kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Осень".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

Тема: «Осень. Признаки осени».

Цель:уточнить и систематизировать представления обучающихся об осени и признаках осени.

Задачи:

Обучающие: формировать умение выделять признаки  осени, учить  устанавливать взаимосвязь между  живой и не живой природой в осеннее время года.

Коррекционные:

-корректировать мышление и наглядно-образную память при составлении рассказа по картине, по плану;

-корректировать внимание на основе игровых упражнений;

-корректировать  память на основе речевых упражнений по подбору признаков осени, составления  рассказов об осени, через проговариваниечистоговорок, скороговорок.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету через разнообразные виды  деятельности;

-прививать умение работать в группах, умение выслушать мнение других, быть доброжелательными и ответственными за себя и за товарищей.

Основные дидактические методы:проблемные методы обучения; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная,  работа в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Осень".»

Класс: 3 класс

Предмет: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

Тема: «Осень. Признаки осени».

Цель: уточнить и систематизировать представления обучающихся об осени и признаках осени.



Задачи:

Обучающие: формировать умение выделять признаки осени, учить устанавливать взаимосвязь между живой и не живой природой в осеннее время года.

Коррекционные:

-корректировать мышление и наглядно-образную память при составлении рассказа по картине, по плану;

-корректировать внимание на основе игровых упражнений;

-корректировать память на основе речевых упражнений по подбору признаков осени, составления рассказов об осени, через проговаривание чистоговорок, скороговорок.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету через разнообразные виды деятельности;

-прививать умение работать в группах, умение выслушать мнение других, быть доброжелательными и ответственными за себя и за товарищей.

Основные дидактические методы:проблемные методы обучения; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный .

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Методические приемы:

-рассказ учителя,

-проблемные вопросы,

-творческие задания,

практические упражнения.

Педагогические технологии:

-элементы технологии проблемного обучения,

-элементы игровой технологии,

-здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому, физкультминутки, гимнастика для глаз).

Оборудование:

-ноутбук; проектор; экран;

-карточки с заданием для обучающихся;

-карточки с названием месяцев;

-картинки с изображением лета и осени;

-карточки с изображениями перелетных птиц.

План урока:

-Организационный момент.

-Актуализация знаний и постановка проблемы.

-Совместное открытие новых знаний.

-Самостоятельное применение знаний.

-Итог урока. Рефлексия.

Организационный момент:

Эмоциональный настрой.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись.

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

Очень тихо вы присели и работать захотели.

Руки? На месте! Ноги? На месте!

Локти? У края! Спина? Прямая!



- наш урок развития устной речи, какая важная задача перед нами стоит? (развивать речь, правильно отвечать, строить предложения, узнавать больше новых слов и использовать их в своей речи)



-Что необходимо для успешной работы на уроке? (Слушать, думать, отвечать.)

- На ваших партах лежат смайлики: один веселый, а другой грустный. Покажите мне смайлик, соответствующий вашему настроению. Хотелось, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до конца урока.

- Сейчас поиграем в игру «Времена года». Я назову время года, а вы назовете месяца, соответствующие этому времени года. ( После ответа обучающихся на слайде появляются названия месяцев)

- Отгадав загадку, вы назовете тему нашего урока.

Пришла без красок и без кисти 
И перекрасила все листья. (Осень) Слайд

- Сегодня мы будем говорить об осени, точнее о тех изменениях, которые происходят с наступлением осени и о том, как меняется природа за три осенних месяца.

Первый месяц осени – сентябрь. Зовут его “запевалой осени” и “златоцветом”. Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и кустарников. В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. (Слайд)

Октябрь – середина осенней поры. (Слайд)

В старину этот месяц называли “листопадом”, потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья. Если листья, осыпаясь, лягут изнанкою – к урожаю и теплой зиме, лицевой стороной вверх – к холодной зиме.

Ноябрь – последний месяц осени. (Слайд)

Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, цветы завяли. Зеленеют по-прежнему лишь ель и сосна.

Пышный пестрый ковер листьев, устилавший землю, потемнел и поблек. Черными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. (Слайд)

Недаром зовут ноябрь в народе “чернотропом”.

- О каком признаке осени говорят эти слова: падают с ветки желтые монетки…( листопад) Слайд

- По каким признакам мы можем определить наступление осени? (ответы детей)

В неживой природе:

  • похолодание,

  • первые заморозки,

  • последняя гроза,

  • затяжные дожди,

  • густые туманы,

  • первый снег

Работа над скороговоркой ( проговариваем 3 раза: медленно, быстро, еще быстрее)
Осень, осень — листопад,

В жёлтой проседи лес, сад,


Физкультминутка.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели,
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.

Как меняется осенью жизнь в живой природе?

(Что же относится к живой природе? – растения, птицы, насекомые, животные.) (Слайд)

-Что происходит с насекомыми? (слайд)

-Какие насекомые замирают до весеннего тепла? (муравьи и мухи)

-Закапываются поглубже в землю? (жуки)

-Как ведут себя птицы?(слайд13) (многие улетают в теплые края)

-Как вы думаете зачем?

-Все ли птицы улетают? Как их называют? (перелетные) (слайд)

-Как можно помочь зимующим птицам? (слайд)

-Какие изменения происходят осенью в жизни животных? (ответы детей). (слайд)

-Какую помощь может оказать человек в холодное время года животным и нужно ли это делать? (ответы детей). (слайд)

В живой природе

Листопад

прячутся насекомые

улетают птицы

готовят запасы животные

животные впадают в спячку





Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимаем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.



-Построение предложений.



1.Построить предложения из слов. ( Осень, деревья, золотой наряд, медведь, берлога)

Наступила осень.

Деревья надели золотой наряд.

Медведь строит берлогу.



2. Составить рассказ из предложений.



Ребята пришли в сад.

Пролетело веселое лето.

Там они собирали листья.

Наступила осень. 

Получилась красивая выставка.

Из листьев на уроке делали поделки.

Работа в группах. (У каждой группы задание, затем взаимопроверка и оценивание).

1группа:

-Зачеркнем те явления природы, которые не относятся к осени.

Стало холоднее.

День увеличивается.


Стало теплее.

Дни стали короче.


Птицы прилетают с юга


Река замерзает.

Лед на реке тает.

Листья распускаются.

Листья желтеют.

Птицы улетают на юг.

Солнце светит мало.



2 группа: Выбрать из 2 столбика названия месяцев, соответствующих времени года.

-А какие пословицы об осени вы знаете?

1 сентября — 23 сентября: начало осени.
24 сентября — 14 октября: золотая осень.
15 октября — 22 октября: глубокая осень.
23 октября — 26 ноября: предзимье.
27 ноября — 30 ноября: первозимье.

У осени есть и другие названия: «Осенины», «Мокропогодье».

  1. Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.

  2. Весна красна цветами, а осень — снопами.

  3. Октябрь плачет холодными слезами.

  4. Осень — перемен восемь.

  5. Сентябрь пахнет яблоками, октябрь — капустой.

  6. В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина.

Итог урока. Рефлексия.

-Назовите признаки неживой природы.

-Признаки неживой природы.

- На ваших партах лежат смайлики. Покажите мне смайлик, соответствующий вашему настроению к концу урока.

И в заключении хотелось бы закончить урок фрагментом

стихотворения А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…

Домашнее задание: Провести наблюдение за листопадом.

Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Осень".

Автор: Курбатова Зинира Сафиулловна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока: "Осеннее настроение в вокальной музыке, живописи и поэзии". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-osiennieie-nastroieniie-v-vokal-noi-muzykie-zhivopisi-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "246919"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446476816"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Разработка урока: "Осенний пейзаж". "
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-osiennii-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "149861"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420355121"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по развитию речи в 1-м классе для слабослышащих учащихся Тема урока: Осень"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_razvitiiu_rechi_v_1_m_klasse_dlia_slaboslyshashchikh_uchashchi"
    ["file_id"] => string(6) "479437"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466781"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок "Осенние ярмарки" "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-osienniie-iarmarki"
    ["file_id"] => string(6) "181578"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425374256"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Урок "Осенний букет""
    ["seo_title"] => string(18) "urok_osennii_buket"
    ["file_id"] => string(6) "572824"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612982862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства