Учитель начальных классов: Коваленко Марина Викторовна
Поурочный план
Урок №3: «Познание мира» из раздела «Растения» в 1 классе по теме: «Плоды. Семена. Овощи».
Тема урока: Плоды. Семена. Овощи.
Цели:
1.Формировать у учащихся знания о плодах, семенах, овощах, как о важном органе цветкового растения, о его строении и значении.
2.Развить общеучебные умения - выделять существенные и несущественные признаки предмета или явления, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать и выражать главную мысль, фиксировать результаты наблюдения;
3.Воспитывать у учащихся трудолюбие, любознательность
Ожидаемые результаты:
1.Научатся различать, плоды, семена, овощи.
2.Узнают о их строении и произрастании.
3.Овладеют навыками трудолюбия.
1. Создание коллаборативной среды. (5 мин)
Игра «Деревья - кустарники»
Деление по группам (картинки плодов и овощей)
Вызов.(5 мин)
Просмотр мультфильма Просмотр мультфильма
«Лунтик и его друзья. Семечко 64 серия»
Проблемные вопросы по просмотру мультфильма.
-На какие группы делятся все растения. Назови отличительные признаки.
-Как размножаются растения?
Дидактическая игра «В гости к Кролику»
Винни – Пух и Пятачок пошли в гости к Кролику. У Кролика большая корзина с плодами. Вини – Пух – любит овощи, а Пятачок – фрукты. Распределите их в 2 группы.
Формативно оцениваются группы фишками.
Осмысление.(30 мин)
Исследовательское задание. «Определение сухих и сочных плодов»
Проверка. Какое различие между сочными (сухими) плодами.
Практическое занятие
- Из чего образуются плоды?
- А что находится внутри каждого плода?
- Для чего растению семена?
- Молодцы! Итак, вы сами дали определение, что такое плод.
Плод - это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена. Давайте попробуем плоды, находящиеся на тарелках разделить на две группы. Для этого возьмите вилку и проколите аккуратно каждый плод. Что вы увидели?
Учитель разрезает и просит сравнить их.
ПОМИДОР МОРКОВЬ
Есть семена Нет семян
ГДЕ РАСТЁТ?
Над землёй Под землёй
Это – ПЛОДЫ КОРНЕПЛОД
(образуется на месте цветка) (Это утолщенный корень, употребляемый в пищу)
- назовите плоды, употребляемые в пищу (перец, огурец, дыня, кабачок)
- назовите корнеплоды, употребляемые в пищу (редис, свёкла, редька, морковь.)
А есть ещё растение, которое находится под землёй, но это не корнеплод
КЛУБЕНЬ – картофель
ЛУКОВИЦА – лук, чеснок
Выполнение разноуровнего задания. Тест «Плоды и корнеплоды»
ФИЗ. МИНУТКА
Написание «Синквейна» о плодах и фруктах
Формативно оцениваются группы фишками
Опережающее задание чтение стихотворение подготовленное дома о витаминах в овощах и фруктах.
Оценивание смайликом
Составление творческого задания «Кроссворда»
Рефлексия (5мин)
Подведение итога по накопляемости фишек в каждой группе. Формативное оценивание.
Подумайте, перед тем, как сорвать цветок у растения, потому что вы лишаете его будущего плода, который может пригодиться человеку или животному.
- что вам понравилось на уроке.
- Чем вам понравилось заниматься?
- Поднимите то яблочко, какое у вас настроение
Домашнее задание
Прочитать текст с.68-69, зарисовать 3 сочных и 3 сухих плода.
Вспомнить сказки, связанные с плодами.
Н уроке присутствуют коллеги
1. Создание коллаборативной среды. (5 мин)
Игра «Деревья - кустарники»
Деление по группам (картинки плодов и овощей)
Вызов.(5 мин)
Просмотр мультфильма Просмотр мультфильма
«Лунтик и его друзья. Семечко 64 серия»
Проблемные вопросы по просмотру мультфильма.
-На какие группы делятся все растения. Назови отличительные признаки.
-Как размножаются растения?
Дидактическая игра «В гости к Кролику»
Винни – Пух и Пятачок пошли в гости к Кролику. У Кролика большая корзина с плодами. Вини – Пух – любит овощи, а Пятачок – фрукты. Распределите их в 2 группы.
Формативно оцениваются группы фишками.
Осмысление.(30 мин)
Исследовательское задание. «Определение сухих и сочных плодов»
Проверка. Какое различие между сочными (сухими) плодами.
Практическое занятие
- Из чего образуются плоды?
- А что находится внутри каждого плода?
- Для чего растению семена?
- Молодцы! Итак, вы сами дали определение, что такое плод.
Плод - это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена. Давайте попробуем плоды, находящиеся на тарелках разделить на две группы. Для этого возьмите вилку и проколите аккуратно каждый плод. Что вы увидели?
Учитель разрезает и просит сравнить их.
ПОМИДОР МОРКОВЬ
Есть семена Нет семян
ГДЕ РАСТЁТ?
Над землёй Под землёй
Это – ПЛОДЫ КОРНЕПЛОД
(образуется на месте цветка) (Это утолщенный корень, употребляемый в пищу)
- назовите плоды, употребляемые в пищу (перец, огурец, дыня, кабачок)
- назовите корнеплоды, употребляемые в пищу (редис, свёкла, редька, морковь.)
А есть ещё растение, которое находится под землёй, но это не корнеплод
КЛУБЕНЬ – картофель
ЛУКОВИЦА – лук, чеснок
Выполнение разноуровнего задания. Тест «Плоды и корнеплоды»
ФИЗ. МИНУТКА
Написание «Синквейна» о плодах и фруктах
Формативно оцениваются группы фишками
Опережающее задание чтение стихотворение подготовленное дома о витаминах в овощах и фруктах.
Оценивание смайликом
Составление творческого задания «Кроссворда»
Рефлексия (5мин)
Подведение итога по накопляемости фишек в каждой группе. Формативное оценивание.
Подумайте, перед тем, как сорвать цветок у растения, потому что вы лишаете его будущего плода, который может пригодиться человеку или животному.
- что вам понравилось на уроке.
- Чем вам понравилось заниматься?
- Поднимите то яблочко, какое у вас настроение
Домашнее задание
Прочитать текст с.68-69, зарисовать 3 сочных и 3 сухих плода.
Вспомнить сказки, связанные с плодами.
Н уроке присутствуют коллеги