Урок разработан в соответствии с ФГОС. Урок подготовлен по УМК "Гармония" по программе 2 класса.
На уроке реализуется системно-деятельностный подход через использование элементов исследовательской деятельности.
В процессе урока дети поставят задачи урока. Через исследовательскую деятельность откроют понятие окружности и её свойства, научатся её сторить, отличать от круга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по УМК "Гармония" 2 кл.»
Урок математики 2 кл.
Тема: Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности.
Цели и задачи урока:
Дидактические: Познакомить детей с понятием «круг», «центр окружности», «радиус окружности», с ее свойствами, научить строить окружность, выявить отличия окружности и круга.
Развивающие: способствовать развитию таких логических действий, как сравнение, анализ, обобщение, способствовать развитию целеполагания как регулятивного УУД,
способствовать развитию умения учебного сотрудничества как коммуникативного УУД.
Воспитывающие: воспитание уважительного отношения к сверстникам в процессе совместной деятельности.
Ход урока:
1. Мотивация учащихся к учебной деятельности
-Что я вам демонстрирую? (геометрические фигуры)
- Назовите, какие геометрические фигуры вы видите?
- Какие фигуры вызвали у вас затруднения? (6.7, мнения детей о названии фигур расходятся)
2. Постановка темы и задачей урока:
- Определите тему сегодняшнего урока? (круг и окружность)
- На какие вопросы вам хочется получить ответ, зная нашу тему?
- что такое окружность и что такое круг?
- Из чего состоит окружность?
- Узнать, есть ли свойства у окружности.
- Научиться строить окружность
- Какие умения мы приобретем к концу урока? (научимся отличать окружность от круга, научимся строить окружность).
3. Исследование
- И так, посмотрите на следующий сайд. Определите, из каких линий состоят эти фигуры? (Треугольник из трех отрезков, прямая из прямой линии, кривая из кривой линии, а круг или окружность из замкнутой линии.)
- И так, может у кого-то уже есть предположение, что такое круг и что такое окружность? (Все еще у детей затруднение.)
Для того что бы разобраться в этом, проведем исследование.
- Я прошу сюда выйти 7 человек. Встаньте в круг. Вы будете точками окружности. А 8ой человек будет центром. Если круг выстроить ровно, от какой точки центр будет дальше, от какой ближе? (центр будет на одинаковых расстояниях)
- Как показать тесьмой, что все точки находятся на одинаковом расстоянии от центра? (центр надо соединить с любой точкой окружности). Как меняется длина тесьмы, если мы будем передавать ее от точки к точке? (не меняется).
- Предположите, какие условия нужно соблюдать, что бы построить ровную окружность?
(нужна точка в центре окружности, линия окружности должна находиться на одном расстоянии от центра).
- И поможет нам в этом… (циркуль).
- Возьмите ваши циркули. Найдите хвостик циркуля, его ножки. На одной ножке находится грифель, он похож на карандаш, для чего он? (чертить окружность), на другой ножке игла. Значит, как правильно обращаться с циркулем? (аккуратно, передавать друг другу только хвостиком вперед)
- Возьмите ваши альбомные листы, поставьте точку на этом листе. Она будет? (центром окружности). Возьмите циркуль за хвостик. Поставьте в эту точку иглу циркуля и опустите на лист грифель и проверните циркуль.
- Что оставил грифель? (линию). Какая это линия? (замкнутая). Вспомните, как располагаются точки окружности от центра? (на одинаковом расстоянии).
- Используя полученные знания, дайте ответь, что такое окружность? (это замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра). В математике говорят, что точки равноудалены от центра.
4.
- Вы ответили на первый и второй вопрос. И начертили окружности, но посмотрите, почему-то у Миши окружность получилась больше, а у Оли меньше. В чем же дело? (мы взяли разный разворот циркуля)
Правильно! Ученый отрезок от центра окружности до её края назвали радиус и обозначили латинской буквой R, это и будет разворот циркуля, что бы начертить окружность нужного или одинакового размера.
-Давайте теперь определим алгоритм построения окружности (на слайде).
-Постройте окружность с разворотом циркуля в 4 см! (оказываю индивидуальную помощь)
А теперь возьмите ножницы и вырежьте получившуюся фигуру. Что у вас получилось? (круг)
- а куда делась наша окружность? (она стала краем круга)
- Чем же отличается окружность от круга? (круг – это плоская фигура, а окружность – это кривая линия)
-Где в жизни мы можем встретить окружность? (ответы детей)
5. работа в парах:
- Распределите предложенные вам картинки на 2 группы КРУГ или ОКРУЖНОСТЬ.
На все ли вопросы мы нашли ответы? (возвращаемся к слайду с целями на урок)
- Продолжите предложения, которые вы видите на доске.(слайд)
Сегодня я узнал… Было интересно… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Мне захотелось…
Я еще плохо умею…
Я попробую….
Творческое домашнее задание: Ребята, вы все видели клумбы под нашими окнами, но у них нет ограждений. Вашим заданием будет придумать красивый забор для клумбы, изобразить его на бумаге, используя циркуль.