kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира "Вещества. Тела". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока   на тему "Вещества. Явления" к учебнику "Познание мира. 3 класс" издательства "Атамура" РК. Материал урока может быть использован и в других образовательных программах.  С целью ативизации познавательной активности учащихся, повышения интереса к предмету в урок включена работа с загадками, иллюстрирование. Приёмы ТРКМ, работа в группах способствуют формированию коммуникативных навыков, развитию критического мышления. В конце урока предлагается мини-тест по теме, который позволит учащимся определить  в каком объёме ими усвоен новый материал. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира "Вещества. Тела". 3 класс»

Дата___________

ТЕМА: Вещества. Явления..

Цель: знать, что такое вещества, явления природы. Развивать умение вести диалог, высказывать своё мнение, работать в группах, оценивать свою работу и работу одноклассников.

Задачи: систематизировать знания о явлениях природы, установить зависимость: тело - вещество, явления; сформировать понятие о том, что все тела состоят из веществ.

Определить взаимосвязь между явлениями, происходящими с телами, веществами и явлениями природы.


Оборудование: маркеры, стикеры, бумага , листы оценивания, карточки с заданиями,

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.


  1. Проверка домашнего задания в парах. Пересказ по постеру. Взаимооценивание и самооценивание.

  2. Актуализация знаний. Мозговой штурм. (2 мин)

- Из чего состоят тела?

  1. Работа по теме урока.

        1. Чтение статьи в учебнике методом «Инсерт» с. 68. Выписать в тетрадь, что узнали.

        2. Просмотр видеоурока ( Электронный учебник).

        3. Работа в группах. Нарисовать тело и написать, из какого вещества оно состоит. (3 мин).

  1. Физминутка для глаз.

Физминутка.

4.Беседа

- Что происходит с предметами живой и неживой природы по истечении какого-то времени? (Они изменяются).

- Какие явления, сезонные изменения вы наблюдаете на территории РК?

- Как вы можете их объяснить?

- Может ли человек управлять явлениями природы?

5. Чтение текста в учебнике с. 68

6. Работа в группах. ( 5мин) Отгадайте загадку. Обсудите и нарисуйте отгадку. Что вы можете рассказать об этом явлении природы?

1группа.

Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост -
Я б достал рукой до звёзд!  (радуга)

2 группа.

Листья жёлтые кружатся,

На земь ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот — каждый год.

Как он называется?( Листопад)


3 группа.

Меня никто не видит, 

А всякий слышит, 

А спутницу мою

Всяк может видеть, 

Но никто не слышит. (гром и молния)


4группа.

Летят с небес непрошено
Холодные горошины. (Град)

5группа.

Пыль с дороги захватил,

А потом , набравшись сил,

Завертелся, закружился

И столбом до неба взвился. (Ветер)

Презентация работ.

  1. Рефлексия.

Тест.

  1. Что такое тела?

а) предметы, сделанные руками человека;

б) предметы живой природы;

в) предметы неживой природы.

2. Записать слова, обозначающие тела:

Дом – бетон.

Люстра – стекло.

Железо – инструменты.

3. Записать 3 примера «тело – вещество».

4. Какое высказывание верно?

А) все тела состоят из веществ;

Б) все вещества состоят из тел.

  1. Итог урока. Домашнее задание. с. 68 пересказ, сочинение –эссе «Как человек приспособился к природным явлениям?»

























1группа.

Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост -
Я б достал рукой до звёзд! 



2 группа.

Листья жёлтые кружатся,

На земь ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот — каждый год.

Как он называется?



3 группа.

Меня никто не видит, 

А всякий слышит, 

А спутницу мою

Всяк может видеть, 

Но никто не слышит.



4группа.

Летят с небес непрошено
Холодные горошины.


5группа.

Пыль с дороги захватил,

А потом , набравшись сил,

Завертелся, закружился

И столбом до неба взвился.







Тест.

  1. Что такое тела?

а) предметы, сделанные руками человека;

б) предметы живой природы;

в) предметы неживой природы.


  1. Записать слова, обозначающие тела:

Дом – бетон.

Люстра – стекло.

Железо – инструменты.


  1. Записать 3 примера «тело – вещество».

_______________________________________________________________________


4. Какое высказывание верно?

А) все тела состоят из веществ; Б) все вещества состоят из тел.



Тест.

  1. Что такое тела?

а) предметы, сделанные руками человека;

б) предметы живой природы;

в) предметы неживой природы.


  1. Записать слова, обозначающие тела:

Дом – бетон.

Люстра – стекло.

Железо – инструменты.


  1. Записать 3 примера «тело – вещество».

_______________________________________________________________________


4. Какое высказывание верно?

А) все тела состоят из веществ; Б) все вещества состоят из тел.



Тест.

  1. Что такое тела?

а) предметы, сделанные руками человека;

б) предметы живой природы;

в) предметы неживой природы.


  1. Записать слова, обозначающие тела:

Дом – бетон.

Люстра – стекло.

Железо – инструменты.


  1. Записать 3 примера «тело – вещество».

_______________________________________________________________________


4. Какое высказывание верно?

А) все тела состоят из веществ; Б) все вещества состоят из тел.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по познанию мира "Вещества. Тела". 3 класс

Автор: Сахауова Алия Хатаповна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План урока Познание мира интегрированного с предметом « Самопознание»"
    ["seo_title"] => string(73) "plan_uroka_poznaniie_mira_intieghrirovannogho_s_priedmietom_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "386665"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485973219"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "КСП по познанию мира 3 класс "Тела и вещества""
    ["seo_title"] => string(51) "ksp_po_poznaniiu_mira_3_klass_tiela_i_vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "443196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512835270"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект урока познания мира "Тела. Вещества". "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-tiela-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "202688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429293983"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по познанию мира и ОБЖ на тему " Уход за органами чувств" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-i-obzh-na-tiemu-ukhod-za-orghanami-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "111807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407939104"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Разработка урока по познанию мира во 2 классе "Органы растений.Корень" по технологии БиС "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-orghany-rastienii-korien-po-tiekhnologhii-bis"
    ["file_id"] => string(6) "161743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422271327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства