Урок математики в 1 классе. Программа «Гармония»
Тема урока: «Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10».
Цель: познакомить с числом и цифрой 10 и составом числа 10, дать понятие десяток.
I. Самоопределение в учебной деятельности
1. Приветствие. Создание положительного настроя на урок
2. Мотивация
- Ребята, а что вы ожидаете от сегодняшнего урока?
II. Актуализация знаний учащихся.
Работа в тетрадях.
Запиши:
- число, следующее за 7;
- число, предыдущее 5;
- число, стоящее между 6 и 8;
- соседей числа 1;
- число, стоящее справа от 8;
- число, стоящее слева от 6;
- число, которое предшествует 4;
- число, которое следует за 5;
- число, которое меньше 2 на 1.
8, 4, 7, 0, 2, 9, 5, 3, 6,1.
Полученные числа запиши на второй строчке в порядке возрастания.
Карточки с цифрами(буквами):разложить цифры в порядке возрастания-(знание –сила) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
III. Постановка учебной задачи
- Попробуйте определить тему урока.
- Какие цели поставим на
сегодняшний урок?
-Чему хотите научиться?
Слайд 1.
Ставят перед собой цели: узнать
-как образовалось число 10
-состав числа 10
VI. Постановка проекта и выхода из затруднения
Знакомство с числом 10.
Фронтальная проверка работы
Для каждого числа есть своя цифра.
- Чем отличается запись этого числа?
- А теперь догадайтесь как можно назвать число 10?
-Запишем число 10.
Пропишите число10 целую строчку через клеточку.
- Каждой цифре - своя клетка.
Вопросы:
Для записи числа 10 понадобится сколько цифр?
Чем отличается 10 от других чисел?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V. Практическая работа в парах. Состав числа 10.
VI. Работа по учебнику.
Подтверждение исследования информацией учебника
Физминутка
Практическая работа парами
VII.Закрепление
Создание условий для исследовательской деятельности Задачи в стихах
У меня в руках покупка:
9 ножей и мясорубка.
Сколько у меня предметов
Расскажите-ка об этом. (9+1=10) А можно записать по-другому? Как? Почему? Переместительное свойство сложения. 1+9=10
А что нужно помнить, работая с этими опасными предметами? (техника безопасности)
Вот 8 зайчат по дорожке идут
За ними вдогонку двое бегут
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?
(8+2=10) 2+8=10
А зайцы зимой спят или ведут подвижный образ жизни? Чем они питаются?
Семь синиц на ветку сели
К ним ещё три прилетели.
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке.
(7+3=10) 3+7=10
4 книжки у Павлушки
И 6 у друга Андрюшки.
Сколько книжек у детей?
Ну-ка сосчитай скорей.
(4+6=10) 6+4=10
Группа малышей утят плавать и нырять хотят,
5 уплыли далеко, 5 нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду сосчитать я не могу.
(5+5=10)
Создание условий для изобретательской деятельности – создания моделей
-Какое число надо сложить 10 раз, чтобы получить 10?
-Что такое десяток? (10 единиц, которые объединены вместе)
1+1+1+1…=10
1д=10ед
-Заполни пустые клеточки цифрами, чтобы в сумме получилось число 10
Состав числа 10
«Засели домик № 10»
Слайд № 2 -проверка
VIII.Итог урока.
Рефлексивно-оценочный этап.
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…