Урок ознакомления с окружающим миром .Тема "Питание и здоровье " (2класс «Школа России»)
Урок ознакомления с окружающим миром .Тема "Питание и здоровье " (2класс «Школа России»)
Цели урока:
Образовательная: формировать у учащихся представления о здоровом питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить,что,такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной.
Просмотр содержимого документа
«Урок ознакомления с окружающим миром .Тема "Питание и здоровье " (2класс «Школа России»)»
Урок ознакомления с окружающим миром
Тема. Питание и здоровье (2класс, «Школа России»)
Учитель: Немова Наталья Викторовна
учитель начальных классов,
МКОУ СОШ №21 им. И.С.Давыдова с. Обильное
Цели урока:
Образовательная: формировать у учащихся представления о здоровом питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить ,что ,такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной .
На прошлом уроке мы говорили о человеке, что человек – существо разумное : он научился круглый год обеспечивать себя пищей.(3слайд- Зачем человеку пища? )
- 4слайд –Вырасти большим и здоровым?
Продукты питания помогают человеку расти ,придают много сил и бодрости ,усиливают защитные силы организма ,помогают бороться с болезнями .
Так из чего состоит пища?
- 5 слайд- Из чего состоит пища.
- 6 слайд- Что содержится в пище
- Дети рассказывают сообщения о витаминах А, В,С,Д.
Витамин А
У вас снижается зрение ? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам , конечно ,не хватает меня .Догадались .кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах ,в моркови ,салате шпинате , икре .Я буду рад встрече с вами ребята !
Витамин В.
Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб ,каши, молоко ,сыр, яйца. Как же определить ,что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало :ведь при нехватке нас у вас образуются трещины ,язвочки в уголках рта ,шелушение кожи…
Витамин С
А вот и я –самый популярный витамин . Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах , ягодах: в плодах шиповника ,в лимонах, капусте ,картофеле ,луке , укропе и т.д. Догадались ,кто я ?Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням ,то немедленно ешьте продукты с витамином С.
Витамин Д
Я- редкий ,но ,пожалуй ,один из самых важных витаминов –витамин Д ! Меня можно найти в сливочном масле ,в яйце , в говяжьей печени ,в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком .Как и всему живому ,вам для хорошего роста необходимо солнышко .А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь ,как рахит.
6.Физминутка:
- «Съедобное ,несъедобное»,
-«Капуста ,огурец, помидор ,тыква» ,
-«Корешки и вершки»
-Назови то, что ты сегодня ел .
Все эти продукты разные и полезные вашему организму, особенно овощи и фрукты. Овощи выращивают во всех странах мира . Они не только вкусны ,но и очень полезны. Они богаты витаминами , есть их нужно круглый год, даже за полярным кругом это далеко на севере выращивают овощи ,например капусту кольраби .В ней витаминов не меньше ,чем в лимоне. Много витамина С и в квашеной капусте . Сейчас как раз такое время ,что человеку необходимы витамины, потому что весна и запас витаминов в организме закончился. В Англии капусте даже поставили памятник. Овощи не только сохраняют здоровье ,но и помогают вернуть его тем ,кто заболел. В старину в России сложили поговорку : «Лук от семи недуг» Когда мы чистим лук или чеснок ,то у нас на глазах выступают слезы Из разрезанной луковицы вырвались летучие вещества –эфирные масла Они защищают растение ,но еще убивают все вредные бактерии вокруг нас. Фасоль горох ,бобы называют растительным мясом- они богаты белком, без которого организм человека развиваться не может. В репе ,моркови ,томате ,перце ,во всех овощах красноватого цвета есть витамин А, который помогает ребятам расти ,оберегает от куриной слепоты и заразных заболеваний.
Очень важно употреблять разнообразную пищу.
Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма .
Почему?
7слайд –Свежесть пищи.
8слайд-Вредная пища.
Письмо от Карлсона( стук в дверь)
«Здравствуйте ,друзья ! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье . Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое ,живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться .Я составил себе меню на обед. Меню : торт с лимонадом ,чипсы , варенье ,Пепси кола. и чупа- чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров!
Ваш Карлсон.»
-Верно составил Карлсон меню?
Мы любим газированную воду, лимонад ,колу .Мы считаем ,что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду; покупаем сосательные конфеты ,жевательную резинку ,а она вызывает образование желудочного сока ,который способствует заболеванию желудка.(гастрит ,язву желудка и многие другие болезни)
-А давайте сейчас пронаблюдаем, почему болеет Карлсон.
Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос»-происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться . Кусочек мяса опустим в колу , он промаринуется ,как шашлык.
- Ребята, давайте поможем Карлсону ,составим ему такое меню, от которого он сразу выздоровеет.
Работа в парах ( составляем меню)
- Прочитать по цепочке в парах.
- Мы не только портим свое здоровье вредной пищей ,но еще портим тем ,что не выполняем правила поведения за столом.
-Какие правила поведения вы знаете.
9 слайд –Правила поведения за столом.
7.Итог урока.
10 слайд -Еще раз о здоровом питании
- О каких полезных продуктах вы узнали?.
-О каких вредных продуктах вы узнали?.
- О чем расскажете дома?
- Что значит здоровое питание ?
11слайд-Такое питание можно считать здоровым
Памятка для детей и их родителей
1.Каждый день употреблять разнообразную пищу . 2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.
3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.
4. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.
5. На завтрак лучше есть различные каши.
6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд
7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.
8. На полдник – ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.
9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу :запеканки творог, омлет, кефир и т.д.
10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов.
11.Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты.
7. Итог урока
УЧИТЕЛЬ:
- Подведем теперь итог.
Чтоб расти – нужен белок .
Для защиты и тепла ,
Жир природа создала.
Как будильник, без завода –
Не пойдет ,не так ,не так.
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины просто чудо
Сколько радости несут
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут .
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда
Важнейшее условие!
Рефлексия
Доволен ли ты как прошёл урок?
Было ли тебе интересно?
Сумел ли ты закрепить свои знания?
-Сумел ли ты показать свои знания?
Домашнее задание: вместе с родителями составить меню на неделю для ученика 2 класса. Нарисовать плакат о пользе здорового питания (по желанию)