kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира. 4 «а» класс. Тема: ЗОНА ПУСТЫНЬ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с понятием «пустыня», с разнообразием животного и растительного мира; развивать воображение, память, внимание; речь, воспитывать у учащихся чувство ответственности  за обучение.

       Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал. 

Итог урока.

- Где находится зона пустынь?

-Какая зима в пустыне?

- Какое лето в пустыне? (Жаркое, продолжительное)

- Как животные и растения приспособились к жизни в этой зоне? (Ведут в основном ночной образ жизни).

- Какие экологические проблемы возникли в зоне пустынь?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«пустыня»

Учитель: Зиновьева А.М.

Урок по познанию мира. 4 «а» класс.

Тема: ЗОНА ПУСТЫНЬ.

Цель урока: познакомить с понятием «пустыня», с разнообразием животного и растительного мира; развивать воображение, память, внимание; речь, воспитывать у учащихся чувство ответственности за обучение.

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал.

Ход урока

1. Орг.момент.

Снова пришел долгожданный миг -
Нам пора в дорогу.
Он зовет нас, в загадочный мир,
Таинственный мир природы.

2. Актуализация опорных знаний.

- Перед тем как отправиться в путешествие дальше, мы должны убедиться, что готовы преодолевать трудности и пользоваться предыдущим опытом.

-О какой природной зоне идет речь в стихотворении:

Тут, куда ни кинем взгляд,
Травы ровные стоят
И колышутся волнами
Под душистыми ветрами. (Степь)

Действительно, на прошлом уроке мы с вами вели речь о такой природной зоне, как СТЕПЬ. Чтобы проверить , как вы усвоили особенности этой природной зоны,мы поработаем с вами в парах.

Вам предлагается одно высказывание и несколько вариантов дополнения. Задача заключается в том, чтобы вы, выбрав правильное дополнение, составили истинное высказывание.

1. Зона степей расположена на нашей страны:

а) севере; б) востоке; в) юге

2. На карте природных зон зона степей закрашена цветом:

а) розовым; б) желтым; в) зеленым; г) коричневым.

3. Растения степей - это:

а) мак, тюльпан, канареечник

б)василёк, лютик, душица

в) камыш, рогоз, тростник

4. Степные птицы:

а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки

б) ястребы, кедровки, сойки

в)степной орёл, дрофа, воробей

5. Основным занятием населения степей является:

а) земледелие;

б) рыболовство;

в) оленеводство.

6. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:

а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;

б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;

в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

3. Работа над новой темой.

Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … (солнце)

- Это слово будет для вас подсказкой. В природной зоне, о которой мы будем сегодня говорить, солнце светит очень ярко, засушливый климат… Это ….

1)Составление кластера. Какие ассоциации к данному слову вас возникают?

Что мы узнаем о пустынях сегодня на уроке? (О растениях и животных пустыни)

Солнечный, жаркий
Желтый поток
Льется в пустыне
На желтый песок.
В воздухе желтом
И плотном, как мед,
Желтая птица неслышно поёт.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2)Сообщения учеников

1)Пустыня – это песок, много песка, и голубое безоблачное небо. Кажется, что тебя окружают пустота и жара. Пустыни расположены на юго-западе нашей страны, на берегу Каспийского моря. Это южная природная зона, на карте она обозначена оранжевым цветом.

Пустыни находятся в умеренном поясе и располагаются ещё ближе к экватору, поэтому там так жарко. Это небольшая по площади природная зона.

К сожалению, в пустыне выпадает мало осадков, порой за лето не выпадает ни капли дождя, а лето длится здесь пять месяцев.

Зима по сравнению с летом суровая: температура опускается до -12 С и длится она 2-3 месяца.

2) Сообщениях о видах пустынь.

Продолжаем изучать природные зоны в группах.

У нас две группы: «Биологи» и «Зоологи».

3. Задание на соответствие: «Виды пустынь»



Учащиеся работают с учебником, дополнительным материалом, картинками и оформляют постеры.

4. Подготовьте сообщениями о растениях и животных пустынь.

Подводим итог. Растения имеют длинные корни , чтобы добывать из глубины воду. Листья у растений пустыни в основном в виде колючек, чтобы испарять как можно меньше влаги.

- Какова же особенность животного мира зоны пустынь?

(Выступление детей с сообщениями о животных).

Подводим итог.

-Итак, животный мир пустыни своеобразен. Все они имеют желтоватую окраску. Днем многие животные прячутся в норах или зарываются в песок, а по ночам выходят на поиски пищи. Те животные, которые кормятся днем, держатся в тени растений. Животные пустыни могут подолгу обходиться без воды. А некоторые совсем не пьют, им достаточно той влаги, которую они получают, поедая растения.

5. Работа в парах. «Да - нет»

Взаимопроверка в парах

6. Выставление оценок за урок ( оценочный лист)

Итог урока.

- Где находится зона пустынь?

-Какая зима в пустыне?

- Какое лето в пустыне? (Жаркое, продолжительное)

- Как животные и растения приспособились к жизни в этой зоне? (Ведут в основном ночной образ жизни).

- Какие экологические проблемы возникли в зоне пустынь?

7. Рефлексия. А какие лучики вы выберите нашему солнышку?

«Солнышко»

8. Домашнее задание.  Учебник с. 76 – 80.



























Оценочный лист



Ф. И

Тест

Работа в

группе

Да - нет




Оценка за

урок

Дюсенов

Данияр






Чернова

Вика






Кейзеров

Саша






Балшикбаев

Айдос




















Оценочный лист



Ф. И

Тест

Работа в

группе

Да - нет




Оценка за

урок

Алгауова

Дильназ






Нагашбаев

Рахат






Найманова

Айжан






























Да – нет

  1. Пустыня – это пространство, где из-за недостатка воды растительность редкая и скудная. Да. Нет.

  2. Пустыни бывают песчаными, глинистыми, каменистыми, солончаковыми. Да. Нет.

  3. Почвы пустынь очень плодородны. Да. Нет.

  4. Наиболее распространённое растение пустынь –

саксаул. Да. Нет.

  1. Тюльпаны и ирисы приспособились к жизни в пустыне благодаря длинному корню. Да. Нет.

  2. Растения пустынь сдерживают движения песка. Да. Нет.

  3. Животные пустынь спасаются от жары в глубоких прохладных норах, прячутся в тени кустарников и

камней. Да. Нет.

  1. Верблюд легко переносит жару. Да. Нет.



























ЗООЛОГИ










БИОЛОГИ







)Пустыня – это песок, много песка, и голубое безоблачное небо. Кажется, что тебя окружают пустота и жара. Пустыни расположены на юго-западе нашей страны, на берегу Каспийского моря. Это южная природная зона, на карте она обозначена оранжевым цветом.

Пустыни находятся в умеренном поясе и располагаются ещё ближе к экватору, поэтому там так жарко. Это небольшая по площади природная зона.

К сожалению, в пустыне выпадает мало осадков, порой за лето не выпадает ни капли дождя, а лето длится здесь пять месяцев.

Зима по сравнению с летом суровая: температура опускается до -12 С и длится она 2-3 месяца.



































Просмотр содержимого презентации
«к откр уроку по окр миру»

Путешествие  по  природным  зонам

Путешествие

по

природным

зонам

Тут, куда ни кинем взгляд,  Травы ровные стоят  И колышутся волнами  Под душистыми ветрами. степь

Тут, куда ни кинем взгляд, Травы ровные стоят И колышутся волнами Под душистыми ветрами.

степь

Работа в парах

Работа в парах

Зона степей расположена на севере нашей страны. На карте природных зон зона степей закрашена жёлтым цветом. Характерный признак зоны степей - это сплошной травянистый растительный покров. Мак, тюльпан, канареечник. Степной орёл, дрофа, воробей. Основным занятием населения степей является земледелие. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы: распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.
  • Зона степей расположена на севере нашей страны.
  • На карте природных зон зона степей закрашена жёлтым цветом.
  • Характерный признак зоны степей - это сплошной травянистый растительный покров.
  • Мак, тюльпан, канареечник.
  • Степной орёл, дрофа, воробей.
  • Основным занятием населения степей является земледелие.
  • В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы: распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.
Работа в группах

Работа в группах

Зона пустынь Солнечный, жаркий  Жёлтый поток  Льётся в пустыне  На жёлтый песок.  В воздухе жёлтом  И плотном, как мёд,  Жёлтая птица неслышно поёт.

Зона пустынь

Солнечный, жаркий Жёлтый поток Льётся в пустыне На жёлтый песок. В воздухе жёлтом И плотном, как мёд, Жёлтая птица неслышно поёт.

верблюжья  колючка полынь саксаул

верблюжья колючка

полынь

саксаул

варан черепаха верблюд

варан

черепаха

верблюд

Да – нет

Да – нет

  • Да
  • Да
  • Нет
  • Нет
  • Нет
  • Да
  • Да
  • Да
Спасибо  за  внимание!

Спасибо

за

внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по познанию мира. 4 «а» класс. Тема: ЗОНА ПУСТЫНЬ.

Автор: Зиновьева Александра Михайловна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ЛЕСОВ И ТУГАЕВ""
    ["seo_title"] => string(70) "urokpopoznaniiumirav4klassienatiemurastieniiaizhivotnyieliesovitugaiev"
    ["file_id"] => string(6) "289777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454858856"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по ок.миру на тему "Природная зона - тундра". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-ok-miru-na-tiemu-prirodnaia-zona-tundra"
    ["file_id"] => string(6) "109968"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405330693"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Растения  и  животные  лесов  и  тугаев"
    ["seo_title"] => string(43) "rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiev-1"
    ["file_id"] => string(6) "275664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452608030"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Разработка урока по теме: "Природные зоны Северной Америки" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-uroka-po-tiemie-prirodnyie-zony-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "159843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421949668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства