Конспект урока окружающего мира по теме "Когда появилась одежда?"
Конспект урока окружающего мира по теме "Когда появилась одежда?"
Данная работа является поурочной разработкой по курсу окружающий мир. Тема урока "Когда появилась одежда?" Урок разработан для 1 класса к УМК А.А. Плешакова ( "Школа России"), в соответствии с требованиями ФГОС.Разработка адресована учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей, которая облегчит подготовку к уроку и проведение самого урока, так как конспект содержит все необходимые материалы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Когда появилась одежда?"»
Конспект урока окружающего мира.
Класс: 1 «А»
Кл. рук.: Зиновьева Инна Александпровна
Тема: Когда появилась одежда?
Цели: 1) познакомить первоклассников с историей одежды, видами одежды;
2) научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду; 3) развивать мышление, память, умение слушать; 4) воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду.
Оборудование: Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. А.А. Плешаков; рабочая тетрадь. А.А. Плешаков; карточки с заданием (приложение №2,5)
Ход: I. Оргмомент.
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
II. Актуализация знаний.
Ребята, здравствуйте, сегодня нам потребуется рабочая тетрадь, учебник, цветные карандаши… А что вы на меня так смотрите? Чему удивляетесь? (учитель в верхней зимней одежде) (ответы детей)
А разве нельзя на уроке быть в пальто, перчатках? (ответы учащихся)
Получается, подбирая себе одежду, человек должен знать какие-то правила? (ответы детей)
Вот о них мы и поговорим сейчас.
III. Работа по теме урока.
Как вы думаете, что это за правила? (ответы детей)
Самое главное правило- подбирать одежду в зависимости от того, чем вы будете заниматься. Для разных дел существуют разные виды одежды. Посмотрите на доску и ответьте для каких она дел? (приложение №1) (ответы детей)
Итак, существует 4 вида одежды: деловая одежда, спортивная одежда, рабочая, одежда для дома. Закрепим это знание. Для этого выполним одно задание. Работать будем в паре. Задача каждой пары выбрать из списка только подходящие слова к заголовку. (приложение №2) (учащиеся выполняют работу)
А почему нельзя надевать деловую одежду дома? Одежду спортивную в сад или огород?
IV. Физминутка.
А теперь немного отдохнём- представьте, что вы надеваете на себя шорты, шапку, кофту… и изобразите это.
V. Продолжение работы по теме урока.
Ребята, есть такая пословица: «Одежда и одевает, и раздевает». Как понять? Да, многое может рассказать. Посмотрите на экран и скажите, что может рассказать одежда об этих людях. (приложение №3) (ответы детей)
VI. Выполнение заданий в рабочей тетради.
Откройте рабочую тетрадь на 16 странице, найдите 2 номер. Догадайтесь по костюмам, кто их хозяин.
VII. Краеведческий материал.
По одежде можно ещё догадаться о времени, в котором жил или живёт человек.
Посмотрите на костюм жителей Астрахани, так одевались 200 лет назад. (приложение №4)
А сегодня так в Астрахани кто- нибудь одевается? (ответы учеников)
Да, артисты. Для чего? (ответы учеников). Для участия в карнавале, …
Найдите детей, которые нарядились на карнавал, в тетради на странице 16. Это №3. Подберите им подходящий головной убор и наклейте его. (дети выполняют задание) Теперь артисты выглядят как положено.
VII. Творческое работа.
Представьте, что вы модельеры. Кто это? Это специалист в сфере создания одежды. Придумайте для человека на карточке одежду будущего и нарисуйте, но только не рисуйте рот. (приложение №5) (выполнение задания)
VIII. Рефлексия.
Молодцы! Если вам было на уроке весело, интересно, то на лице человечка с карточки нарисуйте улыбку, если нет- сделайте так, чтобы лицо стало грустным.
IX. Подведение итогов урока.
Вспомните, чем мы занимались на уроке? О чём вы дома расскажите родителям?