Мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь, снежинки, макет елки, новогодние шары разных цветов, колокольчики.
1. Воспитывать интерес и стремление к здоровому образу жизни, чувство взаимопомощи и сотрудничества;
2. Способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
3. Развивать фонематическую и устную речь, познавательную деятельность на уроке.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
1. Мотивационный этап | 1. Организационный момент Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки? | | Личностные: действие смыслообразование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в учебном действии. | Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение- загадку и постарайтесь отгадать, что это будет. Хлопушки, конфеты, сосульки, Шары золотистого цвета. Подарки, мерцанье цветных огоньков, Звезды, снежинки, гирлянды флажков; Песни и пляски, и смех без умолка. Что это будет, по-вашему? - А кто является главным действующим лицом на елке? - Произнесите второе слово по слогам. Сколько гласных? Сколько слогов? | - Ёлка. - Дед Мороз. | Познавательные: Общеучебные – умение структурировать знания, контроль результатов деятельности, логические: анализ, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование, целеполагание. Коммуникативные: умение слушать друг друга Личностные: действие смыслообразование. |
3. Построение проекта выхода из затруднений | Назовите последний звук, который слышится в этом слове? Давайте проверим, какой он? - Дед Мороз принес на елку ананас. Какой звук слышите в конце этого слова? - Значит, сегодня мы будем знакомиться с новой буквой, которая пишется в конце этих слов… (учитель делает паузу, возможно, кто-то из детей скажет, что в слове мороз надо писать букву з). Докажите. - Как мы называем эти звуки? Для чего нам надо проверять эти слова? - Букву з мы уже умеем писать и читать слова с этой буквой. А букву С? - Значит, тема нашего урока будет…. - А что мы сможем понять и усвоить на уроке? - Может быть, кто-то знает эту букву и покажет ее? На что она похожа? | Ответы детей. - Глухой. Ответы детей. Высказывания детей, обоснование своего ответа. - Парные. Различные высказывания детей. - Звуки [с,], [с]. Буквы С с. Дети проговаривают самостоятельно цель и планируемый результат. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение слушать друг друга, строить речевые высказывания. |
4. Реализация построенного проекта. | Раз у нас праздничная елка, то в конце урока мы будем ее наряжать. Насколько она будет яркой и нарядной, зависит от вас, от вашей работы. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Кто услышал слова в этом стихотворении, которые начинаются со звука С? Назовите их. - Придумайте сами слова, в которых звук с (твердый или мягкий) стоит в начале слова., в конце.… При этом покажите, как он произносится: твердо или мягко. А теперь подберите слова, начинающиеся на звук [С] к этим схемам. - Кто считает, что он справился с заданием, прикрепите на елочку игрушку. | Дети слушают и называют слова, которые начинаются со звука С. Учащиеся выполняют задание: называют слова со звуком [С] в начале слова, затем в конце. Учащиеся подбирают слова к схемам. | Коммуникативные: умение строить связные речевые высказывания. Познавательные: Общеучебные: знаково-символические, Логические: анализ, решение проблемы поискового характера. Регулятивные: волевая саморегуляция |
5. Физкультминутка. | Слова с мягкими и твердыми звуками с. (на мягкий – приседаем, на твердый – потягиваемся) | Дети выполняют действия. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Личностные: установка на здоровый образ жизни Коммуникативные: невербальное общение, внимание |
6. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление. | Работа со столбиками слов в учебнике. - Прочитайте названия букв. Покажите их в кассе букв. - Прочитайте слова второго столбика, в которых буквой C обозначается твердый согласный звук «с». (спор, спорт) - В каком слове буквой «С» обозначен мягкий согласный звук? (сила). - Прочитайте слова третьего столбика, в которых звук [с] слышится в конце слова и в начале слова. - Прочитайте слова из четвертого столбика, которые отвечают на вопросы какой? что делали? что? - К слову слабый подбираем слова, которые отвечают на вопросы кто? или что? (человек, спортсмен, пульс, удар, голос). - Подбираем к словам четвертого столбика слова с противоположным значение: старт – финиш, слабый – сильный, строили – разрушали. | Организовать фиксацию нового способа действия в речи, уточнение общего характера нового знания. | Личностные: понимание значения спорта в жизни человека. Регулятивные: умение действовать по плану, контроль, коррекция Познавательные: самостоятельная творческая деятельность, коррекция, оценивание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли |
7. Самостоятельная работа. | Групповая работа. Чтение текста в парах по предложению. Рефлексия. Обговорите в группах, как вы прочитали текст, требовалась ли помощь товарища. Игрушку повесите не вы сами, а ваши товарищи. Если вы справились с заданием и правильно прочитали текст, то ваш друг повесит на елочку шарик, если же он считает, что вы еще недостаточно хорошо научились чтению, то повесит на елочку для вас колокольчик. | | Коммуникативные: управление поведением партнера, взаимопомощь. Регулятивные: контроль за чтением, коррекция, оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. |
8. Включение в систему знаний и повторение | - О каких видах спорта идет речь в тексте? - Какие еще виды спорта вы знаете? - - Придумайте заголовок к тексту. - Что значит «дружим со спортом»? - А вы дружите со спортом? Для чего это надо делать? Где это может пригодиться? Расшифруй и запиши слово, переданное азбукой Морзе. (с. 35 рабочей тетради). | . | Личностные: понимание значения здорового образа жизни для человека. Коммуникативные: умение строить речевые высказывания. Познавательные: развитие словарного запаса по спортивной тематике Регулятивные: прогнозирование |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Оценивание проводится с закрашиванием клеточки в дневнике. Ребята, в учении, как и в спорте не все дается легко и сразу. Нужны ежедневные тренировки, и даже, если сегодня вы не очень хорошо овладели навыком чтения или что-то не поняли на уроке, то всегда можно спросить товарища, поработать дома самостоятельно. Поэтому постарайтесь оценить себя объективно. Если вы справились со всеми заданиями, хорошо работали на уроке – то закрасьте клеточку красным цветом, если были незначительные затруднения – зеленым, а если трудно на уроке, то синим. Домашнее задание: еще раз прочитать текст и обсудить его с родителями, а также узнать, какими видами спорта увлекаются родители. | | Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и над чем ещё надо дома работать. Познавательные: Общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, уметь слушать других, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою. Личностные: положительное отношение к урокам обучения грамоте |