| Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
| 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). 2 мин. | Звучит песня «Вместе весело шагать» Учитель организует внимание, доброжелательный настрой всех учеников, приглашает к сотрудничеству. Учитель предлагает посмотреть на экран и прочитать высказывания о дружбе.Слайд1. Учитель предлагает детям выделить главное, общее слово в песне и в высказываниях. Учитель вывешивают табличку с названием темы урока на «Стену познания» . | Внутрене организуются, мобилизируются на работу. Создают эмоциональный настрой на работу друг с другом. Высказывания читают хорошо читающие дети Дети выделяют главную мысль, главное слово и формулируют тему урока. ( ДРУЖБА) | Личностные УУД: Формирование внутренней позиции, адекватной мотивации учебной деятельности, формирование эмоционального состояния в процессе слушания музыки Коммуникативные УУД: Умение работать в совместно друг с другом, слушать друг друга, сопоставлять разные точки зрения |
| 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. 2 мин. | Дружба это светлое чувство вот и у нас вышло солнышко. Давайте на лучиках нашего солнышка напишем с кем может дружить человек. Итак, сегодня мы будем говорить о дружбе Учитель задает вопрос: Ребята, а какой характер отношений должен быть в дружбе? Учитель предлагает составить детям кластеры в виде цветка «Качества отношений в дружбе» Учитель проверяет выполненную работу | Дети подбирают слова и записывают их на лучиках солнышка. Дифференцированная работа по степени сложности. У каждой группы на столах буквы одного слова. Дети составляют это слово и вписывают его на один из лепестков своего цветка, а на остальные лепестки другим цветом фломастера записывают еще качества какие считают нужными.(доброта, взаимопомощь, доброжелательность, уважение- буквы слова даются в разброс ) Ребята прикрепляют свои цветочки на «Стену познания» | Личностные УУД: Умение понимать с кем я могу дружить Регулятивные УУД: Выделение значимых терминов для изучения нового материала. Постановка цели и темы урока совместно с учителем Познавательные УУД:. , умение составлять слова из данных букв, Коммуникативные УУД: Принятие решений и реализация его в групповой работе. |
| 3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. 3 мин. | Ребята глядя на нашу «Стену познания» у меня возник вопрос : А что же такое дружба? Учитель предлагает заполнить детям таблицу «Знаю, не знаю, хочу узнать» | Дети дают свои ответы на вопрос учителя. Дети заполняют таблицу | Коммуникативные УУД: Умение высказывать свое мнение и слушать друг друга Личностные УУД: Умение определить свои знания и умение определять свои дальнейшие внутренние потребности к познанию |
| 4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). 5 мин | Учитель предлагает обратиться к различным источникам для ответа на вопрос учителя Учитель проверяет выполненную работу и помогает детям вывесить свои работы на «Стене познания» Учитель просит объяснить у группы с худ. произведениями почему они не взяли те или иные произведения? | Дифференцированная работа по группам. Работают в группах, распределяют обязанности внутри группы. Работа с толковыми словарями Работа с текстом учебника Восстанавливают пословицы о дружбе Выбирают произведения о дружбе ,из предложенных учителем Ребята группы отвечают на вопрос учителя. Остальные ребята могут дополнять ответы или высказать свою точку зрения. | Познавательные УУД:. Умение применять методы информационного поиска, работа со словарями и текстом учебника умение восстанавливать деформированные предложения. Коммуникативные УУД: Умение работать в группах, распределять обязанности в группах ,работать совместно друг с другом, слушать друг друга. Развитие умения вести монолог и вступать в диалог с ребятами класса Регулятивные УУД: Выделение значимых терминов для изучения нового материала |
| 5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. 5 мин. | Учитель задает вопрос : А как же отличить дружбу от других человеческих отношений ? Давайте исходя из уже полученных нами знаний и с помощью учебника ответим на мой вопрос. Учитель проверяет работу и помогает детям прикрепить свои работы на «Стену познания» | Дети работают в группах по тексту учебника на стр.32 и заполняют таблицу «Отличительные свойства дружбы» и оформляют свои работы на листочках. | Личностные УУД: Ориентировка на моральные понятия о дружбе Регулятивные УУД: Умение корректировать свою деятельность в соответствии с уже усвоенными знаниями Познавательные УУД:. Умение находить и перерабатывать информацию ,найденную в учебнике, в таблицу Коммуникативные УУД: Принятие решения и реализация его в групповой работе. |
| 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). 7 мин. | Ребята поднимите руку у кого есть настоящий друг. А как вы выбираете себе друзей? Как выяснить настоящий ли у тебя друг? Ребята посмотрите на стр.33 учебника, прочитайте высказывание мудрецов о дружбе и попробуйте объяснить как вы понимаете это высказывание. Обсудите это в группах, выберите наиболее удачное объяснение и расскажите ребятам других групп. Учитель проверяет работу детей с опорой на статью учебника | Ребята отвечают на вопросы учителя. Дети работают в группах по статье учебника, обсуждают варианты ответа высказывают выбранный вариант ответ, сравнивают свои ответы с текстом учебника и со сведениями на «Стене познания» . | Познавательные УУД:. Чтение и извлечение нужной информации из учебника Осуществление для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения Коммуникативные УУД: Умение договариваться и приходить к общему мнению. Умение выполнять роль рассказчика |
| 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. 7 мин. | Учитель предлагает на листочках написать памятку «Мой друг» Далее идет проверка с составлением кластера на «Стене познания» по теме « Качества, которыми должен обладать лучший друг» | Самостоятельно работают по составлению памятки. Дети составляют кластер опираясь на свои памятки и на уже полученные знания , затем совместно, всем классом заполняют кластер на «Стене познания» | Регулятивные УУД: Умение соотносить качества дружбы с примерами из своего личного опыта. Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном Познавательные УУД:. Использование памятки для составления образа лучшего друга. Структурирование знаний по теме «Дружба» Коммуникативные УУД: Умение ставить вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации. |
| 8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. 5 мин. | Учитель дает задание составить рассказ о дружбе по картинкам в учебнике на стр.32. Проверяет выполненную работу | Дети в группах составляют рассказ по картинке. Далее опираясь на, ретранслированные на слайде, эти же картинки ,рассказывают свои составленные рассказы. | Регулятивные УУД: Умение прогнозировать результат с уровнем усвоения знаний Познавательные УУД:. Сопоставление разных точек зрения с понятием дружбы и со своим мировоззрением |
| 9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. 4 мин. | Учитель предлагает детям подумать: А какой друг ты сам? (опираясь на кластер «Мой друг». Учитель предлагает взять листок с изображением пьедестала почета и поставить себя на ту ступеньку которую каждый заслуживает как друг. Учитель показывает фотографию ребят класса и спрашивает « А можно ли назвать наш класс дружным», почему? Учитель предлагает посмотреть на таблицу заполненную детьми в начале урока «Знаю, не знаю, хочу узнать» и подумать на все вопросы каждый нашел ответ сегодня на уроке. Учитель заканчивает урок словами: Дружба настоящая в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда. Дружба настоящая сердцем проверяется И остается с нами навсегда! Далее учитель предлагает детям спеть куплет и припев песни «Солнечные зайчики» и в это время транслирует фильм о классе « Наша дружная семья» и в конце песни обнять стоящего рядом товарища. Д.З. выучить песни о дружбе и написать мини-сочинение на тему « Мой лучший друг» | Дети оценивают свои личностные качества опираясь на полученные знания. Дети дают ответы,(если надо, кратко аргументируя их). Ребята работают с таблицей. Затем показывают цвета светофорчика : красный- остались вопросы, желтый –принимаю не все, зеленый- узнал все что хотел. Дети поют песню и смотрят фильм, а в конце песни ребята обнимают каждый своего соседа стоящего рядом. | Регулятивные УУД: Умение выделять ориентиры действия при подготовке домашнего задания Познавательные УУД:. Осуществление рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результата деятельности Коммуникативные УУД: Умение высказывать свое мнение и слушать мнение других. Умение делиться своими добрыми эмоциями. |