kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе по теме грамм, тонна.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики в 4 классе по теме грамм, тонна разработан с целью способствовать у детей запоминанию единиц измерения массы, соотношения между ними.Развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений.Воспитывать познавательную активность, расширять кругозор учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«готовый урок»

Урок математики в 4-м классе

Тема "Единицы массы. Грамм . Тонна. ".

Цель:

  • повышение эффективности изучения темы «Единицы измерения. Масса»;

  • создание благоприятных условий и систематизация знаний учащихся о соотношениях между единицами измерения массы

Задачи:

  • способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы;

  • развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;

  • воспитывать познавательную активность;

  • расширять кругозор учащихся.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять

Будем правильно считать.

2. Устный счет

А  сейчас нас ждет работа.

У меня задания для устного счета.

Хорошее здоровье необходимо всем людям.

А много ли вы знаете о здоровье?

Разминка для ума

В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека? (24 ребра).

Зубную щетку необходимо менять один раз в четыре месяца. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щеток они покупают в течение года? (15 щеток ).

Сколько при этом они платят денег, если одна щетка стоит 20 рублей?( 300 рублей).

В 4 классе 19 учащихся,  любят чипсы 7  учащихся. Сколько в классе разумных учащихся? ( 12учащихся).

Сложи 2 наименьших трехзначных числа и узнаешь, сколько граммов фруктов должно входить в суточный рацион школьника? ( 200 граммов).

Сели правильно. Спинки выпрямили. Тетради положили правильно. Записываем число.

Мозговой штурм.

Я буду зачитывать предложения, а вы записывайте числа в одну строку.

1.     Наш  город был основан в 1703 году. Сколько всего единиц,  десятков, сотен, тысяч в этом числе?

2.     Запишите  число в котором 3 ед. 3 разряда и 1 ед. 2 разряда. Столько лет нашему городу.

3.     Запишите  4953219. Столько   человек проживало в городе в 2012г. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.

4.     Запишите число в котором 1тыс. 9сот. 8дес.и 8ед..В этом году была основана наша школа. Назовите предыдущее и следующее за ним числа.

5.     Запишите 8ед. 3 разряда и 9ед. 1 разряда. Столько учеников обучается  в нашей школе.

6.     Запишите число в котором  2ед. 2 разряда и 5ед. 1 разряда. Столько лет нашей школе

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

                         



.

3. Мотивация к учебной деятельности.

- Девизом нашего сегодняшнего урока станут слова:

В мире много интересного, 
Нам порою неизвестного. 
Миру знаний нет предела, 
Так скорей, друзья, за дело!

4.Актуализация знаний, тема урока. 
- В начале урока определим его тему. Для этого выполним интеллектуальную разминку. 
- Прочитайте слова на доске. 
ДОЛИНА

МАССАЖ

МЕТРО
- Объясните значение каждого слова. А вот такое толкование этих слов можно найти в Толковом словаре С. И. Ожегова. . 
Долина - углубление среди гор.

Массаж- лечебная процедура с растиранием тела
Метро - подземный железнодорожный транспорт.

Исключите из каждого слова одну букву и найдёте в каждом из них математический термин. 
- Какие слова получились? 
 ДЛИНА

МАССА 

МЕТР 
- Какое слово лишнее? ( масса) 
- Почему? 
( Метр – единица измерения длины.  С помощью массы мы измеряем вес предмета). 
- Итак, тема нашего урока « МАССА». 
- Что такое масса? 
- Где в жизни мы пользуемся этим понятием? 
– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? (Грамм)

(Ученик подписывает под картинкой «г»)

А если нужно узнать массу корзины с яблоками? (Килограмм)

(Ученик подписывает под картинкой «кг»)

Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза?

- Назовите, какое соотношение между кг и г? 
( 1 кг = 1000г)
- Ответы записываем в тетрадь. 
Сова весит 3000г. Выразите её вес в кг. ( 3 кг)
Заяц имеет массу 4 кг. Выразите его вес в граммах.( 4000г)

5. Проблемное объяснение нового знания. 
Слон весит 5000кг. 
Выразите массу слона в более крупных единицах массы. 
- Почему не можем выполнить задание? 
( не знаем другие единицы массы – более крупные) 
- Какая же задача нашего урока? 
( познакомиться с другими единицами массы – более крупными) 
– Я предлагаю вам самостоятельно найти ответы на вопрос, который мы поставили в начале урока: «Существуют ли еще какие-либо единицы массы для измерения тяжелых грузов?» (Работа с учебником)
– Прочитайте информацию за красной чертой.
– Какие еще существуют единицы массы?
– Что тяжелее центнер или тонна? (Ответы учащихся)
– Докажите (1 ц – 100 кг, 1 т – 1000 кг)
– Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? (т)
– А центнер? (ц)
– Какова же тема нашего урока? (Ответы детей)
– Запишите в тетради новое соотношение единиц: 1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг.
– Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»
1. Выразите массу слона в т. ( 5000кг= 5т) 

2. Задача на логическое мышление. 
Слон на четырёх ногах весит 5 т. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги


3. Потренируемся выполнять действия с новыми единицами массы. 

– Выразите в кг: 5 т, 6 ц, 17 т, 30 ц, 20 т, 19 ц.
– Выразите в ц: 7т, 5000 кг.
– Выразите в т: 9000 кг; 12000 кг; 60000 кг.
– Давайте еще раз пронаблюдаем за соотношением единиц массы. А для этого поработаем в парах.

VI. Работа в парах

(карточки для работы в парах 1г, 1 кг, 1 ц, 1т)

– Расположите единицы массы в порядке возрастания.
– Готовы?
– Проверяем
(слайд 6)
– Повторим по слайду единицы массы, начиная с тонны. (В 1 т = 10 ц, в 1 ц = 100 кг, в 1 кг = 1000 г)
– Сможете ли вы определить, сколько грамм в 1 ц? (1 ц = 100000 г)
– Ответьте на вопрос на слайде.

Работа по учебнику

Физминутка

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!



VII. Дифференцированная работа

– А теперь немного отдохнем и, заодно, будем расширять свой кругозор. (рассказ учителя с демонстрацией слайдов)

VIII. Рассказ учителя

– Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто-то признается самым сильным, кто-то самым быстрым, а кто-то может похвастать лишь своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит. (Cлайд 8)
Масса синего кита может достигать 150-200 т. Детеныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75 г каждую минуту). Найти достойного соперника синему киту просто невозможно. Ведь даже динозавры, причем самые огромные не могли бы похвастаться столь мощным весом.
На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжелом весе – это слон. (Cлайд 9) При длине 6 м он весит больше 6 тонн. А среди птиц самой крупной считается страус. (Cлайд 10)
В противоположность самым тяжелым животным на нашей планете существуют и живут самые маленькие и мелкие животные. (Cлайд 11)
– Отдохнули?
– И снова задача. (Cлайд 12)
Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? (Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)
– Запишите это равенство в тетрадь (3 т = 3000 кг = 30 ц)

Историческая справка

В старину на Руси использовали другие меры массы. Они и сейчас иногда встречаются вам при чтении художественных произведений. Назовите, какие вы знаете старинные единицы массы. (Ответы детей)

Старорусские единицы массы и сегодня встречаются в пословицах, поговорках, фразеологизмах

IX. Работа в группах

Детям предлагается объяснить смысл пословиц или поговорок.

  • Болезнь входит пудами, а уходит золотниками

  • Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь

  • Мал золотник, да дорог

  • Узнаешь почем фунт лиха

– Оказывается, в недалекие времена во многих странах мира существовали свои единицы измерения величин. Это было очень неудобно для подсчета и всемирной торговли. И тогда … (слайд 14)
– И завершает наш урок блиц-опрос. (Проводится в виде игры «Молчанка» с записью ответа в тетрадь)

(Учитель демонстрирует карточки с вопросами)

Блиц-опрос

– Что больше 99 кг или 1 ц?
– Что меньше 11 ц или 11 кг?
– Назовите большую величину: 7 кг или 800 г?
– Назовите меньшую величину: 600 кг или 2000 г?
– Выберите большую величину: 80 ц, 80 кг, 80 т?
– Выберите меньшую величину: 10 ц, 2 т, 1001 кг?

Проверка (слайд 15)

XI. Итог урока

– С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились?
– Для чего нужны такие единицы массы?
– Какая единица массы больше кг, но меньше т?
– Где вы можете применить свои знания?
– Что еще хотели бы узнать по теме «Масса»?

X. Рефлексия (слайд 16)



Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Учитель Ростовецкая Евгения Олеговна

Учитель Ростовецкая Евгения Олеговна

ЦЕЛИ УРОКА:

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Познакомиться с новыми единицами массы.
  • Установить взаимосвязь между единицами массы
ТЕМА  УРОКА : «Единицы массы. Тонна. Центнер.»

ТЕМА УРОКА :

«Единицы массы.

Тонна. Центнер.»

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЕДИНИЦ МАССЫ 1000 1г 1 кг 1 ц 1 т 1000 100 10 Сможете ли вы поднять 1 000 000 г?

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЕДИНИЦ МАССЫ

1000

1 кг

1 ц

1 т

1000

100

10

Сможете ли вы поднять 1 000 000 г?

САМЫЕ КРУПНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ПЛАНЕТЫ  Синий кит Длина – более 30 м Масса - от 150 т до 200 т

САМЫЕ КРУПНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ПЛАНЕТЫ

Синий кит

Длина – более 30 м

Масса - от 150 т до 200 т

САМЫЕ КРУПНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ПЛАНЕТЫ  Африканский слон Длина – 6 м Масса – 7,5 т

САМЫЕ КРУПНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ПЛАНЕТЫ

Африканский слон

Длина – 6 м

Масса – 7,5 т

САМЫЕ КРУПНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ПЛАНЕТЫ  Страус Высота – до 2,5 м Масса - более 130 кг

САМЫЕ КРУПНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ПЛАНЕТЫ

Страус

Высота – до 2,5 м

Масса - более 130 кг

САМЫЕ МЕЛКИЕ ЖИВОТНЫЕ ПЛАНЕТЫ  Колибри Длина – от 5 до 7 см Масса – от 1,5 до 2 г Землеройка Длина – от 4 до 5 см Масса – от 3 до 5 г

САМЫЕ МЕЛКИЕ ЖИВОТНЫЕ ПЛАНЕТЫ

Колибри

Длина – от 5 до 7 см

Масса – от 1,5 до 2 г

Землеройка

Длина – от 4 до 5 см

Масса – от 3 до 5 г

КТО ПРАВ? 3 т 3 000 кг 30 ц

КТО ПРАВ?

3 т 3 000 кг 30 ц

СТАРОРУССКИЕ МЕРЫ МАССЫ 1 пуд = 40 фунтов = 16 кг 1 фунт = 410 г 1 золотник = 4 г Пословицы, поговорки, выражения Болезнь входит пудами, а уходит золотниками . Мал золотник, да дорог . Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь. Узнаешь почём фунт лиха .

СТАРОРУССКИЕ МЕРЫ МАССЫ

1 пуд = 40 фунтов = 16 кг

1 фунт = 410 г

1 золотник = 4 г

Пословицы, поговорки, выражения

Болезнь входит пудами, а уходит золотниками .

Мал золотник, да дорог .

Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.

Узнаешь почём фунт лиха .

В 1960 г . на Генеральной конференции по мерам и весам, на которую прибыли представители 32 стран, была принята Международная система единиц .  С 1963 г. ею пользуются во всех областях науки, техники и народного хозяйства.

В 1960 г . на Генеральной конференции по мерам и весам, на которую прибыли представители 32 стран, была принята Международная система единиц .

С 1963 г. ею пользуются во всех областях науки, техники и народного хозяйства.

  • В 1960 г . на Генеральной конференции по мерам и весам, на которую прибыли представители 32 стран, была принята Международная система единиц . С 1963 г. ею пользуются во всех областях науки, техники и народного хозяйства.
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.  Вы считаете, что научились применять свои знания, но вам ещё нужна помощь.  Вы считаете, что было трудно на уроке.
  • Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
  • Вы считаете, что научились применять свои знания, но вам ещё нужна помощь.
  • Вы считаете, что было трудно на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
урок математики в 4 классе по теме грамм, тонна.

Автор: Ростовецкая Евгения Олеговна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление на 1000, 10000, …""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_dielieniie_na_1000_10"
    ["file_id"] => string(6) "424756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501622032"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок математики "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-matiematiki-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "126064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415110903"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "262203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства