kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по ОРКСЭ " Дружба". (модуль "Светская этика")

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОРКСЭ

изд.Просвещение 2010г. Основы светской этики

 Тема  урока "Дружба"

Тип урока : Знакомство с новой темой

Цель урока: Познакомить детей с понятием дружбы, отличительными чертами дружбы, с различными видами отношений людей в обществе.

Задачи: Заставить ребят задуматься какой он друг, умеет ли дружить, соотнести свое понятие дружбы с тем понятием, которое дадут ребята на уроке. Развивать познавательную активность.Учить систематизировать свои знания. Обогащать словарный запас. Учить давать развернутые и аргументированные ответы.

Оборудование : Учебник, доска, листочки, раздаточный материал, мультимедийный проектор, экран, компьютер

Учебник « Основы светской этики», толковые словари, презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОРКСЭ " Дружба". (модуль "Светская этика")»



Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Карталова Елена Валерьевна

Район

Володарский

Место работы

МБОУ НОШ № 52

Должность

Учитель начальных классов


Общая информация

Модуль

ОРКСЭ

УМК

изд.Просвещение 2010г. Основы светской этики

Тема урока

Дружба

Тип урока

Знакомство с новой темой

Цель, задачи

Познакомить детей с понятием дружбы, отличительными чертами дружбы, с различными видами отношений людей в обществе.

Задачи: Заставить ребят задуматься какой он друг, умеет ли дружить, соотнести свое понятие дружбы с тем понятием, которое дадут ребята на уроке. Развивать познавательную активность .Учить систематизировать свои знания. Обогащать словарный запас. Учить давать развернутые и аргументированные ответы.

Необходимое оборудование

Учебник, доска, листочки, раздаточный материал, мультимедийный проектор, экран, компьютер

Дидактическое обеспечение

Учебник « Основы светской этики», толковые словари, презентация


Планируемые результаты урока
  • личностные

  • Научить выделять важнейшие качества дружбы и в дальнейшем воспитывать в себе умение дружить.


  • предметные

  • Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, развивать кругозор.


  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • Учить детей выделять главное, учить работе с толковыми словарями, восстанавливать деформированный текст, составлять кластеры, составлять таблицы ,работая с текстом, работать в парах и группах, уметь слушать и слышать товарища, тактично и грамотно высказывать свое мнение и считаться с мнением других.


Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Составление таблицы, самооценка, составлении е рассказа, продуктивный диалог



Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Учебник


Дополнительная

  • Художественные произведения детской литературы о дружбе, пословицы о дружбе


Интернет-ресурсы

  • Презентация о дружбе


ЭОРы

  1. http://svetoch-opk.ru/dir/prochie_sajty/1

  2. http://orthgymn.ru/opk/

  3. http://viki.rdf.ru/item/53/

  4. http://aphorism-list.com/index.php?page=poslovica&tk

  5. http://aphorisms.su/stihi/dobrie_stihi.html






Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации Формируемые УУД (с указанием конкретных действий)


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).


2 мин.

Звучит песня «Вместе весело шагать»

Учитель организует внимание, доброжелательный настрой всех учеников, приглашает к сотрудничеству.


Учитель предлагает посмотреть на экран и прочитать высказывания о дружбе.Слайд1.


Учитель предлагает детям выделить главное, общее слово в песне и в высказываниях.


Учитель вывешивают табличку с названием темы урока на «Стену познания»


.

Внутрене организуются, мобилизируются на работу. Создают эмоциональный настрой на работу друг с другом.




Высказывания читают хорошо читающие дети



Дети выделяют главную мысль, главное слово и формулируют тему урока.

( ДРУЖБА)







Личностные УУД:

Формирование внутренней позиции, адекватной мотивации учебной деятельности, формирование эмоционального состояния в процессе слушания музыки


Коммуникативные УУД:

Умение работать в совместно друг с другом, слушать друг друга, сопоставлять разные точки зрения



2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.


2 мин.

Дружба это светлое чувство вот и у нас вышло солнышко.

Давайте на лучиках нашего солнышка напишем с кем может дружить человек.


