1. Оргмомент
Долгожданный дан звонок, начинается урок. Слушаем внимательно, работаем старательно.
2. Речевая разминка
- Какое число сегодня?
- Какой сейчас месяц?
- Какой сегодня день недели?
3. Отгадывание загадки
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В улей пчела
Мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Просмотр содержимого документа
«Урок по ознакомлению с окружающим миром «В гости к весне».»
Урок по ознакомлению с окружающим миром «В гости к весне».
Оргмомент
Долгожданный дан звонок, начинается урок. Слушаем внимательно, работаем старательно.
Речевая разминка
- Какое число сегодня?
- Какой сейчас месяц?
- Какой сегодня день недели?
Отгадывание загадки
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В улей пчела
Мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Повторим, какие изменения происходят в природе весной.
Назовите признаки весны (ярче светит солнце, становится теплее, появились проталины, тает снег, на реках начинается ледоход).
-Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) -отгадайте загадки про весенние месяцы:
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетаетЧто за месяц? Кто узнает?
В ночь - мороз,
С утра - капель,
Значит, во дворе ...
Сад примерил белый свет
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край,
Нас теплом встречает...
Что происходит с растениями весной (на деревьях набухают почки, появляются листочки, появляется молодая травка, цветут цветы)
Какие цветы цветут весной (подснежники, ландыши, одуванчики, фиалки)
Как нужно относится к цветам, растениям (нельзя ломать ветки деревьев, рвать цветы)
Не рвите цветы, не рвите –
Пусть будет нарядной земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля.
Я дарю вам целую поляну цветов. Красиво?
Физкультминутка
Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Приступаем - ка к зарядке.
Какие изменения происходят в жизни птицы (птицы прилетают с юга, вьют гнезда, выводят птенцов)
Назовите перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, кукушка, журавль)
Какие птицы возвращаются первыми (грачи).
Какие пословицы о грачах знаете? (увидел грача - весну встречай, грач на горе - весна во дворе)
Почему птицы возвращаются с юга (на улице стало тепло, появились насекомые).
Как люди помогают птицам весной (развешивают скворечники)
Какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнезда (кукушка)
Почему? Прочитайте вечером сказку.
Как нужно относится к птицам (нельзя разорять птичьи гнезда, брать яйца и птенцов в руки)
Как встречают весну звери (меняют зимнюю шубку на летнюю, просыпаются от спячки, у зверей появляются детеныши).
Вы хорошо работали, давайте отдохнём и посмотрим фильм о весне. Слушайте и смотрите весну.
Задание:
собрать из частей картинку о весне.
На доске слова: внимание, забота, злость, радость. Какие чувства у вас вызывают наблюдения за природой.
Давайте создадим цветок настроения: красный лепесток - хорошее настроение, желтый - обыкновенное, синий - плохое. Я ставлю красный лепесток.