kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по теме "Почему воду нужно беречь?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотреть причины загрязнения водоемов. Ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить бережно относиться к воде и экономить воду. Формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность. Развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Почему воду нужно беречь?"»


Тема: Почему воду надо беречь?


Цель: рассмотреть причины загрязнения водоемов.

Задачи: ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить бережно относиться к воде и экономить воду.

Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные УУД: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: формулировать тему урока; искать и выделять

необходимую информацию; адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

Ход урока:

  1. Организационный момент.


Прозвенел звонок и смолк -
Начинается урок
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами,
И вперёд, за новыми знаниями!


- Оцените своё настроение на начало урока!

- Хорошее настроение залог отличной работы на уроке.

-Какие умения возьмём на урок?


2.Мотивация к учебной деятельности.

Учитель:


-Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

-Как понимаете эти слова? ( На уроке не только уметь высказывать свое мнение, но и уметь слушать собеседника.)

-Чему будет посвящен наш урок? (Открытию новых знаний)

-Сегодня на уроке вас ждет много нового и интересного. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: без чего невозможна жизнь на Земле?


Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что ОНА–

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться.


Не наесться ,не напиться!

Смею Вам я доложить –

Без чего нам не прожить!

Почему? (Без воды погибнут растения и животные, вода нужна людям.)


  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.


Учитель:

На прошлом уроке вы познакомились с удивительными превращениями воды, узнали о её путешествиях, а сейчас проверим, что вы запомнили о воде.


Тест:

1) Пар это

а) вода в жидком состоянии;

б) вода в газообразном состоянии;

в) вода в твердом состоянии.

2) Что происходит с водой при нагревании?

а) при нагревании вода сжимается;

б) при нагревании вода расширяется;

в) изменений с водой при нагревании не происходит.

3) Помыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода впиталась в поверхность пола;

б) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу;

в) вода с поверхности пола испарилась.

4) Лед и снег-это вода

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

5) За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) вода, превращаясь в лед, расширяется;

б) вода, превращаясь в лед, сжимается;

в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.


Учитель: а теперь проверим, правильно ли вы написали.


- Самопроверка.

-Самооценка.


4.Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

Учитель:
- Сегодня на уроке мы продолжим разговор….как вы думаете, о чём?

- Тему урока вы сможете определить сами, послушав мою сказку.


Сказка:


В одном царстве по имени Грушевское жил-был Пашков пруд, так его назвали в честь семьи, которая жила у пруда. Много в нем водилось рыбы. Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой пруда, другие - купались в его водах, третьи - ловили рыбу. Но случалось так, что каждый, кто приходил в гости к пруду, оставлял там много мусора. Обиделся он на людей и спрятал всю рыбу под своим обрывистым берегом, а сам покрылся густой тиной и зарос камышом. Пришли утром люди к пруду и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились, стали просить у Пашкова пруда прощения, стали ухаживать за ним. Простил людей пруд, выпустил рыбу, очистил свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии.



Так о чём же мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством? (Воду нужно беречь, не загрязнять)


Итак, тема урока: «Почему надо беречь воду?» (на доске)

- И какие задачи мы должны решить на этом уроке?

- Чему должны научиться?

Я предлагаю список задач, а вы выберите те, которые относятся к нашей теме:


1) Узнать причины загрязнения водоемов;

2) Научиться бережно относиться к воде и экономить воду;

3)Уметь описывать и классифицировать растения.


-А почему вы считаете, что третья задача не относится к нашей теме? (Изучаем воду).

-Чтобы выполнить данные задачи, нам нужно ответить на вопросы, которые принесла наша гостья


- Водичка из сказочного Пашкова пруда.

Вопросы:

1) Где на планете встречается вода?

2) Для чего человеку нужна вода?

3) Почему чистой воды становится меньше?

4) Чем опасна загрязнённая вода и для кого опасна?

5) Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоёмах?


Поможем Водичке ответить на вопросы, а для этого поработаем в группах.


Назовите правила работы в группах.


- Помните, что работать должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу группы.


5.Физкультминутка

Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два,
Позади теперь вода!


6.Работа по теме урока.

Учитель:
Очень-очень давно, много миллионов лет назад, ещё до появления динозавров, вся поверхность земли была покрыта водой.

Затем в результате вулканических извержений, некоторые участки суши стали подниматься, а некоторые наоборот опускаться ниже уровня воды. Современные учёные пришли к выводу, что первая частица жизни зародилась в воде. Значит вода- мать всего живого на земле.
А вам интересно, какие вопросы приготовила Водичка?

Тогда приглашаю по одному члену группы, чтобы он выбрал вопрос для группы.









Вопрос для первой группы: Где на планете встречается вода?

(Работа с учебником, стр. 91 обсуждение в группах, прослушивание отчетов.)


Дополнительная информация:

Она встречается везде. Если посмотрим на глобус (модель Земли) воды много в морях и океанах. Но морская вода солёная, она непригодна для питья, для полива полей, для нужд фабрик и заводов. Человеку нужна пресная вода, которой на Земле не так уж много, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные её запасы сосредоточены в полярных льдах Арктики и Антарктики. Но запасы пресной воды сокращаются из-за их загрязнения. А промышленный способ получения пресной воды дорогостоящий.


Вопрос для второй группы: Для чего человеку нужна вода?


Дополнительная информация:

А вы знаете, для того чтобы получить одну тонну стали, необходимо израсходовать 150 тонн воды, а для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. А кто ещё нуждается в воде? (Животные, растения)

Слону в сутки необходимо 90 литров воды.

Вывод: Вода нужна всему живому. Без воды нет жизни. Вода является основным источником жизни на Земле.


Учитель:

Многие люди посвятили воде песни, стихотворения, пословицы, высказывания.


На доске:

***

«Вода! У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца…Ты самое большое богатство на свете…»

Антуан де Сент-Экзюпери.

***

«Нет на земле напитка лучше, чем стакан чистой холодной воды."»

Василий Михайлович Песков.


-Вы согласны с их словами?

-А сколько пословиц о воде…..


Учитель:

Игра: «Собери пословицу». (Найдите начало и концовку пословицы )

Не забывайте, что работаем в группах.


Начало

Концовка

Тише воды,

не суйся в воду.

Под лежачий камень

молодецкая еда.

Хлеб да вода

ниже травы.

Не зная броду,

вода не течет.


Тише воды, ниже травы.

Под лежачий камень вода не течет

Хлеб да вода — молодецкая еда.

Не зная броду, не суйся в воду.



Водичка благодарит вас за ответы.


Вопрос для третьей группы: Почему чистой воды становится меньше? (Работа с текстом учебника стр. 93).
Ответ: Производственные и бытовые отходы делают воду непригодной для питья.


Дополнительная информация:

Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

Вопрос для четвёртой группы: Чем опасна загрязнённая вода и для кого опасна?
Ответ: от загрязнённой воды гибнут растения и животные в реках, озёрах, морях. Погибают растения на берегу. Заболевает человек.


Дополнительная информация:

Пить воду из реки, озера, пруда нельзя, в ней могут быть вредные вещества и болезнетворные бактерии.


Вопрос для пятой группы: Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоёмах? (Работа с текстом учебника стр. 93)


Дополнительная информация:

Сейчас строятся и такие предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязненную воду там очищают и снова используют. Такому предприятию не нужно брать свежую воду из озера или реки. Оно не сливает туда и отработанную воду. (Разбор схемы на стр. 94)


Водичка благодарит вас за ответы.


Решение экологических задач.

Учитель:

1) За сутки человек теряет 12 стаканов воды. Сколько человек теряет воды за половину суток?

2) Завод за одну минуту выбрасывает 25 литров отходов. Сколько литров отходов выбрасывает завод за 2 минуты?

7. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.


2.Тест. (Работа с карточками).

1) Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

а) крахмал

б) воду

в) соль

2) Какая вода нужна людям?

а) прозрачная

б) бесцветная

в) чистая

3) От чего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту;

б) от слива без фильтрации сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;

в) от использования воды на производстве

4) Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?


- Почему мы говорим, что вода находится в опасности? (Люди загрязняют воду, ее становится меньше.)


- Чем опасно загрязнение воды? (От загрязнения воды страдает всё живое.)

- Какой сделаем вывод? (Воду нужно беречь.)

- Почему воду нужно беречь?


8. Самоанализ и самооценка ученика.

«Фейерверк»:


З.- Я все понял, могу объяснить

Ж.- Я понял

К.- Я не все понял


Учитель:

Подведение итогов урока.

- Возвращение к целям урока.

9. Игра «Это я, это я – это все мои друзья».

Учитель:

Давайте поиграем с вами и я узнаю, умеете ли вы вести себя на реке. (Если останется время).

  1. Кто, придя на водоём,

Лилии срывает в нём? (Дети молчат.)

  1. Кто водоём не загрязняет?

Бутылки в воду не бросает? ( «Это я, это я – это все мои друзья!»)

  1. Кто на глади зеркальной речной,

Не нарушает уток покой? (Это я, …)

  1. Вот незнакомый водоём,

Буду я купаться в нём? (Дети молчат.)

  1. Если ловим мелкую рыбёшку,

То мы её бросаем кошке. (Дети молчат.)

  1. Мы улиток охраняем,

Прудовиков не обижаем. (Это я, …)

  1. Мы машины в реке моем,

Копоть, грязь с неё отмоем. (Молчат.)

  1. Мы кувшинки охраняем,

И рогоз не обрываем! (Это я, …)


Учитель:

Молодцы! Теперь я точно знаю, что вы умеете вести себя на реке.


10. Домашнее задание.



13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира по теме "Почему воду нужно беречь?"

Автор: Васильева Людмила Викторовна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок познания мира " Круговорот воды в природе""
    ["seo_title"] => string(47) "urok-poznaniia-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "287969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454571075"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебница Вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_temu_volshebnitsa_vod"
    ["file_id"] => string(6) "629113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680799055"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных"."
    ["seo_title"] => string(75) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "287242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454440048"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по окружающему миру по теме  "Береги природу, человек!""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirupotiemiebierieghipriroduchieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "283542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства