Этапы урока | Содержание урока | Характеристика деятельности учащихся |
I.Организационный момент | -Проверьте всё ли у вас готово к уроку. - Долгожданный дан звонок Начинается урок -Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? -Быть активным, старательным, внимательным Чтоб с математикой нам подружиться, Надо стараться и не лениться - Я сегодня жду от вас такой работы. | Регулятивные УУД |
II. Актуализация опорных знаний | Начнём нашу работу с устного счёта. Посмотрите на экран. 1.- Что можете сказать о числах? -Стоят не по порядку, потеряли свои места -Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете , кто пришёл к нам в гости на урок. -Как будем расставлять? -От самого маленького до большого -Кто же наш сегодняшний гость? -Доктор Айболит. -Кто написал эту замечательную сказку? -Эту сказку написал Корней Иванович Чуковский. - Обратите внимания, у нас в классе выставка книг этого замечательного детского писателя. Во время перемены вы можете с этими книгами ознакомиться. - Вы любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них. | РегулятивныеУУД(целеполагание) Познавательные УУД |
| 2.-Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приёму больных. Расставить лекарства на свои места. С помощью карточек показывайте ответ.( У детей на столах карточки с цифрами от 1-до10) -Покажите число предыдущее числу 3 -Покажите число, следующее за числом 5 - Покажите соседей числа 6 -Покажите число, которое стоит между числами 2и4 -Какое число стоит справа от 6 - Молодцы, ребята . Вы справились с этим заданием. 3.- Теперь нам нужно помочь Айболиту доставить лекарство зверятам. ( Учащиеся читают выражение на парашютиках, находят значение выражений) Пропедевтика темы « Задача» 3. Решите задачки Айболита. С помощью математического набора выложите запись. Работа в парах К Айболиту на лечение пришли 6 лисят и 2 зайчонка. Сколько всего зверят пришло к Айболиту? К Айболиту пришли 5 зверей. 1 он уже вылечил. Сколько осталось вылечить зверят? ( Ребята с помощью математического набора выкладывают записи: 6+2=8, 5-1=4. Два ученика работает у доски. Проверка с помощью « светофорика». Если согласны с записью на доске показывают зелёный кружок, нет -красный | Регулятивные УУД Регулятивные УУД (оценка, коррекция, контроль) Коммуникативные УУД( лидерство и согласование с партнёром, построение речевых высказываний) |
Физминутка | - Айболит из Африки привез очень веселый танец и дарит его вам. (Дети танцуют под «Песню Красной Шапочки») | |
III. Постановка проблемы. Открытие нового | - К Айболиту на приём пришло много зверят. Нам нужно обозначить их количество цифрой. 5 тигрят, 3 котёнка, 1 волчок, 7 лисят, 9 зайчат ( Ученики по одному выходят к доске. Когда нужно обозначить количество зайчат, у ребят возникают вопросы:-В какую сторону писать 9, как правильно её написать?) - Почему вы не смогли обозначить цифрой количество зайчат? ( Не учились писать цифру 9) -Чему мы должны научиться, чтобы выполнить задание? -Научиться писать правильно цифру 9. -Может кто-то из вас уже умеет её? | Познавательные УУД ( анализ и обобщение) Регулятивные УУД ( выдвигают версии) |
IV. Формулировка темы урока. 1.Постановка задач. | -Попробуйте сами сформулировать тему нашего урока? -Цифра и число 9 -Какие цели вы поставите перед собой? Учиться писать цифру 9, получать число 9, узнать состав числа 9) | Регулятивные УУД |
2.Анализ образца и письмо цифры 9 | - Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9) Для обозначения количества Мы используем число, его величество! Цифра - значок для написания, Быстро справимся с заданием! - А на что похожа цифра 9? -Девять, как и шесть, вглядись. Только хвост не вверх, а вниз. - Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой. - Как контролировать расстояние от глаз до прописи? -Как располагаем пропись на столе? - Писать цифру 9 начинаю чуть ниже правого верхнего уголка, делаю закругление влево, пишу овал, возвращаясь в исходную точку, и опускаю прямую наклонную линию вниз, делая закругление влево. Потренируйтесь в написании. обведите в воздухе; «напишите» на ладошке - Откройте тетради на с.22 ( Дети записывают цифру в тетрадях. Индивидуальная помощь учителя.) Подчеркните самую красивую цифру . | Познавательные УУД |
3. Место числа на числовом отрезке | - Где в ряду чисел место числа 9? -Справа от 8 - Почему справа? -Потому что больше 8) - За каким числом следует число 9? -За числом 8 | Регулятивные УУД |
V.Работа по учебнику. | -Что вы скажите о фигурах слева? Слева треугольники их можно разделить на группы- 1 красный , 7 -синих -Было 7 синих треугольников и 1 красный. Всего 8 треугольников.7+1=8. Прибавили 1, значит ,получили больше, поэтому 87 -Рассмотрите фигуры справа? Какие равенства можно составить? -8+1=9, 9-1=8 -Сравните числа 8 и9. -8 меньше, чем 9, а 9 больше чем8 - Рассмотрите задание №4. - Выберите для каждого рисунка подходящую запись. Первый вариант подбирает запись к первой картинке, второй-ко второй. Взаимопроверка. -4-2, 4+2 Физкультминутка. Физкультминутку проводит ученик по желанию. | Предметные УУД ( приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач) Коммуникативные УУД |
VI. Работа над составом числа. | Давайте мы с вами подумаем ,как можно по-разному представить число 9? Поможет нам в этом цветочек. На слайде открывается по одному цветку. -Сколько лепестков оторвалось? Сколько осталось? Сколько всего лепестков? Как можно получить число9? | Регулятивные УУД Познавательные УУД |
VII.Самостоятельная работа по выбору. | - Доктор Айболит просит вас помочь ему определить, кому ещё из зверюшек нужна помощь. Выберите пример, который вам хочется решить. Кто сделает его, может выбрать ещё один. Проверка на слайде. - Кто выбрал первый пример? Какое число вставили в окошко? ( На слайде в окошке появляется 1, открывается птичка) -Кому нужна помощь ? -Птичке. ( Аналогично проверяются остальные примеры) -Кто справился без ошибок?( 10 человек решили по одному примеру без ошибок) - Кто допустил ошибку? (Решили все примеры, но допустили 1-2 ошибки 8 человека, 5 человек не справились) -А кто успел выполнить все примеры?( 7 человек решили все примеры без ошибок) | Предметные УУД Личностные УУД ( рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия) |
VIII.Итог урока | -Вспомните, какой была тема урока? -Как вы думаете, достигли мы целей? -Оцените свою работу. Покажите светофор. Ребята поднимают кружки: красный- с заданием справился, тему урока усвоил, могу продвигаться дальше. Жёлтый-не всё усвоил, существуют пробелы в знаниях, необходима дополнительная работа. Зелёный -не усвоил тему, требуется помощь. | Регулятивные УУД ( оценивают степень успешности достижения цели, причины успеха или неудач) |
| Как грамотно называют человека, который лечит зверей? ( ветеринар) Это замечательная и благородная профессия, возможно кто то из вас захочет получить эту профессию . Я желая вам удачи. | |