регулятивные УУД: организовать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке. Учатся вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения. познавательные УУД: учатся характеризовать звуки, осознанно строить речевые высказывания, устанавливать соответствие между словами и схемами.
коммуникативные УУД: учатся формулировать своё мнение, понимать возможность различных позиций других людей.
личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятелности
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята!
- Подровнялись. Навели порядок на парте. Тихо сел первый ряд, еще тише – второй, совсем тихо – третий.
Повторение.
Лента памяти.
- В каком домике на ленте памяти живут гласные буквы? (В красном.)
- В каком домике на ленте памяти живут согласные звуки? (В синем.)
- Дайте характеристику гласным звукам. (Не встречают преграды на пути воздушной струи, образуют слог.)
- Дайте характеристику согласным звукам. (Встречают преграду на пути воздушной струи, не образуют слог.)
- Что мы сейчас с вами делали и для чего?
- Сейчас мы повторили гласные и согласные звуки и буквы.
Постановка темы и цели урока.
- Тема урока: Чтение слов с изученными буквами.
- Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы детей.)
- Сегодня на уроке мы будем читать слоги и слова с изученными буквами и повторим схемы слов.
Чтение слогов.
Игра «Морское путешествие».
- На пути к интересным заданиям препятствие. Нам нужно его пройти. Буква Н путешествует по морю на кораблике. На её пути встречаются острова, где живут гласные буквы. Причаливая к каждому острову, буква Н образует слияние. А вот какое, вам нужно назвать. ( На, но, ну, ны, ни, не.)
- Прочитайте хором все слияния.
Индивидуальное чтение.
- Задание по рядам: 1 ряд составляет слияния с буквой К, 2 ряд – с буквой Т, 3 ряд – с буквой В. ( индивидуальная работа на щитках)
- Молодцы! Справились с препятствием, и теперь мы имеем доступ к другим интересным заданиям.
- Повторили составление и чтение слогов. А сейчас отправляемся дальше.
Чтение слов.
На доске:
КАРЕ БЕКАЛ САЛИ ОНС
и схемы к словам.
- Посмотрите, что это? Все буквы в словах перепутались. Переставьте буквы и прочитайте эти слова. (фронтальная работа)
- Соедините слово с его схемой. Докажите свой выбор.
- Сейчас мы почитали слова и вспомнили схемы слов. Пришло время отдохнуть.
Физминутка.
Игра «Соедини слово».
На доске:
СОС НО
КИ КА
ОК ЛА
НИТ НА
КУК ЛА
- Какие непослушные слова! Буквы опять разбежались.
- Что мы сейчас с ними можем сделать?
Давайте соединять слоги в слова. (фронтальная работа)
- Прочитайте все слова.
Индивидуальное чтение.
Чтение по цепочке.
- Прочитайте слова, в которых 4 звука.
- Прочитайте слова, в которых 5 звуков.
- А теперь прочитайте, что вам говорят буквы:
2 1 4 3 5 7 6
О М О Л Д Ы Ц!
Рефлексия.
- Что вам понравилось на уроке?
- Что у вас вызвало затруднение?
- Поднимите карандаш, которому соответствует ваше настроение. Если вам хорошо и у вас всё получилось на уроке – зелёный, если не всё получилось – жёлтый и если у вас мало, что получилось – красный.