kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в совмещенных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение.Выполнение арифметических действий многозначными числами. Решение задач различного типа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в совмещенных классах»

Конспект урока математики в 3 – 4 классах

Тема: Повторение. Выполнение арифметических действий многозначными числами. Решение задач различного типа.

Цель:

закрепление умения выполнять арифметические действия с многозначными числами, решение задач на нахождение периметра и площади фигуры, решения уравнений;

развитие вычислительных навыков, логического мышления, внимания, умения доказывать, анализировать, работать в паре;

ознакомление с традициями казахского народа, воспитание интернационализма, дружбы, трудолюбия, творческих способностей, интереса к предмету.

Формы урока: индивидуальные, групповые, парные.

Ход урока 
I. Организационный момент. 

1.Проверить готовность к уроку.

2.Психологический настрой.

3.Приветствие учителя:

Сәлеметсіздерме! Здравствуйте! Good morning!

4.Создать ситуацию успеха на уроке.

-Здравствуйте, скажем, руками.

-Здравствуйте, скажем, глазами.

-Здравствуйте, скажем, ртом:

-«Здравствуйте!»

-Станет радостней кругом.

-Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке.

II. Сообщение темы и целей урока. 

Звучит музыка домбры (кюй «Той бастар»)

- Ребята, сегодня у нас необычный урок – той, на котором мы будем говорить о традициях, обычаях казахского народа, будем выполнять арифметические действия с многозначными числами, решать задачи, находить периметр и площадь фигуры, решать уравнения, развивать логическое мышление, внимание, работать в паре, в группе.

-А вы знаете, что такое той?

- На той всегда приглашают гостей - это дети, друзья, самые близкие люди, старейшины, которых хотят видеть на этом празднике

III. Проверка домашнего задания.

- Вами заранее были подготовлены сообщения об обычаях и традициях казахского народа, в течение урока вы будете о них рассказывать.

IV. Математическая разминка. 

- Мы откроем той обычаем «Шашу».

- Что это за обычай? (читает ученик)

Шашу – осыпание.Во время радостного события на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу

- Правильно, бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий.

-Сейчас мы с вами решим логическую задачу о конфетах.

Логическая задача.

У Веры 9 конфет, а у Тани на 4 конфеты меньше. Сколько конфет должна Вера дать Тане, чтобы у обеих девочек конфет стало поровну?

Ответ:2

- Молодцы, правильно

V. Работа в тетради. 

- Итак, той открыт. Давайте и мы откроем тетради, запишем число, классная работа.

- Дайте характеристику числу 14 (двузначное; 1 десяток и 4 единицы)

- Четырнадцать, он төрт, фотин (рус.яз., каз.яз., англ.яз.)

- Вспомните, какие праздники в Казахстане отмечают в этом месяце?( 1декабря День Президента, 31 декабря Новый год, 16 декабря День Независимости Казахстана.)

(16 декабря. Праздник – День Независимости Республики Казахстан)

Ризат рассказывает стихотворение о Родине (на казахском языке)

VI.«Байга». Соревнования по группам

- Следующий этап урока – байга.

- Что такое байга?

Байга — один из древнейших и популярнейших видов конных скачек у казахов. Это скачки по пересечённой местности на длинную дистанцию. В Казахстане обычно используется дистанция в 21 и в 31 километр.

- Правильно – это скачки на конях. А мы с вамибудем соревноваться по группам. Чья лошадь прискачет быстрей к финишу, та группа победит.

3 класс 4 класс

30 : 5 = 2478 +3000=

? х 6 = 28200 : 100 =

4 х ? = 560 х 100 =

? : 6 = 2100 + 2300 =

? х 3 = 3200 : 80 =

48 : 8 = 520 – 70 =

24 – 3 = 416 : 4 =

78 + 22 = 102 х 3 =

80 – 15 = 36 х 20 =

VII. Физ. Минутка.

VIII. «Айтыс» Решение задач. 

- Что такое айтыс?

Айтыс - песенное состязание казахских акынов, импровизированный поэтический спор - одна из традиционных форм устной народной поэзии. Его часто проводят в местных филармониях, дворцах культуры....

- Правильно – это песенное соревнование между народными певцами и композиторами – акынами.

Раз пошла речь о состязании, соревновании я предлагаю решить группам задачи.

Задача для3 класса

«Алибек прочитал в первый день 36 страниц, а во второй день – на 9 страниц меньше. Сколько страниц прочитал Алибек за два дня?»

Задача для4 класса

«Из двух городов, расстояние между которым было 960 км, навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 90 км/ч, а второй – 70 км/ч. Через какое время они встретятся?»

- О чём задача?

- Что нам известно?

- Что следует узнать?

- Как вы думаете, сколькими действиями решаются ваши задачи? Почему?

IX. «Кыз - куу» (Догони девушку) ( Индивидуальная работа)

- Следующий обычай «Кыз -куу».

Что это за обычай?

- Во время народного собрания или праздника юноши и девушки верхом на лошадях выходят в поле.Это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку.

- Правильно, это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку.

1.) - Мы с вами решим лабиринт и получим звание ловких, быстрых, умных.

(Рисунок 1.)

Проверка. (Коллективная)

X. Физминутка. (На казахском языке.) 

Кане, канат жазайык

Карлыхаш боп ушайык.

Ушып, ушып алайык,

Орнымызха конайык.

XI. «Кілем» (ковёр). Работа в парах. 

- Когда устраивают той, то обычно ставят юрту.

- Кто из вас был в юрте? А чем украшают юрту внутри?

- Самым главным украшением юрты является- ковёр.

- Как переводится это слово на казахский язык? « Кiлем»

- Казахские народные умельцы славятся изготовлением ковров, которые делают своими руками.

-Вы сейчас тоже будете изготовлять ковер ручной работы из геометрических фигур.

(Рисунок 2.)

1). – Увас у каждого на парте геометрические фигуры.

- Назовите их.(треугольники)-

- Сосчитайте сколько треугольников?

- Почему они так называются? (потому что у них три угла)

- Из треугольников составьтековёр. (работа в парах)

- Какая получилась фигура? (Прямоугольник)

- Найдите периметр прямоугольника.

- Как найти периметр?

Проверка. Периметр - это сумма длин сторон ( Р = 40 см)

Площадь равна произведению длины и ширины(S = 96 кв.см)

2). Уравнения: (у доски с объяснением)

Х х 3 = 20 + 4 17000 – х = 9000 + 800

XII. «Көкпар».

- Что это за состязание во время тоя?

- Көкпар - национальная спортивная игра, где испытываются ловкость, сила, смелость, удаль участников көкпара. В көкпаре участвуют 10-15 джигитов. Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.

- Правильно, участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.

- У вас на партах лежит тест, самостоятельно ответьте на вопросы.

3 класс

Тест. ( Тамаша)

Вариант № 1

1. Найди уменьшаемое, если вычитаемое равно 7, а разность равна 9:

а) 2

б) 15

в) 16

2. Найди второе слагаемое, если первое равно 4, а сумма равна 13:

а) 9

б) 17

в) 8

3. На сколькочисло 30 больше, чем 29:

а) на 10

б) на 1

в) другой ответ

4. Уменьши число 27 на 20:

а) 7

б) 47

в) другой ответ

5. Найди верную запись выражения:

сумму чисел 70 и 9 увеличь на 1.

а) (70 - 9) + 1

б) (70 + 9) - 1

в) (70 + 9) + 1

Вариант № 2 - ( Руслан, Виталий)

1. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить число 10:

а) 15

б) 5

в) 10

2. Найди среди данных чисел наименьшее однозначное: 20, 9,10,1,19:

а) 20

б) 9

в) 10

3. Сравни: 4 + 10 15-1:

а)

б)

в) =

4. Представь число 84 в виде суммы разрядных слагаемых:

а) 10 + 4

б) 13 + 1

в) 80 + 4

5. Вычисли:

Разность чисел 12 и 2 увеличь на 10.

а) 0

б) 20

в) 4

Тест для 4 класса

I – вариант. ( Назару)

1. Уменьшаемое 1100, разность 700. Найти вычитаемое.

А) 400 б) 1800 в) 500

2. Сколько центнеров в 5 т ?

А) 500ц б) 50ц в)5000ц

3. Найди значение неизвестного в уравнении: х – 540 = 460

А) х = 900 б) х = 1000 в) х = 80

4. Во сколько раз 728 больше, чем 8 ?

А) в 736 раз б) в 91 раз в) в 720 раз

5. В квадратных километрах измеряются площади:

А) огородов б) школьных столов в) государств


II – вариант. ( Ризату, Насте.)

1. Какое число на 400 меньше числа 54404?

А) 54004 б) 54000 в) 50404

2. Сколько центнеров в 5т 6ц ?

А) 506ц б) 56ц в) 5006ц

3. Во сколько раз 819 больше, чем 9 ?

А) в 901 раз б) в 91 раз в) в 720 раз

4. Найди число, в котором 83 единицы класса тысяч и столько же единиц.

А) 83083 б) 830083 в) 8383

5. Найди значение неизвестного в уравнении: Х – 6 х 90 = 460

А) х = 900 б) х = 1000 в) х = 80

XIII. Итог урока.

- Итак, наш той закончен.

- С какими новыми словами мы познакомились на уроке?

- Что вам запомнилось и понравилось на уроке?

- У вас, у каждого, есть по два смайлика, выберите тот, который больше соответствует вашему сейчас настроению и прицепите его на доске.

Звучит кюй Курмангазы. (Угощение гостей и детей сладостями)

ХIV. Комментирование оценок. 

ХV. Домашнее задание: Повторить табличное деление и умножение; таблицу мер измерения величин.

Учитель:

Спасибо за внимание,

Ведь главное - старание,

А навык и умение с годами к вам придут!

Всех поздравляю с наступающим праздником, Днём Независимости Республики Казахстан! Здоровья, счастья, успехов в труде и в учёбе.


- Сау болыңыздар!

- Good – bue!

- До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в совмещенных классах

Автор: Панковец Екатерина Касымкановна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 380223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математик во 2-4 классах, презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_matiematik_vo_2_4_klassakh_priezientatsiia_k_uroku"
    ["file_id"] => string(6) "428490"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505645633"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "123772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414567578"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект обобщающего урока на тему " Подобные слагаемые" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obobshchaiushchiegho-uroka-na-tiemu-podobnyie-slaghaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "223057"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437157281"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разложение на множители квадратного трёхчлена "
    ["seo_title"] => string(55) "razlozhieniie-na-mnozhitieli-kvadratnogho-triokhchliena"
    ["file_id"] => string(6) "116134"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412266842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства