kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ознакомления с окружающим миром .Тема "Питание и здоровье " (2класс «Школа России»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 

  1. Образовательная:  формировать у учащихся представления о здоровом  питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить,что,такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной.
  2. Развивающая: развивать умения правильно питаться,  развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.
  3. Воспитательная:   воспитывать в детях  стремление к ведению здорового  образа жизни

Тип урока: объяснение нового материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ознакомления с окружающим миром .Тема "Питание и здоровье " (2класс «Школа России»)»

Урок ознакомления с окружающим миром

Тема. Питание и здоровье (2класс, «Школа России»)

Учитель: Немова Наталья Викторовна

учитель начальных классов,

МКОУ СОШ №21 им. И.С.Давыдова с. Обильное

Цели урока: 

  1. Образовательная: формировать у учащихся представления о здоровом питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить ,что ,такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной .

  2. Развивающая: развивать умения правильно питаться, развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.

  3. Воспитательная: воспитывать в детях стремление к ведению здорового образа жизни

Тип урока: объяснение нового материала

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Формы организации урока: работа в парах, фронтальная.

Оборудование:  мультимедийный проектор ,тетради ,кроссворды, продукты для опыта, памятки.

Ход урока.



1.Организационный момент.

2.Введение в тему урока.

Человеку нужно есть ,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь ,дружить ,смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Включается презентация.

1слайд-(работа в парах)

- Что изображено на слайде? (продукты питания : арбуз, помидор, молоко, виноград, морковь, сыр , яйцо, конфеты

- Какое слово ключевое ? (здоровье)

- Так о чем пойдет речь на нашем уроке?

- Кто сможет сформулировать тему урока?

3.Обяъвление темы урока.

Тема нашего урока «Питание и здоровье » (2слайд.(Питание и здоровье)

4.Целевая установка.

- А что бы вы хотели узнать на уроке?

- Я хочу узнать –что такое здоровое питание ?

-Понять- какие продукты полезные ,а какие вредные ?

-Научиться правильному режиму питания.

-Формировать навыки здорового питания.

5. Изучение нового материала .

На прошлом уроке мы говорили о человеке, что человек – существо разумное : он научился круглый год обеспечивать себя пищей.(3слайд- Зачем человеку пища? )

- 4слайд –Вырасти большим и здоровым?

Продукты питания помогают человеку расти ,придают много сил и бодрости ,усиливают защитные силы организма ,помогают бороться с болезнями .

Так из чего состоит пища?

- 5 слайд- Из чего состоит пища.

- 6 слайд- Что содержится в пище

- Дети рассказывают сообщения о витаминах А, В,С,Д.

Витамин А

У вас снижается зрение ? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам , конечно ,не хватает меня .Догадались .кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах ,в моркови ,салате шпинате , икре .Я буду рад встрече с вами ребята !

Витамин В.

Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб ,каши, молоко ,сыр, яйца. Как же определить ,что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало :ведь при нехватке нас у вас образуются трещины ,язвочки в уголках рта ,шелушение кожи…

Витамин С

А вот и я –самый популярный витамин . Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах , ягодах: в плодах шиповника ,в лимонах, капусте ,картофеле ,луке , укропе и т.д. Догадались ,кто я ?Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням ,то немедленно ешьте продукты с витамином С.

Витамин Д



Я- редкий ,но ,пожалуй ,один из самых важных витаминов –витамин Д ! Меня можно найти в сливочном масле ,в яйце , в говяжьей печени ,в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком .Как и всему живому ,вам для хорошего роста необходимо солнышко .А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь ,как рахит.

6.Физминутка:

- «Съедобное ,несъедобное»,

-«Капуста ,огурец, помидор ,тыква» ,

-«Корешки и вершки»

-Назови то, что ты сегодня ел .

Все эти продукты разные и полезные вашему организму, особенно овощи и фрукты. Овощи выращивают во всех странах мира . Они не только вкусны ,но и очень полезны. Они богаты витаминами , есть их нужно круглый год, даже за полярным кругом это далеко на севере выращивают овощи ,например капусту кольраби .В ней витаминов не меньше ,чем в лимоне. Много витамина С и в квашеной капусте . Сейчас как раз такое время ,что человеку необходимы витамины, потому что весна и запас витаминов в организме закончился. В Англии капусте даже поставили памятник. Овощи не только сохраняют здоровье ,но и помогают вернуть его тем ,кто заболел. В старину в России сложили поговорку : «Лук от семи недуг» Когда мы чистим лук или чеснок ,то у нас на глазах выступают слезы Из разрезанной луковицы вырвались летучие вещества –эфирные масла Они защищают растение ,но еще убивают все вредные бактерии вокруг нас. Фасоль горох ,бобы называют растительным мясом- они богаты белком, без которого организм человека развиваться не может. В репе ,моркови ,томате ,перце ,во всех овощах красноватого цвета есть витамин А, который помогает ребятам расти ,оберегает от куриной слепоты и заразных заболеваний.

Очень важно употреблять разнообразную пищу.

Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма .

Почему?

7слайд –Свежесть пищи.

8слайд-Вредная пища.

Письмо от Карлсона( стук в дверь)

«Здравствуйте ,друзья ! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье . Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое ,живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться .Я составил себе меню на обед. Меню : торт с лимонадом ,чипсы , варенье ,Пепси кола. и чупа- чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров!

Ваш Карлсон.»

-Верно составил Карлсон меню?

Мы любим газированную воду, лимонад ,колу .Мы считаем ,что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду; покупаем сосательные конфеты ,жевательную резинку ,а она вызывает образование желудочного сока ,который способствует заболеванию желудка.(гастрит ,язву желудка и многие другие болезни)

-А давайте сейчас пронаблюдаем, почему болеет Карлсон.

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос»-происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться . Кусочек мяса опустим в колу , он промаринуется ,как шашлык.

- Ребята, давайте поможем Карлсону ,составим ему такое меню, от которого он сразу выздоровеет.

Работа в парах ( составляем меню)

- Прочитать по цепочке в парах.

- Мы не только портим свое здоровье вредной пищей ,но еще портим тем ,что не выполняем правила поведения за столом.

-Какие правила поведения вы знаете.

9 слайд –Правила поведения за столом.

7.Итог урока.

10 слайд -Еще раз о здоровом питании

- О каких полезных продуктах вы узнали?.

-О каких вредных продуктах вы узнали?.

- О чем расскажете дома?

- Что значит здоровое питание ?

11слайд-Такое питание можно считать здоровым

Памятка для детей и их родителей

1.Каждый день употреблять разнообразную пищу . 2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.

3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.

4. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.

5. На завтрак лучше есть различные каши.

6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд

7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

8. На полдник – ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.

9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу :запеканки творог, омлет, кефир и т.д.

10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов.

11.Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты.

7. Итог урока

УЧИТЕЛЬ:

- Подведем теперь итог.

Чтоб расти – нужен белок .

Для защиты и тепла ,

Жир природа создала.

Как будильник, без завода –

Не пойдет ,не так ,не так.

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины просто чудо

Сколько радости несут

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут .

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда

Важнейшее условие!

Рефлексия

Доволен ли ты как прошёл урок?


Было ли тебе интересно?

Сумел ли ты закрепить свои знания?

-Сумел ли ты показать свои знания?

 

 Домашнее задание: вместе с родителями составить меню на неделю для ученика 2 класса. Нарисовать плакат о пользе здорового питания (по желанию)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок ознакомления с окружающим миром .Тема "Питание и здоровье " (2класс «Школа России»)

Автор: Немова Наталья Викторовна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "рабочая программа по биологии в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "233421"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443099191"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "методическая литература - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(45) "mietodichieskaia-litieratura-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "219426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434173590"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Социально-бытовая ориентировка как условие решения проблемы социальной адаптации умственно отсталых школьников"
    ["seo_title"] => string(124) "sotsial-no-bytovaia-oriientirovka-kak-usloviie-rieshieniia-probliemy-sotsial-noi-adaptatsii-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "252135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447336934"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-4"
    ["file_id"] => string(6) "254125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства