kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Праздники в жизни россиян"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке дети, работая в группах, познакомились с государственными праздниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Праздники в жизни россиян"»

Урок окружающего мира.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Тема урока: Праздники в жизни россиян.

Номер урока в теме «Твоя Родина» - № 4.

Цель урока: познакомить учащихся с всенародными праздниками граждан РФ.

Задачи урока :

Обучающие – формирование понятия :государственные праздники ;

Развивающие – формирование умения сопоставлять название праздника с временем года;

умение формулировать свою позицию и обосновывать её при ответе на

вопросы;

Воспитательные – воспитание патриотизма, уважения к историческому прошлому нашей

страны ;

Формируемые УУД :

Личностные – самоопределение (положительное отношение к учению);

смыслообразование (какое значение имеет для меня изучаемый материал) ;

нравственно-этическая ориентация (социальные и личностные ценности).

Коммуникативные – речевая деятельность ; навыки сотрудничества; соблюдение

основных правил общения на уроке;

Познавательные – самостоятельное выделение познавательной цели, работа с новой

информацией из учебника, смысловое чтение, классификация

объектов;

Регулятивные – целеполагание : умение понимать и принимать учебную задачу;

планировать в соответствии с учителем свои действия,

действовать по намеченному плану;

проводить оценку качества и уровня усвоения материала.

Формы работы – фронтальная, работа в парах, групповая.

ЭТАПЫ УРОКА

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

-Здравствуйте, дети. Девиз нашего урока –

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно.

-Я надеюсь , что вместе мы справимся со всеми заданиями и узнаем много интересного.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

-Прочитайте пословицу.

Родина – мать, умей её защищать.

-Как вы понимаете её смысл ?

-Как называется наша Родина ?

-Что мы уже знаем о нашей Родине?

-Какие символы имеет наше государство?

- Сейчас вы поработаете в парах. Вы должны стрелками указать значения слов(одна пара

работает у доски).

Официальная эмблема государства

Флаг Знак, присвоенный государству, городу, роду

Торжественная песня как символ государственного

Герб единства

Военный марш

Гимн Официальный символ государственной власти

Полотнище, прикреплённое к древку

-Проверим. Поднимите руку, кто выполнил задание правильно. Кому было трудно ?

3. Постановка учебной задачи.

- Загадки отгадывать любим? После отгадывания мы должны предположить, что их объединяет.

1. В этот день стихи читаем,

В классе чай с печеньем пьём,

Всех мальчишек поздравляем,

Им подарки раздаём.

В школе празднуем не зря …

2.В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны.

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

3.В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки.

4.Что за праздник зимний

Нас заждался у ворот?

На ветвях деревьев иней.

Наступает … .

- Предположите , что объединяет все эти загадки ? А если мы говорим о России, россиянах , как вы думаете, какая будет тема нашего урока ? Откроем учебник на стр. 64 и проверим наши предположения. Мы правы ? ( на доске появляется схема)

-Что бы вы хотели узнать о праздниках ?

Динамическая пауза.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Прочитайте вопросы в рамочке. На какие из них вы уже можете ответить? Какой вопрос у вас вызвал затруднение? Кто-то может на него ответить? Другое мнение есть? Прочитаем, как об этом рассказывают авторы учебника (2 строчки).

-Какие же праздники называются государственными? В названиях некоторых государственных праздников встречается название нашего государства: Россия или Российская Федерация.

-Как вы думаете, как мы построим дальше свою работу ?

-Есть ли государственные праздники среди тех, о которых были загадки ?

-Будем читать текст и узнаем, какие ещё есть государственные праздники и их даты.

5.Первичное закрепление.

-Какие государственные праздники отмечают в нашей стране ?

-В названиях каких государственных праздников встречается название нашей страны?

-Возьмите календари. Что интересного заметили в оформлении ? Какие дни отмечены красным цветом? (выходные) А ещё ? У кого нибудь есть ещё мнение? Сделаем вывод. (некоторые государственные праздники являются выходным днём) Прочитаем, как об этом сказано в учебнике.

6.Самостоятельная работа.

-Ещё раз поработаем с текстом. Вам в группе предстоит выполнить такое задание. Читаем текст и на свободных строчках должны будем написать название праздника и его дату в соответствии с тем временем года, которое указано у вас на листочках. Помним о правилах работы в группах.

Проверим. Каждая группа представляет результат своей работы.

-Ещё раз посмотрите на календари, на осенние месяцы. Какая дата отмечена красным цветом. Кто знает, какой праздник отмечается в этот день?

- Об этом празднике нам расскажет …

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

- Вспомним девиз нашего урока.

- Кто считает, что сегодня на уроке узнал что-то новое, интересное о нашей стране.

- Кому было сегодня работать не трудно?

- Ещё раз обратимся к схеме. Какие праздники отмечают россияне? Как их назвать одним

словом ?

- Какие праздники любите вы?

- Дома прочитаете текст на стр.66-67, узнаете, какие еще группы праздников существуют

и подготовите сообщение об одном из праздников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Праздники в жизни россиян"

Автор: Федоровская Ольга Ивановна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока по Окружающему миру "Что такое Родина". "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "246127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446299751"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Исследовательская работа "Береза моя, березонька" "
    ["seo_title"] => string(54) "issliedovatiel-skaia-rabota-bierieza-moia-bieriezon-ka"
    ["file_id"] => string(6) "229438"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441734298"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства