- Для этого существуют специальные весы, их используют в аптеках для приготовления различных лекарств, чтобы правильно соблюдать дозировку того или иного вещества.
- Сейчас в основном используются электронные весы, они наиболее точные. (Слайд 13)
3. Практическая работа.
Взвешивание на весах: конфеты, ручки, монеты, шарика.
4. Работа по учебнику.
а) Решение задачи по вариантам
С. 54, № 2.
- Прочитайте условие задачи.
- Какие вопросы поставим в задаче?
- Задачу удобнее записать кратко в таблице. Укажите программу решения, и решите задачу.
б) Решение уравнений с объяснением с. 54, № 3.
в) Решение примеров по вариантам (взаимопроверка). С. 54 № 4
V. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие современные единицы массы вы знаете?
- Сколько грамм в килограмме?
- Что взвешивают в граммах?
Кавказский медведь впадает в спячку в ноябре, масса его составляет 420 кг. В марте спячка заканчивается. Сколько килограмм теряет за зиму медведь, если его масса стала 380 кг?
Средний вес кавказской косули 30 кг. В стаде 5 косуль. Какова масса всех косуль?
- На парте у каждого лежит изображение шишки. На доске висит изображение весов.
- Вам необходимо оценить свою работу на уроке. Если урок понравился, то ученик свою шишку кладёт на правую чашу весов. Если урок не понравился, то – на левую.
- 1 ряд
- 2 ряд
- 3 ряд
- Мы видим, что чаши весов не находятся в равновесии. Правая чаша – перевесила.
- Значит, можно считать, что большинству учащихся нашего класса урок понравился.