Наумовская средняя школа- сад
Урок математики в 1 классе
Тема: «Сложение и вычитание числа 7. Закрепление.»
Подготовила: учитель начальных классов
Кулигина Наталья Владимировна
2016 г.
Урок- путешествие
15
Назови числа в порядке их возрастания
20
14
18
12
19
10
11
17
13
16
15
Назови числа в порядке их убывания
20
14
18
12
19
10
11
17
13
16
Засели домик !
7
6
1
5
2
4
3
3
4
2+2
4+2
8+2
7+2
6
4
10
9
Помоги сестрице найти братца
2
=
5
-
+
7
4
=
=
3
6
+
+
-
1
4
5
3
=
=
=
3
6
2
+
-
4
=
7
Увеличь каждое число на 7
Уменьши каждое число на 7
- 7 =
9
2
1
+ 7 =
8
1
- 7 =
8
+ 7 =
10
3
10
- 7 =
3
9
2
+ 7 =
Ребята!
Справитесь с задачами?
На грядке прыгало 7 воробьёв. Прилетело ещё 2воробья
Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке?
Задача на смекалку
Физминутка
Собери дом из геометрических фигур!
6
9
2
3
8
4
5
а
о
к
п
р
о
з
Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята.
Поиграть, попрыгать надо!
Тип урока: Закрепление полученных знаний.
Форма проведения: Игра- путешествие.
Межпредметные связи: «Познание мира»,
«Грамота», «Трудовое обучение».
Цели и задачи:
Образовательные:
Закреплять знание нумерации чисел от 10 до 20, приемы сложения и вычитания числа 7. Учить использовать в речи математические термины. Повторить знание состава чисел, компонентов при сложении; формировать умения решать простые задачи. Формировать геометрические представления.
Развивающие:
Развивать познавательную активность учащихся; развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление, речь.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения, интерес к предмету.
Урок разработан в системе развивающего обучения с применением ИКТ.
Работа с презентацией, следуя здоровьесберегающей технологии, чередовалась с самостоятельной работой, работой по картинкам, практической работой с геометрическими фигурами и проведением музыкальной физминутки.
Методы и приемы обучения были выбраны мною в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей первоклассников.
Для эффективности обучения были использованы следующие формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
С целью активизации и мотивации учащихся были подобраны загадки, занимательные задания, дидактические игры.
Для создания эмоционального настроя и здоровьесбережения детей использовала музыкальный фон для физминутки, физминутку в стихотворной форме, игровые моменты.
В основной части урока моя деятельность состояла в том, чтобы предлагать учащимся различные задания, ориентированные на повторение и систематизацию изученного материала. Итогом стала небольшая самостоятельная работа. Затем шла подготовительная работа к решению задач. А в конце урока была практическая работа, где дети работали в парах.
Каждый из этапов урока старалась логически связать с предыдущим.