kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 3 классе «Русская трапеза»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети знакомятся  с традициями русского народа, русской трапезой, соотносят части пословиц,  работают с учебником, анализируют  материал, делают выводы, применяют полученные знания на практике, в самостоятельной работе. Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивают  усваиваемое содержание учебного материала,  определяют общие для всех правила поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе «Русская трапеза»»

Разработка урока «Русская трапеза»

Предмет: 

Окружающий мир. УМК «Начальная школа XXI века»

МКУ СОШ № 9 г. Нижнеудинск, Иркутская область

Класс: 3

Учитель: Воронова Л.А

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: 

  1. Компьютер как средство обучения (использование мультимедиа на уроке).

  2. Толковые словари Ожегова, Ушакова.

  3. Учебник.

  4. Слайд – презентация.

  5. Раздаточный материал: конверты с индивидуальными заданиями.

  6. Карточки с текстами «Традиции русской трапезы» (для приёма «Инсерт»)

Используемые учебники и учебные пособия: 

Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь №2, карточки в конвертах с заданиями для исследования, карточки 3 цветов, словари Ожегова и Ушакова.

Список использованной литературы:

  1. Учебник «Окружающий мир» 3 класс. Часть 2.(Издание 2,переработанное), Москва «Вентана – Граф»2014, Н.Ф.Виноградова

  2. Домашнее меню современной хозяйки. Кулинарный ежедневник. Автор сост.М.Н. Пьяница - М. Эксмо,2008.

  3. Исследование традиций русского гостеприимства
    Автор статьи - А.Самолюк, студент II курса кафедры "Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе" МФПА

  4. Технология личностно – ориентированного образования как фактор успешного обучения в начальной школе . И.В.Белявская(ж. «Начальная школа плюс до и после»№ 1,2009)

План – конспект урока окружающего мира в 3 классе.










Тема урока «Русская трапеза» 

Окружающий мир. УМК «Начальная школа XXI века» 3 класс

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  

Дата урока 26.02.14 г 

Образовательные ресурсы:

1. Компьютер как средство обучения (использование мультимедиа на уроке).

  1. Толковые словари Даля, Ушакова.

  2. Учебник.

  3. Слайд – презентация.

  4. Раздаточный материал: конверты с индивидуальными заданиями. Карточки с текстами «Традиции русской трапезы» (для приёма «Инсерт») (с использованием методического приёма «Инсерт», метода сотрудничества (работа в группах), исследовательской работы)


План урока

I. Организационный момент:

II. Мотивация учебной деятельности. Введение в тему урока.

III. Постановка цели и задач урока.

IV. Первичное введение знаний.

V. Исследовательская работа в группах

VI. Представление отчётов работы группы

VII. Психологическая разгрузка.

Умение отдыхать – это умение изменять вид деятельности.

VIII. Закрепление знаний

1) Доскажи пословицу.

2) Заполни схему.

IX. Домашнее задание

X. Подведение итогов урока. Рефлексия 

Цели урока: создание условий для получения обучающимися новых знаний по теме «Русская трапеза»; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету.

Задачи:

1. Образовательная: расширить кругозор обучающихся, пополнить словарный запас через самостоятельную деятельность со справочной и научно — популярной литературой.

2. Развивающая: развивать умения работать со схемами и моделями, развивать память, речь детей, расширять активный словарный запас, речь, умение работать в команде.

3. Воспитывающая: поддерживать интерес к историческому прошлому своего народа, воспитывать патриотизм через изучение истории своей Родины, формирование позитивных эмоций посредством приобщения школьников к народным традициям.

 


Формы и методы обучения.

Форма работы: групповая.

Методы: по способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Методы сотрудничества (работа в группах) и исследовательской работы) 

Основные термины и понятия: трапеза, дрочёны, расстегай, взвар, ботвинья.

Технологии

Исследовательская, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативные.

Предметные

- познакомить с традициями русского народа, русской трапезой,

-уметь соотносить части пословиц,

-учить работать с учебником, анализировать материал, делать выводы,

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.


Метапредметные

Личностные УУД:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- учить планировать свою деятельность на уроке;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

- моделировать информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;



Ход урока:

  1. Организационный момент. (Дети сидят в группах)

Учитель: Добрый день! Мы начинаем урок окружающего мира. Работать будем в группах. Посмотрите на ребят своей группы и подарите друг другу улыбку.

Возьмитесь крепко за руки, почувствуйте тепло своего товарища, пусть это тепло и поддерживает вас весь урок.

Вы будите работать, не соревнуясь, а сотрудничая. Каждый участник группы должен внести свою лепту в работу группы.

Оценивать вашу работу будут капитаны групп. Одна группа из двух человек: СПРАВОЧНОЕ БЮРО. Будем трудности слаживать в старинные сундуки.

Покажите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок.

II. Мотивация учебной деятельности. Введение в тему урока. Бой колоколов.

СЛАЙД 1

Времена теперь другие, как и мысли, и дела.
Далеко ушла Россия от страны, какой была.
Умный, сильный наш народ свою землю бережёт.
А преданья старины забывать мы не должны.

СЛАЙД 2

– Как называли нашу страну в разные исторические времена?

Древняя Русь.
Московская Русь.
Россия, Российская империя.
СССР (РСФСР)
Россия, Российская Федерация

– Кто правил страной в Древней Руси? (Великий князь.)
– Кто стал первым русским царём? (Князь Иван IV Грозный, 1547 г.)
– При каком царе Россия стала империей? (Петр I , император.)

1.Слайд№2.

Ребята, этот урок мы проведём совместно с потомком древних славян. Давайте с ним познакомимся.

-Что вы уже знаете о славянах?

-Какими были славяне?

-Как помогали друг другу?

-Как принимали гостей?

Стр. 50 учебника

-А что бы хотели узнать ещё?

Слайд №3

«Давно ль они часы досуга, трапезу, мысли и дела делили дружно?»

А.С.Пушкин

-Значение какого слова вам не совсем знакомо и понятно?

Слайд №4

-О чём задумался Ванечка?

-Трапеза? Что это такое?

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Трапеза с греческого языка – кушанье. Обратимся к экспертам. то скажут они? Трапеза. (Пища, еда, угощение, блюдо)

· Трапеза — Ушаков

ТРА'ПЕ'ЗА, ы, ж. [греч. trapeza — стол].

1. Общий стол для приема пищи в монастыре (церк). Сесть за трапезу. Зачем и мне не тешиться в боях, не пировать за царскою трапезой? Пушкин.

Трапеза - Толковый словарь В.Даль

Трапезница трапеза, в знач. столовая, застольная. | Обедальщица. Трапезовать, кушать за столом, обедать, ужинать. И трапезу не трапезуют,

Слайд №5 (В крестьянской семье)

-Что будут делать члены семьи? (трапезничать)

-Чего не знает сын? (Правил русской трапезы)

Правильно. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Мы говорить будем о? О русской трапезе.

Молодцы! Мы вместе сделали первое открытие и определили тему урока.


III Постановка цели и задач урока.

-Заинтересовала ли вас эта тема?

-Что каждый из вас хотел бы узнать на уроке? (ответы обучающихся)

-Какую цель поставите перед собой на уроке?

Молодцы! Ваши цели достижимы, связаны с жизнью.

Уверена, что сегодня на уроке по данной теме вы найдёте ответы на все ваши вопросы.

-Сегодня мы поговорим о традициях русского народа, познакомимся с блюдами славян, с национальными блюдами русской кухни.

Слайд № 6.План урока.

Работать будем по данному плану.

IV. Первичное введение знаний.

Учитель: Трапеза – это прием пищи.

В жизни русского народа трапеза издревле имела большое значение.

Сейчас определим, что вы знаете о правилах русской трапезы.

1. Возьмите в руки карточку №1. (приём «Инсерт», использование 2 знаков):

Читаем текст и ставим на полях нужный знак:

«V»- уже знал , «+»- новое.

  • Каждая трапеза имела свой определенный час.

  • Мытье рук перед обедом считалось обязательным.

  • Вся семья собиралась за столом, где у каждого было строго свое определенное место.

  • Место во главе стола сохранялось за хозяином.

  • Почетные места за столом всегда размещались ближе к солонке.

  • Перед каждым обедающим клали ложку и хлеб.

  • Пока семья собирается, никто не начинает есть.

  • Первую ложку поднимает старший, и это служит началом обеда.

  • Жидкие и горячие блюда подавали в одной миске на всю семью.

  • Хозяин следил за тем, чтобы все соблюдали строгие правила за столом

  • Русских всегда отличало гостеприимство.

Вывод: я знал, что …

А вот, что …. для меня оказалось новым.

Покажите, как вы справились с работой легко или имели трудности.



1. -Как вы думаете, без чего не обходилась ни одна трапеза?

-Ни одна трапеза наших предков не обходилась без хлеба.

Это была главная пища славян.

-Почему так говорят? Слайд № 7

Хлеб – всей жизни голова


1. УЧИТЕЛЬ: Хлеба были разные. На Руси с древнейших времен хлеб пекли из кислого — заквашенного теста. Так как основной зерновой культурой была рожь, то и пекли, в основном, черный хлеб.

Но там, где сеяли пшеницу, выпекали и белый хлеб. Хлеб любили есть мягким, а сухой резали и подсушивали.

- Хлеб в старину ставили на самоё почётное место. О важной роли хлеба говорят десятки пословиц, созданных нашими предками.


-Знаете ли вы пословицы о хлебе? (на доске: Собери пословицу)

Хлеб - нет обеда”

«Хлеба к обеду в меру бери, хлеб - всему голова»

“Без хлеба - богатство нашей Земли!»

“Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно»

«Без печки холодно, а - не будет и обеда»

«Хлеб ногами топтать всё не беда».

«Покуда есть хлеб да вода, без хлеба голодно»

«Нет хлеба - народу голодать»

«Всё приедается, а хлеб – нет»


Давайте похлопаем себе, и скажем: - Какие мы молодцы!

Распечатать каждой группе



2 стола по 6 человек 1 стол- 5 человек 1 стол – 2 человек

V. Исследовательская самостоятельная работа в группах.

Постановка проблемного вопроса.

Напрашивается вопрос:

- А трапеза была во всех семьях одинаковой в давние времена?


Давайте выдвинем гипотезы: предположим, что трапеза была во всех семьях одинаковой. Предположим, трапеза была не во всех семьях одинаковой.

Чтобы согласиться или опровергнуть одну из предположенных гипотез, я предлагаю вам провести исследование.

Темой нашего исследования станет трапеза в русских семьях.

1.Вы сейчас будете учёными - исследователями.

Что же мы будем исследовать? Для чего?

Алгоритм работы в группе

1) Изучите материал учебника.

2) Подумайте, какой материал поможет более точно раскрыть тему трапезы.

3) Подготовьте рассказ.


Капитан оценивает работу каждого в группе

«5»-каждый проявлял активность,

«4»- активность средняя

«3» - мало принимал участия в обсуждении


3. Откройте конверт, прочитайте задание.

- Все ли понятно? Есть вопросы?

1 группа.

ЗАДАНИЕ №1


  1. Откройте все учебник на стр. 77-78 .

  2. Выбрать из статьи учебника: Как питались в старину крестьяне.

(сначала все работают с учебником, потом обсуждают все вместе, а капитан распределяет, кто будет рассказывать, все дополняют)


ЗАДАНИЕ № 2


- Как питались в старину крестьяне.

Мы проанализировали и пришли к выводу, что ……

В пост

5 часов утра     - чай с хлебом

9 часов утра     - то же

12 часов дня     - редька с квасом; иногда рыба, хлеб

5 часов вечера   - чай с хлебом

9 часов вечера   - остатки обеда

В мясоед

5 часов утра     - чай, молоко, калачи ( хлеб )

9 часов утра     - то же

12 часов дня    - щи, молоко, черный хлеб, квас

5 часов вечера  - чай, молоко, калачи ( хлеб )

9 часов вечера  - остатки обеда 

 (В крестьянских семьях двести лет назад люди вставали очень рано, в 5 часов утра, наверное, у них было много работы, чтобы прокормить свою семью, питались однообразно, и все продукты были сделаны и выращены своими руками. Например мы видим хлеб, молоко, чай, квас.

Ф.И. учащегося

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Итоговая оценка






баллов






балла






балла






балла






балла






балла

2 группа

1. Откройте все учебник на стр. 81-82

2. Выбрать из статьи учебника: каким был стол в богатых домах и по какому поводу устраивались такие застолья. (сначала все работают с учебником, потом обсуждают все вместе, а капитан распределяет кто будет рассказывать, все дополняют)


Ф.И. учащегося

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Итоговая оценка






балла






балла






балла






балла






балла






балла


3 группа

1. Откройте учебник на стр. 82-83.

2. Рассмотрите картину Б.М. Кустодиева «Купчиха за чаем»

- Какие приметы купеческого быта можно описать по этой картине?

- Почему художник выбрал такую цветовую гамму?

- Что хотел этим подчеркнуть?

Сочините рассказ по картине. Можно начать рассказ так: «Солнечный летний день…. стр. 82.


Ф.И. учащегося

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Итоговая оценка






балла






балла






балла






балла






балла



4 группа

Работает со справочным материалом «Справочное бюро»

1. Найти в толковом словаре название блюд и сделайте закладки на этих страницах:

дрочёны, расстегай, взвар, ботвинья и из чего они изготавливаются.

(На Руси готовили и такие блюда …..


Ф.И. учащегося

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Итоговая оценка






баллов






балла



Слайды №13,14


Учитель: - Я вижу, группы готовы.

- Благодаря увиденному и услышанному, вы можете проникнуть в мир истории.


VI Представление отчётов работы группы.

Выступление групп.

1. Представители от каждой группы зачитывают ответы на поставленный вопрос.

Вывод: - А трапеза была во всех семьях одинаковой в давние времена?


Какую гипотезу мы опровергли? Трапеза была во всех семьях одинаковой или трапеза была не во всех семьях одинаковой.

.


Ну вот, неизвестное стало известным.

Каждый из вас сделал сейчас маленькое, но невероятное открытие

Молодцы! А теперь покажите карточками комфортно ли вам было работать в вашей группе?

Карточки на столах.

ДВА СУНДУКА. Если при работе испытывали трудности, кладём чёрную монетку в левый сундук, если легко, то в правый сундук -жёлтую.

Учитель:

- Как вы думаете почему на Руси было много богатырей, которые славились своей силой и удалью?

–Дети: (Пища была полезной и здоровой)


ФИЗМИНУТКА «Богатыри»


-А какое ещё кушание было распространено в те времена, да и сейчас тоже вы скажете после того, как посмотрите сказку.

(Входят Солдат и Старуха.)

Ведущий:

Пришёл солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке…

Солдат:

Здравствуй, Божья старушка!

Дай мне чего-нибудь поесть.-

Старуха:

Вон там на гвоздике повесь.

Солдат:

Аль ты совсем глуха, что не чуешь?

Старуха:

Где хошь, там и заночуешь.

Солдат:

Глухая! Подавай на стол!

Старуха:

Да нечего, родимый!

Солдат:

Свари кашицу!

Старуха:

Да не из чего, родимый!

Солдат:

Давай топор, я из топора сварю.

(Старуха несёт топор. Дальше Солдат и старуха делают всё, о чём говорит ведущий.)

Ведущий:

Принесла баба топор. Солдат взял его, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…

Солдат:

Всем кашица взяла, только бы маленько крупы подсыпать.

(Старуха, вздыхая, достаёт крупу, даёт Солдату.)

Ведущий:

Солдат сыплет крупу, пробует.

Старуха:

Готова ли?

Солдат:

Совсем готова была, да только маслом сдобрить.

(Старуха, поколебавшись, достаёт масло, подаёт его Солдату.)

Солдат:

Ну, Старуха, теперь подавай соли, хлеба да ложки неси - станем кашицу есть!

(Солдат и Старуха садятся за стол, едят кашу из чугунка.)

Старуха (смакуя кашу):

Служивый, а когда ж топор будет есть?

Солдат:

Да вишь, не уварился он ещё, потом доварю да позавтракаю. (Встаёт.) Ну, будь здорова, хозяйка. (Берёт топор, кланяется Старухе, уходит.)

(Старуха встаёт вслед за Солдатом, провожает его, качая головой.)

Ведущий: Вот так-то Солдат и кашки поел, и топор унёс.

- А как вы думаете, ребята, какую кашу мог варить Солдат?

Слайд №8

-Каше очень много лет, она старше хлеба. Сначала её варили из лесных орехов. Как только человек стал сеять рожь, пшеницу, рис, ячмень, гречиху, он научился обрабатывать, очищать зерно, а зёрна варить. “Каша - матушка наша”, - говорили в старину, потому что блюдо это было ежедневным. Давайте поиграем: кто последний назовет кашу, тот и победил.


Слайд № 9

Учитель:

Еще одна сохранившаяся доныне традиция древней кухни - горячие жидкие блюда, супы. Ни одна кухня в мире не может похвастаться таким разнообразием: щи, похлебки, солянки, уха, рассольники, окрошки, ботвиньи и многое другое. Такая пища и от голода спасет, и от холода: похлебав горячих щей, быстро согреешься, а если они густые да наваристые, так и сыт полдня.

Не зря в России главный столовый прибор - ложка.

На Руси самой народной ложкой, конечно, была деревянная. Ею ели не

только простые люди, но и купцы и бояре.

Слайд №10

Дай названия блюдам русской кухни.

Слайд №11

1.- Древним славянским блюдом из молотого зерна были блины. Сначала их ели во время поминок, а уж после под блины стали петь да плясать, масленицу провожать. Почему именно блин является символом этого праздника?

Как проходила трапеза, и что употребляли в пищу наши предки, мы уяснили. А вот, что они пили, можно написать целую сказку. Ведь редкая русская народная сказка не оканчивается словами: «И там я был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!».

Итак, что же такое сказочный русский мед?

Дети

Появился этот напиток на славянской земле в незапамятные времена. Так, Лаврентьевская летопись рассказывает о грандиозном пире, устроенном в 996 году князем Владимиром. Для этого пира князь заказал сварить 300 бочек меда. Излюбленный напиток готовили медовары. Они специально обучались, а затем посвящали себя этому делу до конца жизни. Уже давно не варят медов на Руси.

Напитками в России называли первоначально только те безалкогольные жидкости, которые были сытными и питательными. Почти все русские напитки оригинальны и не повторяются ни в одной другой национальной кухне. Это сбитень, квасы, меды, морсы, водицы, лесные чаи, рассолы самостоятельные. Одни согревали холодными зимами, другие освежали.

Самый известным напитком в России, придающим силы, является – квас.

Это истинно русское питье, и в мире оно не встречается. Квасы в России делали исключительно из натурального сырья – хлеб, плоды и ягоды, мед. Исключительные вкусовые качества и неповторимый аромат делали этот напиток единственным в своем роде. Для улучшения вкусовых качеств в квас добавляют различные травы, коренья и пряности.


VII. Психологическая разгрузка.

На Руси ели и пили вкусно испокон веков. Но главное, о чем написано в Библии и о чем помнили наши предки “Не хлебом единым жив будет человек”, то есть надо помнить прежде всего о душе, жить по законам Добра и Справедливости, не забывать о здоровье тела, ведь здоровый дух в здоровом теле. Умение отдыхать – это умение изменять вид деятельности.


Сейчас сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза, «войдите» в образ произносимого, проникнитесь им, представьте картины произносимого текста.

Звучит медитационная музыка.

Сотвори в себе солнце.

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Она несёт тепло всем, всем, всем, всем (руки в сторону

Подарите это тепло тому, кому хотите..


Учитель:

Откройте глаза. Пошлём друг другу хорошее настроение и добрые мысли.


VIII.Закрепление изученного материала
  1. Учитель:

Давайте повторим основные понятия по теме урока.

Что употребляли в пищу русские люди?

-Что было обязательной принадлежностью стола?

-Где размещались почетные места за столом?

- Как называется место, где трапезничают? (Трапезная)

-Что такое трапеза? (Прием пищи, еда, стол)

Учитель: Спасибо. Молодцы.


1. Предлагаю вам продолжить работу и коллективно заполнить схему «Блюда русской трапезы»


На столе у вас лежат конверты с карточками. На них написаны названия блюд русской кухни. Я предлагаю выбрать названия блюд и помочь мне заполнить схему «Блюда русской трапезы» у доски. Распределите карточки в 2стопки: (напитки, горячие блюда)

Вывод: Мы запомнили названия русской трапезы.


Слайд № 15

Если вы захотите узнать больше о русских блюдах, то можете воспользоваться книгой «Домашнее меню современной хозяйки»


IX.Домашнее задание: на альбомном листе записать рецепт одного из блюд русской кухни. Нужно подойти творчески к выполнению работы. Чтобы она понравилась не только учителю, вашим одноклассникам, но и вам в том числе. Можно использовать рисунок, открытку, фото готового блюда.


X.Итог урока.

Рефлексия.

Поднимите карточку.

1) Урок прошёл удачно. Я доволен собой – зелёная карточка

2) Мне было трудно, но я справлялся с заданиями. Я вполне доволен собой - желтая

3) Мне было очень трудно. Мне нужна помощь!- красная

Учитель: Встаньте, пожалуйста. Ребята, большое спасибо. Вы очень хорошо работали. Молодцы! Урок окончен.
















15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира в 3 классе «Русская трапеза»

Автор: Воронова Лидия Аркадьевна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК XXI век "Русская трапеза""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_3_klass_umk_xxi_viek_russkaia_trapieza"
    ["file_id"] => string(6) "413607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494134797"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по теме: Изменение быта и культуры наших предков "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-tiemie-izmienieniie-byta-i-kul-tury-nashikh-priedkov"
    ["file_id"] => string(6) "235849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443865417"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Реферативно-исследовательская работа по теме: "Так ли важен завтрак"  (Здоровьесбережение) "
    ["seo_title"] => string(99) "riefierativno-issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-tak-li-vazhien-zavtrak-zdorov-iesbieriezhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "192485"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427463186"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по теме :ПРОИЗНОШЕНИЕ И НАПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_proiznoshieniie_i_napisaniie_slov_s_biezudarnymi_glasn"
    ["file_id"] => string(6) "375196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483474963"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Как на Руси появился чай"
    ["seo_title"] => string(27) "kak_na_rusi_poiavilsia_chai"
    ["file_id"] => string(6) "385750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485801120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства