| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Организационный момент | Психологический настрой. АМО «Добро в ладошках». - Я рада видеть вас на уроке русской грамоты. - Начинаем наш урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях в игре. Смело, четко говорим И тихонечко сидим. - Соедините ладошки, соберите в них свое добро, раскройте ладошки и пошлите своему товарищу свое тепло и доброту. - А теперь вперёд за новыми знаниями! | Выполняют задание. |
| Развитие речевого аппарата | 1. Артикуляционная разминка Упражнение «Губы». Плотно сжав губы, вытянуть их вперед. Не разжимая губ, растянуть их в улыбке. Повторить 3 раза. 2. Дыхательная гимнастика Упражнение «33 Егорки». Сделать глубокий вдох носом, а на выдохе произнести скороговорку: Как на горке, на пригорке Стоят 33 Егорки. Вновь сделать глубокий вдох и продолжить: Раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т. д. Добирать воздух нельзя 3. Работа над дикцией Чтение скороговорки. На горе гогочут гуси. Под горой огонь горит. | Выполняют упражнение. Хоровое проговаривание. |
| Целеполагание | - Какой звук повторяется в скороговорке? - Определите тему урока. - Чтобы урок прошел с пользой для каждого, давайте определим наши цели. - Чем будем заниматься на уроке? | Ответы учащихся. |
| Актуализация знаний | Выделение и характеристика изучаемых звуков [г], [г']. Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица - почтальон, Пролетит любой маршрут. (голубь) [г] – согласный, звонкий, твердый. - Отгадайте загадку. Каждый год я к вам лечу, Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой Ярко-красный галстук мой. (снегирь) [г'] – согласный, звонкий, мягкий. - Как можно назвать одним словом? - А какие это птицы? Можно ли их встретить зимой? Изменение формы слова. Голубь и снегирь обозначают один предмет. Измените слово так, чтобы оно обозначало несколько предметов.?(таблица) Один Много голубь снегирь - Это форма слова. Составление звуковых схем слов голуби и снегири. АМО «Волшебная корзина» | Фронтальная работа. Ответ учащихся Рассматривают иллюстрации Индивидуальная работа за доской и в тетради. Коллективная проверка |
| Физминутка | «Гуси» Гуси серые летели, На лужайку тихо сели. Посидели, поклевали, Быстро, быстро побежали. «Птичка – невеличка» Птичка, птичка, Вот тебе водичка, Вот тебе и крошки, На моей ладошке. | Хоровое проговаривание и выполнение упражнений. |
| Работа по теме урока | Чтение слогов и составление слов. - Прочитай слоги, соедини их так, чтобы получились слова. га си го ша ги лос гу ка гал раж гру бы гри ри Чтение слов, деление на слоги, выделение ударного слога. | гром гриб луг | гуси галки голуби | Галина Гоша Гриша | ураган носорог гитарист | - Что общего в каждом столбике? | Индивидуальная работа Коллективная проверка Работа в парах |
| Работа в прописи | Подготовка к письму. Я тетрадь свою открою И как надо положу. И от вас, друзья, не скрою, Ручку правильно держу. Работа в прописи. Показ на доске с объяснением. Письмо букв Гг. Пальчиковая гимнастика. Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать, А потом они в тетрадке Будут буковки писать. Письмо слогов га, гу. Письмо слов. Гуси, галки, голуби. Письмо предложения. На лугу гуси. | Хоровое проговаривание Письмо в прописи Выполняют упражнения |
| Физминутка | Музыкальная физминутка. | Выполняют упражнения |
| Работа над связной речью | Составление предложений. - Закончите предложения.  Гвоздика, герань, георгин - .  Голубика, земляника, малина - .  Голубь, грач, снегирь - . - Каких птиц можно встретить на улицах и парках зимой? Работа по картине «Кормушка». - Куда пришли дети? - Что они принесли с собой? - Для кого дети принесли корм? - Какие птицы прилетят на кормушку? - Птицам страшнее зимой не холод, а голод. - Что знаете о галке? Работа с текстом. - Прочитайте текст, на рисунке найдите галку. Галка Галка – это птица размером с голубя. У нее короткие крылья, узкий хвост, клюв короткий. Тело серое, а голова, крылья и хвост – черные. | Фронтальная работа. Ответы учащихся Индивидуальная работа Чтение текста |
| Работа над текстом | Правила работы в группах. АМО «Раскадровка» Задание в группах. - Прочитайте предложения. Рассмотрите картинки. Дополните рисунки недостающими деталями. 3 группа У Гриши была галка. Она часто гуляла по двору. 1 группа На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. 4 группа Она стала кидать камушки в кувшин и столько накидала, что вода стала выше. 2 группа Галка села на край кувшина и стала пить воду. - Определите последовательность. Чтение полного текста Задание к тексту. - Выбери заголовок, который наиболее соответствует содержанию текста. Галка. Находчивая галка. Кувшин с водой. Работа над пословицами. - Выберите пословицу, которая больше подходит к рассказу. Объясните свой выбор. Мал золотник, да дорог. Красна птица пером, а человек умом. Око видит далеко, а ум еще дальше. | Групповая работа Выступление учащихся |
| Итог урока | - Давайте вернемся к теме нашего урока. - Вспомните, какие ожидания были в начале урока. - Все ли удалось выполнить? | Ответы учащихся |
| Рефлексия | «Кормушка» У каждого учащегося на парте иллюстрации птиц. - На нашу кормушку прилетели птицы. Назовите и прикрепите к кормушке зимующих птиц. Объясните свой выбор. | Учащиеся выбирают птиц и прикрепляют к кормушке |