kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике 3 класс "Грамм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом;

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи;
  • развивать познавательный интерес.
  • тренировать способность к преобразованию единиц массы, их сравнению, сложению и вычитанию.

    привить навыки самостоятельного поиска закономерностей;

    пробуждать любознательность;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 3 класс "Грамм"»

Открытый урок математики в 3-м классе "Единица массы. Грамм"

Презентация к уроку



Цели:

  • познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом;

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи;

  • развивать познавательный интерес.

Задачи:

- обучающие

тренировать способность к преобразованию единиц массы, их сравнению, сложению и вычитанию.

привить навыки самостоятельного поиска закономерностей;

пробуждать любознательность;

формировать и развивать интерес к занятиям математикой.

- развивающие

развивать логическое мышление, память, учить грамотно, проводить рассуждения;

развивать культуру коллективного умственного труда.

- воспитательные

содействовать эстетическому, трудовому, патриотическому воспитанию, воспитывать сознательную дисциплину

Тип урока: открытия новых знаний с использованием ЭОР

Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, групповая, самостоятельная индивидуальная работа.





Ход урока

  1. Организационный момент.

Давайте улыбнемся друг другу

и пожелаем удачи на уроке.

Урок начнём с соревнования. (Cлайд 3)

Проверим ваши знания.

Беритесь, ребята, скорей за работу,
Считайте, решайте, не сбейтесь со счёту.

II. Актуализация знаний. Устный счёт.

Класс делится на две команды. Устный счёт проводится в форме соревнования. (Cлайд 4)

1. Игра “Кто быстрее?”

2. Сравнить выражения. (Cлайд 5)

3. Расставить числа в порядке возрастания. (Cлайд 6)

4. Подведение итогов устного счёта.

III. Мотивация к учебной деятельности.

-Показываю два предмета, одинаковые по форме, но разные по цвету.

- Сравните эти два предмета. (Они разного размера)


- Показываю два предмета разные по форме и одинаковые по цвету.

-Чем отличаются эти предметы? ( Они разной формы)


-Показываю два пакета, одинаковые по цвету, но разные по форме.

-Чем отличаются эти предметы? ( Они разного размера)


-Показываю два предмета, одинаковые по форме, размеру и цвету, но разные по массе.

- Чем отличаются эти предметы? ( Ученики затрудняются ответить)

-Прошу одного ученика попробовать взять предметы в разные руки. ( Один предмет тяжелее другой легче)

-Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет тяжелее, а какой легче? (Масса)

-В чем измеряется масса? ( В килограммах)


-Показываю два яблока одинаковых. Несколько учеников по очереди пытаются определить какое яблоко легче, а какое тяжелее.


-Как определить массу каждого яблока7(Нужно взвесить)

-Могу ли я использовать гирю в 1 кг?(нет, так как они весят меньше килограмма)

-Что же делать?(Нужно использовать гири меньше кг.)

-А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма?

( грамм)


-Сформулируйте тему и задачи урока.

-Давайте разгадаем ребус и узнаем тему урока.


Ребусы (слайд 6)

Дети разгадывают ребусы и называют тему урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о единицах массы, но сначала узнаем.



(Cлайд 7)

Сегодня к нам на урок
Пришёл Знайка-педагог.
Он принёс весы и гирьки.
Показать он хочет нам
Маленькую единицу массы
И её название – грамм.

IV. Работа над новой темой.

(Cлайд8-9)

Открываем магазин,
Продаём продукты,
Вот на чашках весов
Овощи и фрукты.

1. Составление и решение задачи.

- Сколько весят ящик со свёклой и ящик с яблоками? (10 кг)

- Что можно сказать о массе ящика с яблоками? (На 2 кг больше)

- Сколько весит ящик с яблоками? Ящик со свёклой?(10-2=8)

2. Понятие о новой единице массы.

(Слайд 10)

- Чему равна масса конфет на весах? (1 кг)

- Можно ли узнать массу одной конфеты, используя гирю в 1 кг?

- Здесь нам приходит на помощь более мелкая единица массы – грамм.

(Слайд 11)

Демонстрируются гири – 1 г, 2 г, 5 г, 10 г, 20 г, 50 г, 100 г, 200 г, 500 г.

- Что можно взвешивать в граммах?

(Слайд 12-13)

- Для этого существуют специальные весы, их используют в аптеках для приготовления различных лекарств, чтобы правильно соблюдать дозировку того или иного вещества.

- Сейчас в основном используются электронные весы, они наиболее точные. (Слайд 13)

3. Практическая работа.

Взвешивание на весах: конфеты, ручки, монеты, шарика.



4. Работа по учебнику.

а) Решение задачи по вариантам

С. 54, № 2.

- Прочитайте условие задачи.

- Какие вопросы поставим в задаче?

- Задачу удобнее записать кратко в таблице. Укажите программу решения, и решите задачу.

б) Решение уравнений с объяснением с. 54, № 3.

в) Решение примеров по вариантам (взаимопроверка). С. 54 № 4

V. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие современные единицы массы вы знаете?

- Сколько грамм в килограмме?

- Что взвешивают в граммах?

Кавказский медведь впадает в спячку в ноябре, масса его составляет 420 кг. В марте спячка заканчивается. Сколько килограмм теряет за зиму медведь, если его масса стала 380 кг?

Средний вес кавказской косули 30 кг. В стаде 5 косуль. Какова масса всех косуль?

- На парте у каждого лежит изображение шишки. На доске висит изображение весов.

- Вам необходимо оценить свою работу на уроке. Если урок понравился, то ученик свою шишку кладёт на правую чашу весов. Если урок не понравился, то – на левую.

- 1 ряд

- 2 ряд

- 3 ряд

- Мы видим, что чаши весов не находятся в равновесии. Правая чаша – перевесила.

- Значит, можно считать, что большинству учащихся нашего класса урок понравился.

Знакомство со старой русской системой мер массы.

Берковец = 10 пудов = 163,8 килограммов

Пуд = 16,38 килограммов

Фунт = 409,5 граммов

Лот = 12,8 граммов

Золотник = 4,26 граммов

Доля = 0,044 граммов





Д/З с. 54 № 5 и без номера


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по математике 3 класс "Грамм"

Автор: Халина Елена Михайловна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок математики "Единицы массы. Грамм". Автор: Л. Г. Петерсон."
    ["seo_title"] => string(55) "urok_matematiki_edinitsy_massy_gramm_avtor_l_g_peterson"
    ["file_id"] => string(6) "538429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580820275"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "урок математики в 4 классе по теме грамм, тонна. "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ghramm-tonna"
    ["file_id"] => string(6) "212089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431753403"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Гуманизация обучения на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(48) "gumanizatsiia-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "217204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433265238"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация для урока математики "Единицы массы. Грамм." "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-iedinitsy-massy-gramm"
    ["file_id"] => string(6) "197642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428267159"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства