Тема: «Сложение и вычитание числа 7. Закрепление».
Цели и задачи:
Образовательные:
Закреплять знание нумерации чисел от 10 до 20, приемы сложения и вычитания числа 7. Учить использовать в речи математические термины. Повторить знание состава чисел, компонентов при сложении; формировать умения решать простые задачи. Формировать геометрические представления.
Развивающие:
Развивать познавательную активность учащихся; развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление, речь.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения, интерес к предмету.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Форма проведения: Урок- путешествие.
Межпредметные связи: «Познание мира», « Грамота», «Трудовое обучение».
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал для работы в парах, карточки для решения задач.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок…
- Начинается урок!
- Садитесь, мы начинаем. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Наталья Владимировна. Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение! Улыбнитесь друг другу!
Что бы настроиться на урок ,проведем интеллектуальную разминку.
* Какое сейчас время года? (Зима)
* Назовите первый месяц зимы (Декабрь)
* Какой сейчас месяц? (Февраль)
* Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)
* Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)
II. Сообщение темы и целей урока
-Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
-Сегодня на уроке, мы повторим ранее изученный материал. Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили все, что вы уже знаете.
Но урок наш будет не совсем обычным. Скажите, вы любите путешествовать?
- Да! Любим!
-Замечательно. Значит, мы отправляемся в математическое путешествие.
Сегодня мы отправимся в зоопарк. Помогут нам найти его герои сказок. Слайд 2
-Кого мы можем увидеть в зоопарке?
- Для чего нужен зоопарк?
III. Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений
1.Счет от10 до 20, от 20 до 10.
Покатился — нет и слуха.
У него румяный бок.
Обманул он бабу, деда.
Кто же это? ( Колобок)
Слайд №3.
- Колобок приготовил для вас задание: Назвать числа в порядке их убывания.
- В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.(Красная Шапочка)
Слайд №4
Какое задание она приготовили для вас? Прочитайте, пожалуйста.
- Назови числа в порядке их возрастания.
Ученики выполняют задание. С помощью эффектов анимации проверяют выполненное задание.
2.Засели домик
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это?... (Буратино).
Слайд №5
- О чём просит он нас? Прочитайте.
-Засели домик
Учитель: - Выполним просьбу Буратино ?
Ученики: - Да!
3. Найти значения выражений (Соединить выражение с ответом)
-Отправляемся дальше в путешествие. А сейчас кого мы встретили ?
Слайд 6
На экране рисунок к сказке «Курочка ряба».
- Посмотрите, сколько яичек снесла курочка! Здесь, и золотые яички, и простые.
- Соедините их парами так, чтобы на одном яичке было записано выражение , а на другом – ответ.
Вызванные к доске ученики выполняют задание с комментированием.
4.Физминутка Слайд 7
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
5.Решение примеров «цепочкой»
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
-Что это за сказка?
-«Гуси-лебеди»
(Слайд №8)
-Давайте поможем сестрице найти братца.
Ученики “цепочкой” читают примеры и решают их. Эффекты анимации подтверждают правильный ответ.
6 .Самостоятельная работа с проверкой.(+,- 7)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
Слайд №9
- Какое задание он приготовил для вас? Прочитайте, пожалуйста.
- Увеличить каждое число на 7.
-Что значит увеличить на 7?
-Уменьшить каждое число на 7.
-Что значит уменьшить на 7?
Эту работу вы будете выполнять самостоятельно, а затем мы проверим.
Я возьму листочек свой,
Положу перед собой.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Ручку правильно держу
И красиво напишу.
(Проверка с комментированием: 3 увеличить на 7, получится 10 и т.д. С помощью эффектов анимации заполняем таблицу.)
7. Решение задач.
Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше. (Карлсон)
Слайд №10. На экране рисунок Карлсона .
- О чём спрашивает вас Карлсон?
-Ребята! Справитесь с задачами?
- Да!
1).Задачи в стихах
1)На блюдце у Андрюши четыре жёлтых груши.
Есть мальчик захотел, одну из груш он съел.
Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши.(3)
2) У маленькой Светы 4 конфеты, ещё 4 дала Алла. Сколько всего стало?
2).Составить и решить задачи по рисункам.
- О чем будем составлять задачу?
-Каким действием решать?
3+4=7
7-3=4
-Как называются эти задачи? (Обратные)
Слайд №12.
3).Задачи на смекалку Слайд №11.
8. Физминутка с музыкальным сопровождением
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Слайд №12
- Посмотрите, как веселится коза с козлятами! Какие они радостные, счастливые.
Выполним Физминутку под музыку.
9.Работа с геометрическим материалом.
Мы себе построим дом,
Будем жить славно в нём!
Не боимся волка мы
Мы втроём и мы сильны! («Три поросёнка»)
Слайд №13
-Что строили поросята в сказке?
-А о чем они просит нас?
-Собери дом из геометрических фигур!
-Эту работу вы будете выполнять в парах.(Раздать геометрические фигуры). Собрать домик. Рассказать из каких фигур он составлен.
-О чем нужно помнить, работая в парах?
Работать дружно, не спорить, не шуметь, слушать друг друга.
10. Формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10.
Наше путешествие подходит к концу. Слайд №14
-Давайте расшифруем спрятанное слово.
Дети решают примеры на сложение и вычитание. Буквы в зашифрованном слове появляются на экране (по щелчку). Дети узнают, что на экране зашифровано слово “зоопарк”.
7-3=4
9-7=2
7-1=6
1+7=8
7-2=5
10-7=3
2+7=9
В настоящий зоопарк мы пока попасть не можем. Это будет зоочная экскурсия. Вы сможете увидеть животных на экране. (Клип на песню М.Лазарева «Зоопарк».)
-Какое животное поразило вас? Удивило? Понравилось?
IV. Итог урока.
-Что запомнилось на уроке? Какие задания вам понравились?
- Что было легко? Что вызвало трудности?
- Оцените свою работу с помощью цветов.
-Какого цвета у вас цветы в конверте?
-Если вам было легко, все задания вы выполнили правильно, поднимите красный цветок. Если вам было трудно, вы допускали ошибки, поднимите синий цветок. Давайте цветами украсим полянку, на которой отдыхают герои стихотворения.
Прозвени-ка, дружок, (Слайд № 15)
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята.
Поиграть, попрыгать надо!