kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира 1 класс "Почему мы любим кошек и собак?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок расширяет кругозор учащихся, воспитывает любовь к животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе»


Урок окружающего мира в 1 классе

по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»

Целевая установка урока:

Предметные результаты:

  • Рассказать о роли кошек и собак в доме человека

  • Знать правила содержания кошек и собак, правила ухода за ними

  • Узнавать по рисункам изученные (некоторые) породы кошек и собак.

  • Научиться правильной безопасности при обращении с кошкой и собакой.



Метапредметные результаты:

Личностные универсальные учебные действия

  • осознавать необходимость доброго отношения к домашним питомцам, чувство милосердия, сочувствия к бездомным животным.

  • Развивать к себе стремление наблюдать за ними, фотографировать своего животного в интересной ситуации, составлять рассказ о своем животном, его характере, поведении.

  • Проявлять чувство ответственности за домашних питомцев.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

  • Анализировать объекты с выделением существительных признаков и делать обобщения

  • Способность слушать, понимать и формулировать простейшие выводы

  • Уметь находить и формулировать проблему урока вместе с учителем

  • Уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Познавательные универсальные учебные действия



  • Ориентироваться в учебно-справочной литературе и других источниках.

  • Овладение логическими действиями: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, рассуждения.



Коммуникативные универсальные учебные действия

  • Уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

  • Совместно договариваться о правилах работы в паре, в группе.

Тема урока: Урок открытия новых знаний.

Методы обучения: Проблемный, поисковый, словесный.

Формы Организации

Познавательной

Деятельности

учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.


Средства обучения: Учебник, компьютер, проектор, раздаточный

материал.

Для учителя: Технологическая карта урока, презентация,

дополнительная литература (интернет).

Содержание деятельности учителя


Содержание деятельности обучающихся

Техническая

поддержка

Организационный момент

Урок окружающего мира сегодня он необычный, так как у нас гости.

Давайте поприветствуем, друг друга за партой и скажем такие слова:


Я рада, что у вас отличное настроение, надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно.

На доске:

«Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно, я тебе помогу»


Актуализация необходимых знаний

Прежде, чем изучать новый материал, повторим то, что изучили на прошлом уроке. Отгадайте загадку:

Приказало солнце: «Стой!»

7-цветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет,

Рухнул мост, и щепок нет! (Радуга)


- Как возникает радуга?


(Рад. строят солнечные лучи и дождевые капли.)

- Какая фраза-подсказка помогает нам запомнить цвета радуги?






Ответы детей.



Ответы детей.



«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»


Самоопределение в деятельности

Мотивация познавательной деятельности

- Ребята отгадайте загадки наших учеников, и догадайтесь о ком пойдет речь на нашем уроке.






- Так про кого мы сегодня будем говорить?

- Какие новые знания мы откроем?

- Какие задачи мы поставим перед собой?


1) Мордочка усатая, шубка полосатая,

Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)

2) Проживает во дворе в личном доме – в конуре,

И на всех кого не знает,

То рычит она, то лает.

(Собака)

Ответы детей.




1. Узнать много нового и интересного (полезного) о жизни кошек и собак.

2. Познакомится с правилами ухода за кошкой и собакой.

3. Учиться любить и бережно относиться к своим домашним питомцам.

Королева В.




Пунгин А.

Работа над темой урока знакомство с особенностями кошек и собак

Сегодня на уроке мы будем говорить о наших любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках. Сначала речь пойдет про собак.

























- Ребята что значит служебные собаки?

(ищейки, поводыри, сторожа, пограничники, водолазы, спасатели, геологи)

Сообщения учащихся:

1. Сегодня на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака и кошка. У многих из нас собаки и кошки живут дома. Но в далекие старинные времена у человека не было этих четвероногих друзей.

2 .Предком домашней собаки считается волк. Он был первым животным, которое человек принял в свой дом и приручил. Это произошло более 20 тысяч лет назад. Постепенно животное стало сторожить дом, охранять скот, охотится вместе с человеком на зверя.

3. Каких только собак не бывает. Сейчас в мире существует примерно 400 разных пород! И все они делятся на служебных, охотничьих, декоративных. А есть просто дворняги!


Учащиеся воспр-т

информацию





Игорь Ю.











Лена Ч.








Вера З.



Плакат на доске

Презентация «Почему мы любим кошек и собак?

Продолжение работы над темой урока Слайд 4

Собака даже самая маленькая – это преданный и бескорыстный друг, который рядом в радости и в несчастье.

Собаки, умеют успокоить нас после каких – либо неприятностей на работе.

Вот человек открывает дверь квартиры.

- Кто встречает его радостно визгом, пред. взглядом?

- Кто часами лежит возле кровати, когда человек болен? И не зря говорят человек, и его верный друг собака со временем становятся похожи, друг на друга.

Первоб. человек очень боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку, не подкрался ли враг? Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеку. Особенно чутка она ночью, ведь предки собак – волки.

- Декоративные собаки?

Декоративных собак люди заводят для красоты. Такие собаки всегда рядом с хозяином, на руках, или даже в кармане. Одинокому человеку такая собака может стать единственным близким другом.

Человек не только благодарен собаке за её помощь, преданность, что даже памятники ей создает. В Санкт-Петербурге, где работал ученый Павлов, установлен памятник собаке, который много лет служит науке.

В русском городе Ижевск создан памятник Звездочке, собаке, которая летала в космос и вернулась живой и невредимой.

Во Франции на фоне стены, изображены горы, стоит собака, а на ее спине сидит ребенок. Малыш крепко обнял шею собаки.

Это памятник собаке Барри, собака которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время схода снежных лавин , среди спасенных им людей был замерший мальчик, лежавший под снегом с погибшей мамой. Барри сверху лег на тело мальчика, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока ребенок не пришел в себя. Затем Барри привел его к ближнему жилью.

Памятник «Преданности» в г. Тольятти. На протяжении 7 лет немецкая овчарка, хозяева которой погибли в автокатастрофе, ждала их на обочине дороги. После смерти преданной собаки люди поставили ей памятник, который посвятили верности.


-А как человек должен ухаживать за собакой ведь это домашнее животное?



Работа с учебником





















































Ответы учащихся.

Находить и читать нужную информацию в учебнике.


С.43(вверху)

Р-т о правилах ухода за собакой



Учащиеся воспринимают информацию.

Слайд 5







Слайд 6







Слайд 10








Слайд 15

Физминутка

-Вы наверное устали?

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И как кошки зашипели,

Коготочки показали

«Мяу-Мяу»- все сказали

Как щенята поскакали,

Хвостиками повиляли

И за кустиком пропали.




Продолжение изучение нового материала

- Ребята, о каком животном говорят: «Животное с бархатными лапками»

Настало время поговорить о кошках








































- А ещё кошка хороший лекарь.

-Как вы это понимаете?

(Она ложится на больное место и боль уходит.)

Психологи утверждают, что люди, у которых есть кошка, живут дольше и счастливее других.

-Какой вывод из этого можно сделать?

Ответы учащихся



Сообщения учащихся.

Воспринимают информацию заранее подготовленных детей.


1.У домашней кошки тоже долгая и славная история.

Когда в древности люди стали заниматься выращиванием хлеба, зерно стали хранить в амбарах, в специальных хранилищах. Тут то и набросились на запасы мыши и крысы. Чтобы избавиться от них человек приручил кошку.

2. Кошка живет рядом с человеком очень давно, более 400 лет. Кошки выходят на охоту ближе к ночи. Кошки замечательные охотники, хотя кошки не так преданны человеку, как собаки, люди их очень любят.

3. В Германии говорят: «Кто кошку побъет, счастья в жизни не найдет».

Во Франции говорят: «Если кошка сама приходит в дом, надо её хорошо принять, и она принесет счастье».

В России в новый дом, квартиру, пускают перед собой кошку на счастье.


Ответы учащихся на поставленные вопросы.






Учащиеся делают вывод.











Лада К.








Старченкова Марина






Виталий Ч.

Презентация (окончание) о кошках

Дополнительный материал для учителя (если позволяет время)

Кошки очень умные чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное животное, у которого нет запаха. Кошка поддается дрессировке и выучке. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Охотясь на мышей, кошка спасает от них в год 10 тонн зерна. По поведению кошки можно предсказать погоду, землетрясение, извержение вулкана. Современные кошки выступают в цирке, театре, снимаются в кино.

Дети слушают, воспринимают информацию.

Слайд 16

Работа в парах Слайд 18

Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку и ли собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.

У вас на партах полезные советы по уходу за кошкой и собакой. Вы должны построить правильное предложение и зачитать свой полезный совет.

















1 группа-собака

2 группа-кошка

3 группа- человек

Ребята, а теперь внимательно послушаем 2 стихотворения:

« Бежал щенок по лужам, И думал: Почему же я никому не нужен.

Не нужен никому?

Вот я бегу по лужам,

Потом настанет

Мне будет еще хуже

Что делать не пойму».


Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Чтоб позвал кто-то в дом

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист-

Показалось котенку

Что позвали «кис-кис»

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Запрета на засов».


- Какие чувства у вас вызвали эти стихи?-

- Как мы называем таких животных?-

- Откуда берутся бездомные собаки и кошки?

Взяв в дом домашнее животное, помните – это член твоей семьи и его нельзя выгнать на улицу.

По нашему поселку бегают десятки бездомных кошек и собак.

Бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Животное – это не игрушка. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Не забывайте заботиться о своих 4-ногих друзьях, выполняйте все обязанности по уходу за ними.

Давным-давно великий французский писатель Экзюпери сказал: « Мы в ответе за тех, кого приручили».





Ответы учащихся:

1. У животных должна быть своя постель.

2. Постель у животных должна находиться в сухом, теплом месте.

3. Для питания животных нужны три миски: для еды, молока и воды.

4.Животным постоянно нужна вода.

5. Кошки и собаки любят играть. У них должны быть свои игрушки.

6. Животных учат правилам поведения в доме.

7. На прогулку собак выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.

8. Животных необходимо вычесывать щеткой, или расческой.

9. Уезжая из дома надо позаботиться, чтобы животное кто-то кормил, поил, выгуливал.

10. Если животное заболеет надо обратиться к ветеринару.

11. Прежде чем завести кошку, или собаку, посоветуйся с родителями.

12. Нельзя разрешать животным таскать еду со стола.

Работа в группах (собрать пазлы)

























Ответы детей на поставленные вопросы
























Дети читают на слайде


Рефлексия

Чтение на слайде:

Научились………….

Узнали……………..

Обсудили………….

Будем……………


Ответы учащихся





Просмотр содержимого презентации
«1 класс кошки и собаки»

Почему мы любим кошек и собак? Окружающий мир 1 класс

Почему мы любим кошек и собак?

Окружающий мир

1 класс

Очень часто в семьях заводят кошку или собаку, а иногда в доме уживаются кошка с собакой вместе, живут мирно и не конфликтуют.

Очень часто в семьях заводят кошку или собаку, а иногда в доме уживаются кошка с собакой вместе, живут мирно и не конфликтуют.

Собака – друг человека

Собака –

друг

человека

Собака – наш самый верный и самый первый друг, прирученный человеком ещё в каменном веке.

Собака – наш самый верный и самый первый друг, прирученный человеком ещё в каменном веке.

Родоначальником большинства пород собак был волк.

Родоначальником большинства пород собак был волк.

ОХОТНИЧЬИ

ОХОТНИЧЬИ

ДЕКОРАТИВНЫЕ

ДЕКОРАТИВНЫЕ

Собака – помощник человека

Собака –

помощник

человека

Колли.   Колли – собака красивая, умная добрая. Ещё её называют шотландской овчаркой. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака ласковая и любит маленьких детей.

Колли.

Колли – собака красивая, умная добрая. Ещё её называют шотландской овчаркой. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака ласковая и любит маленьких детей.

Ньюфаундленд.   Большая и сильная собака ньюфаундленд. Её ещё называют водолазом, потому что она и плавает хорошо и ныряет. Их даже специально учат спасать людей.

Ньюфаундленд.

Большая и сильная собака ньюфаундленд. Её ещё называют водолазом, потому что она и плавает хорошо и ныряет. Их даже специально учат спасать людей.

Собака – помощник человека. На Севере ездовые собаки перевозят упряжки с людьми и грузами. Слепым людям надёжно служат собаки-поводыри. Милиционерам собаки помогают  разыскивать нарушителей закона. Пастухам собаки помогают пасти стада животных. В военное время собаки спасали раненых, доставляли боеприпасы и донесения. Собаки используются охотниками для выслеживания дичи, птиц, зайцев, оленей.

Собака – помощник человека.

На Севере ездовые собаки перевозят упряжки

с людьми и грузами.

Слепым людям надёжно служат

собаки-поводыри.

Милиционерам собаки помогают

разыскивать нарушителей закона.

Пастухам собаки помогают

пасти стада животных.

В военное время собаки спасали раненых,

доставляли боеприпасы и донесения.

Собаки используются охотниками для

выслеживания дичи, птиц, зайцев, оленей.

Кошки.   Кошка живёт рядом с человеком очень давно, более 400 лет, но так и осталась «неприрученным домашним животным» - маленькой пантерой. Если собаку можно дрессировать, научить каким-то командам, то кошки дрессуре поддаются с большим трудом, ведут себя как хотят, спят где хотят и едят только то, что хотят.

Кошки.

Кошка живёт рядом с человеком очень давно, более 400 лет, но так и осталась «неприрученным домашним животным» - маленькой пантерой. Если собаку можно дрессировать, научить каким-то командам, то кошки дрессуре поддаются с большим трудом, ведут себя как хотят, спят где хотят и едят только то, что хотят.

На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто – домашние кошки. Персидская кошка Обычная домашняя кошка Сиамская кошка Русская голубая Сибирская кошка

На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто – домашние кошки.

Персидская

кошка

Обычная

домашняя кошка

Сиамская кошка

Русская голубая

Сибирская кошка

Уход за кошкой и собакой. У кошки и собаки должно быть  собственное место. Животных необходимо хорошо кормить.

Уход за кошкой и собакой.

У кошки и собаки должно быть

собственное место.

Животных необходимо хорошо кормить.

Уход за кошкой и собакой. У кошки и собаки должны быть свои собственные игрушки.

Уход за кошкой и собакой.

У кошки и собаки должны быть

свои собственные игрушки.

Уход за кошкой и собакой. Животных необходимо воспитывать и дрессировать.

Уход за кошкой и собакой.

Животных необходимо воспитывать

и дрессировать.

Уход за кошкой и собакой. Собак и кошек необходимо расчёсывать, чистить, мыть, выводить на прогулку.

Уход за кошкой и собакой.

Собак и кошек необходимо расчёсывать,

чистить, мыть, выводить на прогулку.

Уход за кошкой и собакой. Необходимо заботиться о здоровье своих домашних питомцев.

Уход за кошкой и собакой.

Необходимо заботиться о здоровье

своих домашних питомцев.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»  Антуан де Сент - Экзюпери

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Антуан де Сент - Экзюпери

Подведем итог

Подведем итог

  • Узнали о …
  • Научились…
  • Обсудили…
  • Будем…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира 1 класс "Почему мы любим кошек и собак?"

Автор: Юренкова Лидия Рудольфовна

Дата: 13.05.2016

Номер свидетельства: 326279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Про кошек  и собак» "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-pro-koshiek-i-sobak"
    ["file_id"] => string(6) "146009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419061117"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "«Почему мы любим кошек и собак?»"
    ["seo_title"] => string(34) "pochemu_my_liubim_koshek_i_sobak_4"
    ["file_id"] => string(6) "631533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1684143281"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру "Домашние животные" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-domashniie-zhivotnyie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419449911"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "урок по окружающему миру 1 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445191562"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Почему мы любим кошек и собак? Урок окружающего мира 1 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "pochiemumyliubimkoshiekisobakurokokruzhaiushchieghomira1klass"
    ["file_id"] => string(6) "326269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463136236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства