kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике для первого класса "Сложение и вычитание числа 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в системе развивающего обучения с применением ИКТ. Работа с презентацией, следуя здоровьесберегающей технологии, чередовалась с самостоятельной работой, работой по картинкам, практической работой с геометрическими фигурами и проведением музыкальной физминутки. Методы и приемы обучения были выбраны мною в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей первокласснико.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок мат»

Тема: «Сложение и вычитание числа 7. Закрепление».

Цели и задачи:

Образовательные:

Закреплять знание нумерации чисел от 10 до 20, приемы сложения и вычитания числа 7. Учить использовать в речи математические термины. Повторить знание состава чисел, компонентов при сложении; формировать умения решать простые задачи. Формировать геометрические представления.

Развивающие:

Развивать познавательную активность учащихся; развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление, речь.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения, интерес к предмету.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Форма проведения: Урок- путешествие.

Межпредметные связи: «Познание мира», « Грамота», «Трудовое обучение».

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал для работы в парах, карточки для решения задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок…

- Начинается урок!

- Садитесь, мы начинаем. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Наталья Владимировна. Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение! Улыбнитесь друг другу!

Что бы настроиться на урок ,проведем интеллектуальную разминку.

* Какое сейчас время года? (Зима)

* Назовите первый месяц зимы (Декабрь)

* Какой сейчас месяц? (Февраль)


* Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)

* Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)


II. Сообщение темы и целей урока


-Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

-Сегодня на уроке, мы повторим ранее изученный материал. Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили все, что вы уже знаете.

Но урок наш будет не совсем обычным. Скажите, вы любите путешествовать?

- Да! Любим!

-Замечательно. Значит, мы отправляемся в математическое путешествие.

Сегодня мы отправимся в зоопарк. Помогут нам найти его герои сказок. Слайд 2

-Кого мы можем увидеть в зоопарке?

- Для чего нужен зоопарк?

III. Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений

1.Счет от10 до 20, от 20 до 10.

Покатился — нет и слуха.

У него румяный бок.

Обманул он бабу, деда.

Кто же это? ( Колобок)


Слайд №3.

- Колобок приготовил для вас задание: Назвать числа в порядке их убывания.

- В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.(Красная Шапочка)

Слайд №4

Какое задание она приготовили для вас? Прочитайте, пожалуйста.

- Назови числа в порядке их возрастания.

Ученики выполняют задание. С помощью эффектов анимации проверяют выполненное задание.

2.Засели домик

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это?... (Буратино).


Слайд №5

- О чём просит он нас? Прочитайте.

-Засели домик

Учитель: - Выполним просьбу Буратино ?

Ученики: - Да!

3. Найти значения выражений (Соединить выражение с ответом)

-Отправляемся дальше в путешествие. А сейчас кого мы встретили ?

Слайд 6

На экране рисунок к сказке «Курочка ряба».

- Посмотрите, сколько яичек снесла курочка! Здесь, и золотые яички, и простые.

- Соедините их парами так, чтобы на одном яичке было записано выражение , а на другом – ответ.

Вызванные к доске ученики выполняют задание с комментированием.

4.Физминутка Слайд 7

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.



Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.



Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.


5.Решение примеров «цепочкой»

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

-Что это за сказка?

-«Гуси-лебеди»


(Слайд №8)

-Давайте поможем сестрице найти братца.

Ученики “цепочкой” читают примеры и решают их. Эффекты анимации подтверждают правильный ответ.


6 .Самостоятельная работа с проверкой.(+,- 7)

- Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

Слайд №9

- Какое задание он приготовил для вас? Прочитайте, пожалуйста.

- Увеличить каждое число на 7.

-Что значит увеличить на 7?

-Уменьшить каждое число на 7.

-Что значит уменьшить на 7?


Эту работу вы будете выполнять самостоятельно, а затем мы проверим.

Я возьму листочек свой,

Положу перед собой.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Ручку правильно держу

И красиво напишу.


(Проверка с комментированием: 3 увеличить на 7, получится 10 и т.д. С помощью эффектов анимации заполняем таблицу.)

7. Решение задач.

Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше. (Карлсон)


Слайд №10. На экране рисунок Карлсона .

- О чём спрашивает вас Карлсон?

-Ребята! Справитесь с задачами?

- Да!

1).Задачи в стихах

1)На блюдце у Андрюши четыре жёлтых груши.

Есть мальчик захотел, одну из груш он съел.

Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши.(3)

2) У маленькой Светы 4 конфеты, ещё 4 дала Алла. Сколько всего стало?


2).Составить и решить задачи по рисункам.

- О чем будем составлять задачу?

-Каким действием решать?

3+4=7

7-3=4

-Как называются эти задачи? (Обратные)

Слайд №12.

3).Задачи на смекалку Слайд №11.

  • На грядке сидят 6 воробьёв. Кот подкрался и схвати 1 воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке?

  • Стоит в лесу дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дубе?

8. Физминутка с музыкальным сопровождением

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)


Слайд №12

- Посмотрите, как веселится коза с козлятами! Какие они радостные, счастливые.

Выполним Физминутку под музыку.


9.Работа с геометрическим материалом.

Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны! («Три поросёнка»)


Слайд №13

-Что строили поросята в сказке?

-А о чем они просит нас?

-Собери дом из геометрических фигур!

-Эту работу вы будете выполнять в парах.(Раздать геометрические фигуры). Собрать домик. Рассказать из каких фигур он составлен.

-О чем нужно помнить, работая в парах?

Работать дружно, не спорить, не шуметь, слушать друг друга.

10. Формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10.

Наше путешествие подходит к концу. Слайд №14

-Давайте расшифруем спрятанное слово.

Дети решают примеры на сложение и вычитание. Буквы в зашифрованном слове появляются на экране (по щелчку). Дети узнают, что на экране зашифровано слово “зоопарк”.

7-3=4

9-7=2

7-1=6

1+7=8

7-2=5

10-7=3

2+7=9

В настоящий зоопарк мы пока попасть не можем. Это будет зоочная экскурсия. Вы сможете увидеть животных на экране. (Клип на песню М.Лазарева «Зоопарк».)

-Какое животное поразило вас? Удивило? Понравилось?


IV. Итог урока.

-Что запомнилось на уроке? Какие задания вам понравились?

- Что было легко? Что вызвало трудности?

- Оцените свою работу с помощью цветов.

-Какого цвета у вас цветы в конверте?

-Если вам было легко, все задания вы выполнили правильно, поднимите красный цветок. Если вам было трудно, вы допускали ошибки, поднимите синий цветок. Давайте цветами украсим полянку, на которой отдыхают герои стихотворения.


Прозвени-ка, дружок, (Слайд № 15)

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята.

Поиграть, попрыгать надо!



Просмотр содержимого презентации
«презil»

Наумовская средняя школа- сад Урок математики в 1 классе Тема: «Сложение и вычитание числа 7. Закрепление.» Подготовила: учитель начальных классов Кулигина Наталья Владимировна 2016 г.

Наумовская средняя школа- сад

Урок математики в 1 классе

Тема: «Сложение и вычитание числа 7. Закрепление.»

Подготовила: учитель начальных классов

Кулигина Наталья Владимировна

2016 г.

Урок- путешествие

Урок- путешествие

15  Назови числа в порядке их возрастания 20 14 18 12 19 10 11 17 13 16

15

Назови числа в порядке их возрастания

20

14

18

12

19

10

11

17

13

16

15  Назови числа в порядке их убывания 20 14 18 12 19 10 11 17 13 16

15

Назови числа в порядке их убывания

20

14

18

12

19

10

11

17

13

16

Засели домик ! 7 6 1 5 2 4 3 3 4

Засели домик !

7

6

1

5

2

4

3

3

4

2+2 4+2 8+2 7+2  6  4  10  9

2+2

4+2

8+2

7+2

6

4

10

9

Помоги сестрице найти братца 2 = 5 - + 7  4 = = 3 6 + + - 1 4 5 3 = = = 3 6 2 + - 4 = 7

Помоги сестрице найти братца

2

=

5

-

+

7

4

=

=

3

6

+

+

-

1

4

5

3

=

=

=

3

6

2

+

-

4

=

7

Увеличь каждое число на 7 Уменьши каждое число на 7 - 7 = 9 2 1 + 7 = 8 1 - 7 = 8 + 7 = 10 3 10 - 7 = 3 9 2 + 7 =

Увеличь каждое число на 7

Уменьши каждое число на 7

- 7 =

9

2

1

+ 7 =

8

1

- 7 =

8

+ 7 =

10

3

10

- 7 =

3

9

2

+ 7 =

Ребята! Справитесь с задачами?

Ребята!

Справитесь с задачами?

На грядке прыгало 7 воробьёв. Прилетело ещё 2воробья  Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке? Задача на смекалку

На грядке прыгало 7 воробьёв. Прилетело ещё 2воробья

Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке?

Задача на смекалку

Физминутка

Физминутка

Собери дом из геометрических фигур!

Собери дом из геометрических фигур!

6  9  2  3  8  4  5  а  о  к  п  р  о  з

6

9

2

3

8

4

5

а

о

к

п

р

о

з

Прозвени-ка, дружок,  Голосистый звонок.  Перемену ждут ребята.  Поиграть, попрыгать надо!

Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята.

Поиграть, попрыгать надо!

Тип урока: Закрепление полученных знаний. Форма проведения: Игра- путешествие.  Межпредметные связи: «Познание мира», «Грамота», «Трудовое обучение».

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Форма проведения: Игра- путешествие.

Межпредметные связи: «Познание мира»,

«Грамота», «Трудовое обучение».

Цели и задачи: Образовательные: Закреплять знание нумерации чисел от 10 до 20, приемы сложения и вычитания числа 7. Учить использовать в речи математические термины. Повторить знание состава чисел, компонентов при сложении; формировать умения решать простые задачи. Формировать геометрические представления. Развивающие: Развивать познавательную активность учащихся; развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление, речь. Воспитательные:  Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения, интерес к предмету.

Цели и задачи:

Образовательные:

Закреплять знание нумерации чисел от 10 до 20, приемы сложения и вычитания числа 7. Учить использовать в речи математические термины. Повторить знание состава чисел, компонентов при сложении; формировать умения решать простые задачи. Формировать геометрические представления.

Развивающие:

Развивать познавательную активность учащихся; развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление, речь.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения, интерес к предмету.

Урок разработан в системе развивающего обучения с применением ИКТ.

Работа с презентацией, следуя здоровьесберегающей технологии, чередовалась с самостоятельной работой, работой по картинкам, практической работой с геометрическими фигурами и проведением музыкальной физминутки.

Методы и приемы обучения были выбраны мною в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей первоклассников.

Для эффективности обучения были использованы следующие формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

С целью активизации и мотивации учащихся были подобраны загадки, занимательные задания, дидактические игры.

Для создания эмоционального настроя и здоровьесбережения детей использовала музыкальный фон для физминутки, физминутку в стихотворной форме, игровые моменты.

В основной части урока моя деятельность состояла в том, чтобы предлагать учащимся различные задания, ориентированные на повторение и систематизацию изученного материала. Итогом стала небольшая самостоятельная работа. Затем шла подготовительная работа к решению задач. А в конце урока была практическая работа, где дети работали в парах.

Каждый из этапов урока старалась логически связать с предыдущим.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по математике для первого класса "Сложение и вычитание числа 7"

Автор: Кулигина Наталья Владимировна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 302002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок математики в 1 классе на тему: «Число и цифра 4. Четырехугольник, квадрат». "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4-chietyriekhughol-nik-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "127692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415363051"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок математики в первом классе "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-matiematiki-v-piervom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "132194"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416306667"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок математики в 1 классе "Прибавление числа 7""
    ["seo_title"] => string(51) "urok-matiematiki-v-1-klassie-pribavlieniie-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "294609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455697256"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства