Разработка конспекта урока на тему "Вещества. Явления" к учебнику "Познание мира. 3 класс" издательства "Атамура" РК. Материал урока может быть использован и в других образовательных программах. С целью ативизации познавательной активности учащихся, повышения интереса к предмету в урок включена работа с загадками, иллюстрирование. Приёмы ТРКМ, работа в группах способствуют формированию коммуникативных навыков, развитию критического мышления. В конце урока предлагается мини-тест по теме, который позволит учащимся определить в каком объёме ими усвоен новый материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира "Вещества. Тела". 3 класс»
Дата___________
ТЕМА: Вещества. Явления..
Цель: знать, что такое вещества, явления природы. Развивать умение вести диалог, высказывать своё мнение, работать в группах, оценивать свою работу и работу одноклассников.
Задачи: систематизировать знания о явлениях природы, установить зависимость: тело - вещество, явления; сформировать понятие о том, что все тела состоят из веществ.
Определить взаимосвязь между явлениями, происходящими с телами, веществами и явлениями природы.
Оборудование: маркеры, стикеры, бумага , листы оценивания, карточки с заданиями,
ХОД УРОКА
Оргмомент.
Проверка домашнего задания в парах. Пересказ по постеру. Взаимооценивание и самооценивание.
Актуализация знаний. Мозговой штурм. (2 мин)
- Из чего состоят тела?
Работа по теме урока.
Чтение статьи в учебнике методом «Инсерт» с. 68. Выписать в тетрадь, что узнали.
Просмотр видеоурока ( Электронный учебник).
Работа в группах. Нарисовать тело и написать, из какого вещества оно состоит. (3 мин).
Физминутка для глаз.
Физминутка.
4.Беседа
- Что происходит с предметами живой и неживой природы по истечении какого-то времени? (Они изменяются).
- Какие явления, сезонные изменения вы наблюдаете на территории РК?
- Как вы можете их объяснить?
- Может ли человек управлять явлениями природы?
5. Чтение текста в учебнике с. 68
6. Работа в группах. ( 5мин) Отгадайте загадку. Обсудите и нарисуйте отгадку. Что вы можете рассказать об этом явлении природы?
1группа.
Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост - Я б достал рукой до звёзд! (радуга)
2 группа.
Листья жёлтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется?( Листопад)
3 группа.
Меня никто не видит,
А всякий слышит,
А спутницу мою
Всяк может видеть,
Но никто не слышит. (гром и молния)
4группа.
Летят с небес непрошено Холодные горошины. (Град)
5группа.
Пыль с дороги захватил,
А потом , набравшись сил,
Завертелся, закружился
И столбом до неба взвился. (Ветер)
Презентация работ.
Рефлексия.
Тест.
Что такое тела?
а) предметы, сделанные руками человека;
б) предметы живой природы;
в) предметы неживой природы.
2. Записать слова, обозначающие тела:
Дом – бетон.
Люстра – стекло.
Железо – инструменты.
3. Записать 3 примера «тело – вещество».
4. Какое высказывание верно?
А) все тела состоят из веществ;
Б) все вещества состоят из тел.
Итог урока. Домашнее задание. с. 68 пересказ, сочинение –эссе «Как человек приспособился к природным явлениям?»
1группа.
Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост - Я б достал рукой до звёзд!