kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе на тему: «Число и цифра 4. Четырехугольник, квадрат».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе на тему: «Число и цифра 4. Четырехугольник, квадрат».

Цель урока:

 познакомить с числом 4 и написанием цифры 4, составом числа 4; формировать понятие о четырехугольнике, квадрате.

Воспитывать аккуратность

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков

Выполняя упражнение 3, тренирую детей в прямом и обратном счете до 4.

III. Знакомство с новым материалом.

По заданию 1  объясняю место числа на числовом отрезке и получение числа 4 путем прибавления к 3 еще 1, или 2 к 2. «Сколько клеточек закрашено одним цветом на первом рисунке? Сколько закрасили другим цветом? Как это записать? Сколько получилось? Значит, 4 - это...» Затем объясняю, как составляются четверки выражений. Такая работа подводит детей к пониманию взаимосвязи между сложением и вычитанием (результатом и компонентами арифметических действий).

Задание 2 знакомлю детей с составом числа 4. Устная работа ведется аналогично уроку «Состав числа 3». От предметной наглядности переходим к графической, а затем к числовой записи состава числа. Чтобы еще раз закрепить состав числа,  читаю продолжение задания «засели  домики» — помоги девочке заполнить пропуски. Дети рассуждают: 4 — это 1 и 3. Значит, надо вставить число 3.

При объяснении темы используется плакат «Число 4» из набора, входящего в УМК.

IV.Знакомство с новым геометрическим материалом.

На этом уроке  объясняю детям существенные признаки четырехугольника. Организовываю работу таким образом, чтобы дети самостоятельно определили существенные признаки четырехугольника.

На наборном полотне прикрепляю модели геометрических фигур. Например, треугольники разных видов и 1 четырехугольник.

«Найдите лишнюю фигуру. Почему она лишняя? Как называется эта фигура? Подумайте и скажите, почему эта фигура называется четырехугольником? Сколько углов у четырехугольника? Сколько сторон?»

Дети выполняют мои задания, а затем знакомятся с различными видами четырехугольников в задании 4.

Для первичного закрепления выполняется задание 5,

V.Работа с раздаточным материалом.

Для выполнения задания 6 используется раздаточный материал, из которого учащиеся выкладывают заданные фигуры. Детям, легко справившимся с заданием, можно предложить составить собственную картинку.

VI.Работа в тетради.

Задание 1 предполагает закрепление зрительного образа цифры 4 и развитие графических умений.

Задание 2. Прежде чем приступить к самостоятельной работе, поясняю, как восстановить пропущенное число в записи. Посмотрите на запись. Как в математике называют такие записи? (Выражения). Подберем число так, чтобы значение выражения было равно четырем. Можно использовать наглядную опору. Возьмите 4 карандаша. Отделите один. Какое число прибавили к одному карандашу, чтобы получилось 4?

Задание 3. Дети рисуют указанное под клетками количество четырехугольников.

Задание 4. Выполняется самостоятельно.

VII.Рефлексия.

(По учебнику издательства «Алматыкітап», 2014 г.)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе на тему: «Число и цифра 4. Четырехугольник, квадрат». »


Урок математики на тему: «Число и цифра 4. Четырехугольник, квадрат».


Цель урока:

познакомить с числом 4 и написанием цифры 4, составом числа 4; формировать понятие о четырехугольнике, квадрате.

Воспитывать аккуратность

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков

Выполняя упражнение 3, тренирую детей в прямом и обратном счете до 4.

III. Знакомство с новым материалом.

По заданию 1 объясняю место числа на числовом отрезке и получение числа 4 путем прибавления к 3 еще 1, или 2 к 2. «Сколько клеточек закрашено одним цветом на первом рисунке? Сколько закрасили другим цветом? Как это записать? Сколько получилось? Значит, 4 - это...» Затем объясняю, как составляются четверки выражений. Такая работа подводит детей к пониманию взаимосвязи между сложением и вычитанием (результатом и компонентами арифметических действий).

Задание 2 знакомлю детей с составом числа 4. Устная работа ведется аналогично уроку «Состав числа 3». От предметной наглядности переходим к графической, а затем к числовой записи состава числа. Чтобы еще раз закрепить состав числа, читаю продолжение задания «засели домики» — помоги девочке заполнить пропуски. Дети рассуждают: 4 — это 1 и 3. Значит, надо вставить число 3.

При объяснении темы используется плакат «Число 4» из набора, входящего в УМК.

IV.Знакомство с новым геометрическим материалом.

На этом уроке объясняю детям существенные признаки четырехугольника. Организовываю работу таким образом, чтобы дети самостоятельно определили существенные признаки четырехугольника.

На наборном полотне прикрепляю модели геометрических фигур. Например, треугольники разных видов и 1 четырехугольник.

«Найдите лишнюю фигуру. Почему она лишняя? Как называется эта фигура? Подумайте и скажите, почему эта фигура называется четырехугольником? Сколько углов у четырехугольника? Сколько сторон?»

Дети выполняют мои задания, а затем знакомятся с различными видами четырехугольников в задании 4.

Для первичного закрепления выполняется задание 5,

V.Работа с раздаточным материалом.

Для выполнения задания 6 используется раздаточный материал, из которого учащиеся выкладывают заданные фигуры. Детям, легко справившимся с заданием, можно предложить составить собственную картинку.

VI.Работа в тетради.

Задание 1 предполагает закрепление зрительного образа цифры 4 и развитие графических умений.

Задание 2. Прежде чем приступить к самостоятельной работе, поясняю, как восстановить пропущенное число в записи. Посмотрите на запись. Как в математике называют такие записи? (Выражения). Подберем число так, чтобы значение выражения было равно четырем. Можно использовать наглядную опору. Возьмите 4 карандаша. Отделите один. Какое число прибавили к одному карандашу, чтобы получилось 4?

Задание 3. Дети рисуют указанное под клетками количество четырехугольников.

Задание 4. Выполняется самостоятельно.

VII.Рефлексия.


По учебнику издательства «Алматыкітап», 2014 г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе на тему: «Число и цифра 4. Четырехугольник, квадрат».

Автор: Жаксыбергенова Алма Кайратовна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок математики по теме "Квадрат""
    ["seo_title"] => string(34) "urok-matiematiki-po-tiemie-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "311952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459268093"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики по теме "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "203652"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429527723"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(133) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-chieriez-formirovaniie-polozhitiel-noi-motivatsii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "166501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422968001"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка мероприятия на тему: Математический КВН"
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_mieropriiatiia_na_tiemu_matiematichieskii_kvn"
    ["file_id"] => string(6) "417839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495511016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства