kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему : Плоды. Семена. Овощи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель начальных классов: Коваленко Марина Викторовна

Поурочный план

Урок №3: «Познание мира»  из раздела «Растения» в 1 классе по теме: «Плоды. Семена. Овощи».

Тема урока: Плоды. Семена. Овощи.

Цели:

1.Формировать у учащихся знания о плодах, семенах, овощах, как о важном органе цветкового растения, о его строении и значении.

2.Развить общеучебные умения - выделять сущес­твенные и несущественные признаки предмета или явления, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать и выражать главную мысль, фиксировать результаты наблюдения;

3.Воспитывать  у учащихся трудолюбие, любознательность

Ожидаемые результаты:

1.Научатся различать, плоды, семена, овощи.

2.Узнают о их строении и произрастании.

3.Овладеют навыками трудолюбия.

1. Создание коллаборативной среды. (5 мин)

Игра «Деревья - кустарники»

Деление по группам (картинки плодов  и овощей)

Вызов.(5 мин)

Просмотр мультфильма Просмотр мультфильма

«Лунтик и его друзья. Семечко 64 серия»

Проблемные вопросы по просмотру мультфильма.

-На какие группы делятся все растения. Назови отличительные признаки.

-Как размножаются растения?

Дидактическая игра «В гости к Кролику»

Винни – Пух и Пятачок пошли в гости к Кролику. У Кролика большая корзина с плодами. Вини – Пух – любит овощи, а Пятачок – фрукты. Распределите их в 2 группы.

Формативно оцениваются группы фишками.

Осмысление.(30 мин)

Исследовательское задание. «Определение сухих и сочных плодов»

Проверка. Какое различие между сочными (сухими) плодами.

Практическое занятие

- Из чего образуются плоды?

 - А что находится внутри каждого плода?

 - Для чего растению семена?

 - Молодцы! Итак, вы сами дали определение, что такое плод.

 Плод - это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена. Давайте попробуем плоды, находящиеся на тарелках разделить на две группы. Для этого возьмите вилку и проколите аккуратно каждый плод. Что вы увидели?

Учитель разрезает и просит сравнить их.

ПОМИДОР                      МОРКОВЬ

     Есть семена                  Нет семян

                       ГДЕ РАСТЁТ?

Над землёй                                         Под землёй

Это – ПЛОДЫ                                      КОРНЕПЛОД

(образуется на месте цветка)            (Это утолщенный                                                                                    корень, употребляемый в пищу) 

  • назовите плоды, употребляемые в пищу (перец, огурец, дыня, кабачок)
  • назовите корнеплоды, употребляемые в пищу (редис, свёкла, редька, морковь.) 

А есть ещё растение, которое находится под землёй, но это не корнеплод

КЛУБЕНЬ – картофель

ЛУКОВИЦА – лук, чеснок

Выполнение разноуровнего задания. Тест «Плоды и корнеплоды»

ФИЗ. МИНУТКА

Написание «Синквейна» о плодах и фруктах

Формативно оцениваются группы фишками

Опережающее задание чтение стихотворение подготовленное дома о витаминах в овощах и фруктах.

Оценивание смайликом

Составление творческого задания «Кроссворда»

Рефлексия (5мин)

Подведение итога по накопляемости фишек в каждой группе. Формативное оценивание.

Подумайте, перед тем, как сорвать цветок у растения, потому что вы лишаете его будущего плода, который может пригодиться человеку или животному.

 - что вам понравилось на уроке.

 - Чем вам понравилось заниматься?

 - Поднимите  то яблочко, какое у вас настроение

 Домашнее задание

 Прочитать текст с.68-69, зарисовать 3 сочных и 3 сухих плода.

 Вспомнить сказки, связанные с плодами.

Н уроке присутствуют коллеги

1. Создание коллаборативной среды. (5 мин)

Игра «Деревья - кустарники»

Деление по группам (картинки плодов  и овощей)

Вызов.(5 мин)

Просмотр мультфильма Просмотр мультфильма

«Лунтик и его друзья. Семечко 64 серия»

Проблемные вопросы по просмотру мультфильма.

-На какие группы делятся все растения. Назови отличительные признаки.

-Как размножаются растения?

Дидактическая игра «В гости к Кролику»

Винни – Пух и Пятачок пошли в гости к Кролику. У Кролика большая корзина с плодами. Вини – Пух – любит овощи, а Пятачок – фрукты. Распределите их в 2 группы.

Формативно оцениваются группы фишками.

Осмысление.(30 мин)

Исследовательское задание. «Определение сухих и сочных плодов»

Проверка. Какое различие между сочными (сухими) плодами.

Практическое занятие

- Из чего образуются плоды?

 - А что находится внутри каждого плода?

 - Для чего растению семена?

 - Молодцы! Итак, вы сами дали определение, что такое плод.

 Плод - это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена. Давайте попробуем плоды, находящиеся на тарелках разделить на две группы. Для этого возьмите вилку и проколите аккуратно каждый плод. Что вы увидели?

Учитель разрезает и просит сравнить их.

ПОМИДОР                      МОРКОВЬ

     Есть семена                  Нет семян

                       ГДЕ РАСТЁТ?

Над землёй                                         Под землёй

Это – ПЛОДЫ                                      КОРНЕПЛОД

(образуется на месте цветка)            (Это утолщенный                                                                                    корень, употребляемый в пищу) 

  • назовите плоды, употребляемые в пищу (перец, огурец, дыня, кабачок)
  • назовите корнеплоды, употребляемые в пищу (редис, свёкла, редька, морковь.) 

А есть ещё растение, которое находится под землёй, но это не корнеплод

КЛУБЕНЬ – картофель

ЛУКОВИЦА – лук, чеснок

Выполнение разноуровнего задания. Тест «Плоды и корнеплоды»

ФИЗ. МИНУТКА

Написание «Синквейна» о плодах и фруктах

Формативно оцениваются группы фишками

Опережающее задание чтение стихотворение подготовленное дома о витаминах в овощах и фруктах.

Оценивание смайликом

Составление творческого задания «Кроссворда»

Рефлексия (5мин)

Подведение итога по накопляемости фишек в каждой группе. Формативное оценивание.

Подумайте, перед тем, как сорвать цветок у растения, потому что вы лишаете его будущего плода, который может пригодиться человеку или животному.

 - что вам понравилось на уроке.

 - Чем вам понравилось заниматься?

 - Поднимите  то яблочко, какое у вас настроение

 Домашнее задание

 Прочитать текст с.68-69, зарисовать 3 сочных и 3 сухих плода.

 Вспомнить сказки, связанные с плодами.

Н уроке присутствуют коллеги

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему : Плоды. Семена. Овощи.»


Учитель начальных классов: Коваленко Марина Викторовна

Поурочный план


Урок №3: «Познание мира» из раздела «Растения» в 1 классе по теме: «Плоды. Семена. Овощи».


Тема урока: Плоды. Семена. Овощи.

Цели:

1.Формировать у учащихся знания о плодах, семенах, овощах, как о важном органе цветкового растения, о его строении и значении.

2.Развить общеучебные умения - выделять сущес­твенные и несущественные признаки предмета или явления, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать и выражать главную мысль, фиксировать результаты наблюдения;

3.Воспитывать у учащихся трудолюбие, любознательность


Ожидаемые результаты:

1.Научатся различать, плоды, семена, овощи.

2.Узнают о их строении и произрастании.

3.Овладеют навыками трудолюбия.


Действия учителя

Действия ученика

Прочее

1. Создание коллаборативной среды. (5 мин)


Игра «Деревья - кустарники»




Деление по группам (картинки плодов и овощей)



Вызов.(5 мин)

Просмотр мультфильма Просмотр мультфильма

«Лунтик и его друзья. Семечко 64 серия»

Проблемные вопросы по просмотру мультфильма.

-На какие группы делятся все растения. Назови отличительные признаки.

-Как размножаются растения?


Дидактическая игра «В гости к Кролику»

Винни – Пух и Пятачок пошли в гости к Кролику. У Кролика большая корзина с плодами. Вини – Пух – любит овощи, а Пятачок – фрукты. Распределите их в 2 группы.

Формативно оцениваются группы фишками.


Осмысление.(30 мин)

Исследовательское задание . «Определение сухих и сочных плодов»

Проверка. Какое различие между сочными (сухими) плодами.


Практическое занятие

- Из чего образуются плоды?

- А что находится внутри каждого плода?

- Для чего растению семена?

- Молодцы! Итак, вы сами дали определение, что такое плод.

Плод - это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена. Давайте попробуем плоды, находящиеся на тарелках разделить на две группы. Для этого возьмите вилку и проколите аккуратно каждый плод. Что вы увидели?

Учитель разрезает и просит сравнить их.

ПОМИДОР МОРКОВЬ

Есть семена Нет семян

ГДЕ РАСТЁТ?

Над землёй Под землёй

Это – ПЛОДЫ КОРНЕПЛОД (образуется на месте цветка) (Это утолщенный корень, употребляемый в пищу)
  • назовите плоды, употребляемые в пищу (перец, огурец, дыня, кабачок)

  • назовите корнеплоды, употребляемые в пищу (редис, свёкла, редька, морковь.)

А есть ещё растение, которое находится под землёй, но это не корнеплод

КЛУБЕНЬ – картофель

ЛУКОВИЦА – лук, чеснок


Выполнение разноуровнего задания. Тест «Плоды и корнеплоды»

ФИЗ. МИНУТКА




Написание «Синквейна» о плодах и фруктах

Формативно оцениваются группы фишками


Опережающее задание чтение стихотворение подготовленное дома о витаминах в овощах и фруктах.

Оценивание смайликом


Составление творческого задания «Кроссворда»

Дерево – встают поднимают руки вверх; кустарник – садятся. ( Берёза, тополь, ежевика, смородина, дуб, яблоня, клён, малина.)

Дети выбирают картинки плодов и овощей и рассаживаются по группам.



Дети определяют тему урока по наводящим вопросам учителя.




Учащиеся классифицируют карточки с плодам.

По выполнению задания показывают цветовые карточки.




Дети из корзины убирают муляжи сочных плодов.


Разрезав плоды, учащиеся выясняют, какие плоды относятся к сочным.




















Ученики раскрашивают карандашами ответы. Обмениваются работами и выполняют взаимопроверку по критериям.


Ученики выполняют движение под мультимедийную презентацию Power Point

Работа в группах



Рассказывание стихотворений




В группе составляют Кроссворд

Новые подходы




Новые подходы




Использование ИКТ в преподавании и обучении



Обучение критическому мышлению




ОдО и ОО


Критическое мышление


















Преподавание и обучение

в соответствии

с возрастными особенностями


Оценивание для обучения и оценивание обучения


Использование ИКТ в преподавании и обучении

Новые подходы


Обучение талантливых и одарённых

ОдО и ОО


Критическое мышление

Рефлексия (5мин)

Подведение итога по накопляемости фишек в каждой группе. Формативное оценивание.

Подумайте, перед тем, как сорвать цветок у растения, потому что вы лишаете его будущего плода, который может пригодиться человеку или животному.

- что вам понравилось на уроке.

- Чем вам понравилось заниматься?

- Поднимите то яблочко, какое у вас настроение


Домашнее задание

Прочитать текст с.68-69, зарисовать 3 сочных и 3 сухих плода.

Вспомнить сказки, связанные с плодами.






Ученики на «Дерево успеха» приклеивают красные, жёлтые и зелёные яблоки


Оценивание для обучения и оценивание обучения

Н уроке присутствуют коллеги


Управление и лидерство

в обучении





2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока на тему : Плоды. Семена. Овощи.

Автор: Коваленко Марина Викторовна

Дата: 30.12.2015

Номер свидетельства: 271423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый интегрированный урок по познанию мира на тему “Плоды. Семена. Овощи” "
    ["seo_title"] => string(82) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-plody-siemiena-ovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "211017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431530358"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Плоды и семена""
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_uroka_plody_i_semena"
    ["file_id"] => string(6) "483011"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541005426"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока по развитию устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Овощи и фрукты» "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-ustnoi-riechi-v-1-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-ovoshchi-i-frukty"
    ["file_id"] => string(6) "173089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423923282"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему "Химический состав растений""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemukhimichieskiisostavrastienii"
    ["file_id"] => string(6) "277531"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452929557"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока СБО по теме:"Овощи в питании человека.блюда из картофеля и применением картофеля". "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-sbo-po-tiemie-ovoshchi-v-pitanii-chielovieka-bliuda-iz-kartofielia-i-primienieniiem-kartofielia"
    ["file_id"] => string(6) "216295"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432922986"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2300 руб.
1250 руб.
1920 руб.
1250 руб.
1920 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства