Урок "Дружба" - модуль "Основы светской этики" курса ОРКСЭ
Урок "Дружба" - модуль "Основы светской этики" курса ОРКСЭ
Урок №12 "Дружба" модуль "Основы светской этики" курса ОРКСЭ. Урок разработан в соответствии с ФГОС. Данный урок поможет создать представление у учащихся о понятии "дружба" и "настоящем друге", раскроет значение нравственных ценностей в жизни каждого человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Дружба" - модуль "Основы светской этики" курса ОРКСЭ »
Урок 14 Дружба
Цель урока
- создание представлений у учащихся о понятии "дружба" и "настоящем друге", присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.
Задачи урока
1. Понять необходимость и ценность понятия "дружба« и её основные черты;
2. Познакомиться с толкованием слов "дружба" "друг", "приятель", "товарищ";
3. Учиться слушать, понимать и помогать друг другу;
4. Анализировать свои поступки и поступки одноклассников.
Результаты урока
Предметные результаты:
- формирование представлений о понятиях «дружба», «друг». «приятель», «товарищ»; о способах проявления нравственных качеств личности;
Личностные результаты
- соблюдать правила дружбы; дружески общаться в коллективе; проявлять доброжелательность в классном коллективе, уважать друг друга.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи урока;
- освоение способов и решения проблем творческого и поискового характера;
- использование различных способов поиска ( в справочных источниках), сбора, обработки и анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения.
Этап 1 Постановка проблемы
В одной далёкой стране жили два друга.
Они были самыми настоящими друзьями! Вместе работали, отдыхали и вместе праздновали успех.
Любые решения они принимали сообща. Никто никогда не видел, чтобы они ссорились или даже просто были друг другом
недовольны. Но что самое главное - друзья, ни разу не поставили свои личные отношения в зависимость от мнения окружающих.Слухи об их уникальной дружбе докатились до правителя той страны, в которой они жили.
И велел он привести к себе неразлучных друзей.
- Вы действительно настоящие друзья или мне неправильно доложили? Тогда я просто казню осведомителей, да и дело с концом.
- Не надо никого казнить, владыка. Ты получил верные сведенья, мы действительно настоящие друзья. Сегодня же я хочу убедиться, что вы не лжёте. Возможно, искренне заблуждаетесь. Но, в любом случае, мне приятно было бы убедиться, что настоящая дружба существует.
С этими словами правитель приказал схватить друзей и заточить в холодное, сырое подземелье: каждого - в своё. Полная изоляция от мира, ни один лучик света не должен касаться их лиц. Между узниками был исключён малейший контакт.
Стражники получили исчерпывающее указание: "Не кормить, а воду пусть со стен слизывают!".
Жаловаться на судьбу несчастные отныне смогут лишь крысам, в обществе которых и проведут остаток своих дней, если: Друзьям выдвинули следующее условие: тот, кто первый взмолится о пощаде, того немедленно освободят, а его друг умрёт мучительной смертью. Страшный эксперимент длился целый месяц.
Никто из друзей не попросил о снисхождении. Обоих вынесли из темницы истощёнными и бездыханными. Долгое время их приводили в чувство лучшие врачи королевства.
А потом, когда они пришли в себя настолько, что могли говорить, правитель снова пригласил к себе.
- Герои! Я благодарен вам за преподанный мне урок и хочу извиниться за доставленные неудобства: Зато теперь я абсолютно точно знаю, что настоящая дружба существует.
- Как вы считаете, о чем эта притча?
- Как на ваш взгляд можно озаглавить притчу?
- Чему учит нас эта притча?
- О чем сегодня пойдет речь на уроке?
- А что вы хотите узнать о дружбе? ( список вопросов)
Этап 2. Изучение новой темы. Работа с определениями.
1. Попробуйте дать определение понятию «дружба», «друг», «приятель», «товарищ».
2. Работа в группах:
1 группа.
Сравните свои определения с толкованием понятий в словаре В. И. Даля. Запишите определения в тетрадь.
2 группа.
Прочитайте второй абзац на стр. 32 и сравните со своим определением. Запишите определение в тетрадь.
Назовите существенные черты дружбы
?
?
?
?
?
Существенные черты дружбы ( сравнение и обсуждение результатов)
избирательность
отношения доверия
взаимная симпатия
бескорыстность
общность интересов
Соотнесите понятие и определение
1. Избирательность
2. Симпатия
3. Бескорыстность
4 . Общность интересов
А. Влечение, внутреннее расположение к кому-либо, к чему-либо.
Б. Тщательность выбора, склонность выбирать, наличие процесса выбора в деятельности.
В. Одна из добродетелей, составляющих достоинство человека, стремление делать добро ради него самого, без расчета на вознаграждение.
Г. Относительно устойчивая группа людей, имеющая общие интересы.
Этап 3 Закрепление материала
1. Придумайте и запишите свои правила дружбы ( работа в группах).
2. Составление общего свода правил « Настоящая дружба» ( методический приём «Водоворот»).
3. Обсуждение результата работы и сравнение с разработкой учителя.
Признаки настоящей дружбы
1. Настоящие друзья всегда рады вашим успехам
2. Настоящие друзья никогда не соперничают
3. Настоящие друзья всегда должны оставаться честными по отношению друг к другу
4. Настоящие друзья не навязчивы
5. Настоящие друзья всегда готовы прийти на помощь
6. Настоящие друзья умеют слушать
7. Настоящие друзья принимают вас таким, какой вы есть
Выберитесамые важные качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.