Тимофеева Жанна Александровна, учительница начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 9» г. Сафоново Смоленской области
Этапы урока | Цели этапа | Формы работы | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | вре-мя |
1. Органи-зационный момент. | Настроить детей на работу, включить в деятель-ность. | Фрон-таль- Ная | Репродуктивный | Прозвенел опять звонок Пригласил всех на урок. Сегодня урок необычный у нас. Готовы к нему? Вижу, каждый из вас! За парты садитесь, пора начинать. Число вас, ребята, прошу записать. | Дети садятся за парты, записывают число и словосочетание «классная работа». | (Л) Положительное отношение к учению, наличие элементов познавательного интереса. | |
2. Сообщение темы, постановка целей | Фиксиро-вать учеб-ную зада-чу. | | Репродуктивный | Сегодня на уроке, как и на всех уроках, нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы. Поэтому я вас попрошу быть внимательными, активными. | | (Р) принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи. (К) участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга. | |
3. Актуали-зация опор-ных знаний. | Выявить уровень знаний. Опреде-лить типичные недостатки. | Фрон-таль- ная Работа в парах фрон-таль- ная | Объясни-тельно-иллюст-ративный. | 1. Прочитайте числа на карточках. - Расположите числа в порядке убывания. 2. У вас на столах лежат 5 фигур. Сложите из них квадрат. Устно найдите площадь и периметр данного квадрата, если сторона каждого квадратика равна 2 см. 3. Внимательно рассмотрите изображение каждого куба на слайде. Какая развёртка соответствует кубу слева и справа? Почему вы так думаете? | Ученики читают числа, передвигают магнитные карточки, располагая их в порядке убывания. Работают в паре, составляя из частей квадрат. Находят площадь и периметр полученной фигуры. Дети внимательно рассматривают фигуры каждого куба и находят соответствующие развёртки (1 развёртка – к кубу слева, 2 – справа). | (П) Использовать знаково-символичес-кие средства представления информации, анализировать, сравнивать. (К) Умение вступать в диалог и участвовать коллективном обсуждении. | |
4. Решение арифметической задачи | Учить понимать смысловой текст задачи нового вида, записывать её схему, решать задачу. | Фрон-таль- ная | Объясни-тельно-иллюст-ративный. | Решение задачи № 302 Прочитайте задачу. Одинаковые ли книги читали Миша и Маша? Что известно о том, сколько страниц в книге прочла Маша? А что сказано о страницах, которые прочитал Миша? Давайте попробуем схематически изобразить, сколько страниц прочли дети. - Можем ли мы, глядя на схему узнать, сколько страниц в книге Маши? А сколько страниц в книге Миши? Сколько же страниц осталось прочитать Маше? А Мише? | Ученики читают задачу, отвечают на вопросы учителя, схематично записывают условие задачи, затем записывают решение задачи. | (П) Понимать смысловой текст задания, использовать знаково-символические средства представления информации, анализировать, сравнивать. (Р) Осознавать свои действия. | |
5. Физкуль-турная минутка | Повысить умствен-ную рабо-тоспособ-ность детей на уроке, обеспечить кратковре-менный активный отдых учащихся на уроке. | фрон-таль- ная | Объясни-тельно-иллюстра-тивный, показ действия | Как же долго мы сидели, Наши руки онемели, Наши ноги затекли. Ими топнем: раз, два, три! Руки в стороны, дружок, Раз, два, три, потом – прыжок. Со здоровьем всё в порядке, Если делаешь зарядку. | Дети под руководством учителя выполняют движения. | Контролировать свои действия, соотносить их с действиями учителя и одноклассников. | |
6. Самостоя-тельная работа. | Установить осознан-ность восприятия | инди-виду-альная | репродуктивный | Задание 305 ученики решают самостоятельно с последующей проверкой. | Ученики самостоятельно выполняют № 305, представляя многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | П) Умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения. (Р) Планировать и выполнять учебные действия в умственной форме. (П) Использовать знаково-символи-ческие средства представления информации, анализировать, сравнивать, обобщать, находить закономерность. (К) слушать и понимать друг друга. | |
7. Решение арифмети-ческой задачи | Установить осознан-ность восприятия | фрон-тальная индивидуаль-ная | репродуктивный | Прочитайте задание № 304, -Что известно в задаче? Попробуйте самостоятельно ответить на вопросы данной задачи, записав числовые выражения. | Дети самостоятельно отвечают на вопросы задачи. | | |
8. Подведение итога урока. | Рефлексия | индивидуаль-ная | Репродуктивный, устный опрос | - Чему сегодня вы учились на уроке? - Если вам на уроке всё удалось - на полях нарисуйте зелёный круг, если у вас остались неразрешённые проблемы - жёлтый круг, если вам ещё понадобится помощь - красный круг. | - Сегодня на уроке мы учились решать задачи нового вида, продолжали учиться записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых, находить нужную развёртку для куба. Дети фиксируют на полях в своей тетради ощущения. | (Р) Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | |
9. Домашнее задание | Опреде-лить задания для само-подготовки | фрон-таль- ная | | - Дома вы выполните № 303 со страницы 88 в учебнике, и задание из ТПО № 2 - № 151 на странице 84. | Ученики записывают в дневники домашнее задание. | (П) Понимать смысловой текст задания, способность понимать и удерживать цель задания. | |