Итак, сегодня мы будем говорить о дружбе

Учитель задает вопрос: Ребята, а какой характер отношений должен быть в дружбе?

Учитель предлагает составить детям кластеры в виде цветка «Качества отношений в дружбе»














Учитель проверяет выполненную работу


Дети подбирают слова и записывают их на лучиках солнышка.










Дифференцированная работа по степени сложности. У каждой группы на столах буквы одного слова. Дети составляют это слово и вписывают его на один из лепестков своего цветка, а на остальные лепестки другим цветом фломастера записывают еще качества какие считают нужными.(доброта, взаимопомощь, доброжелательность, уважение- буквы слова даются в разброс )


Ребята прикрепляют свои цветочки на «Стену познания»


Личностные УУД:

Умение понимать с кем я могу дружить


Регулятивные УУД:

Выделение значимых терминов для изучения нового материала. Постановка цели и темы урока совместно с учителем


Познавательные УУД:.

, умение составлять слова из данных букв,


Коммуникативные УУД:

Принятие решений и реализация его в групповой работе.



3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.


3 мин.


Ребята глядя на нашу «Стену познания» у меня возник вопрос : А что же такое дружба?

Учитель предлагает заполнить детям таблицу «Знаю, не знаю, хочу узнать»



Дети дают свои ответы на вопрос учителя.



Дети заполняют таблицу


Коммуникативные УУД:

Умение высказывать свое мнение и слушать друг друга


Личностные УУД:

Умение определить свои знания и умение определять свои дальнейшие внутренние потребности к познанию




4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).


5 мин

Учитель предлагает обратиться к различным источникам для ответа на вопрос учителя










Учитель проверяет выполненную работу и помогает детям вывесить свои работы на «Стене познания»


Учитель просит объяснить у группы с худ. произведениями почему они не взяли те или иные произведения?




Дифференцированная работа по группам. Работают в группах, распределяют обязанности внутри группы.

  1. Работа с толковыми словарями

  2. Работа с текстом учебника

  3. Восстанавливают пословицы о дружбе

  4. Выбирают произведения о дружбе ,из предложенных учителем






Ребята группы отвечают на вопрос учителя. Остальные ребята могут дополнять ответы или высказать свою точку зрения.

Познавательные УУД:.

Умение применять методы информационного поиска, работа со словарями и текстом учебника умение восстанавливать деформированные предложения.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в группах, распределять обязанности в группах ,работать совместно друг с другом, слушать друг друга. Развитие умения вести монолог и вступать в диалог с ребятами класса


Регулятивные УУД:

Выделение значимых терминов для изучения нового материала




5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.


5 мин.

Учитель задает вопрос : А как же отличить дружбу от других человеческих отношений ?

Давайте исходя из уже полученных нами знаний и с помощью учебника ответим на мой вопрос.


Учитель проверяет работу и помогает детям прикрепить свои работы на «Стену познания»


Дети работают в группах по тексту учебника на стр.32 и заполняют таблицу «Отличительные свойства дружбы» и оформляют свои работы на листочках.

Личностные УУД:

Ориентировка на моральные понятия о дружбе


Регулятивные УУД:

Умение корректировать свою деятельность в соответствии с уже усвоенными знаниями


Познавательные УУД:.

Умение находить и перерабатывать информацию ,найденную в учебнике, в таблицу


Коммуникативные УУД:

Принятие решения и реализация его в групповой работе.




6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).


7 мин.

Ребята поднимите руку у кого есть настоящий друг. А как вы выбираете себе друзей? Как выяснить настоящий ли у тебя друг?


Ребята посмотрите на стр.33 учебника, прочитайте высказывание мудрецов о дружбе и попробуйте объяснить как вы понимаете это высказывание. Обсудите это в группах, выберите наиболее удачное объяснение и расскажите ребятам других групп.


Учитель проверяет работу детей с опорой на статью учебника

Ребята отвечают на вопросы учителя.





Дети работают в группах по статье учебника, обсуждают варианты ответа









высказывают выбранный вариант ответ, сравнивают свои ответы с текстом учебника и со сведениями на «Стене познания»


.

Познавательные УУД:.

Чтение и извлечение нужной информации из учебника

Осуществление для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения


Коммуникативные УУД:

Умение договариваться и приходить к общему мнению. Умение выполнять роль рассказчика




7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.


7 мин.


Учитель предлагает на листочках написать памятку «Мой друг»


Далее идет проверка с составлением кластера на «Стене познания» по теме

« Качества, которыми должен обладать лучший друг»


Самостоятельно работают по составлению памятки.



Дети составляют кластер опираясь на свои памятки и на уже полученные знания , затем совместно, всем классом

заполняют кластер на «Стене познания»



Регулятивные УУД:

Умение соотносить качества дружбы с примерами из своего личного опыта.

Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном


Познавательные УУД:.

Использование памятки для составления образа лучшего друга.

Структурирование знаний по теме «Дружба»


Коммуникативные УУД:

Умение ставить вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации.


8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.


5 мин.


Учитель дает задание составить рассказ о дружбе по картинкам в учебнике на стр.32.

Проверяет выполненную работу

Дети в группах составляют рассказ по картинке.

Далее опираясь на, ретранслированные на слайде, эти же картинки ,рассказывают свои составленные рассказы.

Регулятивные УУД:

Умение прогнозировать результат с уровнем усвоения знаний


Познавательные УУД:.

Сопоставление разных точек зрения с понятием дружбы и со своим мировоззрением


9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.


4 мин.

Учитель предлагает детям подумать: А какой друг ты сам? (опираясь на кластер «Мой друг».

Учитель предлагает взять листок с изображением пьедестала почета и поставить себя на ту ступеньку которую каждый заслуживает как друг.



Учитель показывает фотографию ребят класса и спрашивает « А можно ли назвать наш класс дружным», почему?


Учитель предлагает посмотреть на таблицу заполненную детьми в начале урока «Знаю, не знаю, хочу узнать» и подумать на все вопросы каждый нашел ответ сегодня на уроке.


Учитель заканчивает урок словами:

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остается с нами навсегда!


Далее учитель предлагает детям спеть куплет и припев песни «Солнечные зайчики» и в это время транслирует фильм о классе « Наша дружная семья» и в конце песни обнять стоящего рядом товарища.


Д.З. выучить песни о дружбе и написать мини-сочинение на тему « Мой лучший друг»

Дети оценивают свои личностные качества опираясь на полученные знания.









Дети дают ответы,(если надо, кратко аргументируя их).





Ребята работают с таблицей.


Затем показывают цвета светофорчика :

красный- остались вопросы, желтый –принимаю не все, зеленый- узнал все что хотел.











Дети поют песню и смотрят фильм, а в конце песни ребята обнимают каждый своего соседа стоящего рядом.

Регулятивные УУД:

Умение выделять ориентиры действия при подготовке домашнего задания


Познавательные УУД:.

Осуществление рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результата деятельности


Коммуникативные УУД:

Умение высказывать свое мнение и слушать мнение других.

Умение делиться своими добрыми эмоциями.















ПРИЛОЖЕНИЕ.


Пословицы:

  1. Верный друг лучше новых двух

  2. Друзей много , а друга нет

  3. Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться

  4. Где дружба крепка, там хорошо идут дела

  5. Кто оторвался от друзей, тому не на кого рассчитывать в беде.


Литературные произведения:

  1. « Снежная королева»

  2. «Чиполлино»

  3. «Винни-Пух»

  4. «Бременские музыканты»

  5. Басня «Ворона и лиса»

  6. «Тараканище»






« СТЕНА ПОЗНАНИЯ»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по ОРКСЭ " Дружба". (модуль "Светская этика")

Автор: Карталова Елена Валерьевна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 287925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок "Дружба" -  модуль "Основы светской этики" курса ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-druzhba-modul-osnovy-svietskoi-etiki-kursa-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "162580"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422371809"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологические карты уроков по курсу Основы светской этики "
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-kursu-osnovy-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "241693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445283001"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "249665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446955036"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "ОРКСЭ на тему: "Дружба""
    ["seo_title"] => string(21) "orkse_na_temu_druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "594940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1639593465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства