kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Март-капельник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Март – капельник».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с изменениями, происходящими в жизни природы ранней весной, развития умений анализировать народные приметы и народные названия месяца – «капельник», объяснять причину появления проталин, таяния снега.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщать и систематизировать представления детей о временах года;
  • уточнять представления детей о характерных изменениях в природе весной, учить находить эти признаки самостоятельно;
  • познакомить детей с основными весенними изменениями в природе;
  • научить определять последовательность событий в природе и их связи;
  • обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор

Развивающие:

  • развивать познавательную активность,  аналитическое мышление, память, внимание устную речь, сенсорную  сферу личности;
  • развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки, высказывать своё мнение

Воспитательные:

  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • создать атмосферу благоприятного психологического климата и  успешности  для каждого ученика

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся рассказывать об изменениях, происходящих в жизни природы ранней весной; характеризовать первый весенний месяц, выполнять анализ народных примет, объяснять причины проявления проталин, таяния снега.

Метапредметные:

Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ориентирование  в учебнике.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; умение договариваться  и приходить  к общему решению в совместной деятельности; овладение умением работать в паре.

Личностные: осознание значения учебной деятельности ; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор
  • компьютер
  • ноутбуки,
  • учебник « Окружающий мир 1 класс» Виноградова Н.Ф. М.: Вентана-граф 2012г
  • карточки для индивидуальной работы и для работы в парах
  • ЭОР:

     1.Уроки Кирилла и Мефодия (Окружающий мир 1класс)

     2. Академия младшего школьника 1 – 4 класс

     3. Комплект презентаций (Окружающий мир 1класс) издательство «Учитель»

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии
  • технология использования в обучении игровых методов
  • технология проблемного обучения
  • обучение в сотрудничестве
  • информационно – коммуникативные технологии

Этапы урока:

1. Организационный

2. Актуализация знаний

3. Постановка проблемы

4. Изучение нового материала

5. Закрепление

6. Рефлексия

Ход урока

1.Организационный момент        

Мы пришли сюда учиться!

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

2. Актуализация знаний

- Сегодня мы продолжим постигать тайны окружающего мира, а определить тему нашего урока вам поможет загадка.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна…

Зовут меня…(весна)   (Слайд 1)         

- После какого времени года наступает весна?

- Какие стихи о весне вы знаете?

(Рассказывают стихи)

- Назовите весенние месяцы.

(Работа с интерактивной доской

Анаграмма «Весенние месяцы»)

3. Постановка проблемы

- Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к одному из месяцев, а к какому, вам поможет узнать загадка.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад.

Заглянул к нам месяц …(март)

(Слайд 2)         

- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?   (Ответы детей)

(Слайд 3)       

- Прочитайте тему урока.

- А почему первый месяц весны называют «Март – капельник»?

(Капели падают с крыш тающих сосулек или снега) (Слайд 4)         

- Сегодня мы постараемся выяснить, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением первого весеннего месяца.

4. Изучение нового материала

- Сейчас вы поработаете в группе и попробуете самостоятельно выяснить, какие изменения произошли в неживой природе с наступлением весны.

(Задания на карточках)

К-1 Прочитайте стихотворение, подчеркните предложения, в которых говорится, что изменилось в природе с наступлением марта.

Снег теперь уже не тот, -

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.       

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

К-2 Собрать пословицы

(пословицы разрезаны)

В марте день /с ночью меняется.

В марте курица /напьётся из лужицы.

В марте зима лето пугает,/ да сама тает.

- Давайте проверим, как вы справились с заданием.

- Прочитайте, какие предложения вы подчеркнули.

(Слайд 5)         

- Прочитайте пословицы.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

- Какие же изменения происходят в неживой природе с наступлением весны?

 (Слайд 6)    (ответы детей)

Музыкальная физкультминутка

5. Закрепление

(Работа в парах)

1. «Найди лишнее»

стало холоднее, стало теплее, образовались проталины, земля покрылась снегом, день уменьшается, день увеличивается, река замерзает, тает снег, капель, желтеют листья

2. Выполнить задание на диске «Уроки Кирилла и Мефодия» (Урок 10)

1. Где раньше тает снег?

2. При какой температуре тает снег и лед?

3. Когда длиннее день: зимой или весной?

Проверка

Физкультминутка для глаз

- Как вы думаете, влияют ли все эти изменения на жизнь животных?

Об этом вы узнаете, прочитав «Лесные новости»

Работа с учебником с. 56

- О каких животных вы узнали из текста?

(Слайд 7)         

- Прочитайте, что говорится о лосях?

- Что узнали о лисах?

- Что делает медведь в первый весенний месяц?

- Молодцы!

6. Рефлексия

Вот и подошел к концу наш урок.

- Какие открытия вы сделали ?

Я запомнил, что:

Меня удивило, что:

Я впервые узнал, что:

Вы очень хорошо работали. Молодцы!

(оценивание обучающихся)

Спасибо всем за урок!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Март-капельник"»

Тема урока: «Март – капельник».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с изменениями, происходящими в жизни природы ранней весной, развития умений анализировать народные приметы и народные названия месяца – «капельник», объяснять причину появления проталин, таяния снега.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщать и систематизировать представления детей о временах года;

  • уточнять представления детей о характерных изменениях в природе весной, учить находить эти признаки самостоятельно;

  • познакомить детей с основными весенними изменениями в природе;

  • научить определять последовательность событий в природе и их связи;

  • обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, аналитическое мышление, память, внимание устную речь, сенсорную сферу личности;

  • развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки, высказывать своё мнение

Воспитательные:

  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

  • создать атмосферу благоприятного психологического климата и успешности для каждого ученика

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся рассказывать об изменениях, происходящих в жизни природы ранней весной; характеризовать первый весенний месяц, выполнять анализ народных примет, объяснять причины проявления проталин, таяния снега.

Метапредметные:

Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ориентирование в учебнике.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; овладение умением работать в паре.

Личностные: осознание значения учебной деятельности ; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор

  • компьютер

  • ноутбуки,

  • учебник « Окружающий мир 1 класс» Виноградова Н.Ф. М.: Вентана-граф 2012г

  • карточки для индивидуальной работы и для работы в парах

  • ЭОР:

1.Уроки Кирилла и Мефодия (Окружающий мир 1класс)

2. Академия младшего школьника 1 – 4 класс

3. Комплект презентаций (Окружающий мир 1класс) издательство «Учитель»

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии

  • технология использования в обучении игровых методов

  • технология проблемного обучения

  • обучение в сотрудничестве

  • информационно – коммуникативные технологии

Этапы урока:

1. Организационный


2. Актуализация знаний

3. Постановка проблемы

4. Изучение нового материала

5. Закрепление

6. Рефлексия



Ход урока

1.Организационный момент

Мы пришли сюда учиться!

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!


2. Актуализация знаний

- Сегодня мы продолжим постигать тайны окружающего мира, а определить тему нашего урока вам поможет загадка.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна…

Зовут меня…(весна) (Слайд 1)

- После какого времени года наступает весна?

- Какие стихи о весне вы знаете?

(Рассказывают стихи)

- Назовите весенние месяцы.


(Работа с интерактивной доской

Анаграмма «Весенние месяцы»)



3. Постановка проблемы

- Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к одному из месяцев, а к какому, вам поможет узнать загадка.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад.

Заглянул к нам месяц …(март)

(Слайд 2)

- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Ответы детей)

(Слайд 3)

- Прочитайте тему урока.

- А почему первый месяц весны называют «Март – капельник»?

(Капели падают с крыш тающих сосулек или снега) (Слайд 4)

- Сегодня мы постараемся выяснить, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением первого весеннего месяца.


4. Изучение нового материала

- Сейчас вы поработаете в группе и попробуете самостоятельно выяснить, какие изменения произошли в неживой природе с наступлением весны.

(Задания на карточках)

К-1 Прочитайте стихотворение, подчеркните предложения, в которых говорится, что изменилось в природе с наступлением марта.


Снег теперь уже не тот, -

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.


К-2 Собрать пословицы

(пословицы разрезаны)


В марте день /с ночью меняется.

В марте курица /напьётся из лужицы.

В марте зима лето пугает,/ да сама тает.






- Давайте проверим, как вы справились с заданием.

- Прочитайте, какие предложения вы подчеркнули.

(Слайд 5)

- Прочитайте пословицы.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

- Какие же изменения происходят в неживой природе с наступлением весны?

(Слайд 6) (ответы детей)


Музыкальная физкультминутка


5. Закрепление

(Работа в парах)

1. «Найди лишнее»

стало холоднее, стало теплее, образовались проталины, земля покрылась снегом, день уменьшается, день увеличивается, река замерзает, тает снег, капель, желтеют листья


2. Выполнить задание на диске «Уроки Кирилла и Мефодия» (Урок 10)

1. Где раньше тает снег?

2. При какой температуре тает снег и лед?

3. Когда длиннее день: зимой или весной?


Проверка


Физкультминутка для глаз


- Как вы думаете, влияют ли все эти изменения на жизнь животных?

Об этом вы узнаете, прочитав «Лесные новости»

Работа с учебником с. 56

- О каких животных вы узнали из текста?

(Слайд 7)

- Прочитайте, что говорится о лосях?

- Что узнали о лисах?

- Что делает медведь в первый весенний месяц?

- Молодцы!


6. Рефлексия

Вот и подошел к концу наш урок.

- Какие открытия вы сделали ?

Я запомнил, что:

Меня удивило, что:

Я впервые узнал, что:

Вы очень хорошо работали. Молодцы!

(оценивание обучающихся)

Спасибо всем за урок!


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Март-капельник"

Автор: Абанина Надежда Васильевна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259860

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства