kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП по познанию мира 3 класс "Тела и вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка краткосрочного планирования урока познание мира для 3 класса по теме"Тела и вещеста". Урок разработан в соответствии с возрастными особенностями  учащимися. На уроке использованиы элементы физики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП по познанию мира 3 класс "Тела и вещества"»

Тема урока:

Тела и вещества

Цели обучения, которые

необходимо достичь на данном уроке

Познакомить учащихся с понятиями «тела, вещества». Научить школьников определять вещества, из которых состоят тела.

Развивать у детей умения сравнивать и делать умозаключения.

Цели обучения:

Все учащиеся смогут: различать понятия «тела», «вещеста»

Большинство учащихся будут уметь: проводить исследовательскую работу по теме

Ключевые слова и фразы: тела, вещества, состояние тел

Вопросы для обсуждения: Является ли человек частью природы

Начало урока

Орг. момент. Психологический настрой.

Учитель приветствует учеников.

-А теперь, я хотела бы, чтобы вы поприветствовали наших гостей. Так как вы изучаете 3 языка ваше приветствие тоже должно звучать на трех языках.

Здравствуйте! Сәлеметсіз бе! Good afternyn!

Опрос домашнего задания «Блиц опрос»

1.Назови внутренние органы человека

2,Назови кости скелета .Сколько пар ребер образует грудная клетка (12)

3.Основная функция черепа.(защищает головной мозг от повреждений)

4.Сколко костей насчитывается в организме человека? (200)

5.Сколько скелетных мышц в теле человека ?(600)

6.Самый крупный кровеносный сосуд?(аорта)

7.Самый мелкий кровеносный сосуд (капилляры)

8.Виды кровотечений( артериальное, венозное,капиллярное).

9.Как называют людей, которые дарят свою кровь другим (доноры).

10.Перечислите органы дыхания? (носовая полость, гортань, трахея,бронхи, легкие)

11.Перечисли органы пищеварения (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник, прямая кишка)

12.Назови органы чувств (глаза,уши, нос, язык, кожа).

13, Способ познания и исследования природы (опыт)

14.Какие единицы измерения использует человек при изучении природы ? (единицы времени, массы, длины)

15. Основной инструмент наблюдателя - ( это глаз)

16.Назовите единицы измерения времени? Единицы измерения массы природных тел?


Самые активные ученики получают позитивный смайлик.


Середина урока

III. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в мир под названием «Эта удивительная природа». Этот раздел поможет нам узнать еще больше о природе. –

-На какие две группы можно разделить объекты природы? (живая –неживая природа)

-Что относится к живой природе? Неживой ?

Человека окружают различные предметы- это объекты живой и неживой природы. Эти объекты мы будем называть телами.

Человек живет среди различных тел. Это может быть что угодно: кровать, стол, книги, камни, планеты, проезжающие мимо машины, здания. Человека также окружают растения и животные- это тоже тела.

Беседа по теме «Тела» (работа со словарем)

Когда вы читаете или слышите слово «тело», то что вы представляете?

В словаре Ожегова есть такое значение: «Тело — организм человека или животного в его внешних и физических формах». Но у этого слова есть и другое значение, оно-то и будет нас интересовать (учитель выставляет карточку-опору «тела»).

Телами называют все предметы, окружающие нас.

Среди бесчисленных и разнообразных тел есть тела природные или естественные тела (учитель выставляет карточку «естественные тела»).

А еще есть тела, сделанные человеком. Их называют искусственные тела (выставляется карточка «искусственные тела»).

На доске схема:

-    Назовите тела, которые относятся к первой группе. (Дерево, трава, камень, облако, бабочка и др.)

-   Назовите  тела,   которые  относятся  ко  второй  группе. (Карандаш, книга, ручка, стол, плащ и др.)

-   А теперь отгадайте загадки и подумайте, являются ли слова-отгадки телами ?

-    Белые   цветочки на небе растут-  вечером расцветают,   утром  увядают. (Звезды.)

-   Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет ? (Солнце.)

-    Когда я молод был — светло светил, под старость — меркнуть стал. (Месяц.)

-   Это тела ? (Да).

-   К какой группе тел они относятся ? ( природные тела.) Их еще называют небесные или космические тела.

Игра «Искуственные или природные)

-   Какие бывают тела ?(Искусственные, естественные. )

-   Если я называю искусственное тело, то вы поднимаете правую руку, а если природное тело —левую.

Учитель читает: «Радуга, трактор, кукла, зайчик, трава, дождь, воздушный шар, туман, самолет, солнце, звезды, медведь, солнце, стул, компьютер, машина.».

Работа в группах (по рядам)

На листочке напишите примеры тел, относящихся к данной группе

1 ряд природные(естественные)

2 ряд искусственные

3 ряд космические

Через 2 мин меняются листочки и каждая группа дописывает свой пример

Физминутка

IV. Кроссворд

1. Прозрачная, безвкусная жидкость без запаха. Имеет три состояния (Вода)

2. Объект живой природы (человек)

3. Один из органов пищеварения (пищевод)

4. Группа живущих вместе близких родственников. (Семья)

5. Двигатель крови в нашем организме (сердце)

6. Как называется любой предмет, любое живое существо? (Тело)

7.  Автор государственного проекта «Рухани жангыру» (Взгляд в будущее « (Н.Назарбаев)

8. Основной орган наблюдателя (глаз)

7. н

а

з






а


е

р

л

б

о

3п

а

8 г

в

и

4 с

е

л

е

щ

е

5 с

6 т

в

а

о

к

е

м

е

е

з

д


в

ь

р

л


а

о

я

д

о


д


ц


е

-Какие из этих слов вы можете поизнести на трех языках?


-   Какое слово получилось в выделенной строчке кроссворда? (ВЕЩЕСТВА.)

И живые и неживые тела состоят из веществ.


Например, дождь состоит из… воды, мяч-…из резины, линейка…из дерева.окно …из стекла, сапоги…из кожи., облако…из воды. Воздух…из смеси газов.

Эти тела образованы одним веществом, но есть тела, которые образованы несколькими веществами.

Игра «Соотнеси и назови тело и вещество» стр 63


Живые тела(человек, растения, животные) имеют очень сложный состав веществ. Например, в растениях есть вода, сахар, крахмал,минеральные соли. В состав тел животных и человека также входит множество разнообразных веществ. Главные из них – белки, жиры, углеводы, витамины, вода.


Веществами называют то, из чего состоят тела.

Вещества бывают твердые, жидкие, газообразные (газ).

Учитель вывешивает карточки «твердые», «жидкие», «газообразные».


Например, соль. Какое это вещество? (Твердое).  А вода? (Жидкое).  А природный газ? (Газообразное). 

Распределите вещества по их состоянию на группы: Глина, молоко, железо, вода, воздух, лёд, кислород, азот, бумага, резина.

Работа в группах

Исследовательская работа:

1. Название тела

2. Вещество из которого состоит

3. Состояние в котором пребывает

4. Необычное применение данного тела


1 группа ложки( деревянная, пластиковая , металлическая, керамическая)

2 группа линейки( деревянная, пластмассовая, металлическая )

3 группа шарики (резиновый, пластмассовый, железный)

4 группа


Учебник



Видео с физминуткой

Конец урока

Этап рефлексии.

Самооценка деятельности.

-Что нового на уроке вы узнали ? С какими новыми понятиями ознакомились ?

-Чья работа на уроке вам понравилась? Кого бы вы хотели похвалить и за что ?


Всем спасибо! Вы молодцы. Попрощайтесь с нашими гостями (на трех языках).

До свидания! Сау боланыз! Good bye!





Конец урока

IV. Рефлексия.

Задание на дом стр 36-38


Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи – познание мира

Соблюдение СанПиН – физминутка, ИКТ-компетенцияСвязи с ценностями – уважение

Дифференцированное дом.задание

Через ФО, творческую работу, работу с учебником


Рефлексия:

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
КСП по познанию мира 3 класс "Тела и вещества"

Автор: Сагатюк Эрна Викторовна

Дата: 09.12.2017

Номер свидетельства: 443196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства