kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Арифметические действия над числами" (сценарий урока с использованием интерактивной доски)У

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики соответствует ФГОС. 

Тема: Арифметические действия над числами.

Форма проведения: мультимедийная игра

Цели урока:

- закрепить умение решать задачи на взаимосвязь работы, времени и производительности;

            - развивать навыки устного счета;

            - развивать умение решать примеры на деление круглых многозначных чисел на круглые числа, деления числа на

              сумму и уравнения;

            - развивать речь, внимание, логическое мышление;

            - способствовать формированию информационной культуры у обучающихся;

            - воспитывать интерес к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Арифметические действия над числами" (сценарий урока с использованием интерактивной доски)У »

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I.Организационный момент.









Ребята, посмотрите на солнышко (на доске). Скажите, у кого из вас такое же настроение? Каким бы вы хотели видеть наш урок?

Повернитесь друг к другу. Положите ладошки и скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу».




Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;



2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

II.Формулирование темы и целей урока.


На экране слайд – название игры »Морской бой» и игровое поле с кораблями.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие и сыграть в математический морской бой.


- Давайте вспомним правила этой игры. ( Играют 2 человека. Они выставляют на игровом поле свои корабли. Выигрывает тот, кто первым уничтожает корабли противника.)

- Но у нас математический бой. Играть мы будем все вместе одной дружной командой. Мы должны выполнить задания, написанные на кораблях. А нашим выигрышем станут знания, умения и хорошее настроение. Согласны?

- Какие навыки, умения нам понадобятся? ( Умение считать, решать задачи и т.д.)

– Какие цели можем перед собой поставить?

- После каждого задания, вы берете зеленую карточку (если решили без ошибок)

III. Устный счёт.





































IV. Повторение и систематизация ранее изученного

материала.





V.Физкультминутка


























VI. Повторение и систематизация ранее изученного

материала











VII.Самостоятельное применение знаний.

























1 корабль «Многозначные числа»

Выпишите числа в порядке возрастания и узнайте какому арифметическому действию мы сегодня будем уделять больше внимания.

248.351.007(Е); 51.044.000 (И); 7.240.906 (Н); 680.200 (Е); 32.061 (Л); 1.679 (Е); 456 (Д) (ДЕЛЕНИЕ)

Расскажите все, что вы знаете о каждом числе.

Какое место в записи первого числа занимает цифра 5?..............

Сколько в числе 32.061 единиц? А десятков?

Сколько в числе 680.200 сотен?

Сколько в числе 248.351.007 десятков тысяч?

Ребята, с какой целью выполняли данное задание?

Смогли ли справиться с ним? Если справились, положите зеленую карточку.

2 Корабль «Одиночное плавание».

- Мы с вами в море. Плывем на плоту. Переспрашивать, переговариваться нельзя: плаванье-то одиночное. С кем говорить, с чайкой, что ли? К соседу сзади обернешься, плот перевернешь, а море и без того штормит. Перед вами выражения, предлагаю вам решить их.

Левый борт – поднимите левую руку!

Правый борт – подмигните мне правым глазом! Поплыли!

Взаимопроверка со слайда (убрать прямоугольник и сверить ответ соседа)

Математический диктант.

21000 : 70

8100 : 900

4800 : 20

3600 : 40

600 : 12

720 : 36

210 : 42

Ответы: 300, 9, 240, 90, 50, 20, 5

Ребята, с какой целью выполняли данное задание?

Смогли ли справиться с ним? Если справились, положите зеленую карточку.

Отправляемся далее.

3 корабль «Уравнение»

А теперь поработаем в парах. У каждого из вас на карточке записана часть уравнения. Ваша задача: совместно составить уравнение и решить его.

17800 + у = 42000 : 2

С ∙ 100 = 300 ∙ 60

Проверка – волшебный портфель.

Какова цель задания? Оцените свою работу.

4 корабль «Физкультминутка»

 Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны.

Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз.

3. Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать?

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.

4. Это рыбацкая лодка.

Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону.

5. Это морская звезда.

Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.

6. Это, конечно улитка.

Руки в стороны, выполняем круговые движения.

7. Всех разгадаю вас я.

Руки разводим в стороны.

5 корабль на нашем пути называется «ЗАДАЧА».

Прочитайте задачу про себя.

Какие формулы надо вспомнить, чтобы решить данную задачу?

Оружейной мастерской было приказано за две недели изготовить 350 ручных гранат. Первую неделю мастерская работала с производительностью 20 гранат в день. С какой производительностью работала мастерская во вторую неделю, если мастера успели выполнить задание?

(Работа на интерактивной доске:

- заполнение таблицы;

- запись решения задачи)

Ребята, с какой целью выполняли данное задание?

Смогли ли справиться с ним? Если справились, положите зеленую карточку.

6 корабль «Площадь фигуры»

У каждого на парте лежит фигура.

Сможете ли вы найти точное значение площади?

С помощью чего найдём приближенное значение площади данной фигуры?

Предлагаю составить план наших действий (алгоритм):

  1. Наложить на фигуру палетку.

  2. Посчитать количество полных квадратов.

  3. Посчитать количество неполных квадратов.

  4. Количество неполных квадратов разделить на 2.

  5. Сложить результаты.

  6. Записать ответ.

С помощью палетки найдите площадь фигуры.

Ребята, с какой целью выполняли данное задание?

Смогли ли справиться с ним? Если справились, положите зеленую карточку.


7 корабль «Сравни»

11200м * 11км200м

135005см * 135м5см

60038 дм * 600м38дм

Проверка через цилиндр (ИД)

Ребята, с какой целью выполняли данное задание?

Смогли ли справиться с ним? Если справились, положите зеленую карточку.


V. Итог урока.

- Что было самым сложным на уроке?

- Что легче всего далось?

- Понравился вам наш «Морской бой»?

- Кто набрал 7 карточек? Составьте из букв слово. ( капитан )

- Поднимите руки кто стал в игре капитаном? ( оценка 5)

- У кого 5 или 6 карточек? ( оценка 4 )

Мне хочется посмотреть на качество вашего успеха на уроке. У вас на столах лежат лучики солнца жёлтого, оранжевого и красного цвета.

Жёлтый – всё было понятно на уроке, всё получилось.

Оранжевый – всё понравилось, но были трудности, надо ещё поработать.

Красный – ничего не понятно, всё было трудно.


Вы подарили мне тепло и радость хорошей работы. Всем за урок спасибо!




VI. Возможное

домашнее задание.

С. 56, № 7 (а), № 8 (б)






Тема: Арифметические действия над числами.


Форма проведения: мультимедийная игра


Цели урока:

- закрепить умение решать задачи на взаимосвязь работы, времени и производительности;

- развивать навыки устного счета;

- развивать умение решать примеры на деление круглых многозначных чисел на круглые числа, деления числа на

сумму и уравнения;

- развивать речь, внимание, логическое мышление;

- способствовать формированию информационной культуры у обучающихся;

- воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- экран;

- мультимедийная презентация к уроку;

- карточки с буквами для каждого ученика ( К, А, П, И, Т, А, Н);

- карточки с задачей, частями уравнений для каждого ученика;

- геометрические фигуры из бумаги для каждого ученика; палетка;

- лучики солнца









Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Заозёрная средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 16»





Арифметические действия над числами

(сценарий урока математики с использованием интерактивной доски)






Разработала:

Аксенова Лариса Валерьевна,

учитель начальных классов




Томск, 2015


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аксенова Лариса Валерьевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) ""Арифметические действия над числами" (сценарий урока с использованием интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(98) "arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami-stsienarii-uroka-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "171477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423673760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства