kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике 1 класс. Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике 1 класс. Тема: Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

Педагогические цели:

  • Создать условия для повторения порядкового места чисел 1-9;
  • Формирование умения увеличивать ( уменьшать) число на 1;
  • Развитие умения находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел;
  • Отработка умения сравнивать числа
  • Научить писать цифру 9.

 

Планируемые результаты ( предметные):

  • знать порядковое место чисел 1-9;
  • уметь увеличивать (уменьшать) число на 1;
  • находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел;
  • писать цифру 9.

 

Универсальные учебные действия ( метапредметные):

Регулятивные: формировать умение  самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные:  формировать умение  слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: формировать  умение  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные:  знать основные моральные нормы и уметь их выполнять; оценивать свои поступки, действия, слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.»

Урок по математике: Тема. Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

Педагогические цели:

  • Создать условия для повторения порядкового места чисел 1-9;

  • Формирование умения увеличивать ( уменьшать) число на 1;

  • Развитие умения находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел;

  • Отработка умения сравнивать числа

  • Научить писать цифру 9.


Планируемые результаты ( предметные):

  • знать порядковое место чисел 1-9;

  • уметь увеличивать (уменьшать) число на 1;

  • находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел;

  • писать цифру 9.


Универсальные учебные действия ( метапредметные):


Регулятивные: формировать умение самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы.


Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.


Познавательные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.


Личностные: знать основные моральные нормы и уметь их выполнять; оценивать свои поступки, действия, слова.





Этапы урока


Содержание урока

Характеристика деятельности учащихся

I.Организационный момент



-Проверьте всё ли у вас готово к уроку.

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок

-Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое?

-Быть активным, старательным, внимательным

Чтоб с математикой нам подружиться,

Надо стараться и не лениться

- Я сегодня жду от вас такой работы.


Регулятивные УУД

II. Актуализация опорных знаний


Начнём нашу работу с устного счёта. Посмотрите на экран.

1.- Что можете сказать о числах?

-Стоят не по порядку, потеряли свои места

-Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете , кто пришёл к нам в гости на урок.

-Как будем расставлять?

-От самого маленького до большого



-Кто же наш сегодняшний гость?

-Доктор Айболит.




-Кто написал эту замечательную сказку?

-Эту сказку написал Корней Иванович Чуковский.



- Обратите внимания, у нас в классе выставка книг этого замечательного детского писателя. Во время перемены вы можете с этими книгами ознакомиться.

- Вы любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них.


РегулятивныеУУД(целеполагание)














Познавательные УУД


2.-Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приёму больных. Расставить лекарства на свои места. С помощью карточек показывайте ответ.( У детей на столах карточки с цифрами от 1-до10)

-Покажите число предыдущее числу 3

-Покажите число, следующее за числом 5

- Покажите соседей числа 6

-Покажите число, которое стоит между числами 2и4

-Какое число стоит справа от 6

- Молодцы, ребята . Вы справились с этим заданием.

3.- Теперь нам нужно помочь Айболиту доставить лекарство зверятам.

( Учащиеся читают выражение на парашютиках, находят значение выражений)

Пропедевтика темы « Задача»

3. Решите задачки Айболита. С помощью математического набора выложите запись. Работа в парах

К Айболиту на лечение пришли 6 лисят и 2 зайчонка. Сколько всего зверят пришло к Айболиту?

К Айболиту пришли 5 зверей. 1 он уже вылечил. Сколько осталось вылечить зверят?

( Ребята с помощью математического набора выкладывают записи: 6+2=8, 5-1=4. Два ученика работает у доски.

Проверка с помощью « светофорика». Если согласны с записью на доске показывают зелёный кружок, нет -красный



Регулятивные УУД




















Регулятивные УУД (оценка, коррекция, контроль)

Коммуникативные УУД( лидерство и согласование с партнёром, построение речевых высказываний)

Физминутка



- Айболит из Африки привез очень веселый танец и дарит его вам. (Дети танцуют под «Песню Красной Шапочки»)



III. Постановка проблемы. Открытие нового



- К Айболиту на приём пришло много зверят. Нам нужно обозначить их количество цифрой.

5 тигрят, 3 котёнка, 1 волчок, 7 лисят, 9 зайчат

( Ученики по одному выходят к доске. Когда нужно обозначить количество зайчат, у ребят возникают вопросы:-В какую сторону писать 9, как правильно её написать?)

- Почему вы не смогли обозначить цифрой количество зайчат? ( Не учились писать цифру 9)

-Чему мы должны научиться, чтобы выполнить задание?

-Научиться писать правильно цифру 9.

-Может кто-то из вас уже умеет её?

Познавательные УУД ( анализ и обобщение)

Регулятивные УУД ( выдвигают версии)

IV. Формулировка темы урока. 1.Постановка задач.


-Попробуйте сами сформулировать тему нашего урока?

-Цифра и число 9

-Какие цели вы поставите перед собой?

Учиться писать цифру 9, получать число 9, узнать состав числа 9)

Регулятивные УУД


2.Анализ образца и письмо цифры 9



- Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)



Для обозначения количества

Мы используем число, его величество!

Цифра - значок для написания,

Быстро справимся с заданием!

- А на что похожа цифра 9?

-Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

- Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

- Как контролировать расстояние от глаз до прописи?

-Как располагаем пропись на столе?

- Писать цифру 9 начинаю чуть ниже правого верхнего уголка, делаю закругление влево, пишу овал, возвращаясь в исходную точку, и опускаю прямую наклонную линию вниз, делая закругление влево.

Потренируйтесь в написании.

обведите в воздухе;

«напишите» на ладошке

- Откройте тетради на с.22

( Дети записывают цифру в тетрадях. Индивидуальная помощь учителя.)


Подчеркните самую красивую цифру .



Познавательные УУД

3. Место числа на числовом отрезке

- Где в ряду чисел место числа 9?

-Справа от 8

- Почему справа?

-Потому что больше 8)

- За каким числом следует число 9?

-За числом 8


Регулятивные УУД

V.Работа по учебнику.


-Что вы скажите о фигурах слева?

Слева треугольники их можно разделить на группы- 1 красный , 7 -синих

-Было 7 синих треугольников и 1 красный. Всего 8 треугольников.7+1=8. Прибавили 1, значит ,получили больше, поэтому 87

-Рассмотрите фигуры справа? Какие равенства можно составить?

-8+1=9, 9-1=8

-Сравните числа 8 и9.

-8 меньше, чем 9, а 9 больше чем8

- Рассмотрите задание №4.

- Выберите для каждого рисунка подходящую запись. Первый вариант подбирает запись к первой картинке, второй-ко второй.

Взаимопроверка.

-4-2, 4+2


Физкультминутка. Физкультминутку проводит ученик по желанию.

Предметные УУД ( приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач)








Коммуникативные УУД






VI. Работа над составом числа.



Давайте мы с вами подумаем ,как можно по-разному представить

число 9?

Поможет нам в этом цветочек.

На слайде открывается по одному цветку.

-Сколько лепестков оторвалось? Сколько осталось? Сколько всего лепестков? Как можно получить число9?


Регулятивные УУД


Познавательные УУД


VII.Самостоятельная работа по выбору.


- Доктор Айболит просит вас помочь ему определить, кому ещё из зверюшек нужна помощь. Выберите пример, который вам хочется решить. Кто сделает его, может выбрать ещё один.



Проверка на слайде.

- Кто выбрал первый пример? Какое число вставили в окошко? ( На слайде в окошке появляется 1, открывается птичка)

-Кому нужна помощь ?

-Птичке.

( Аналогично проверяются остальные примеры)

-Кто справился без ошибок?( 10 человек решили по одному примеру без ошибок)

- Кто допустил ошибку? (Решили все примеры, но допустили 1-2 ошибки 8 человека, 5 человек не справились)

-А кто успел выполнить все примеры?( 7 человек решили все примеры без ошибок)








Предметные УУД


Личностные УУД ( рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия)


VIII.Итог урока



-Вспомните, какой была тема урока?

-Как вы думаете, достигли мы целей?

-Оцените свою работу. Покажите светофор.

Ребята поднимают кружки:

красный- с заданием справился, тему урока усвоил, могу продвигаться дальше.

Жёлтый-не всё усвоил, существуют пробелы в знаниях, необходима дополнительная работа.

Зелёный -не усвоил тему, требуется помощь.


Регулятивные УУД ( оценивают степень успешности достижения цели, причины успеха или неудач)


Как грамотно называют человека, который лечит зверей? ( ветеринар)

Это замечательная и благородная профессия, возможно кто то из вас захочет получить эту профессию . Я желая вам удачи.

















Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Учитель: Тарасова Ирина Сергеевна МОУ « Оредежская средняя общеобразовательная школа»

Учитель: Тарасова Ирина Сергеевна

МОУ « Оредежская средняя общеобразовательная школа»

2 й 6 и 4 о 3 б 1 А 7 т 5 л

2

й

6

и

4

о

3

б

1

А

7

т

5

л

Корней Иванович Чуковский

Корней Иванович

Чуковский

3-1 2+1 7+1 6-2 3 8 4 2

3-1

2+1

7+1

6-2

3

8

4

2

4 + 5 = 9 3 + 6 = 9 1 + 8 = 9 2 + 7 = 9 5 + 4 = 9 6 + 3 = 9 7 + 2 = 9 8 + 1 = 9 девять девять девять девять 7

4 + 5 = 9

3 + 6 = 9

1 + 8 = 9

2 + 7 = 9

5 + 4 = 9

6 + 3 = 9

7 + 2 = 9

8 + 1 = 9

девять

девять

девять

девять

7

6 8 = 1 5+ 6 8+1= 9 7-1= 8 -1= 7 9 6 1

6

8

=

1

5+

6

8+1=

9

7-1=

8

-1= 7

9

6

1

ВЕТЕРИНАР

ВЕТЕРИНАР

http://free-press.ru/veterinarnyie-kliniki/7.html  Яндекс .Картинки http://www.slideshare.net/avtatuzova

http://free-press.ru/veterinarnyie-kliniki/7.html

Яндекс .Картинки

http://www.slideshare.net/avtatuzova


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике 1 класс. Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

Автор: Тарасова Ирина Сергеевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок математики + презентация "Число и цифра 3""
    ["seo_title"] => string(50) "urok-matiematiki-priezientatsiia-chislo-i-tsifra-3"
    ["file_id"] => string(6) "301061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456844371"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 7. Состав числа.""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-chislo-i-tsifra-7-sostav-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "273580"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452248456"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "математика " число и цифра 7" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "matiematika-chislo-i-tsifra-7-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416732179"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "135969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417012773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства