
Задачи: - знать и уметь различать твёрдые и мягкие звуки, связывать их с
буквой;
- читать и писать слоги, слова; уметь различать значение слова
коса.
Оборудование: разрезная азбука, слоги ко, ка, ку, ки, кы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Развитие речи.
1. Слушание стихотворения «Гербарий»
Выборочный словарный устный диктант: назовите цветы, которые собирал автор на лесной опушке.
2. Звукобуквенный анализ.
Звуковой анализ слов кошка, киска.
3. Работа со словами, в которых есть звуки [к] [к'].
4. Рассматривание печатных букв.
5. Разучивание рифмовок.
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
6. Работа над схемами слов КИТ и КОТ.
III. Чтение слогов. Создается игровая ситуация.
КА – ШКА КОШ – КИ КРЫШ – КИ
КИС – КА КИС – КИ МЫШ – КИ
КРА – НЫ КРО – ЛИК КРЫ – ША
7. Письмо.
Сравнение печатной и прописной буквой К
Письмо элементов и букв Кк
- Соединение буквы К с гласными ОА, ИУ
ка ко ки ку кы
ак ок ик ук ык
- Письмо слогов, слов с буквами К к предложений.
У Нины косы. И тут косы.
- Составление предложений, вписывание слов в предложения:
У Карима усы. У Клары коса.
- Письмо слов молоко, кумыс, курт.
8. Чтение
- Чтение текста «Наша Маша».
Рассматривание картинки к тексту.
Пересказ текста.
- Чтение текста «Мышка и крот».
Какой была мышка? Накормила ли мышка крота?
9. Развитие связной речи.
Чтение текста, пересказ текста.
10. Подведение итогов урока.
С какой новой буквой вы познакомились?
Различаем печатную и прописную, заглавную и прописную К к.
Учились писать буквы К к, слоги, слова, предложения, соблюдая рабочую строку.
Учились пересказывать услышанный текст.