kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по математике УМК Гармония "Наименьшее двузначное число.Счетная единица "десяток".Состав числа 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе. Программа «Гармония»

Тема урока: «Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10».

Цель: познакомить с числом и цифрой 10 и  составом числа 10, дать понятие десяток.

I. Самоопределение в учебной деятельности

1. Приветствие. Создание положительного настроя на урок

2. Мотивация

- Ребята, а что вы ожидаете от сегодняшнего урока?

II.  Актуализация знаний учащихся.

Работа в тетрадях.

 Запиши:

- число, следующее за 7;

- число, предыдущее 5;

- число, стоящее между 6 и 8;

- соседей числа 1;

- число, стоящее справа от 8;

- число, стоящее слева от 6;

- число, которое предшествует 4;

- число, которое следует за 5;

- число, которое меньше 2 на 1.

8, 4, 7, 0, 2, 9, 5, 3, 6,1.

Полученные числа запиши на второй строчке в порядке возрастания.

Карточки с цифрами(буквами):разложить цифры в порядке возрастания-(знание –сила) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

III. Постановка учебной задачи

- Попробуйте определить тему урока.

- Какие цели поставим на

сегодняшний урок?

-Чему хотите научиться?

Слайд 1.

Ставят перед собой цели: узнать

-как образовалось число 10

-состав числа 10

 VI. Постановка проекта и выхода из затруднения

Знакомство с числом 10.

Фронтальная проверка работы

Для каждого числа есть своя цифра.

- Чем отличается запись этого числа?

- А теперь догадайтесь как можно назвать число 10?

-Запишем число 10.

Пропишите число10 целую строчку через клеточку.

- Каждой цифре - своя клетка.

Вопросы:

 Для записи числа 10 понадобится сколько цифр?

Чем отличается 10 от других чисел?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. Практическая работа в парах. Состав числа 10.

VI. Работа по учебнику.

Подтверждение исследования информацией учебника

Физминутка

Практическая работа парами

VII.Закрепление

Создание условий для исследовательской деятельности Задачи в стихах

У меня в руках покупка:

9 ножей и мясорубка.

Сколько у меня предметов

Расскажите-ка об этом. (9+1=10) А можно записать по-другому? Как? Почему? Переместительное  свойство сложения. 1+9=10

А что нужно помнить, работая с этими опасными предметами? (техника безопасности)

Вот 8 зайчат по дорожке идут

За ними вдогонку двое бегут

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

(8+2=10) 2+8=10

А зайцы зимой спят или ведут подвижный образ жизни? Чем они питаются?

Семь синиц на ветку сели

К ним ещё три прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке.

(7+3=10) 3+7=10

4 книжки у Павлушки

И 6 у друга Андрюшки.

Сколько книжек у детей?

Ну-ка сосчитай скорей.

(4+6=10) 6+4=10

Группа малышей утят плавать и нырять хотят,

5 уплыли далеко, 5 нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду сосчитать я не могу.

(5+5=10)

Создание условий для изобретательской деятельности – создания моделей

-Какое число надо сложить 10 раз, чтобы получить 10?

 -Что такое десяток? (10 единиц, которые объединены вместе)

 1+1+1+1…=10

 1д=10ед

 -Заполни пустые клеточки цифрами, чтобы в сумме получилось число 10

Состав числа 10

«Засели домик № 10»

Слайд № 2 -проверка

VIII.Итог урока.

 Рефлексивно-оценочный этап.

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике УМК Гармония "Наименьшее двузначное число.Счетная единица "десяток".Состав числа 10"»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гришина Екатерина Ивановна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305303


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства